Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 1 ноября 2013 г. N 3578
Муниципальная подпрограмма
"Безопасный двор" на 2013-2016 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки Подпрограммы |
- |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Администрация города Чебоксары; МБУ "Чебоксары-Телеком"; УМВД России по городу Чебоксары (по согласованию) |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Администрации районов города Чебоксары; МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" |
Цели Подпрограммы |
- |
основной целью Подпрограммы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в жилом секторе города Чебоксары. Обеспечение надежной защиты прав и свобод населения, имущественных и других интересов граждан путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный двор" |
Задачи Подпрограммы |
|
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на улицах, дворовых территориях и парковочных местах, в подъездах домов; - содействие обеспечению согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
В результате реализации Подпрограммы к 2017 году ожидается: - снижение количества преступлений: - краж из квартир со 160 до 130 (ед.) - краж АМТС с 43 до 38 (ед.) - краж из АМТС с 460 до 405 (ед.) - повышение раскрываемости преступлений: - краж из квартир на 5% - краж АМТС на 3,2% - краж из АМТС на 32,4% - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в жилом секторе путем установки 1300 видеокамер в дворовых территориях и подъездах многоквартирных домов. Перечень многоквартирных домов с указанием адресов и мест расположения видеосистем будет утвержден отдельно |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2013 - 2016 годы |
Объем средств бюджета на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, внебюджетных источников |
|
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и средств собственников жилья многоквартирных домов. Объем финансовых средств, необходимых для реализации, - средства бюджета города Чебоксары: в 2013 году - 15250 тыс.руб. в 2014 году - 14355 тыс.руб. в 2015 году - 7020 тыс.руб. в 2016 году - 7120 тыс.руб. - средства собственников жилья многоквартирных домов: в 2013 году - 5830 тыс.руб. в 2014 году - 5830 тыс.руб. В ходе реализации Подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
|
- создание спокойной и стабильной обстановки в жилом секторе, обеспечение постоянного ее мониторинга; - снижение количества преступлений, совершаемых на дворовых территориях и парковочных местах, в подъездах многоквартирных домов; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - повышение уровня защищенности объектов жилищной сферы, в т.ч. антитеррористической |
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
- |
Реализация Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности ответственных за выполнение мероприятий. Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в отдел по взаимодействию с административными органами и общественными объединениями: - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 2017 года; - до конца января 2017 года отчет об итогах реализации Подпрограммы за весь период. МБУ "Чебоксары-Телеком" информацию о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий представляет в отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная подпрограмма "Безопасный двор" на 2013-2016 годы" разработана на основании протокольного решения Координационного совещания при Главе Чувашской Республики по обеспечению правопорядка в Чувашской Республике от 23.05.2013 N 2 в целях обеспечения надежной защиты прав и свобод населения, имущественных и других интересов граждан в жилом секторе города Чебоксары.
В городе и во всех трех районах города функционируют комиссии по профилактике правонарушений. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений. В профилактике бытовой преступности активное участие принимают Советы многоквартирных домов и территориальные органы самоуправления.
Накоплен положительный опыт планирования профилактики и противодействия преступности, проведения согласованных мер по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города Чебоксары не допущено совершение террористических актов, массовых антиобщественных проявлений.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной. Так, за 2012 год на территории города Чебоксары Чувашской Республики зарегистрировано 1987 (- 10,2%) особо тяжких и тяжких преступлений, доля раскрытых преступлений данной категории составляет 64,8% (АППГ - 64,0%). Остались нераскрытыми 635 преступлений против 708 за АППГ.
За исследуемый период в г. Чебоксары наметившаяся тенденция к снижению количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, сохранилась. Несмотря на это, 2/3 преступлений данной категории из общего количества совершенных в Чувашской Республике, зарегистрировано в столице.
В январе - декабре 2012 года на территории города Чебоксары Чувашской Республики зарегистрировано 7423 (АППГ - 8520) преступления, что на 12,9% меньше, чем за аналогичный период 2011 года, в том числе на территории обслуживания: ОП N 1 (- 7,2%) с 1771 до 1644 преступлений, ОП "Рябинка" (- 26,6%) с 1375 до 1007 преступлений, ОП N 2 (- 1,4%) с 1272 до 1254 преступлений, ОП N 3 (- 9,2%) с 1253 до 1138 преступлений, ОП N 4 (- 14,5%) с 1839 до 1572 преступлений, ОП N 5 (- 20,0%) с 1010 до 808 преступлений.
В структуре преступности преобладают преступления небольшой тяжести, доля которых составляет 41,7% (АППГ - 40,7%), доля преступлений средней тяжести составляет 31,5% (АППГ - 33,3%), доля тяжких преступлений составляет 23,0% (АППГ - 21,6%), особо тяжких преступлений - 3,8% (АППГ - 4,3%).
Наибольший удельный вес в структуре преступности приходится на хищения чужого имущества (49,0%), всего их зарегистрировано 3636 (АППГ - 4326) преступлений.
