В целях реализации государственной политики, направленной на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова А.М.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 23 января 2014 г.
Регистрационный N RU05000201300731
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 651)
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство торговли и инвестиций Республики Дагестан; Министерство образования и науки Республики Дагестан; Министерство культуры Республики Дагестан; Комитет по делам молодежи Республики Дагестан; администрации муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
Участники Программы |
- |
организации народных художественных промыслов, индивидуальные предприниматели |
Цель Программы |
- |
сохранение и развитие народных художественных промыслов Республики Дагестан как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства; |
Задачи Программы |
- |
сохранение традиций народных художественных промыслов; техническое перевооружение организаций народных художественных промыслов и обновление основных фондов; создание современной конкурентоспособной продукции народных художественных промыслов с использованием традиционных орнаментов, техники и способов их нанесения; создание инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов; создание мастерских по производству изделий народных художественных промыслов и возрождению производства национальных музыкальных инструментов и национальных костюмов; продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках; выявление и поддержка носителей традиций и навыков изготовления изделий утраченных видов народных художественных промыслов; популяризация народных художественных промыслов |
Сроки реализации Программы |
- |
2014-2016 годы |
Перечень Подпрограмм Программы |
- |
подпрограмма "Традиции Дагестана" (далее - Подпрограмма) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество действующих организаций народных художественных промыслов; общий объем отгруженных изделий народных художественных промыслов; численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов; средняя заработная плата работников, занятых в сфере народных художественных промыслов |
Объемы и источники Программы |
- |
общий объем финансирования - 234,2 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 114,0 млн. рублей, средства местных бюджетов - 32,2 млн. рублей (по согласованию), внебюджетные средства - 88,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение количества действующих организаций народных художественных промыслов; увеличение численности работающих в сфере народных художественных промыслов до 2700 человек; увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,3 раза; возрождение забытых народных художественных промыслов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Народные художественные промыслы являются важнейшей частью национальной культуры, духовным наследием народов Дагестана и представляют одну из развитых форм народного творчества. Исторически народные художественные промыслы в республике сформировались как значимая отрасль материального производства, обеспечивающая занятость населения в основном в горных и предгорных районах республики.
Сохранение и развитие народных художественных промыслов лежит в плоскости стратегических интересов государства и является важной государственной задачей.
Законом Республики Дагестан от 8 февраля 2011 года N 10 была утверждена республиканская целевая программа "Развитие народных художественных промыслов на 2011-2016 годы". В результате реализации программных мероприятий за 2011-2012 годы удалось увеличить количество действующих организаций народных художественных промыслов до 14, общий объем стоимости отгруженных изделий народных художественных промыслов - до 893,4 млн. руб., численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов, - до 2425 человек, среднюю заработную плату работников - до 10200 рублей в месяц. За 10 месяцев 2013 года произведено изделий народных художественных промыслов на сумму 856,1 млн. рублей.
Народные художественные промыслы Республики Дагестан представлены следующими традиционными видами:
N п/п |
Виды производства |
Группы изделий народных художественных промыслов |
1. |
Ковроделие |
ковры ворсовые, паласы, сумахи, думы, давагины, килимы, арбабаши |
2. |
Художественная обработка дерева |
изделия из кизила, боярышника, абрикоса и других пород деревьев, инкрустированные унцукульской насечкой металлом |
3. |
Художественная обработка металла |
изделия домашней утвари из меди, декоративное холодное оружие, изделия из мельхиора |
4. |
Производство художественной керамики |
балхарские и сулевкентские изделия из обожженной глины с ангобной росписью |
5. |
Производство ювелирных изделий |
кубачинские и гоцатлинские изделия из серебра |
6. |
Художественное ручное вязание |
национальные чулочно-носочные изделия, в том числе джурабы, цинтаки, тапочки |
7. |
Бурочное производство |
бурки наплечные |
В настоящее время на территории Республики Дагестан действуют следующие организации народных художественных промыслов: ГУП "Кубачинский художественный комбинат", ГУП "Гоцатлинский художественный комбинат", ГУП "Межгюльская ковровая фабрика", ГУП "Ляхлинская ковровая фабрика", ГУП "Хивская ковровая фабрика", ГУП "Кабирская ковровая фабрика", ГУП "Табасаранские ковры", ГУП "Ботлихская фабрика народных промыслов", МУП "Балхар", МУП "Сулевкентская керамика", МУП "Испикская керамика", ООО "Кизляр", ОАО "Унцукульская художественная фабрика", ООО "Кавказские ковры".
