Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики
от 7 декабря 2011 г. N 14/8
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района в новой редакции"
17 сентября 2013 г., 28 октября 2016 г.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом Ибресинского района и в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности района, создания правовой и экономической базы для развития и приращения муниципальной собственности, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, кроме земельных и других природных ресурсов, а также вещных прав и обременения на объекты муниципальной собственности, Собрание депутатов Ибресинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Ибресинского района от 24.04.2007 N 15/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района".
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Ибресинского района от 25.12.2008 N 26 Приложение 3 "Порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества Ибресинского района".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам развития местного самоуправления, укрепления законности, правопорядка и депутатской этики.
Глава Ибресинского района - |
А.А. Яковлев |
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 17 сентября 2013 г. N 33/2 в Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Утверждено
решением Собрания депутатов
Ибресинского района
от 7 декабря 2011 г. N 14/8
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района
17 сентября 2013 г., 28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Ибресинского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает предусмотренный Уставом Ибресинского района общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности Ибресинского района за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ибресинского района.
2. Состав имущества и объектов муниципальной собственности
2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Ибресинского района входят:
- муниципальный жилищный и нежилой фонды;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Ибресинского района.
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность Ибресинского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета Ибресинского района имущества;
- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления Ибресинского района;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность Ибресинского района;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью Ибресинского о района в установленном законодательством порядке;
- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества Ибресинского района в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности Ибресинского о района;
- имущества и объектов, поступивших в собственность Ибресинского района по другим законным основаниям.
3. Приобретение и регистрация права собственности на имущество и объекты муниципальной собственности
3.1. Право собственности муниципального образования Ибресинского района и другие вещные права на недвижимые вещи, в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и наступают с момента государственной регистрации такого права.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности Ибресинского района подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.п.
В указанном порядке осуществляется государственная регистрация прав и ограничений (обременений) на них как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество муниципальной собственности, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре предприятий и имущества муниципальной собственности Ибресинского района, в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности Ибресинского района на недвижимое имущество, кроме земельных участков, - администрация Ибресинского района или уполномоченное структурное подразделение;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;
г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;
д) отчуждение права собственности Ибресинского района - приобретающее право собственности лицо.
3.3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности Ибресинского района на недвижимое имущество является администрация Ибресинского района или уполномоченное структурное подразделение.
4. Учет имущества и объектов муниципальной собственности
4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Ибресинского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности Ибресинского района (далее - Реестр).
4.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- не завершенные строительством объекты;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность Ибресинского района;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененные правом аренды.
4.3. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Ибресинского района или уполномоченное структурное подразделение.
5. Имущество муниципальной казны Ибресинского района
5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ является одной из составляющих местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны Ибресинского района.
5.2. В состав имущества муниципальной казны Ибресинского района входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) местного самоуправления Ибресинского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
6. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Ибресинского района, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями Ибресинского района (далее - МУП).
6.2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не могут входить в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
6.3. МУП создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения нужд Ибресинского района, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
6.4. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенций, определенных Гражданским кодексом РФ, Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Ибресинского района и Уставом предприятия.
7. Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество Ибресинского района может быть закреплено за муниципальными учреждениями. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Ибресинского районом. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
7.2. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Ибресинским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Ибресинским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
7.3. Учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника (местного самоуправления Ибресинского района), назначением имущества и Уставом учреждения.
7.4. Имущество, подаренное муниципальному учреждению или органу управления или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление муниципального учреждения и органа управления, закрепляются в муниципальной собственности Ибресинского района в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, приходуются и учитываются муниципальным учреждением и органом управления на отдельном бухгалтерском балансе.
7.5. Собственник закрепленного за учреждениями и органами управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, за исключением имущества, полученного в качестве спонсорской помощи или иных пожертвований, и имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет своей деятельности.
8. Иные формы распоряжения и управления имуществом и объектами муниципальной собственности
8.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Ибресинского района (Приложение 1) и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Ибресинского района, утвержденными Собранием депутатов Ибресинского района.
