Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления
Городское Собрание
Положения статьи 18 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 18. Представительный орган местного самоуправления - Городское Собрание
1. Городское Собрание является представительным органом муниципального образования (городского округа).
2. Городское Собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Депутаты Городского Собрания избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Городское Собрание состоит из 23 депутатов, избираемых по одномандатным округам, и возглавляется председателем.
5. Городское Собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Городского Собрания.
Заседание Городского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Городского Собрания. Постановления до принятия Регламента Городского Собрания принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от ее избранного состава.
6. Городское Собрание по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения государственными, муниципальными органами и их должностными лицами и соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами.
7. Городское Собрание принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений.
8. Расходы на обеспечение деятельности Городского Собрания предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Городскому Собранию принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своего ведения.
10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Городского Собрания либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Городское Собрание имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Городского Собрания) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Городского Собрания исполняется ею в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
Положения статьи 19 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 19. Компетенция Городского Собрания
В исключительной компетенции Городского Собрания находятся:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) Утверждение структуры местной Администрации;
11) Формирование контрольного органа городского округа;
12) формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с законодательством Республики Дагестан;
13) Назначение муниципальных выборов и референдума в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
14) Установление официальных символов городского округа;
15) Учреждение печатного средства массовой информации.
Положения статьи 20 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 20. Структура Городского Собрания
1. Городское Собрание самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
2. Городское Собрание возглавляется председателем, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом представительного органа муниципального образования (городского округа).
3. Председатель Городского Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Председатель Городского Собрания руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, подписывает решения Городского Собрания и приказы по вопросам организации работы представительного органа.
5. Из числа депутатов Городского Собрания на срок ее полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Городского Собрания. Порядок избрания заместителя председателя Городского Собрания определяется Регламентом Городского Собрания.
6. Заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности председателя Городского Собрания в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
7. Из числа депутатов Городского Собрания на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Городского Собрания.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Городского Собрания.
8. Порядок и основания прекращения полномочий Городского Собрания как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутата и выборных должностных лиц, утверждаемым Городским Собранием.
Положения статьи 21 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 21. Муниципальные правовые акты муниципального образования (городского округа)
1. По вопросам местного значения население муниципального образования (городского округа) непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования (городского округа) принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования (городского округа) федеральными законами и законами Республики Дагестан, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования (городского округа);
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Городского Собрания;
3) правовые акты, постановления и распоряжения главы муниципального образования (городского округа), иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
5. Устав муниципального образования (городского округа) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования (городского округа).
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Городского Собрания, главой муниципального образования (городского округа), иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами города, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Решения Городского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городского Собрания только по инициативе главы муниципального образования (городского округа) или при наличии заключения главы муниципального образования (городского округа).
9. Решения Городского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R200003621.
10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального образования (городского округа).
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.
11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан.
15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, настоящему Уставу.
Положения статьи 22 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 22. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Городского Собрания
1. Городское Собрание по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Порядок принятия решений Городского Собрания устанавливается Регламентом Городского Собрания.
3. Принятые Городским Собранием решения подписываются председателем Городского Собрания в течение 5 календарных дней со дня принятия. Принятые решения Городского Собрания, направляются для подписания и обнародования муниципального образования (городского округа), за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы Городского Собрания.
4. Решения Городского Собрания подписываются главой муниципального образования (городского округа) в течение 10 дней со дня поступления в канцелярию администрации города либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
5. Решения Городского Собрания, не подписанные и не направленные главой муниципального образования (городского округа) для повторного рассмотрения Городским Собранием, вступают в силу через 14 дней после поступления в канцелярию администрации города.
6. Отклоненное главой муниципального образования (городского округа) решение Городского Собрания повторно выносится на рассмотрение Городского Собрания.
Если при повторном рассмотрении отклоненное главой муниципального образования (городского округа) решение принимается в прежней редакции, оно подлежит подписанию главой муниципального образования (городского округа) в течение 7 дней со дня поступления постановления в канцелярию администрации города.
Положения статьи 23 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания
Полномочия Городского Собрания могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования (городского округа).
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Городского Собрания не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Городское Собрание.
Положения статьи 24 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 24. Депутат Городского Собрания
1. В Городское Собрание может быть избран гражданин, проживающий на территории городского округа и обладающий избирательным правом.
2. Депутату Городского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Городского Собрания избираются на срок Городского Собрания. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городского Собрания нового созыва.
4. Депутаты Городского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Городского Собрания, включая председателя Городского Собрания.
5. Депутаты Городского Собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Городским Собранием в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Положения статьи 25 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Городского Собрания определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания, депутата и главы муниципального образования (городского округа), утверждаемым Городским Собранием.
