Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 27 августа 2013 г. N 2756
Итоги
исполнения бюджета города Чебоксары за 1 полугодие 2012 года
Бюджет города Чебоксары по доходам на 1 июля 2013 года исполнен в сумме 2702,4 млн. рублей, что составляет 40,3% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета города увеличились на 12,7%.
Собственные доходы бюджета города Чебоксары составили в сумме 1742,7 млн. рублей или 47,4% к годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы увеличились на 8,2%.
Безвозмездные поступления составили в сумме 959,7 млн. рублей или 31,7% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 21,9%.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления - 35,5%, налоги на прибыль, доходы - 28,7%, налоги на имущество - 9,9%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 10,1%, налоги на совокупный доход - 6,8%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5,1%.
Объем муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 июля 2013 года составил в сумме 1365,6 млн. рублей. Основную часть в общем объеме муниципального долга города Чебоксары занимают кредиты, полученные от кредитных организаций, - 1195,0 млн. рублей или 87,5%. Муниципальные гарантии составляют 170,6 млн. рублей или 12,5% общего объема муниципального долга города Чебоксары.
Расходы бюджета города Чебоксары по состоянию на 1 июля 2013 года в целом составили в сумме 2725,6 млн. рублей (38,7% к годовым плановым назначениям, в том числе по собственным расходам в сумме 1757,5 тыс. рублей или 44,1%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы бюджета города в целом увеличились на 10,7%.
Расходы бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 1 полугодие 2013 года составили в сумме 272,8 млн. рублей или 18,7% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом уменьшились на 181,6 млн. рублей или на 60,0%. В структуре расходов бюджета города удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство за отчетный период составил 10,0%.
Объем расходов по подразделу "Благоустройство" составил в сумме 254,9 млн. рублей или 53% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом расходы бюджета уменьшились на 26,5 млн. рублей. Вышеуказанные средства направлены на содержание автодорог и инженерных сооружений на них в сумме 143,9 млн. рублей, на содержание объектов инженерной защиты в сумме 26,4 млн. рублей, на озеленение города в сумме 34,7 млн. рублей, на содержание мест захоронения в сумме 1,6 млн. рублей, на освещение в сумме 38,9 млн. рублей, на прочие расходы по содержанию объектов благоустройства в сумме 9,4 млн. рублей.
Из общей суммы расходов на благоустройство расходы, реализуемые в рамках муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011-2015 годы", составили в сумме 251,2 млн. рублей.
По подразделу "Жилищное хозяйство" расходы бюджета города составили в сумме 1,8 млн. рублей или 0,2% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом расходы снизились на 152,3 млн. рублей.
Низкий процент исполнения по данному подразделу объясняется тем, что в течение 1 полугодия не поступили средства из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов города и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 654,3 млн. рублей и соответственно не были освоены средства бюджета города Чебоксары в сумме 89,6 млн. рублей, предусмотренные на софинансирование указанных расходов, также не поступили средства из вышестоящего бюджета на строительство полигона твердых бытовых отходов в сумме 35,0 млн. рублей и соответственно не произведены расходы из средств бюджета города в сумме 35,0 млн. рублей. Проводится работа по проведению конкурса по реализации городской целевой программе "Лифты" на 2011-2015 годы в сумме 35,0 млн. рублей.
Расходы по отрасли "Национальная экономика" составили в сумме 189,3 млн. рублей или 25,7% к уточненному годовому плану и по сравнению с прошлым годом увеличились на 166,0 млн. рублей. Основная сумма неосвоенных средств по отрасли "Национальная экономика" составляет по подразделу "Дорожное хозяйство", это связано с непоступлением средств из республиканского бюджета по некоторым дорогам. Средства будут освоены во втором полугодии.
В течение 2 квартала 2013 года проводилась работа по проведению конкурсов по городской целевой программе "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" на 2013 год в сумме 81,8 млн. рублей. Средства будут освоены во втором полугодии.