Распоряжение или отчуждение имущества, находящегося в общей собственности Ибресинского района и других юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с законодательством на основании решения администрации Ибресинского района.
В иных случаях отчуждение имущества и объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством и Уставом Ибресинского района.
8.2. Основные принципы, порядок и правила учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Ибресинского района (Приложение 2). При этом продажа долгов по арендным отношениям осуществляется в порядке уступки права требования согласно Гражданскому кодексу РФ в порядке, определяемом администрацией Ибресинского района.
8.3. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности Ибресинского района в пользование в иной форме, распоряжения ими иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией Ибресинского района.
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 28 октября 2016 г. N 12/3 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к Положению о порядке
управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Ибресинского района
Порядок
планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Ибресинского района
17 сентября 2013 г., 28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Ибресинского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Ибресинского района (далее - муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации.
1.2. Продавцом приватизируемого муниципального имущества является администрация Ибресинского района, действующая в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами, Уставом Ибресинского района и настоящим Порядком.
1.3. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть лица, установленные Законом о приватизации.
1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Законом о приватизации.
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Не включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества администрации Ибресинского района движимое имущество.
3. Планирование приватизации
3.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Ибресинского района, администрации Ибресинского района, структурных подразделений администрации Ибресинского района, муниципальных унитарных предприятий Ибресинского района (далее - предприятия), акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Ибресинского района (далее - муниципальная собственность), а также иных юридических лиц и граждан.
3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в администрацию Ибресинского района.
3.3. На основании предложений о приватизации муниципального имущества администрация Ибресинского района осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного до 3-х лет.
3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и объекты недвижимого имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.5. Согласованный в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества выносится на утверждение Собранием депутатов Ибресинского района.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
4.1. При преобразовании в акционерные общества предприятий, находящихся в муниципальной собственности, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов района Собранием депутатов Ибресинского района могут быть приняты решения о нахождении в муниципальной собственности обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
4.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции до принятия решения об их продаже могут передаваться Собранием депутатов Ибресинского района в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация и проведение приватизации муниципального имущества
5.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляются мероприятия по организации и проведению приватизации муниципального имущества, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке, финансирование которых производится за счет средств бюджета Ибресинского района.
5.2. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия:
проведение аудиторской проверки с целью выявления полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;
оценку имущества для определения рыночной стоимости (начальной цены имущества) с привлечением независимого оценщика;
осуществление реорганизации предприятия;
изготовление технических паспортов;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением администрацией Ибресинского района прав акционера, предоставление зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах владельцев (полном наименовании), количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг;
оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;
выдача выписок из реестра муниципального имущества Ибресинского района.
6. Способы приватизации муниципального имущества
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности акций акционерных обществ;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
7. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
7.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
7.2. Стоимость земельных участков под приватизируемыми объектами недвижимого имущества муниципальной собственности принимается равной их рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
8. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
8.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
8.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями);
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительно прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общество или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
8.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает администрация Ибресинского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
8.4. Признание продажи несостоявшейся, расторжение договора купли-продажи влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
8.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится органом, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
9. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
9.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
9.2. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает орган, принявший решение об условиях приватизации.
9.3. Средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет Ибресинского района в полном объеме.
10. Информационное обеспечение процесса приватизации
10.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Ибресинского района, муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
10.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в газете "За Победу) и размещению на официальном сайте администрации Ибресинского района в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "За Победу" и также размещению на официальном сайте администрации Ибресинского района в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в газете "За Победу", должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
10.4. При продаже акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения акционерного общества;
2) размер уставного капитала акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
10.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте администрации Ибресинского района в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 10.3 и 10.4, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество акционерного общества;
4) численность работников акционерного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
10.6. По решению администрации Ибресинского района в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
10.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества администрации Ибресинского района в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
10.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
10.9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
11. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
11.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяется с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
11.3. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в газете "За Победу", должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также сведения о сайтах в сети "Интернет", на которых размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
11.4. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11.5. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 17 сентября 2013 г. N 33/2 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 2
к Положению о порядке
управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Ибресинского района
Положение
о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Ибресинского района
17 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет основные принципы, порядок предоставления в аренду муниципального имущества Ибресинского района (далее - "муниципальное имущество"), кроме земельных участков.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.3. В аренду могут быть переданы:
объекты недвижимого имущества - объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности района;
объекты движимого имущества - все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия или учреждения, в том числе оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье;
муниципальные предприятия как имущественный комплекс или их часть.
