Постановление Правительства Республики Дагестан
от 13 декабря 2013 г. N 659
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2015 г. N 129 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан и Министерству по национальной политике Республики Дагестан ежегодно уточнять объемы финансирования Программы с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Государственная программа
Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 659)
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство по национальной политике Республики Дагестан |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство печати и информации Республики Дагестан; Министерство образования и науки Министерство культуры Республики Дагестан; Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан; Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; Комитет по делам молодежи Республики Дагестан |
Цель Программы |
- |
создание условий для формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан |
Задачи Программы |
- |
обеспечение реализации права общественных объединений на государственную поддержку их деятельности в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; обеспечение повышения политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан; развитие форм и методов социального партнерства на территории Республики Дагестан; привлечение общественных организаций к участию в выработке решений органов государственной власти Республики Дагестан и проведению общественной экспертизы проектов нормативных актов социальной сферы |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется с 2014 по 2017 год в один этап |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
повышение уровня осведомленности жителей Республики Дагестан о деятельности общественных объединений; повышение уровня обеспеченности взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан с институтами гражданского общества; увеличение доли общественных объединений, получающих поддержку органов государственной власти; увеличение доли населения республики, получающего помощь общественных объединений, имеющих поддержку органов государственной власти; увеличение количества проведенных общественных экспертиз проектов федеральных, республиканских и муниципальных нормативных правовых актов в год |
Объемы и источники финансирования Программы
|
- |
предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 23000000 рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит: 2014 год - 6250000; 2015 год - 6450000; 2016 год - 5350000; 2017 год - 4950000; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы приведет к: целенаправленному развитию гражданских организаций, участвующих в решении социально значимых проблем населения Республики Дагестан; совершенствованию форм и методов социального партнерства; повышению уровня активности общественных организаций в процессе решения социально значимых проблем населения республики; использованию перспективных предложений и инициатив гражданских организаций при принятии решений органами государственной власти Республики Дагестан по социально значимым вопросам; повышению ответственности со стороны органов государственной власти и общественных организаций республики за принятие и реализацию социально значимых решений; укреплению доверия граждан, проживающих на территории Дагестана, к органам государственной власти Республики Дагестан; обеспечению социальной и общественно-политической стабильности в Дагестане |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сегодня институты гражданского общества, действующие на территории Республики Дагестан, выросли в самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого является заметно возросшая активная гражданская позиция.
Наиболее приоритетными видами деятельности некоммерческих организаций (далее - НКО) в Дагестане являются правозащитная деятельность, социальная поддержка и реабилитация инвалидов, помощь объединениям ветеранов, благотворительная деятельность.
Серьезным показателем уровня гражданской активности в республике стали благотворительность и волонтерство.
В значительной степени развитию институтов гражданского общества в республике способствует создание при органах государственной власти и муниципальных образованиях общественных советов по направлениям своей профильной деятельности.
Сегодня особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов государственной власти и НКО как равноправных субъектов взаимодействия, направленного на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
В Дагестане сложились определенные формы государственной финансовой поддержки организаций "третьего сектора" в качестве ежегодно выделяемых грантов Президента Республики Дагестан.
Указом Президента Республики Дагестан от 7 сентября 2007 г. N 138 "О грантах Президента Республики Дагестан" в целях усиления государственной поддержки общественных объединений, в интересах увеличения их вклада в становление гражданского общества учреждены гранты Президента Республики Дагестан в области общественной деятельности.
С каждым годом все большую популярность в республике среди социально ориентированных общественных организаций приобретают гранты Президента Российской Федерации, о чем свидетельствует количество получивших грантовую поддержку.
Следует отметить, что грантовая поддержка НКО в республике пока является единственно возможной формой развития их деятельности. В этой ситуации проблемными пока остаются вопросы имущественной, информационной и других вариантов материальной и нематериальной поддержки деятельности некоммерческих организаций на уровне муниципального образования.
Для дальнейшего развития институтов гражданского общества в республике есть ряд проблем, требующих безотлагательного решения:
не реализуется закрепленное Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" право оказывать экономическую поддержку социально ориентированным общественным организациям за счет средств муниципальных бюджетов;
не выработан механизм передачи государственных средств общественным организациям, которые могут оказывать социальные услуги населению и работать в тесном сотрудничестве с государственными органами в рамках целевых программ органов исполнительной власти Республики Дагестан;
не используется в полном объеме предоставление НКО налоговых льгот, размещение у них государственных и муниципальных заказов.
В последние годы вектором развития деятельности некоммерческих неправительственных организаций является проектно-программная деятельность.
Программно-целевой метод позволяет комплексно подойти к решению проблемы, обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и прочих ресурсов по приоритетным направлениям формирования и развития гражданского общества, на что и нацелена настоящая Программа.
Программа отражает намерения органов государственной власти Республики Дагестан по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально-экономическую жизнь региона.
II. Приоритеты и цели Программы. Задачи Программы, прогноз конечных результатов
Целью Программы является создание условий для формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение реализации права общественных объединений на государственную поддержку их деятельности в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Республике Дагестан;
обеспечение повышения политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан;
развитие форм и методов социального партнерства на территории Республики Дагестан;
привлечение общественных организаций к участию в выработке решений органов государственной власти Республики и проведению общественной экспертизы.
Реализация Программы приведет к:
целенаправленному развитию гражданских организаций, участвующих в решении социально значимых проблем населения республики;
совершенствованию форм и методов социального партнерства;
повышению уровня активности общественных организаций в процессе решения социально значимых проблем населения республики;
использованию перспективных предложений и инициатив гражданских организаций при принятии решений органами государственной власти Республики Дагестан по социально значимым вопросам;
повышению ответственности со стороны органов государственной власти Республики Дагестан и общественных организаций за принятие и реализацию социально значимых решений;
укреплению доверия граждан, проживающих на территории Дагестана, к органам государственной власти Республики Дагестан;
обеспечению социальной и общественно-политической стабильности в Дагестане.
III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Срок реализации Программы: 2014-2017 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2017 года. Программа реализуется в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; минимизацию количества показателей (индикаторов); наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Целевые показатели и индикаторы Программы выбраны в соответствии со следующими принципами и требованиями официальных методик:
адекватность (способность показателей отразить происходящие в обществе республики процессы наиболее полно и с разных сторон);
экономичность (возможность рассчитывать величину показателей в отчетном и прогнозном периодах максимально быстро и с минимальными затратами ресурсов, а также возможность широко использовать для расчетов хорошо отработанные методики и легкодоступные источники информации);
сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой как применительно к разным периодам времени, так и применительно к разным территориям);
своевременность и регулярность (возможность надежно получать необходимые первичные данные вовремя и достаточно часто).
Источником исходной информации для оценок станут данные мониторингов и экспертных оценок участников мероприятий Программы, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками, данные статистики и социологических исследований.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Использование программно-целевого метода для решения проблем формирования и развития гражданского общества в республике направлено на эффективное использование средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Дагестана и государственной национальной политики.
Для реализации программных мероприятий предусматриваются средства республиканского бюджета Республики Дагестан. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 23000000 рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит:
2014 год - 6250000 рублей;
2015 год - 6450000 рублей;
2016 год - 5350000 рублей;
2017 год - 4950000 рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестана соответствующий финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Наряду со средствами республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы могут привлекаться средства из внебюджетных источников.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей Программы
Государственное регулирование решения обозначенных проблем развития и формирования гражданского общества в республике должно обеспечиваться организацией:
системности, сгруппированности упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для развития институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку формирование и развитие гражданского общества требует комплексного подхода и должно являться одним из приоритетов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование гражданского общества в Республике Дагестан.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель Программы и органы исполнительной власти Республики Дагестан осуществляют совместные действия по организации финансирования мероприятий Программы.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы развития гражданского общества в республике сопряжено с определенными рисками.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
Исходя из новых бюджетных параметров необходимо пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Одним из последствий структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере формирования и развития гражданского общества, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Управление рисками:
а) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы;
б) оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы;
в) внесение изменений в Программу с учетом изменений федерального законодательства.
VII. Перечень мероприятий Программы. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы состоит из следующих действий:
периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
рассмотрение результатов указанного мониторинга, анализа, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений;
внесение изменений в перечень мероприятий Программы (при необходимости);
ежеквартальное информирование исполнителями Программы Министерства по национальной политике Республики Дагестан о ходе реализации мероприятий Программы, предоставление в установленном порядке необходимой отчетности;
проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур.
Министерство по национальной политике Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
Исполнители Программы ежеквартально, до 10-го числа следующего после квартала месяца (до 1 февраля 2018 года) представляют в Министерство по национальной политике Республики Дагестан информацию о состоянии и ходе реализации мероприятий Программы.
Министерство по национальной политике Республики Дагестан по результатам анализа и обобщения поступивших материалов ежеквартально, до 15-го числа следующего за отчетным кварталом месяца (до 1 марта 2018 года) подготавливает информацию в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
мероприятия организационного характера;
мероприятия по государственной поддержке институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
мероприятия по повышению политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан;
мероприятия по формированию информационного пространства гражданского общества;
мероприятия по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органами местного самоуправления.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.
VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации государственных общественно-полезных программ республики.
В результате реализации Программы предусматривается осуществление системных мероприятий, направленных на решение проблем, обозначенных в Программе, что позволит:
создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных правовых актов республики;
стимулировать участие общественных объединений в реализации государственных и республиканских программ через выполнение социального заказа;
повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально значимых вопросов;
создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;
информировать общественность о развитии гражданского общества.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации на:
оказание государственной поддержки институтам гражданского общества в Республике Дагестан;
повышение политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан;
формирование информационного пространства гражданского общества;
осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органами местного самоуправления.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в два этапа.
Первый этап - оценка эффективности Программы по каждому ее целевому индикатору. Степень достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) эффективности Программы предполагается измерять на основании сопоставления их фактически достигнутых значений с плановыми.
Оценка эффективности реализации Программы по ее отдельному целевому индикатору (показателю) определяется по следующей формуле:
Е(n1) = (Т(f1) / T(n1)) х 100%, где:
Е - эффективность реализации Программы по ее отдельному целевому индикатору (показателю) n1 (проценты);
T(f1) - фактическое значение целевого индикатора (показателя) f1, достигнутое в ходе реализации Программы;
Т(n1) - плановое значение целевого индикатора (показателя) n1, утвержденное Программой.
Второй этап - оценка эффективности реализации Программы в целом, критерием которой является степень достижения плановых значений всех соответствующих целевых индикаторов (показателей).
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по следующей формуле:
Е = (Е(n1) + Е(n2) +... + E(ni)) / М, где:
Е - эффективность реализации Программы в целом (проценты);
E(n1), E(n2),.. E(ni) - эффективность реализации Программы по ее отдельным целевым индикаторам (показателям) nl, n2, ni (проценты);
М - количество целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы.
Рейтинг эффективности реализации Программы определяется на основе следующих критериев:
1. при Е >= 80 делается вывод о положительных результатах реализации Программы;
2. при 70 <= Е < 80 делается вывод о реализации Программы в значительной степени;
3. при 50 <= Е < 70 делается вывод о реализации Программы в незначительной степени;
4. при Е < 50 делается вывод о том, что Программа не реализована.
5. при Е < 70 проводится анализ причин невыполнения Программы, разрабатываются предложения по достижению плановых значений целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы с ее возможной корректировкой.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование и развитие
гражданского общества
в Республике Дагестан
на 2014-2017 годы"
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"
Показатель |
Прогнозные данные 2013 года |
Целевые индикаторы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Уровень осведомленности жителей Республики Дагестан о деятельности общественных объединений (количество осведомленных жителей к общему числу населения республики) |
3% |
5% |
10% |
15% |
20% |
Уровень обеспеченности взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан с институтами гражданского общества нормативно-правовым регулированием количества НКО, активно сотрудничающих с органами государственной власти, к общему числу общественных организаций в республике |
10% |
18% |
30% |
50% |
60% |
Доля общественных объединений, получающих поддержку органов государственной власти (количество НКО, получивших государственную поддержку, к общему числу общественных организаций в республике) |
0,9% |
2,5% |
3,5% |
4,5% |
5,5% |
Доля населения республики, получающая помощь общественных объединений, имеющих поддержку органов государственной власти (количество населения, получившего помощь от НКО, к общему числу населения республики) |
0,4% |
0,7% |
1,6% |
2,6% |
3,6% |
Количество проведенных общественных экспертиз проектов федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов в год |
8 ед. |
10 ед. |
12 ед. |