Вместе с тем в сфере народных художественных промыслов республики сохраняются негативные тенденции: сокращение количества организаций народных художественных промыслов и численности работающих на них, низкий уровень рентабельности производства и заработной платы. Из-за ввоза дешевых импортных ковров машинного производства значительно сократились объемы производства ковров ручной работы, большинство ковровщиц остаются без работы.
Рост цен на используемое сырье и низкий уровень рентабельности производства не позволяют организациям народных художественных промыслов самостоятельно поддерживать процесс воспроизводства, обновлять технологическое оборудование, участвовать в выставках и расширять рынки сбыта.
Основными причинами отрицательных тенденций являются:
недостаток оборотных средств для закупки сырья и материалов;
высокая степень физического и морального износа технической базы;
отсутствие инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов;
отсутствие эффективной системы государственной поддержки народных художественных промыслов;
низкая конкурентоспособность, обусловленная высокой ценой на изделия ручного труда;
низкий уровень оборота капитала;
неразвитость маркетинговой деятельности;
отток мастеров высокой квалификации из организаций народных художественных промыслов;
отсутствие государственного заказа на изделия народных художественных промыслов.
Существуют и специфические проблемы, характерные для индивидуальных мастеров народных художественных промыслов:
разобщенность мастеров, обусловленная индивидуальным характером труда, и связанное с этим дублирование одних и тех же изделий;
упрощение орнаментальных оформлений и технологических приемов изготовления изделий народных художественных промыслов;
старение мастеров народных художественных промыслов и угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций.
Учитывая то, что в народных художественных промыслах используется в основном малопроизводительный ручной творческий труд мастеров и оборачиваемость финансовых средств значительно ниже, чем в других отраслях, а сами производимые изделия не являются товарами широкого потребления и предназначены в основном для удовлетворения эстетических потребностей населения, народные художественные промыслы нуждаются в государственной поддержке.
2. Цели и основные задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение и развитие народных художественных промыслов Республики Дагестан как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение традиций народных художественных промыслов;
техническое перевооружение организаций народных художественных промыслов и обновление основных фондов;
создание современной конкурентоспособной продукции народных художественных промыслов с использованием традиционных орнаментов, техники и способов их нанесения;
создание инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов;
создание мастерских по производству изделий народных художественных промыслов и возрождение производства национальных музыкальных инструментов и национальных костюмов;
продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках;
выявление и поддержка носителей традиций и навыков изготовления изделий утраченных видов народных художественных промыслов;
популяризация народных художественных промыслов.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2014-2016 годы.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения целей Программы и эффективность ее реализации, приведены ниже:
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Количество действующих организаций народных художественных промыслов |
единиц |
16 |
17 |
18 |
2. |
Общий объем отгруженных изделий народных художественных промыслов |
млн. рублей |
1015,0 |
1110,0 |
1200,0 |
3. |
Численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов |
человек |
2600 |
2650 |
2700 |
4. |
Средняя заработная плата работников, занятых в сфере народных художественных промыслов |
рублей |
12000,0 |
13500,0 |
15000,0. |
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов (по согласованию), внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 234,2 млн. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 114,0 млн. рублей, средства местных бюджетов - 32,2 млн. рублей (по согласованию), внебюджетные средства - 88,0 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составит 76,8 млн. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 53,8 млн. рублей, средства местных бюджетов - 3,0 млн. рублей (по согласованию), внебюджетные средства - 20,0 млн. рублей.
Средства республиканского бюджета Республики Дагестан предоставляются в виде субсидий. Объем субсидий может уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Внебюджетные средства, предусматриваемые в Программе в сумме 88,0 млн. рублей, - собственные и привлеченные средства организаций.
Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы отражены в приложении к Программе.
6. Описание мер государственного регулирования
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на реализацию Программы.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан реализует функции государственного заказчика Программы и во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня мероприятий Программы в установленном порядке.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан ежеквартально, в течение срока действия Программы, представляет в Правительство Республики Дагестан отчет о ходе реализации Программы. Правительство Республики Дагестан контролирует выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляет Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан на конкурсной основе.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан организует работу исполнителей Программы, заключает с ними договоры на выполнение конкретных программных мероприятий, осуществляет контроль за исполнением работ и эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию. Порядки финансирования мероприятий Программы утверждаются Правительством Республики Дагестан.