По подразделу "Транспорт" расходы бюджета составили в сумме 19,9 млн. рублей или 79,1% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом увеличились на 19,9 млн. рублей. Вышеуказанные средства направлены:
- на закупку троллейбусов в сумме 18,7 млн. рублей, в том числе за счет федеральных средств в сумме 15,0 млн. рублей, за счет средств бюджета города Чебоксары в сумме 3,7 млн. рублей. Закуплено 5 единиц троллейбусов;
- на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан на пригородном автобусном маршруте N 204 "Чебоксары - Сосновка", расходы бюджета составили 1,2 млн. рублей.
По подразделу "Связь и информатика" расходы бюджета составили в сумме 1,9 млн. рублей или 13,2% к уточненному годовому плану, по сравнению с прошлым годом увеличились на 0,6 млн. рублей. Средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "Чебоксары-Телеком" в сумме 1,4 млн. рублей, на реализацию целевой программы "Электронные Чебоксары" на 2011-2015 годы" в сумме 0,5 млн. рублей.
В структуре расходов бюджета города Чебоксары наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу - 76,7%.
На предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям и финансирование мероприятий социально-культурной сферы за I полугодие 2013 года направлено средств в сумме 2090,9 млн. рублей при годовом уточненном плане 4329,6 млн. рублей, что составляет 48,3% к годовым бюджетным назначениям. Структура расходной части в отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сложилась следующим образом.
(млн. рублей)
Наименование отрасли расходов |
Уточненные годовые назначения |
Исполнено за I полугодие 2013 года |
% исполнения к плану на год |
Образование |
|
|
|
2012 год |
3315,5 |
1638,0 |
49,4 |
2013 год |
3684,2 |
1909,1 |
51,8 |
Культура |
|
|
|
2012 год |
106,9 |
49,8 |
46,6 |
2013 год |
118,6 |
54,6 |
46,0 |
Здравоохранение |
|
|
|
2012 год |
1,0 |
- |
- |
2013 год |
- |
- |
- |
Социальная политика |
|
|
|
2012 год |
841,9 |
155,2 |
18,4 |
2013 год |
419,6 |
100,1 |
23,9 |
Физкультура и спорт |
|
|
|
2012 год |
34,1 |
7,5 |
22,0 |
2013 год |
100,6 |
23,8 |
23,7 |
СМИ |
|
|
|
2012 год |
6,0 |
2,4 |
40,0 |
2013 год |
6,6 |
3,3 |
50,0 |
Итого: |
|
|
|
2012 год |
4305,4 |
1852,9 |
43,0 |
2013 год |
4329,6 |
2090,9 |
48,3 |
Динамика расходов бюджета показала, что в 1 полугодии 2013 года по сравнению с тем же периодом прошлого года расходы бюджета возросли на 11,4% или на 238,0 млн. рублей. Рост расходов наблюдается почти по всем функциональным направлениям расходов, наибольший показатель роста расходов по разделу "Образование" - 14,2% и "Физическая культура и спорт" - 68,5%, что объясняется увеличением фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексацией других расходов и увеличением расходов по адресной инвестиционной программе.
В структуре видов расходов бюджета наибольший удельный вес 88,4% занимают расходы на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий. В отчетном периоде из бюджета города предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по 26 муниципальным услугам всего на сумму 1848,9 млн. рублей.
В 1 полугодии 2013 года бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары предоставлены субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, включающие приобретение основных средств, расходы на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы, общая сумма которых за 1 полугодие 2013 года составила в сумме 51,3 млн. рублей.
Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 11.02.2013 N 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике" в 1 полугодии 2013 года обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
В целом на заработную плату с начислениями работникам социально-культурной сферы в течение 1 полугодия 2013 года было направлено 1343,8 млн. рублей, что составляет 49,98% к уточненным годовым назначениям и 64,3% от общей суммы расходов отраслей социально-культурной сферы.