14 ед. |
16 ед. |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование и развитие
гражданского общества
в Республике Дагестан
на 2014-2017 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Объем финансирования |
в том числе по годам (тыс.руб.) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Мероприятия организационного характера | |||||||
1. |
Научно-практическая конференция "Развитие и становление гражданского общества Дагестана" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
2. |
Форум общественных объединений Республики Дагестан с целью выработки мер по активизации деятельности институтов гражданского общества |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
200,0 |
|
|
|
200,0 |
3. |
Осуществление мониторинга социальных процессов в подростковой и молодежной среде и прогнозирование их соответствия перспективам и ценностям гражданского общества в Дагестане |
Дагмолодежь, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
4 |
Социологические исследования по вопросу реализации социально значимых проектов развития этноконфессиональных отношений в гражданском обществе в Республике Дагестан (с разработкой рекомендаций и изданием сборника) |
Миннац РД |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
5 |
Республиканский форум молодых писателей Дагестана "Будущее Дагестана - гражданское общество" |
Дагмолодежь, Миннац РД |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
6 |
Конференция на тему "Культивирование ценностей гражданского общества в национальной системе образования" |
Минобрнауки РД, Миннац РД |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
7 |
Семинар-совещание "Религиозные объединения в системе неполитических общественных организаций гражданского общества Дагестана" |
Комитет по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
8 |
Рабочий семинар "Задача образования, культуры и государственной деятельности - защита достоинства гражданина" (с выработкой практических рекомендаций) |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
9 |
Региональная научно-практическая конференция "Формирование и развитие гражданского общества с региональными базовыми ценностями как национальная идея Дагестана" |
Миннац РД |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
10 |
Ежегодный семинар-совещание "О совместной работе органов власти Дагестана и институтов гражданского общества по искоренению коррупции" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
11 |
Семинар-совещание "Роль профсоюзных организаций в развитии гражданского общества на селе" |
Минсельхозпрод РД, Объединение организаций профсоюзов РД (по согласованию), Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
12 |
Научно-практическая конференция "Экономические основы становления и формирования гражданского общества в современном Дагестане" |
Минэкономразвития РД, Миннац РД |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
13 |
Научно-практическая конференция "Современная культурная политика Дагестана и ее соответствие региональной модели гражданского общества" |
Минкультуры РД, Миннац РД |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
14 |
Республиканский фестиваль художественного и прикладного творчества инвалидов и обеспечение участия победителей во всероссийских конкурсах |
Минтруд РД, Минкультуры РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
15 |
Республиканские соревнования по шахматам и шашкам среди инвалидов по зрению |
Минспорт РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
16 |
Круглый стол "Состояние профсоюзного движения в системе промышленности, энергетики и связи РД" |
Минпромэнергосвязи РД, Объединение организаций профсоюзов РД (по согласованию), Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
|
Итого по разделу |
|
1650,0 |
350,0 |
950,0 |
150,0 |
200,0 |
II. Мероприятия по государственной поддержке институтов гражданского общества в Республике Дагестан | |||||||
17 |
Ежегодный конкурс по поддержке социально значимых проектов граждан, инициативных групп, общественных объединений и некоммерческих организаций |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
7450,0 |
1900,0 |
1850,0 |
1850,0 |
1850,0 |
18 |
Участие представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, ученых - специалистов в области гражданского общества в мероприятиях по вопросам гражданского общества за пределами Республики Дагестан |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
19 |
Социологические исследования на тему: "Методология развития гражданского общества в Дагестане" с опубликованием ежегодных результатов и результатов сравнительного анализа в 2017 году |
Миннац РД |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20 |
Создание и функционирование ситуационного и ресурсного центра при Миннаце РД для общественных объединений Республики Дагестан |
Миннац РД |
1200,0 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
21 |
Семинар с руководителями и активом некоммерческих организаций |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
22 |
Курсы информационно-технологической подготовки представителей некоммерческих организаций |
Мининформпечати РД, Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23 |
Освещение и распространение опыта негосударственных институтов гражданского общества, получивших большое общественное признание в субъектах Российской Федерации |
Мининформпечати РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
24 |
Презентационная ярмарка общественных организаций и НКО "100 лучших!" для популяризации достижений институтов гражданского общества |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