7. Мероприятия Программы
Для достижения целей Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающих:
популяризацию народных художественных промыслов, в том числе подготовку и издание книг, рекламных проспектов, брошюр о народных художественных промыслах, размещение материалов в прессе и сети Интернет, рекламы, организацию выпусков тематических радио- и телепередач, организацию и проведение конкурсов, конференций, семинаров, фестивалей, "круглых столов" и других мероприятий;
организацию и проведение выставок и ярмарок народных художественных промыслов, участие в российских и международных выставках-ярмарках, форумах, создание и пополнение выставочной экспозиции изделий народных художественных промыслов;
строительство "городка умельцев" в г. Махачкале;
создание "домов ремесел", центров развития народных художественных промыслов, специализированных магазинов в городах и районах республики, мастерских народных художественных промыслов в муниципальных образованиях республики, мастерских по возрождению производства традиционных национальных музыкальных инструментов и национальных костюмов, Дагестанского центра традиционного ковроткачества;
техническое перевооружение и расширение производства ведущих организаций народных художественных промыслов, в том числе ГУП "Кубачинский художественный комбинат", ГУП "Гоцатлинский художественный комбинат", ГУП "Межгюльская ковровая фабрика", ГУП "Ляхлинская ковровая фабрика", ГУП "Хивская ковровая фабрика", ГУП "Кабирская ковровая фабрика", ГУП "Ботлихская фабрика народных промыслов", МУП "Балхар", ООО "Кизляр", ОАО "Унцукульская художественная фабрика", ООО "Кавказские ковры";
возрождение забытых народных художественных промыслов;
обучение, подготовку кадров, организацию повышения квалификации и профессиональной подготовки руководителей и специалистов в сфере народных художественных промыслов.
Возрождение забытых народных художественных промыслов предполагает выявление и поддержку носителей традиций утраченных промыслов, изучение и возрождение забытых народных художественных промыслов, в том числе производство ковров и ковровых изделий с применением натуральных красителей, керамических изделий в с. Испик Сулейман-Стальского района, с. Балхар Акушинского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района, медночеканных изделий в с. Ичичали Гумбетовского района, изделий с вышивкой в с. Маджалис Кайтагского района.
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении к Программе.
8. Оценка и методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности государственной программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сохранить традиции, культуру и самобытность народных художественных промыслов Республики Дагестан;
осуществить продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию действующих организаций народных художественных промыслов;
возродить забытые народные художественные промыслы;
обеспечить подготовку специалистов для организаций народных художественных промыслов;
увеличить объем производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,3 раза;
увеличить численность работающих в сфере народных художественных промыслов до 2700 человек;
увеличить количество действующих организаций народных художественных промыслов;
создать необходимые предпосылки для дальнейшего устойчивого развития народных художественных промыслов.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в разделе 3 Программы.
Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется Комитетом по народным художественным промыслам Республики Дагестан по итогам ее исполнения за каждый отчетный год и в целом после завершения реализации Программы.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. N 540.
Реализация Программы не оказывает отрицательного влияния на экологическую обстановку в вышеназванных муниципальных образованиях.