В январе - декабре 2012 года число хищений чужого имущества составило 3636 (АППГ - 4326) преступлений. Остались нераскрытыми 1812 (АППГ - 2452) преступных посягательств данной категории, доля раскрытых составила 51,3% (АППГ - 46,5%).
Количество краж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 21,0%, всего их зарегистрировано 2459 (АППГ - 3112), остались нераскрытыми 1522 (АППГ - 2100, -27,5%) преступления. Доля раскрытых составила 42,1% (АППГ - 37,2%).
На территории города зарегистрировано 166 (АППГ - 237) краж из квартир, доля раскрытых составила 47,6% (АППГ - 51,1%).
Число краж автомобилей сократилось на 22,0% (с 50 до 39), однако рост произошел на территории ОП N 2 - на 600,0% (с 2 до 14). Раскрыто 18 (АППГ - 19) преступлений, доля раскрытых составила 46,2% (АППГ - 38,0%).
С 667 до 533 (- 20,1%) снизилось число краж, совершенных из автомобилей. Осложнение оперативной обстановки наблюдается на территории ОП N 1 (+ 15,1%, с 86 до 99). Доля раскрытых от числа зарегистрированных преступлений составила 34,5% (АППГ - 18,6%).
Удалось добиться повышения доли раскрытия: краж автомобилей - на 8,2% (с 38,0 до 46,2), краж из автомобилей - на 15,9% (с 18,6 до 34,5). Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказывает функционирование систем видеонаблюдения, установленных в рамках муниципальной программы "Безопасный город" на 2012-2016 годы". Наличие систем видеонаблюдения позволило организовать контроль за обстановкой и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
В 1 полугодии 2013 г. в дежурной части линейного отдела внутренних дел за правонарушения различного характера было зарегистрировано 42 заявления и сообщения. УМВД России по г. Чебоксары получено 14 обращений по кнопкам экстренного сообщения полиции и 9 информаций о преступлениях и административных правонарушениях.
По результатам проверки:
- ЛОВДТ возбуждено 8 уголовных дел (на привокзальной площади ст. Чебоксары - 4, на территории ОАО "Чебоксарский речной порт" - 3, на привокзальной площади аэропорта г. Чебоксары - 1);
- УМВД по г. Чебоксары раскрыто 1 преступление и 2 административных правонарушения.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и придворовых территориях, в подъездах многоквартирных домов необходимо повышение технической оснащенности их современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный двор" (далее - КАИАС "Безопасный двор").
Выполнение мероприятий Подпрограммы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в жилом секторе г. Чебоксары.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание социально- экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в жилом секторе города Чебоксары. Обеспечение надежной защиты прав и свобод населения, имущественных и других интересов граждан путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный двор".
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на улицах, дворовых территориях и парковочных местах, в подъездах домов;
- содействие обеспечению согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
3. Система Подпрограммных мероприятий
Система Подпрограммных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий (приложение 1 к Подпрограмме).
Подпрограмма состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Общие мероприятия по созданию и обслуживанию подсистемы видеонаблюдения "Безопасный двор".
Раздел 2. Мероприятия по организации подсистемы видеонаблюдения "Безопасный двор".
Раздел 3. Мероприятия по организации подключения подсистемы "Безопасный двор" к сетям операторов связи.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и средств собственников жилья многоквартирных домов.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет
55405 тыс.руб., в том числе:
в 2013 году - 21080 тыс.руб.
в 2014 году - 20185 тыс.руб.
в 2015 году - 7020 тыс.руб.
в 2016 году - 7120 тыс.руб.
Из них:
- средства бюджета города Чебоксары:
в 2013 году - 15250 тыс.руб.
в 2014 году - 14355 тыс.руб.
в 2015 году - 7020 тыс.руб.
в 2016 году - 7120 тыс.руб.
- средства собственников жилья многоквартирных домов:
в 2013 году - 5830 тыс.руб.
в 2014 году - 5830 тыс.руб.
Объем расходов на осуществление Подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей городского бюджета (приложение 2 к Подпрограмме).
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Подпрограммы являются:
- создание спокойной и стабильной обстановки в жилом секторе, обеспечение постоянного ее мониторинга;
- снижение количества преступлений, совершаемых на дворовых территориях и парковочных местах, в подъездах многоквартирных домов;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- повышение уровня защищенности объектов жилищной сферы, в т.ч. антитеррористической (приложение 3 к Подпрограмме).
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Подпрограммы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Чебоксары. МБУ "Чебоксары-Телеком" формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Подпрограммы, вносят по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования. Взаимодействие с исполнителями осуществляется на основании Подпрограммы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в отдел по взаимодействию с административными органами и общественными объединениями:
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 2017 года;
- до конца января 2017 года отчет об итогах реализации Подпрограммы за весь период.
МБУ "Чебоксары-Телеком" информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Сокращения, используемые в Подпрограмме:
АМТС - автомототранспортное средство.
АППГ - аналогичный период прошлого года.
ОП - отдел полиции.
ЦОД - центр обработки данных.
ПСД - проектно-сметная документация.
МБУ "Чебоксары-Телеком"
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный двор".
ТЗ - техническое задание.
ПО - программное обеспечение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.