Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 июня 2008 г. N 211а)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на эффективное выполнение органами государственной власти Республики Дагестан функций в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Дагестан, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
3. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
4. Ведомственная целевая программа содержит следующие разделы:
характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем, реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения # ведомственном уровне;
основные цели и задачи программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из республиканского бюджета Республики Дагестан, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования из всех источников в целом;
срок реализации программы;
ожидаемые результаты реализации программы, описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации;
методика оценки эффективности программы, оценка эффективности расходования бюджетных средств по периодам или этапам в течение всего срока реализации программы;
обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы;
описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Ведомственная целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению N 1.
5. Мероприятия ведомственных целевых программ должны быть предусмотрены полномочиями субъектов бюджетного планирования.
6. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют.
7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, могут быть включены в установленном порядке в республиканскую инвестиционную программу.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Планирование расходов для ведомственных целевых программ осуществляется по решению главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из ее мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов республиканского бюджета Республики Дагестан с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств с учетом прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен, разрабатываемых Министерством экономики Республики Дагестан.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
12. При разработке системы индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
13. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности субъекта бюджетного планирования;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
14. Методики расчета индикаторов должны содержать:
наименования индикаторов;
единицу измерения индикаторов;
алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
наименование, определения и значения базовых показателей;
источники данных для расчета индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
периодичность расчета индикаторов.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в программе или в приложениях к ней.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
15. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением:
разрабатывает проекты ведомственных целевых программ по форме согласно приложению N 2;
обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
формирует и представляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
17. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан, а также в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан для проведения совместной с Министерством экономики Республики Дагестан социальной экспертизы и определения степени влияния указанной программы на создание и сохранение рабочих мест.
18. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют Министерство экономики Республики Дагестан, в том числе с участием Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, и Министерство финансов Республики Дагестан в течение 15 дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы.
В экспертном заключении устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
19. При проведении экспертизы представленного проекта ведомственной целевой программы обращается особое внимание:
на актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
на обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
на социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Дагестан.
20. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
21. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, а также по целям и индикаторам ведомственной целевой программы могут быть вынесены главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на рассмотрение Правительства Республики Дагестан.
22. Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан формирует проект перечня ведомственных целевых программ, получивших положительные заключения экспертиз и предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из республиканского бюджета Республики Дагестан. Данный перечень формируется с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан.
23. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Правительством Республики Дагестан.
24. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе утвердить в установленном порядке ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из республиканского бюджета Республики Дагестан, после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономики Республики Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан и включения данной программы в перечень, одобренный Правительством Республики Дагестан.
25. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
26. Утвержденной ведомственной целевой программе Министерством финансов Республики Дагестан присваивается код бюджетной классификации после включения ее в реестр целевых программ ведомств.
27. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств организует размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
28. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
29. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств несет ответственность за решение заявленных задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
30. Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономики Республики Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан.
31. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан ежегодно не позднее 1 февраля. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливается Министерством экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств должен представить анализ причин этого отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ведомственной целевой программы.
32. Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в двухнедельный срок осуществляет мониторинг и анализ хода реализации ведомственных целевых программ на основе ежегодной отчетности.
33. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, реализующие ведомственные целевые программы, представляют Правительству Республики Дагестан доклады о результатах реализации соответствующих программ с заключениями Министерства экономики Республики Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан ежегодно в срок до 1 марта.
34. Правительство Республики Дагестан, исходя из уровня достижения результатов ведомственной целевой программы, принимает решение о сохранении либо изменении объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
35. Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств вправе обратиться в Правительство Республики Дагестан с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
36. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств представляет в Министерство финансов Республики Дагестан расчеты по сокращению объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Министерство финансов Республики Дагестан вносит предложение в Правительство Республики Дагестан о внесении соответствующих изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год.
37. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется по решению Правительства Республики Дагестан в рамках формирования перспективного финансового плана на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, также проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год.
38. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан.
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств _________________________________
Наименование программы _________________________________
Должностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждения), или наименование и
номер соответствующего нормативного
правового акта _________________________________
Цели и задачи программы _________________________________
Целевые индикаторы программы _________________________________
Срок реализации программы _________________________________
Объемы и источники финансирования
программы _________________________________
Ожидаемые результаты реализации
программы и показатели социально-
экономической эффективности _________________________________
Приложение N 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Содержание
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
2. Основные цели и задачи программы
3. Перечень и описание мероприятий программы
4. Срок реализации программы
5. Ожидаемые результаты реализации программы (социальные, экономические и экологические последствия)
6. Методика оценки эффективности программы
7. Источники и объем финансирования программы (обоснование потребности в ресурсах)
8. Система управления реализацией программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 июня 2008 г. N 211а "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 14 ноября 2008 г. N 21 ст. 909
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 июня 2009 г. N 204