Приложение
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
народных художественных
промыслов на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Исполнители |
||||
источники финансирования |
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Популяризация народных художественных промыслов, в том числе подготовка и издание книг, рекламных проспектов, брошюр о народных художественных промыслах, размещение материалов в прессе и сети Интернет, организация выпусков тематических радио- и телепередач. Организация и проведение конкурсов, конференций, семинаров, фестивалей, "круглых столов" и других мероприятий |
2014-2016 гг. |
популяризация народных художественных промыслов, привлечение молодых людей в сферу народных художественных промыслов, воспитание у них чувства патриотизма, гордости за национальную культуру, расширение рынков сбыта изделий народных художественных промыслов |
всего |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Организация и проведение выставок и ярмарок народных художественных промыслов, участие в российских и международных выставках-ярмарках, форумах, создание и пополнение выставочной экспозиции изделий народных художественных промыслов |
2014-2016 гг. |
расширение рынков сбыта и увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов |
всего |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||||
3. |
Строительство "городка умельцев" в г. Махачкале |
2014-2016 гг. |
популяризация народных художественных промыслов, привлечение туристов и потенциальных инвесторов, ознакомление подрастающего поколения с национальной культурой |
всего |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, Министерство торговли и инвестиций Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов |
в том числе внебюджетные средства |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Создание и развитие "домов ремесел", центров развития народных художественных промыслов, специализированных магазинов в городах и районах республики |
2014-2016 гг. |
популяризация народных художественных промыслов, привлечение туристов и потенциальных инвесторов, ознакомление подрастающего поколения с национальной культурой |
всего |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, Министерство торговли и инвестиций Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
5. |
Техническое перевооружение и расширение производства ГУП "Межгюльская ковровая фабрика" |
2014-2016 гг. |
популяризация народных художественных промыслов, привлечение туристов и потенциальных инвесторов, ознакомление подрастающего поколения с национальной культурой |
всего в том числе: |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, Министерство торговли и инвестиций Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
6. |
Техническое перевооружение и расширение производства ГУП "Ляхлинская ковровая фабрика" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации ковров и ковровых изделий до 2 тыс. кв. м в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего в том числе: |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
7. |
Техническое перевооружение и расширение производства ГУП "Ботлихская фабрика народных промыслов" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов на сумму до 1 млн. рублей в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего в том числе: |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
8. |
Техническое перевооружение и расширение производства ГУП "Кавказские ковры" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации ковров и ковровых изделий до 1 тыс. кв. м в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
9. |
Техническое перевооружение и расширение производства МУП "Балхар" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов на сумму до 1,5 млн. рублей в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего в том числе: |
1,3 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, администрация муниципального образования "Акушинский район" (по согласованию) |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
1,1 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
|||||
средства местных бюджетов (по согласованию) |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
|||||
10. |
Техническое перевооружение и расширение производства ООО "Кизляр" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов на сумму до 120 млн. рублей в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего |
13,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе внебюджетные средства |
13,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
11. |
Техническое перевооружение и расширение производства ОАО "Унцукульская художественная фабрика" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов на сумму до 2 млн. рублей в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
12. |
Техническое перевооружение и расширение производства ГУП "Хивская ковровая фабрика" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации ковров и ковровых изделий до 1 тыс. кв. м в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего в том числе: |
7,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
5,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
внебюджетные средства |
2,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
|||||
13. |
Техническое перевооружение и расширение производства ГУП "Кабирская ковровая фабрика" |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов производства и реализации ковров и ковровых изделий до 1 тыс. кв. м в год. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимых изделий |
всего |
1,8 |
1,0 |
0,5 |
0,3 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
1,8 |
1,0 |
0,5 |
0,3 |
|||||
14. |
Возрождение забытых народных художественных промыслов |
2014-2016 гг. |
возрождение и сохранение традиций народных художественных промыслов, национальной культуры |
всего |
6,5 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
6,5 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
|||||
15. |
Обучение, подготовка кадров, организация повышения квалификации и профессиональной подготовки руководителей и специалистов в сфере народных художественных промыслов |
2014-2016 гг. |
обеспечение сферы народных художественных промыслов квалифицированными специалистами, способными создавать высокохудожественные изделия народных художественных промыслов |
всего |
2,1 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
2,1 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|||||
16. |
Создание мастерских народных художественных промыслов и ремесел в муниципальных образованиях республики |
2014-2016 гг. |
популяризация народных художественных промыслов, привлечение молодых людей в сферу народных художественных промыслов, воспитание у них чувства патриотизма, гордости за национальную культуру |
всего в том числе: |
42,0 |
26,0 |
8,0 |
