О ходе исполнения настоящего постановления см. постановление Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2014 г. N 605
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков.
2. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в двухнедельный срок внести в Правительство Республики Дагестан проект порядка представления информации об объеме прав заказчика в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств для осуществления закупок на текущий финансовый год в соответствии с законодательством.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Порядок
взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 133)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), с государственными и иными заказчиками, кроме закупок, осуществляемых Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан, в том числе по вопросам, предусмотренным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2013 г. N 164 "Вопросы Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан".
К иным заказчикам относятся:
государственные учреждения Республики Дагестан, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют полномочия и функции учредителя, при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
государственные унитарные предприятия при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
иные юридические лица при предоставлении им бюджетных инвестиций, в том числе в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
II. Функции уполномоченного органа
3. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений согласно пунктам 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
4. Для реализации своих полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе:
привлекать специализированные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
5. Уполномоченный орган:
составляет и утверждает сводный план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на основе представленных ведомственных планов-графиков;
вносит изменения в сводный план-график ежемесячно до 25-го числа на основании уведомлений заказчиков;
разрабатывает типовые формы и документы, методики и инструкции, а также составляет справочные, аналитические и статистические материалы в сфере закупок для использования заказчиками при формировании заявки на осуществление закупки;
принимает и рассматривает заявку на осуществление закупки и при наличии замечаний по форме и содержанию заявки в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки направляет заказчику мотивированное предложение о ее доработке;
проверяет наличие обоснования начальной (максимальной) цены. Уполномоченный орган вправе проверить соответствие обоснования начальной (максимальной) цены требованиям законодательства и при выявлении несоответствий вносить обоснованное замечание.
В случае неустранения разногласий между уполномоченным органом и заказчиком по вопросу обоснованности начальной (максимальной) цены уполномоченный орган в установленный срок размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке для нужд заказчика с обоснованием цены, при этом представляет информацию о данной закупке в орган внутреннего государственного финансового контроля Республики Дагестан;
принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Законом о контрактной системе;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об осуществлении закупки в течение 25 дней со дня представления заказчиком заявки на осуществление закупки в окончательной форме;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;
направляет заказчику поступивший в уполномоченный орган запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления ответа;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отказе заказчика от проведения закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе;
осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке;
направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупки;
обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, и предоставление их копий участникам закупки;
передает заказчикам второй и третий экземпляры (либо необходимое количество экземпляров по числу победителей торгов) копий протоколов, составляемых по итогам проведения конкурсов, в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания протоколов;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок копии протоколов, составляемых в ходе проведения торгов, в срок, установленный Законом о контрактной системе;
осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;
осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Функции заказчиков
6. Заказчики осуществляют следующие функции:
планирование и обоснование закупок, определение условий государственного контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов котировок;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений, кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе;
осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Заказчики:
в течение 10 рабочих дней после получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год формируют и представляют в уполномоченный орган ведомственные планы-графики закупок;
при необходимости вносят обоснованные изменения в план-график и уведомляют уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента внесения этих изменений;
формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки;
в заявке на осуществление закупки вправе предусмотреть предложение о кандидатуре представителя (представителей) для включения в состав комиссии по осуществлению закупки;
вносят по мотивированному предложению уполномоченного органа необходимые изменения в заявку на осуществление закупки в течение трех рабочих дней со дня получения данного предложения;
подготавливают и направляют в уполномоченный орган разъяснения положений документации о закупке в связи с поступившим от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления;
по собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке, или в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляют в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в документацию о закупке не менее чем за два рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе;
при отказе от закупки направляют в уполномоченный орган соответствующее уведомление не менее чем за два рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе;
заключают контракт по итогам проведенной уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
направляют в уполномоченный орган уведомление не позднее трех рабочих дней со дня установления факта уклонения участника закупки от заключения контракта;
направляют сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом
8. Заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую сведения о закупке с указанием соответствующего пункта плана-графика.
Заявка заказчика на осуществление закупки также включает в себя сформированную и утвержденную документацию о закупке, содержащую сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Форма заявки на осуществление закупки утверждается уполномоченным органом.
9. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны самостоятельно осуществлять закупки отдельных товаров, работ, услуг, не указанных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
10. Заказчики при подготовке заявки на осуществление закупки руководствуются Законом о контрактной системе, типовыми формами и документами, методиками и инструкциями, а также справочными, аналитическими и статистическими материалами в случае их разработки и утверждения уполномоченным органом.
11. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса заказчики в заявке на осуществление закупки указывают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
12. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в соответствии с планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган согласованные с главным распорядителем бюджетных средств Республики Дагестан, в ведении которого находится данный заказчик, документы, отражающие решения заказчика о проведении закупки.
13. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка окончательных предложений участников закупки осуществляются созданной уполномоченным органом Комиссией по осуществлению закупок.
Решением Комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве эксперта может привлекаться представитель заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае представитель заказчика изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в Комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения.
14. Для обеспечения возможности принятия Комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные уполномоченным органом, представляет в Комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечении заявок, внесенных заказчику по данной процедуре.
15. Со дня определения Комиссией по осуществлению закупок победителя торгов, с которым заключается контракт, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению процедуры закупки (проверка исполнения контракта и иных документов, представленных победителем, заключение контракта; внесение в реестр заключенных и исполненных контрактов) осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
17. Документы и сведения, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в бумажной форме и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
18. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия органа
исполнительной власти Республики
Дагестан, уполномоченного на
осуществление функций по
регулированию контрактной системы
в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Республики
Дагестан, и государственных и
иных заказчиков
Перечень
товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) которых осуществляется уполномоченным органом
N п/п |
Наименование товаров, работ и услуг |
1. |
Вычислительная и офисная техника |
2. |
Программное обеспечение, включая программное обслуживание |
3. |
Транспортные средства |
4. |
Бумага и изделия из бумаги |
5. |
Бензин, дизельное топливо, керосин и твердое топливо |
6. |
Мебель мягкая, офисная и специального назначения |
7. |
Бытовая, аудио-, видеотехника |
8. |
Услуги по страхованию |
9. |
Мягкий инвентарь (постельные принадлежности, постельное белье) |
10. |
Медицинское оборудование |
11. |
Школьный инвентарь |
12. |
Капитальный и текущий ремонт зданий |
13. |
Одежда и обувь |
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия органа
исполнительной власти Республики
Дагестан, уполномоченного на
осуществление функций по
регулированию контрактной системы
в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Республики
Дагестан, и государственных и
иных заказчиков
Перечень
товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) которых осуществляется уполномоченным органом с 1 июля 2014 года
N п/п |
Наименование товаров, работ и услуг |
1. |
Продукты питания |
2. |
Лекарственные препараты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 133 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2019 г. N 155 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2016 г. N 340
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2016 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 326
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 марта 2015 г. N 71
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 551