По статистическим данным среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений за 1 полугодие текущего года составила в сумме 17014,6 рублей, это на 2595,5 рубля больше, чем в 1 квартале текущего года.
В течение I полугодия 2013 года из вышестоящего бюджета поступили средства в сумме 852,5 млн. рублей. Это целевые средства на осуществление переданных государственных полномочий и на финансирование мероприятий в области образования, культуры и социальной политики.
Полученные средства перечислены муниципальным учреждениям - получателям средств в полном объеме. Финансирование и расходование указанных средств производилось целевым назначением согласно кодам бюджетной классификации.
Администрацией города Чебоксары осуществляется жесткий мониторинг за недопущением кредиторской задолженности по социально- значимым расходам, включая заработную плату. Основная доля расходов бюджета направлена на предоставление субсидий учреждениям социальной сферы.
В первую очередь субсидии направлялись на оплату труда, питание, коммунальные расходы.
В I полугодии 2013 года за счет средств бюджета города на реализацию городских целевых программ в области социально-культурной сферы направлено средств в сумме 4,7 млн. рублей, или 28,6% от утвержденных годовых назначений. По муниципальным целевым программам социально-культурной сферы в отчетном периоде произведены следующие расходы:
- МЦП "Развитие физической культуры и спорта в г. Чебоксары на 2013-2020 годы" в сумме 1,3 млн. рублей,
- МЦП "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2013-2020 годы" в сумме 3,3 млн. рублей,
- МЦП "Молодежь - инвестиции в будущее города Чебоксары: 2011-2015 годы" в сумме 0,01 млн. рублей,
- ЦП "Пожарная безопасность в городе Чебоксары на 2008-2011 годы" в сумме 0,07 млн. рублей.
Расходы по разделу "Образование" в отчетном периоде исполнены в сумме 1909,1 млн. рублей, что составляет 51,8% к годовым плановым назначениям. По сравнению с 1 полугодием 2013 года расходы по разделу "Образование" возросли на 14,2% или на 271,1 млн. рублей.
В отчетном периоде на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений города Чебоксары направлено средств в сумме 843,1 млн. рублей, на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 1012,3 млн. рублей, на реализацию молодежной политики и оздоровление детей - 2,5 млн. рублей, реализацию других вопросов в области образования - 51,1 млн. рублей.
В 1 полугодии 2013 года средства, поступившие из вышестоящего бюджета, направлены:
- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в сумме 672,2 млн. рублей;
- на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в сумме 15,5 млн. рублей;
- на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 25,4 млн. рублей;
- на возмещение расходов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сумме 70,9 млн. рублей;
- на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в сумме 1,7 млн. рублей.
На приобретение продуктов питания для детских садов направлено из бюджета города средств в сумме 89,8 млн. рублей, за счет родительской платы - 58,8 млн. рублей. Стоимость питания одного ребенка в день составила 72 рубля 59 копеек, в том числе за счет бюджетных средств 43 рубля 88 копеек, за счет родительской платы 28 рублей 71 копейку.
Расходы по разделу "Культура и кинематография" исполнены в сумме 54,6 млн. рублей или 46,0% к годовому плану.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" исполнены в сумме 23,8 млн. рублей или 23,7% к годовым плановым назначениям. Низкий процент исполнения по данному разделу объясняется тем, что не поступили денежные средства из республиканского бюджета на строительство ФОК по улице Гагарина.
Расходы по отрасли "Социальная политика" составили в сумме 100,1 млн. рублей или 23,9% к годовому плану против 18,4% в 2012 году. Низкий процент исполнения по отрасли "Социальная политика" объясняется тем, что в 1 полугодии 2013 года не поступили средства на осуществление государственных полномочий в рамках исполнения подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, на приобретение жилья военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, и приравненных к ним лиц.