8,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, муниципальные образования Республики Дагестан (по согласованию), Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
13,0 |
13,0 |
- |
- |
|||||
средства местных бюджетов (по согласованию) |
29,0 |
13,0 |
8,0 |
8,0 |
|||||
17. |
Организация производства национальных музыкальных инструментов |
2014-2016 гг. |
возрождение производства дагестанских музыкальных инструментов |
всего |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
|||||
18. |
Организация производства традиционной национальной одежды народов Дагестана |
2014-2016 гг. |
возрождение производства дагестанского национального костюма |
всего |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, муниципальные образования Республики Дагестан (по согласованию) |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
|||||
19. |
Формирование и ведение реестров субъектов, изделий и мастеров народных художественных промыслов и ремесел |
2014-2016 гг. |
создание базы данных о народных художественных промыслах для планирования и разработки программ развития промыслов |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
20. |
Проведение ежегодного мониторинга состояния и тенденций развития народных художественных промыслов и ремесел |
2014-2016 гг. |
создание необходимых условий для развития промыслов, разработка и корректировка планов и программ развития промыслов |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
21. |
Информирование индивидуальных предпринимателей в сфере народных художественных промыслов о возможностях применения различных систем налогообложения |
2014-2016 гг. |
увеличение количества индивидуальных предпринимателей в сфере народных художественных промыслов |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
22. |
Создание информационной системы данных о народных художественных промыслах и ремеслах, создание проекта "Карты традиционных народных художественных промыслов и ремесел Дагестана" |
2014-2016 гг. |
улучшение качества планирования и прогнозирования развития народных художественных промыслов |
всего |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
|||||
23. |
Создание интернет-сайта об истории и современном развитии традиционных народных художественных промыслов и ремесел в Республике Дагестан и сопровождение его в сети Интернет |
2014-2016 гг. |
популяризация народных художественных промыслов, расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации |
всего |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
|||||
24. |
Организация этнографических детско-юношеских летних лагерей отдыха в местах традиционного бытования народных художественных промыслов республики |
2014-2016 гг. |
приобщение подрастающего поколения к дагестанской национальной культуре и традициям |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, Комитет по делам молодежи Республики Дагестан |
25. |
Создание интернет-магазина по продаже изделий народных художественных промыслов и ремесел при Центре народных художественных промыслов в г. Махачкале |
2014-2016 гг. |
содействие предприятиям и мастерам народных промыслов в расширении рынка сбыта произведенных изделий, увеличение объемов реализации изделий народных художественных промыслов на сумму до 1,5 млн. рублей в год |
всего |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||
26. |
Организация и проведение маркетингового исследования потребительской удовлетворенности ассортиментом и качеством изделий народных художественных промыслов |
2014-2016 гг. |
увеличение объемов продаж и расширение ассортимента изделий народных художественных промыслов |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
27. |
Содействие субъектам народных художественных промыслов в проведении мероприятий по получению охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и под держанию их в силе (товарного знака (бренда), знака обслуживания, наименования места происхождения товара и другого) |
2014-2016 гг. |
защита дагестанских традиционных народных промыслов от подделок и недобросовестных производителей |
всего |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
28. |
Проведение ежегодного мониторинга рынка народных художественных промыслов в части выявления товаров-подделок и контрафактной продукции; принятие оперативных мер |
2014-2016 гг. |
защита дагестанских традиционных народных промыслов от подделок и недобросовестных производителей |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
29. |
Создание Дагестанского центра традиционного ковроткачества |
2014-2016 гг. |
популяризация дагестанского ручного ковроткачества, возрождение ручного ковроткачества из натуральных красителей |
всего в том числе: |
24,0 |
24,0 |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
|||||
30. |
Разработка и внедрение учебных программ, учебно-методической литературы о видах и технологиях изготовления народных художественных промыслов и ремесел для художественных школ, "домов ремесел" и центров народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования, а также общеобразовательных школ |
2014-2016 гг. |
обеспечение сферы народных художественных промыслов квалифицированными специалистами и мастерами |
всего |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
|||||
31. |
Реализация мероприятий Подпрограммы |
2014-2016 гг. |
организация деятельности ремесленников поселений с учетом международного опыта, увеличение производства высококачественных изделий народных художественных промыслов в трех поселениях в 1,4 раза, увеличение численности работающих в сфере народных художественных промыслов, увеличение объемов продаж изделий народных художественных промыслов, расширение рынков сбыта |
всего в том числе: |
76,8 |
46,5 |
30,3 |
- |
Комитет по народным художественным промыслам РД, организации народных художественных промыслов, администрации муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию), центры поддержки народных художественных промыслов |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
53,8 |
35,0 |
18,8 |
- |
|||||
средства местных бюджетов (по согласованию) |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
- |
|||||
внебюджетные средства |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||||
|
Итого по Программе |
2014-16 гг. |
|
всего в том числе: |
234,2 |
130,9 |
66,3 |
37,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
114,0 |
71,3 |
30,7 |
12,0 |
|||||
средства местных бюджетов (по согласованию) |
32,2 |
14,6 |
9,6 |
8,0 |
|||||
внебюджетные средства |
88,0 |
45,0 |
26,0 |
17,0 |
Подпрограмма
"Традиции Дагестана" государственной программы Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Традиции Дагестана" государственной программы Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Народные художественные промыслы являются историческим и культурным наследием народов Дагестана и обеспечивают занятость населения в основном в предгорных и горных районах республики.
