Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Алатырского района
от 30 октября 2013 г. N 521
Методические рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры Алатырского района Чувашской Республики, их работников по видам учреждений и основным категориям работников
1. Настоящие методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры Алатырского района Чувашской Республики, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 г. N 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 января 2013 г. N 2 "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Чувашской Республики", Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Алатырского района Чувашской Республики", утверждённым постановлением администрации Алатырского района от 26.04.2013 г. N 174а.
2. Методические рекомендации предназначены для разработки показателей эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры Алатырского района Чувашской Республики, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее - показатели эффективности).
3. Показатели эффективности должны быть разработаны для каждого типа учреждений культуры:
общедоступные (публичные) библиотеки;
организации культурно-досугового типа;
архивы.
Примерный перечень показателей эффективности по видам учреждений приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Разрабатываемые показатели эффективности должны основываться на показателях и индикаторах:
- Республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы", утверждённой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2009 г. N 144;
- районной целевой программы "Развитие культурно-досуговой деятельности на селе 2011 - 2020 гг. в Алатырском районе Чувашской Республики", утверждённой постановлением главы администрации Алатырского района от 24.01.2011 г. N 18;
- Ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями культуры Алатырского района Чувашской Республики, в качестве основных видов деятельности, утверждённого постановлением главы администрации Алатырского района от 18.04.2011 г. N 203;
- Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Алатырского района Чувашской Республики", утверждённого постановлением администрации Алатырского района от 26.04.2013 г. N 174а.
5. Показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
- увязать оплату труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
- увязать систему отраслевых показателей эффективности от регионального уровня до конкретных учреждения и работника;
- соответствовать целевым показателям деятельности учреждения, направленным на достижение показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показателям по соотношению средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по Алатырскому району Чувашской Республики;
- содержать показатели выполнения муниципального задания на оказание государственных услуг (работ); показатели качества оказания государственных услуг; показатели роста доходов от оказания платных услуг по сравнению с предыдущим периодом;
- отражать изменения объема деятельности, а также численность населения, воспользовавшегося услугами учреждения культуры;
- реализовать принцип роста оплаты труда в соответствии с ростом эффективности труда работников.
6. Динамическими характеристиками показателей эффективности деятельности могут являться:
- степень фактического изменения показателя по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в необходимых случаях по сравнению с предыдущим периодом либо по сравнению со среднемесячным, среднеквартальным показателем);
- степень фактического изменения показателя по сравнению с установленным планом на соответствующий период.
7. Показатели оценки эффективности деятельности руководителей должны учитывать в том числе:
- изменение квалификационного уровня работников (за полугодие, год);
- заполненность штатной численности персонала в течение года (ежемесячно);
- изменение расходов на повышение квалификации сотрудников (за год);
- использование в работе учреждений культуры современных технологий работы (ежемесячно).
8. Показатели эффективности деятельности основных категорий работников должны формироваться с учётом следующих критериев:
- полнота использования фонда рабочего времени в соответствующем периоде;
- отсутствие претензий со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей;
- отсутствие претензий от потребителей услуг к качеству работы работника;
- инициативность в работе, обмен опытом;
- соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
- соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;
- участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
- участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
- освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
- использование новых эффективных технологий в процессе обслуживания граждан;
- удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления), а также другие показатели эффективности работы.
9. Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами в соответствии с трудовым законодательством, положением об оплате труда и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
10. Рекомендуемые примерные показатели оценки эффективности деятельности, применимые ко всем видам муниципальных учреждений, их руководителям и основным категориям работников приведены в приложении N 2 настоящих Методических рекомендаций.
При необходимости данные показатели эффективности могут быть дополнены показателями, определяемыми с учетом специфики деятельности учреждений и приоритетов в развитии отрасли культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.