2. Полномочия депутата Городского Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского поселения;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Положения статьи 26 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 26. Заседания Городского Собрания
1. Заседания Городского Собрания являются основной формой работы Городского Собрания как представительного органа местного самоуправления.
2. На заседаниях Городского Собрания решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.
3. Очередные заседания Городского Собрания созываются не реже одного раза в месяц и проводятся председателем Городского Собрания или заместителем председателя по его поручению.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Городского Собрания определяется его Регламентом.
4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Городское Собрание может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Городского Собрания, а также формы его работы устанавливаются Регламентом.
Положения статьи 27 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 27. Постоянные и иные комиссии Городского Собрания
1. По отдельным направлениям своей деятельности Городское Собрание из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) может создавать постоянные и иные комиссии.
2. Решения о создании постоянных и иных комиссий принимаются Городским Собранием на ее заседаниях в порядке, предусмотренном Уставом города и Регламентом Городского Собрания.
3. Комиссии Городского Собрания могут разрабатывать, представлять проекты решений Городского Собрания, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Городского Собрания, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым Городским Собранием.
4. Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Городского Собрания и Положениями о комиссиях, утверждаемыми Городским Собранием.
Местная администрация
Положения статьи 31 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 31. Администрация муниципального образования (городского округа) - местная администрация
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (городского округа)) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
Местной администрацией руководит глава муниципального образования (городского округа) - глава администрации на принципах единоначалия.
Местная администрация выполняет организационно-распорядительные функции и одновременно осуществляет государственные полномочия, переданные ей органами государственной власти вместе с необходимыми для их осуществления материальными финансовыми средствами.
К ведению местной администрации относятся вопросы местного значения, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Городского Собрания.
Местная администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законодательства Республики Дагестан, муниципальных правовых актов Городского Собрания.
Местная администрация муниципального образования (городского округа) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления обладает правами юридического лица.
Положения статьи 32 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 32. Структура администрации города
1. Администрация города формируется главой муниципального образования - главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.
2. Структура администрации города и Положение об администрации утверждаются Городским Собранием по представлению главы муниципального образования - главы администрации города. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города не обладают правами юридического лица.
4. Территориальные (районные и поселковые) органы администрации возглавляются заместителем главы администрации по данной территории.
5. Органы администрации города осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, утверждаемых главой администрации города.
6. Заместители главы администрации города, осуществляющие руководство органами администрации города назначаются и освобождаются от должности главой администрации города.
7. Руководители органов администрации города по доверенности главы администрации города могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.
8. В качестве совещательных органов при администрации (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
9. Должностные инструкции для сотрудников администрации, ее отраслевых и территориальных органов утверждаются руководителем соответствующего органа администрации города.
10. Финансирование администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с утвержденным Городским Собранием бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Положения статьи 33 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 33. Полномочия администрации города
1. К компетенции администрации города относится:
1) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Городского Собрания, постановлениями и распоряжениями главы администрации города.
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Дагестан;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития города, утвержденных Городским Собранием;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) исполнение местного бюджета;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8) администрация города обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Дагестан.
2. Функции и полномочия подразделений администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации города.
Положения статьи 34 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 34. Контрольный орган муниципального образования (городского округа)
1. Контрольный орган муниципального образования (городского округа) - контрольно-счетная комиссия формируется Городским Собранием в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается Городским Собранием по представлению главы муниципального образования (городского округа).
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования (городского округа), подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования (городского округа) по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Положения статьи 35 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления муниципального образования (городского округа) не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Республики Дагестан в отношении муниципального образования (городского округа) и органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования (городского округа) вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Республики Дагестан, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) для иных органов местного самоуправления - решение Городского Собрания об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования (городского округа) отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Положения статьи 36 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования (городского округа)
1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования (городского округа), голосования по вопросам изменения границ муниципального образования (городского округа), преобразования муниципального образования (городского округа) возлагается на избирательную комиссию муниципального образования (городского округа).
2. Избирательная комиссия муниципального образования (городского округа) формируется Городским Собранием в соответствии с действующим законодательством РФ, РД.
3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Дагестан, Положением об избирательной комиссии округа, принимаемым Городским Собранием.
Положения статьи 37 настоящего Устава вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные статьей 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и до вступления в силу указанных положений действуют положения устава муниципального образования "город Каспийск", принятого на городском Собрании от 7 июля 1999 г.
Статья 37. Органы местного самоуправления - юридические лица
1. От имени муниципального образования (городского округа) приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального образования (городского округа), другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением главы муниципального образования (городского округа) и выданной им доверенностью.