25 |
Создание рубрики в электронных и печатных СМИ "Консультант гражданского общества" для обучения и повышения квалификации граждан в сфере общественных инициатив и развития институтов гражданского общества |
Мининформпечати РД, Общественная палата РД (по согласованию), Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
26 |
Организация ежегодных смотров "Общественное признание социально ответственного бизнеса" |
Минтруд РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
27 |
Смотр-конкурс социально ориентированных НКО на реализацию проектов в сфере культуры |
Минкультуры РД, Общественная палата РД (по согласованию), Миннац РД |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
28 |
Создание республиканской общественной системы оценки эффективности деятельности НКО (разработка критериев оценки деятельности) |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
29 |
Межрегиональный форум детских и молодежных объединений "Я - гражданин Российской Федерации" |
Дагмолодежь, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
30 |
Республиканский семинар по обмену опытом руководителей (актива) НКО с награждением победителей лучших акций и мероприятий |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
31 |
Содействие созданию местных спортивных федераций (союзов, ассоциаций), физкультурно-спортивных организаций и социально-ориентированных некоммерческих организаций, способствующих развитию физической культуры и определенных видов спорта на территории муниципального образования, и предоставление государственной поддержки (субсидий) на их деятельность |
Минспорт РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
32 |
Общественные слушания на тему "О дальнейшем развитии института общественных советов, их роль в формировании и развитии гражданского общества в республике" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
|
Итого по разделу |
|
14050,0 |
3850,0 |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
III. Мероприятия по повышению политической культуры и гражданской активности населения Республики Дагестан | |||||||
33 |
Проведение в муниципальных образованиях республики "круглых столов" (4 зоны) по проблемам формирования гражданского общества в Республике Дагестан |
Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
34 |
Организация широкого участия населения в культурно-благотворительных инициативах, национальных и этнокультурных праздниках, духовно-просветительских акциях по развитию гражданского общества в Дагестане |
Минкультуры РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
35 |
Создание колонки в "Дагестанской правде" для всех учреждений образования и библиотек республики по вопросам формирования и развития гражданского общества с региональными базовыми ценностями в Дагестане |
Мининформпечати РД, Минобрнауки РД, Минкультуры РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
36 |
Открытие дискуссионных клубов "Знания - сила гражданского общества" при школах и вузах республики |
Минобрнауки РД Дагмолодежь, Общественная палата РД (по согласованию), Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
37 |
Международный молодежный образовательный форум "Каспий" - "Мы строим гражданское общество" |
Дагмолодежь, Миннац РД |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
38 |
Республиканский конкурс среди культурно-досуговых учреждений муниципальных образований "Традиции предков в культуре гражданского общества" |
Минкультуры РД, Минобрнауки РД, Миннац РД |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
39 |
Ежемесячная дискуссионная площадка философско-интеллектуального клуба "Эпохе" "Ценности гражданского общества универсальное и региональное" |
Миннац РД |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
40 |
Форум матерей "Будущее Дагестана - гражданское общество!" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию), Союз женщин Дагестана (по согласованию) |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
41 |
Съезд женщин Дагестана "Сохранение традиций и развитие духовно-нравственных принципов народов Дагестана в гражданском обществе" |
Миннац РД, Минкультуры РД, Союз женщин Дагестана (по согласованию) |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
42 |
Ежемесячные встречи актива женских общественных объединений с учащейся молодежью по тематике: "Гражданскому обществу - здоровый образ жизни" |
Минобрнауки РД, Общественная палата РД (по согласованию), Союз женщин Дагестана (по согласованию) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
43 |
Мастер-классы по методике разрешения конфликтов между отдельными социальными группами населения |
Миннац РД |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
44 |
Организация во всех учреждениях образования ежемесячного факультативного курса "Час гражданского общества" |
Минобрнауки РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
45 |
Научно-практическая конференция на тему "Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве гражданского общества" |
Миннац РД |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
46 |
Ежегодный месячник правовых знаний о гражданском обществе |
Минюст РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
47 |
Региональная научно-практическая конференция "День единства народов и перспективы развития межнациональных отношений в Дагестане" (к 5-летию праздника) |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
48 |
Северо-Кавказская научно-практическая конференция на тему "Малочисленные народы Северного Кавказа в контексте развития гражданского общества" |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
