Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГлавы города Махачкалы
от 26 января 2007 г. N 132
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Махачкала"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан "О земле", Уставом муниципального образования "город Махачкала" и иными нормативными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, физическими лицами на территории муниципального образования "город Махачкала", определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц (специалистов), осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся на территории муниципального образования.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальных правовых актов и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "город Махачкала" осуществляет Отдел по контролю за использованием земель Администрации города Махачкалы - орган муниципального земельного контроля (далее - Отдел).
1.5. Должностные лица (специалисты) Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, наделяются полномочиями муниципальных земельных инспекторов. Начальник Отдела наделяется полномочиями Главного муниципального земельного инспектора. Заместитель Главного муниципального земельного инспектора назначается из состава должностных лиц (специалистов) Отдела по контролю за использованием земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный контроль (территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по РД, территориальные отделы Росприроднадзора и Россельхознадзора) (далее - уполномоченный государственный орган), правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации города Махачкалы, государственными, негосударственными и муниципальными учреждениями, депутатами, юридическими и физическими лицами.
1.7. Взаимодействие Администрации города Махачкалы с уполномоченными государственными органами определяется соглашениями (договорами), устанавливающими порядок и условия такого взаимодействия.
1.8. Предупреждения и требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "город Махачкала", подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами.
1.9. Муниципальным земельным инспекторам выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки и другие документы с гербом города Махачкалы.
1.10. На транспортные средства, в том числе находящиеся в личном пользовании, используемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю выдаются специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки. Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного контроля, и порядок их выдачи муниципальным земельным инспекторам устанавливаются администрацией муниципального образования "город Махачкала".
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения земельного законодательства, а также осуществление контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования "город Махачкала".
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов) использования и охраны земель юридическими, должностными и физическими лицами на территории муниципального образования "город Махачкала".
2.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
- соблюдением требований (норм, правил, нормативов) по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранению нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Формы муниципального земельного контроля
3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны земель на территории муниципального образования "город Махачкала".
3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения Главного муниципального земельного инспектора или заместителя Главного муниципального земельного инспектора о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение N 1).
3.3. Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства либо его заверенная копия предъявляется муниципальным земельным инспектором, осуществляющим мероприятие по муниципальному земельному контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
3.4. Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только теми муниципальными земельными инспекторами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Главой Администрации города Махачкалы и Главным муниципальным земельным инспектором, согласованным с Главным государственным инспектором города Махачкалы по использованию и охране земель.
3.5.1. Плановые проверки в отношении земельных участков могут проводиться не чаще одного раза в два года, а в случае, если срок использования земельного участка не превышает одного года - не чаще одного раза за период использования.
В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), ответственного за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- участие в проверке представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
3.5.2. Планы работ по муниципальному, земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими уполномоченными государственными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
3.6. Внеплановые проверки могут проводиться;
- для проверки исполнения требований и предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, в том числе вынесенных государственными земельными инспекторами;
- по распоряжению Главы города Махачкалы или Главы администрации города Махачкалы;
- в случае обнаружения муниципальным земельным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства;
- в случае обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства, в том числе при получении информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования;
- в иных случаях, предусмотренных законом и иными нормативными актами.
3.7. Порядок осуществления проверок:
3.7.1. Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий проверку, вправе вручить повестку (Приложение N 2) о необходимости явки представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в Отдел, для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.7.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по утвержденной форме в двух экземплярах (Приложение N 3), в случае необходимости акт обследования земельного участка (Приложение N 4). Один экземпляр акта вручается руководителю либо иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки соблюдения земельного законодательства могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 5), обмер площади земельного участка (Приложение N 6) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.7.3. В случае обнаружения муниципальным земельным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с первым экземпляром Акта проверки соблюдения земельного законодательства проверяемому лицу вручается Уведомление (Приложение N 8) о необходимости прибыть в соответствующий уполномоченный государственный орган с правоустанавливающими документами на земельный участок, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между соответствующим уполномоченным государственным органом и Отделом).
Второй экземпляр Акта проверки соблюдения земельного законодательства и иные полученные в ходе проверки материалы с сопроводительным письмом, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в соответствующий уполномоченный государственный орган для рассмотрения и принятия решения.
3.7.4. По результатам рассмотрения направленных в соответствующий уполномоченный государственный орган материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - Предписание), полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в Отдел.
3.7.5. По истечении срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Отделом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальный земельный инспектор составляет Акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.7.6. В случае неустранения нарушения земельного законодательства муниципальный земельный инспектор вместе с Актом проверки соблюдения земельного законодательства составляет Уведомление о необходимости прибыть в соответствующий уполномоченный государственный орган, вынесший Предписание, для составления протокола об административном правонарушении.
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и иные материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в Отдел.
3.7.7. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях передаются в соответствующий уполномоченный орган.
3.7.8. Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий проверку, вправе выставить Требование о соблюдении земельного законодательства (Приложение N 7).
3.8. Отдел ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Информация о ходе и результатах проверок записывается в "Книгу проверок соблюдения земельного законодательства" (Приложение N 9).
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов
4.1. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля муниципальный земельный инспектор в пределах своей компетенции имеет право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "город Махачкала" в соответствии с законодательством и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением;
- в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, субарендаторов земельных участков;
- давать заключения и предупреждения, а также выставлять обязательные для исполнения требования по вопросам соблюдения земельного законодательства;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в осуществлении муниципального земельного контроля, в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- запрашивать и безвозмездно получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе и документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования;
- запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, органов местного самоуправления, подразделений, входящих в структуру Администрации города Махачкалы, организаций всех форм собственности, справки и другие документы, необходимые для осуществления своих функций;
- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел и иные уполномоченные органы для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;
- направлять в соответствующие уполномоченные государственные органы материалы о нарушениях действующего законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- по результатам проверок направлять материалы в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления в целях приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ;
- организовывать совместные мероприятия со специалистами уполномоченных государственных органов, специалистами других структурных подразделений администрации города, сотрудниками правоохранительных органов, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель;
- осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
- проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства, а также применения в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов;
- привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специалистов для проведения обследования и обмеров земель, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель;
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов Главы города Махачкалы по вопросам, касающимся земель;
- вносить предложения Главе города Махачкалы по сносу самовольных построек, созданных на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, по освобождению самовольно занятых земельных участков;
- вносить предложения Главе города Махачкалы о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- имеет иные права в соответствии с законодательством.
4.2. Муниципальный земельный инспектор, при проведении мероприятий по контролю обязан:
- соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права организаций и граждан;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в установленном настоящим Положением порядке;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;
- не препятствовать гражданину, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять гражданину, должностным лицам юридического лица, или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки, необходимую информацию;
- знакомить граждан, должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.3. Муниципальные земельные инспектора, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
5. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- обжаловать действия органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципального земельного инспектора, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.