2. Городское Собрание, администрация города и Контрольно-счетная комиссия, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Городское Собрание и администрация города как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", НГР:RU0000R199600107, применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:
1) для Городского Собрания - протокол заседания Городского Собрания, содержащий решение о наделении Городского Собрания правами юридического лица;
2) для иных органов местного самоуправления - решение Городского Собрания об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.
Статья 38. Организация муниципальной службы
Муниципальной службой в органах местного самоуправления городского округа города является исполнение на профессиональной, постоянной оплачиваемой основе обязанностей на штатных муниципальных должностях муниципальной службы в местной администрации по обеспечению в интересах населения городского округа реализации целей, функций, прав органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Организация муниципальной службы - установление системы муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, правового положения, гарантий деятельности, ответственности муниципальных служащих, порядка прохождения муниципальной службы и общее руководство муниципальной службой осуществляется главой местной администрации в соответствии с федеральным, республиканским законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Организационно-техническое, правовое, информационное обеспечение организации муниципальной службы в органах местного самоуправления осуществляется кадровой службой местной администрации Городского округа.
Порядок организации и деятельности, компетенция кадровой службы местной администрации определяются в соответствии с Положением (должностной инструкцией) должностного лица, утверждаемым главой местной администрации.
Решение отдельных кадровых вопросов при организации муниципальной службы (прием и увольнение) муниципальных служащих, осуществление их подготовки и переподготовки, повышения квалификации, материального обеспечения и др. могут осуществляться иными должностными лицами администрации города в соответствии с их компетенцией, определенной их должностными инструкциями в соответствии с настоящим Уставом.
Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города утверждается главой местной администрации в соответствии со структурой органов местного самоуправления на основании Закона Республики Дагестан "О едином Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Дагестан" НГР:RU05DMJ200000036.
Статья 39. Муниципальные служащие
Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 40. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношении к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 41. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба на территории городского округа осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, НГР:RU0000R199305853, Конституцией РД, НГР:RU05DMJ200300086, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, Законами Республики Дагестан "О муниципальной службе в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200000037, "О местном самоуправлении в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200400219, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральными законами" имеется в виду "Федеральным законом"
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан "О муниципальной службе в Республике Дагестан" НГР:RU05DMJ200000037.
Статья 42. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая группа;
- главные муниципальные должности муниципальной службы - четвертая группа;
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы - третья группа;
- старшие муниципальные должности муниципальные службы - вторая группа;
- младшие муниципальные должности муниципальной службы - первая группа.
2. Единый реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Дагестан утверждается законом Республики Дагестан.
Статья 43. Право поступления на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принятым на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальные должности службы в течение срока, определяемого решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- отказа от представления сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона;
- наличия гражданства иностранного государства.
Статья 44. Квалификационные и иные требования по муниципальным должностям муниципальной службы
1. Квалификационные и иные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципальных образований.
2. В квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы включаются требования:
- по уровню профессионального образования с учетом специализации по муниципальной должности муниципальной службы;
- по стажу и опыту работы по специальности;
- по уровню знания действующего законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, устава и иных нормативных правовых актов городского округа применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.
Статья 45. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационных разрядов проводится его аттестация.
2. Аттестация муниципального служащего производится аттестационной комиссией, создаваемой постановлением главой# местной администрации Городского округа.
3. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
4. В случае если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку либо понижен в должности, а при отказе - уволен в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 46. Присвоение квалификационных разрядов
1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям соответствующих групп:
1) муниципальным служащим, замещающим высшие должности, - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
2) муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие должности, - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
3) муниципальным служащим, замещающим старшие должности, - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
4) муниципальным служащим, замещающим младшие должности, - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
2. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая постановлением главы местной администрации городского округа.
3. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главой местной администрации городского округа по представлению соответствующей квалификационной комиссии.
4. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "В отставке".
Статья 47. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
- Замечание;
- Выговор;
- Строгий выговор;
- Предупреждение о неполном служебном соответствии;
- Увольнение.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на месяц до решения вопроса об ответственности в установленном порядке отстранен от исполнения должностных полномочий с сохранением денежного содержания.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным и республиканским законодательством.
Муниципальный служащий, не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 48. Гарантии для муниципального служащего
Муниципальному служащему гарантируются:
1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами РД, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск;
4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию;
5. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6. Обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания ил# потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10. Защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11. Индексация денежного содержания, пенсии и других выплат в порядке, предусмотренном законодательством.
Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных уставом городского округа в соответствии с законом РД, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
Муниципальному служащему в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами городского округа возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.
Осуществление гарантий, предусмотренных для муниципальных служащих, обеспечивается органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.