Кроме того, были израсходованы средства на:
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 0,4 млн. рублей,
- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 28,8 млн. рублей,
- на предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в сумме 57,1 млн. рублей,
- на социальные пособия учащимся общеобразовательных учреждений, нуждающимся в приобретении проездных билетов, в сумме 10,3 млн. рублей,
- на единовременные денежные выплаты Почетным гражданам города Чебоксары - 0,2 млн. рублей,
- на ежегодные денежные выплаты отдельным категориям граждан - 2,2 млн. рублей,
- на предоставление мер социальной поддержки отдельной категории граждан по бытовому обслуживанию - 0,04 млн. рублей,
- на выплаты единовременного пособия при формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 0,4 млн. рублей.
Расходы по отрасли "Средства массовой информации" составили в сумме 3,3 млн. рублей или 50,0% к годовому плану против 40,0% в аналогичном периоде 2012 года.
Информация об исполнении бюджета города Чебоксары за 1 полугодие 2013 года
(млн. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено за 1 полугодие 2012 года |
Уточненный план на 2013 год |
Исполнено за 1 полугодие 2013 года |
% исполнения к плану 2013 года |
% исполнения к факту 1 полугодия 2012 года |
Налоговые и неналоговые доходы |
1610,7 |
3676,9 |
1742,7 |
47,4 |
108,2 |
Налоги на прибыль, доходы |
718,4 |
1806,4 |
775,7 |
42,9 |
108,0 |
Налоги на совокупный доход |
188,8 |
400,1 |
183,0 |
45,7 |
96,9 |
Налоги на имущество |
219,1 |
545,1 |
268,6 |
49,3 |
122,6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2,4 |
6,0 |
2,7 |
44,5 |
112,1 |
Государственная пошлина |
20,0 |
38,3 |
19,8 |
51,7 |
99,1 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
231,9 |
485,3 |
271,8 |
56,0 |
117,2 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
15,0 |
31,9 |
19,6 |
61,6 |
130,7 |
Доходы от оказания платных услуг |
5,7 |
|
5,0 |
- |
87,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
149,0 |
293,6 |
137,1 |
46,7 |
92,0 |
Административные платежи и сборы |
- |
|
- |
- |
- |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
34,6 |
70,2 |
58,2 |
82,9 |
168,2 |
Прочие неналоговые доходы |
25,8 |
|
1,2 |
- |
4,7 |
Безвозмездные поступления |
787,4 |
3027,4 |
959,7 |
31,7 |
121,9 |
Безвозмездные поступления |
826,7 |
3039,7 |
965,9 |
31,8 |
116,8 |
Возврат остатков субвенций и субсидий прошлых лет |
-39,4 |
-12,3 |
-12,5 |
101,6 |
31,7 |
Всего доходов |
2398,1 |
6704,3 |
2702,4 |
40,3 |
112,7 |
(+) профицит, (-) дефицит |
-64,0 |
-333,8 |
-23,2 |
|
|
Общегосударственные вопросы |
85,0 |
325,0 |
108,6 |
33,4 |
127,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
8,0 |
56,3 |
7,4 |
13,1 |
92,5 |
Национальная экономика |
23,3 |
737,5 |
189,3 |
25,7 |
в 8 раз |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
454,5 |
1456,5 |
272,8 |
18,7 |
60,0 |
Охрана окружающей среды |
4,4 |
12,1 |
5,4 |
44,6 |
122,7 |
Образование |
1638,0 |
3684,2 |
1909,1 |
51,8 |
116,6 |
Культура и кинематография |
49,8 |
118,6 |
54,6 |
46,0 |
109,6 |
Социальная политика |
155,2 |
419,6 |
100,1 |
23,9 |
64,5 |
Физическая культура и спорт |
7,5 |
100,7 |
23,8 |
23,6 |
в 3 раза |
Средства массовой информации |
2,4 |
6,6 |
3,3 |
0,5 |
137,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
34,0 |
121,0 |
51,2 |
42,3 |
150,6 |
Всего расходов |
2462,1 |
7038,1 |
2725,6 |
38,7 |
110,7 |
Начальник финансового управления |
Н.Р. Чижанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.