1.4. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация Ибресинского района (далее - Администрация).
1.5. Объекты культурного наследия муниципального значения (памятники истории и культуры) народов предоставляются в аренду при наличии охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия.
1.6. Контроль за использованием арендаторами предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляется балансодержателями имущества и Администрацией.
1.7. Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru.
1.8. В порядке, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
1.8.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.9. Сдача в аренду объектов не влечет передачу права собственности на них.
1.10. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды оформляется постановлением администрации Ибресинского района.
Проекты данных постановлений подготавливаются отделом экономики и управлением имуществом администрации Ибресинского района.
Организатором конкурсов или аукционов является администрация Ибресинского района.
Перечень объектов, выставляемых на конкурс или аукцион, утверждается постановлением администрации Ибресинского района.
Постановлением администрации Ибресинского района утверждается состав конкурсной или аукционной комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствуют не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
2. Рассмотрение заявлений на сдачу в аренду муниципального имущества
2.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.2. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, предварительно согласованное с балансодержателем муниципального имущества, оформляется в виде письма, которое направляется в адрес главы администрации Ибресинского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
2.5. Поступившие заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматриваются при наличии копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации заявителя, документа, удостоверяющего личность. Указанные документы заявителю не возвращаются.
3. Оформление договора аренды
3.1. Договор аренды муниципального имущества оформляется Администрацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Договор аренды подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке. Обязанность по прохождению государственной регистрации с оплатой расходов возлагается на арендатора.
3.3. Арендодатель имеет право расторгнуть договор аренды досрочно в установленном законодательством порядке.
3.4. Не подписание заявителем договора аренды в течение месяца со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду является основанием для отмены данного решения.
3.5. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды, являются любые сведения о нарушении условий действующих договоров аренды в актах контролирующих органов государственной власти и управления, комиссионных проверок (плановых, неплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.
4. Определение платы за пользование муниципальным имуществом
4.1. Плата за пользование муниципальным имуществом согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации устанавливается в виде сочетания следующих форм оплаты:
1) оплата "арендной платы" - регулярного (ежемесячного) дохода, получаемого собственником от передачи своего имущества в возмездное пользование арендатору (далее - арендная плата);
2) несение иных затрат или платежей по условиям договора аренды.
4.2. Размер арендной платы рассчитывается согласно:
- порядку расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом Ибресинского района, утвержденным постановлением главы Ибресинского района от 29.04.2003 (с последующими изменениями), для заключенных договоров аренды до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством;
- Федеральному закону "Об оценочной деятельности" - в иных случаях.
4.3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом подлежит перечислению в бюджет района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежном выражении. Условия, сроки и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.
4.7. При изменении цен в связи с инфляционными процессами арендная плата пересматривается, но не чаще одного раза в год.
5. Порядок субаренды муниципального имущества
5.1. Арендаторы муниципального имущества вправе предоставить арендуемое имущество в субаренду при получении письменного согласия балансодержателя и Администрации.
5.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не может превышать десять процентов площади арендуемого помещения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
5.3. Срок субаренды не должен превышать срока основного договора аренды.
5.4. Договор субаренды нежилых помещений заключается между арендатором и субарендатором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 7 декабря 2011 г. N 14/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ибресинского района в новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 29 апреля 2019 г. N 37/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 28 октября 2016 г. N 12/3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 17 сентября 2013 г. N 33/2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения