17 ноября 2014 г.
О ходе исполнения настоящего постановления см. постановление Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2014 г. N 605
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков.
2. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в двухнедельный срок внести в Правительство Республики Дагестан проект порядка представления информации об объеме прав заказчика в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств для осуществления закупок на текущий финансовый год в соответствии с законодательством.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Порядок
взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 133)
17 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 551 в пункт 2 внесены изменения
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), с государственными и иными заказчиками, кроме закупок, осуществляемых Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан, в том числе по вопросам, предусмотренным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2013 г. N 164 "Вопросы Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан".
К иным заказчикам относятся:
государственные бюджетные учреждения Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
II. Функции уполномоченного органа
3. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений согласно пунктам 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
4. Для реализации своих полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе:
привлекать специализированные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
5. Уполномоченный орган:
составляет и утверждает сводный план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на основе представленных ведомственных планов-графиков;
вносит изменения в сводный план-график ежемесячно до 25-го числа на основании уведомлений заказчиков;
разрабатывает типовые формы и документы, методики и инструкции, а также составляет справочные, аналитические и статистические материалы в сфере закупок для использования заказчиками при формировании заявки на осуществление закупки;
принимает и рассматривает заявку на осуществление закупки и при наличии замечаний по форме и содержанию заявки в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки направляет заказчику мотивированное предложение о ее доработке;
проверяет наличие обоснования начальной (максимальной) цены. Уполномоченный орган вправе проверить соответствие обоснования начальной (максимальной) цены требованиям законодательства и при выявлении несоответствий вносить обоснованное замечание.
В случае неустранения разногласий между уполномоченным органом и заказчиком по вопросу обоснованности начальной (максимальной) цены уполномоченный орган в установленный срок размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке для нужд заказчика с обоснованием цены, при этом представляет информацию о данной закупке в орган внутреннего государственного финансового контроля Республики Дагестан;
принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Законом о контрактной системе;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об осуществлении закупки в течение 25 дней со дня представления заказчиком заявки на осуществление закупки в окончательной форме;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;
направляет заказчику поступивший в уполномоченный орган запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления ответа;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отказе заказчика от проведения закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе;
осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке;
направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупки;
обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, и предоставление их копий участникам закупки;
передает заказчикам второй и третий экземпляры (либо необходимое количество экземпляров по числу победителей торгов) копий протоколов, составляемых по итогам проведения конкурсов, в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания протоколов;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок копии протоколов, составляемых в ходе проведения торгов, в срок, установленный Законом о контрактной системе;
осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;
осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Функции заказчиков
6. Заказчики осуществляют следующие функции:
планирование и обоснование закупок, определение условий государственного контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов котировок;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений, кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе;
осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Заказчики:
в течение 10 рабочих дней после получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год формируют и представляют в уполномоченный орган ведомственные планы-графики закупок;
при необходимости вносят обоснованные изменения в план-график и уведомляют уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента внесения этих изменений;
формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки;
в заявке на осуществление закупки вправе предусмотреть предложение о кандидатуре представителя (представителей) для включения в состав комиссии по осуществлению закупки;
вносят по мотивированному предложению уполномоченного органа необходимые изменения в заявку на осуществление закупки в течение трех рабочих дней со дня получения данного предложения;
подготавливают и направляют в уполномоченный орган разъяснения положений документации о закупке в связи с поступившим от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления;
по собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке, или в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляют в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в документацию о закупке не менее чем за два рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе;
при отказе от закупки направляют в уполномоченный орган соответствующее уведомление не менее чем за два рабочих дня до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе;
заключают контракт по итогам проведенной уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
направляют в уполномоченный орган уведомление не позднее трех рабочих дней со дня установления факта уклонения участника закупки от заключения контракта;
направляют сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом
8. Заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую сведения о закупке с указанием соответствующего пункта плана-графика.
Заявка заказчика на осуществление закупки также включает в себя сформированную и утвержденную документацию о закупке, содержащую сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Форма заявки на осуществление закупки утверждается уполномоченным органом.
9. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны самостоятельно осуществлять закупки отдельных товаров, работ, услуг, не указанных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
10. Заказчики при подготовке заявки на осуществление закупки руководствуются Законом о контрактной системе, типовыми формами и документами, методиками и инструкциями, а также справочными, аналитическими и статистическими материалами в случае их разработки и утверждения уполномоченным органом.
11. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса заказчики в заявке на осуществление закупки указывают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
12. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в соответствии с планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган согласованные с главным распорядителем бюджетных средств Республики Дагестан, в ведении которого находится данный заказчик, документы, отражающие решения заказчика о проведении закупки.
13. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка окончательных предложений участников закупки осуществляются созданной уполномоченным органом Комиссией по осуществлению закупок.
Решением Комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве эксперта может привлекаться представитель заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае представитель заказчика изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в Комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения.
14. Для обеспечения возможности принятия Комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные уполномоченным органом, представляет в Комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечении заявок, внесенных заказчику по данной процедуре.
15. Со дня определения Комиссией по осуществлению закупок победителя торгов, с которым заключается контракт, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению процедуры закупки (проверка исполнения контракта и иных документов, представленных победителем, заключение контракта; внесение в реестр заключенных и исполненных контрактов) осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
17. Документы и сведения, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в бумажной форме и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
18. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия органа
исполнительной власти Республики
Дагестан, уполномоченного на
осуществление функций по
регулированию контрактной системы
в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Республики
Дагестан, и государственных и
иных заказчиков
Перечень
товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) которых осуществляется уполномоченным органом
N п/п |
Наименование товаров, работ и услуг |
1. |
Вычислительная и офисная техника |
2. |
Программное обеспечение, включая программное обслуживание |
3. |
Транспортные средства |
4. |
Бумага и изделия из бумаги |
5. |
Бензин, дизельное топливо, керосин и твердое топливо |
6. |
Мебель мягкая, офисная и специального назначения |
7. |
Бытовая, аудио-, видеотехника |
8. |
Услуги по страхованию |
9. |
Мягкий инвентарь (постельные принадлежности, постельное белье) |
10. |
Медицинское оборудование |
11. |
Школьный инвентарь |
12. |
Капитальный и текущий ремонт зданий |
13. |
Одежда и обувь |
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия органа
исполнительной власти Республики
Дагестан, уполномоченного на
осуществление функций по
регулированию контрактной системы
в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Республики
Дагестан, и государственных и
иных заказчиков
Перечень
товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) которых осуществляется уполномоченным органом с 1 июля 2014 года
N п/п |
Наименование товаров, работ и услуг |
1. |
Продукты питания |
2. |
Лекарственные препараты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 133 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2019 г. N 155 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2016 г. N 340
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2016 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 326
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 марта 2015 г. N 71
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 551