В настоящее время в республике имеется более 20 организаций народных художественных промыслов, в которых занято более 1800 человек. Кроме того, более 650 мастеров работают как индивидуальные предприниматели. Всего за 10 месяцев 2013 года ими произведены изделия народных художественных на сумму 856,1 млн. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "изделия народных художественных" пропущено слово "промыслов"
Население многих поселений республики традиционно специализировалось на производстве изделий определенных видов народных художественных промыслов. В частности, в с. Кубачи Дахадаевского района - на производстве художественных изделий из серебра, в поселениях южного Дагестана - ковров и ковровых изделий, в с. Гоцатль Хунзахского района - художественных изделий из меди, мельхиора и серебра, в с. Сулевкент Хасавюртовского района и в с. Балхар Акушинского района - изделий из керамики, в с. Унцукуль Унцукульского района - художественных изделий из дерева, в с. Рахата Ботлихского района - бурок наплечных.
В настоящее время в центрах традиционных народных художественных промыслов производство изделий народных художественных промыслов сосредоточенно в основном на предприятиях, в том числе в с. Кубачи - ГУП "Кубачинский художественный комбинат", в с. Гоцатль - ГУП "Гоцатлинский художественный комбинат", в с. Сулевкент - МУП "Сулевкентская керамика", в с. Унцукуль - ОАО "Унцукульская художественная фабрика", в с. Рахата - ГУП "Ботлихская фабрика народных промыслов", в с. Балхар - МУП "Балхар", в с. Межгюль - ГУП "Межгюльская ковровая фабрика", в с. Ляхля - ГУП "Ляхлинская ковровая фабрика", в с. Хив - ГУП "Хивская ковровая фабрика". Кроме того, в вышеназванных поселениях значительное количество мастеров работают индивидуально.
Кубачинский промысел имеет многовековые традиции, широко известен в России и за ее пределами. В настоящее время в с. Кубачи в производстве художественных изделий из серебра заняты более 600 человек, ими ежегодно производятся изделия из серебра на сумму более 690 млн. рублей. В с. Гоцатль в производстве художественных изделий из металла и серебра заняты более 30 человек, ими ежегодно производятся художественные изделия на сумму более 2,5 млн. рублей. В с. Сулевкент в производстве керамических изделий заняты 20 человек, ими ежегодно производятся керамические изделия на сумму более 2,0 млн. рублей.
В условиях рыночной экономики производство изделий народных художественных промыслов, где применяется в основном трудоемкий, малопроизводительный, ручной, творческий труд мастеров и оборачиваемость вкладываемых средств значительно ниже, чем в других отраслях материального производства, крайне нуждается в государственной поддержке.
Учитывая, что в вышеназванных поселениях население исторически занимается промыслами, государственная поддержка позволит создать дополнительные рабочие места и значительно увеличить налогообразующую базу.
Основными причинами, сдерживающими возможности поселений в развитии промыслов, являются:
недостаток оборотных средств;
отсутствие современного оборудования и технологий;
отсутствие квалифицированных кадров и специалистов;
отсутствие инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов;
слабая обновляемость производимых изделий;
неразвитость системы приема и сбыта продукции, каналов, дистрибуции;
разобщенность и старение мастеров, угроза утраты художественных особенностей и традиций;
отсутствие государственного заказа на изделия народных художественных промыслов.
2. Цель и основные задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие традиционных народных художественных промыслов на трех пилотных площадках (с. Кубачи Дахадаевского района, с. Гоцатль Хунзахского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
организация деятельности ремесленников на основе международного опыта;
сохранение традиций народных художественных промыслов в поселениях республики;
создание и производство уникальной конкурентоспособной продукции на основе традиционных технологий и современных тенденций в дизайне и искусстве;
разработка и регистрация бренда изделий народных художественных промыслов;
оснащение производства изделий народных художественных промыслов современным технологическим оборудованием и обеспечение профессиональными мастерами;
обучение мастеров в соответствии с программными бизнес-тренингами по разным направлениям;
создание системы приема и сбыта изделий народных художественных промыслов, развитие каналов дистрибуции, в том числе за счет развития выставочно-ярмарочной деятельности.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2014-2015 годы.
4. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Значение целевых индикаторов |
|||
единица измерения |
прогноз на 2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов |
человек |
800 |
960 |
1120 |
2. |
Общий объем производства и сбыта изделий народных художественных промыслов |
млн. рублей |
700,0 |
840,0 |
980,0 |
3. |
Средняя заработная плата работников, занятых в сфере народных художественных промыслов |
рублей |
10500,0 |
12700,0 |
15000,0 |
4. |
Количество выставок-ярмарок, в которых приняли участие производители изделий народных художественных промыслов |
единиц |
5 |
7 |
10 |
5. |
Количество разработанных и внедренных в производство конкурентоспособных изделий народных художественных промыслов |
единиц |
2 |
7 |
12 |
5. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Дагестана (объем устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год);
средства местных бюджетов (по согласованию);
средства, привлекаемые из внебюджетных источников (средства организаций и предпринимателей) (учитываются по итогам конкурсного отбора проектов).
На весь период действия Подпрограммы общий объем финансирования составляет 76,8 млн. руб., в том числе 53,8 млн. руб. - средства республиканского бюджета Республики Дагестан, 3,0 млн. руб. - средства местных бюджетов, 20,0 млн. руб. - средства внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования мероприятий по годам отражены в приложении к Подпрограмме.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы могут ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
6. Описание мер государственного регулирования
Исполнителями Подпрограммы являются Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, администрация муниципального образования "Дахадаевский район", администрация муниципального образования "Хунзахский район", администрация муниципального образования "Хасавюртовский район", организации народных художественных промыслов и индивидуальные предприниматели.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан.
Являясь главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на реализацию Подпрограммы, Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет проверку исполнения мероприятий Подпрограммы, целевого и эффективного использования бюджетных средств, представляет в установленном порядке отчеты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан ежеквартально в течение срока действия Подпрограммы представляет в Правительство Республики Дагестан отчет о ходе исполнения мероприятий Подпрограммы. Правительство Республики Дагестан контролирует реализацию намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
Организации народных художественных промыслов и индивидуальные предприниматели, участвующие в Подпрограмме, представляют в Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан отчеты и справки об использовании бюджетных средств.
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Дагестан и в установленном порядке представляет в Министерство финансов Республики Дагестан.
С организациями народных художественных промыслов и индивидуальными предпринимателями - получателями государственной поддержки заключаются соглашения о сотрудничестве. Порядки финансирования мероприятий Подпрограммы утверждаются Правительством Республики Дагестан.
7. Мероприятия Подпрограммы
Для достижения целей Подпрограммы предполагается в 2014 - 2015 годах осуществить следующие мероприятия:
ознакомление с международным опытом организации деятельности ремесленников, изготовления оригинальной упаковки, создания сувенирной продукции, технологиями и материалами и т.д.;
создание центров поддержки народных художественных промыслов в с. Кубачи Дахадаевского района, с. Гоцатль Хунзахского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района;
подготовка эскизов изделий народных художественных промыслов на основе существующих традиций и с учетом современных тенденций;
оснащение организаций народных художественных промыслов и художественных мастерских необходимым современным технологическим оборудованием;
повышение квалификации и профессиональной подготовки мастеров традиционных народных художественных промыслов;
разработка и реализация программ бизнес-тренингов по следующим направлениям: по навыкам управления, калькулированию себестоимости изделий и ценообразованию, разработке конкурентоспособности продукции и контролю за качеством изделий, маркетингу и продвижению изделий народных художественных промыслов;
разработка и создание уникальной конкурентоспособной продукции на основе традиционных технологий и современных тенденций в дизайне и искусстве;
разработка и регистрация в установленном порядке брендов (торговых марок) изделий народных художественных промыслов, в том числе брендов "Кубачинские ювелирные изделия", "Гоцатлинские художественные изделия", "Сулевкентская керамика";
создание системы приема и организация сбыта изделий народных художественных промыслов как внутри республики, так и за ее пределами, развитие каналов дистрибуции;
организация выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение изделий народных художественных промыслов как внутри страны, так и за ее пределами.
8. Оценка и методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
создать благоприятные условия для развития народных художественных промыслов;
сохранить традиции народных художественных промыслов;
увеличить численность занятых в сфере народных художественных промыслов в 1,4 раза;
увеличить объемы производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,4 раза;
создавать и внедрять в производство конкурентоспособную продукцию на основе существующих традиций и современных тенденций в дизайне и искусстве.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы применяются основные целевые индикаторы, указанные в разделе 3 Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения:
фактически достигнутых значений целевых индикаторов с запланированными;
фактического объема финансирования с запланированным;
фактически выполняемых мероприятий с запланированными.