Итого по разделу: |
|
5350,0 |
1250,0 |
1450,0 |
1550,0 |
1100,0 |
VI. Мероприятия по формированию информационного пространства гражданского общества | |||||||
49 |
Ежемесячная телевизионная ролевая игра "Правовые сюжеты гражданского общества" |
Миннац РД |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
50 |
Ежемесячная программа или включение в новостной блок РГВК "Дагестан" информации о выполнении настоящей программы |
Мининформпечати РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
51 |
Информационное сопровождение деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и НКО, направленной на развитие институтов гражданского общества |
Мининформпечати РД, Общественная палата РД (по согласованию), Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
52 |
Создание и актуализация банка данных об НКО на официальном сайте Миннаца РД |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
53 |
Организация проката аудио- и видеороликов в средствах массовой информации для молодежи "Мой вклад в гражданское общество Дагестана" |
Мининформпечати РД, Дагмолодежь, Миннац РД |
250,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
54 |
Подготовка и издание серии методических пособий для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества по формированию навыков общественного диалога. Разработка и издание информационно-методических материалов в области развития общественных инициатив (методические разработки, пособия, буклеты в печатном и электронном виде и т. д.) |
Миннац РД Общественная палата РД (по согласованию) |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
55 |
Подготовка и издание сборника "Гражданское общество в России: региональная специфика" |
Миннац РД |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
56 |
Организация страницы, освещающей развитие гражданского общества в Дагестане и выполнение настоящей Программы и раздела "Вопрос-ответ" о специфике формирования и развития общества в Дагестане на официальном сайте Правительства Республики Дагестан |
Мининформпечати РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
57 |
Проведение семинаров для редакторов печатных средств массовой информации по подготовке материалов, способствующих формированию гражданской активности |
Мининформпечати РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
58 |
Организация в библиотеках выставок литературы на тему развития гражданского общества |
Минкультуры РД, Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
59 |
Организация на интернет-портале "Расширенное Правительство Республики Дагестан" открытого обсуждения плана работы, общественной экспертной оценки решений и итогов ежегодной деятельности Правительства Республики Дагестан |
Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
60 |
Организация деятельности группы блогеров "Дагестан в гражданском обществе" в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Мининформпечати РД, Миннац РД |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Итого по разделу |
|
1450,0 |
500,0 |
450,0 |
250,0 |
250,0 |
V. Мероприятия по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органами местного самоуправления | |||||||
61 |
Создание системы определения показателей и критериев оценки деятельности и муниципальных органов власти, введение порядка периодической (ежеквартальной) общественной оценки и открытого информирования населения о результативности деятельности каждого органа власти и должностных лиц |
Минэкономики РД, Миннац РД, Минюст РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
62 |
Содействие в деятельности Общественной палаты РД по противодействию коррупции и усилению контроля целесообразности расходования бюджетных средств |
Минюст РД, Общественная палата РД (по согласованию), Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
63 |
Привлечение представителей структур гражданского общества к общественной экспертизе проектов нормативно-правовых актов, решений по фундаментальным вопросам, затрагивающим интересы граждан, административных регламентов и стандартов качества государственных услуг. |
Миннац РД, органы исполнительной власти РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
64 |
Предоставление структурам гражданского общества информации, необходимой для оценки и контроля деятельности государственных и муниципальных органов власти республики |
Миннац РД, органы исполнительной власти РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
65 |
Организация опроса среди общественности, групп населения, специалистов с целью определения перечня государственных функций, которые могли бы быть переданы в поле деятельности институтов гражданского общества |
Миннац РД, Минюст РД |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
66 |
Разработка и внедрение электронной системы оценки в режиме реального времени гражданами и юридическими лицами качества оказываемых им услуг органами государственной власти |
Миннац РД, Общественная палата РД (по согласованию) |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
67 |
Организация и проведение в режиме online видеоконференции с представителями НКО в муниципальных образованиях республики "Эффективные модели взаимодействия НКО с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Дагестан" |
Миннац РД |
|
за счет текущего финансирования |
|
||
|
Итого по разделу |
|
500 |
300 |
200 |
0 |
0 |
|
Всего по Программе |
|
23000,0 |
6250,0 |
6450,0 |
5350,0 |
4950,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 659 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2015 г. N 129 настоящее постановление признано утратившим силу