Мониторинг эффективности реализации Подпрограммы осуществляется Комитетом по народным художественным промыслам Республики Дагестан по итогам ее исполнения за каждый отдельный год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Комитетом по народным художественным промыслам Республики Дагестан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляются в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан сведения об оценке эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. N 540.
Реализация настоящей Подпрограммы не оказывает отрицательного влияния на экологическую обстановку в вышеназванных поселениях.
Приложение
к подпрограмме "Традиции Дагестана"
государственной программы
Республики Дагестан "Развитие
народных художественных
промыслов на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Традиции Дагестана" государственной программы Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Исполнители |
|||
источники финансирования |
всего |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. |
Ознакомление с международным опытом организации деятельности ремесленников, изготовления оригинальной упаковки, создания сувенирной продукции, технологиями и материалами |
2014-2015 гг. |
организация деятельности ремесленников поселений с учетом международного опыта |
всего |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов, администрации муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
|||||
2. |
Создание центров поддержки народных художественных промыслов в с. Кубачи Дахадаевского района, с. Гоцатль Хунзахского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района |
2014-2015 гг. |
создание центров поддержки народных художественных промыслов в поселениях |
всего в том числе: |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, администрации муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
|||||
средства местных бюджетов (по согласованию) |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
|||||
3. |
Подготовка эскизов изделий народных художественных промыслов на основе существующих традиций и с учетом современных тенденций |
2014-2015 гг. |
изготовление изделий народных художественных промыслов, эскизов на основе существующих традиций и с учетом современных тенденций |
всего |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
|||||
4. |
Оснащение организаций народных художественных промыслов и художественных мастерских необходимым современным технологическим оборудованием |
2014-2015 гг. |
увеличение производства высококачественных изделий народных художественных промыслов в трех поселениях в 1,4 раза |
всего в том числе: |
50,6 |
33,4 |
17,2 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов, Министерство образования и науки Республики Дагестан |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
30,6 |
23,4 |
7,2 |
|||||
внебюджетные средства |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||
5. |
Повышение квалификации и профессиональной подготовки мастеров традиционных народных художественных промыслов |
2014-2015 гг. |
увеличение численности работающих в сфере народных художественных промыслов в 1,4 раза |
всего |
2,4 |
1,2 |
1,2 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
2,4 |
1,2 |
1,2 |
|||||
6. |
Разработка и реализация программ бизнес-тренингов по следующим направлениям: по навыкам управления, калькулированию себестоимости изделий и ценообразованию, разработке конкурентоспособности продукции и контролю за качеством изделий, маркетингу и продвижению изделий народных художественных промыслов |
2014-2015 гг. |
увеличение численности предпринимателей, подготовленных к работе в современных условиях в соответствии с программой бизнес-тренингов |
всего |
3,6 |
1,8 |
1,8 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
3,6 |
1,8 |
1,8 |
|||||
7. |
Разработка и создание уникальной конкурентоспособной продукции на основе традиционных технологий и современных тенденций в дизайне и искусстве |
2014-2015 гг. |
увеличение объемов производства изделий народных художественных промыслов |
всего |
1,2 |
0,6 |
0,6 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
12 |
0,6 |
0,6 |
|||||
8. |
Разработка и регистрация в установленном порядке бренда (торговой марки) изделий народных художественных промыслов |
2014-2015 гг. |
увеличение объемов производства изделий народных художественных промыслов |
всего |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
|||||
9. |
Создание системы приема готовых изделий народных художественных промыслов и организация сбыта изделий как внутри республики, так и за ее пределами, развитие каналов дистрибуции |
2014-2015 гг. |
увеличение объемов продаж изделий народных художественных промыслов, расширение рынков сбыта |
всего |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
|||||
10. |
Организация выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение изделий народных художественных промыслов как внутри страны, так и за ее пределами |
2014-2015 гг. |
расширение рынков сбыта, увеличение объемов продаж изделий народных художественных промыслов |
всего |
4,8 |
2,4 |
2,4 |
Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов, предприниматели |
в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
4,8 |
2,4 |
2,4 |
|||||
|
Итого по Подпрограмме |
2014-2015 гг. |
|
всего в том числе: |
76,8 |
46,5 |
30,3 |
|
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
53,8 |
35,0 |
18,8 |
|||||
средства местных бюджетов (по согласованию) |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
|||||
внебюджетные средства |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 651 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие народных художественных промыслов на 2014-2016 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 23 января 2014 г.
Регистрационный N RU05000201300731
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 654 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 июля 2014 г. N 301