Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением главы
администрации Моргаушского района
от 14 мая 2008 г. N 308
(приложение N 1)
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ Моргаушского района
I. Общие положения
1.1. Районные целевые программы Моргаушского района (далее - районные целевые программы или программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Моргаушского района.
Районные целевые программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов политики Моргаушского района и должны быть сосредоточены на реализации инвестиционных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции администрации Моргаушского района.
Районные целевые программы со сроком действия более трех лет относятся к долгосрочным целевым программам.
1.2. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Разработка и реализация районных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке районной целевой программы и ее формирование;
экспертиза и согласование проекта районной целевой программы;
утверждение районной целевой программы;
мониторинг и управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств районного бюджета Моргаушского района могут выступать структурные подразделения администрации Моргаушского района, главные распорядители, получатели бюджетных средств и органы местного самоуправления района, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Моргаушского района. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в структурное подразделение администрации Моргаушского района, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - субъект бюджетного планирования).
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость районной поддержки для ее решения;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 2).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Моргаушского района, прогнозы развития общерайонных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Моргаушского района, а также пределы полномочий структурных подразделений администрации Моргаушского района (главных распорядителей средств районного бюджета).
2.3. Субъект бюджетного планирования при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке районной целевой программы;
б) анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Чувашской Республике, районам Чувашской Республики), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
г) предложения по целям и задачам районной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
д) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, районный бюджет, внебюджетные источники);
е) предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям.
В случае несогласия с представленным предложением субъект бюджетного планирования направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
2.4. Заявки о программной разработке проблемы представляются субъектом бюджетного планирования в срок до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации районной целевой программы, в отдел экономики администрации Моргаушского района.
Заявка оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка районной целевой программы" настоящего Порядка.
2.5. Заключение отдела экономики администрации Моргаушского района (далее - отдел экономики), согласованное с финансовым отделом администрации Моргаушского района (далее - финансовый отдел) в части предельных объемов средств, направляемых на реализацию районной целевой программы из районного бюджета Моргаушского района, представляется в структурное подразделение администрации Моргаушского района для обсуждения и принятия соответствующего распоряжения. Проект указанного распоряжения подготавливается и вносится муниципальным заказчиком районной целевой программы.
2.6. Муниципальный заказчик районной целевой программы:
а) готовит проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов о принятии районной целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с отделом экономики для внесения в Моргаушское районное Собрание депутатов;
б) координирует действия исполнителей районной целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения районной целевой программы;
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации районной целевой программы в рамках информации, предоставляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 2);
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации районной целевой программы;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации районной целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) согласовывает с основными исполнителями районной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
и) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта районной целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию районной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует размещение на специально созданном баннере информации о ходе и результатах реализации районной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации районной целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
III. Формирование районной целевой программы
3.1. Районная целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена районная целевая программа;
основные цели и задачи районной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения районной целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
механизм реализации районной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
оценка социальной, бюджетной и экологической эффективности районной целевой программы.
Районная целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. К содержанию разделов районной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на районном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации районной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации районной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач районной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач районной целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Моргаушского района районная целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Моргаушского района.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения районной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета Моргаушского района) средств других уровней бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада районной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности районной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
3.3. К проекту районной целевой программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета Моргаушского района для финансирования программы на очередной финансовый год, соответствующее решение о разработке районной целевой программы, листы согласования и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления Моргаушского района, подтверждающие финансирование программы за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
В районной целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
3.4. Согласованный с заинтересованными муниципальными органами проект районной целевой программы с заключением отдела экономики, пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, согласованной финансовым отделом, при необходимости, с положительным заключением государственной экологической экспертизы, соответствующим решением о разработке районной целевой программы, соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, муниципальный заказчик программы вносит в установленном порядке в Моргаушское районное Собрание депутатов.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта районной целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка районной целевой программы
4.1. При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта районной целевой программы особое внимание обращается на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Моргаушского района, сравнение с действующими на территории Моргаушского района районными и ведомственными целевыми программами;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
возможность привлечения прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета Моргаушского района;
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Моргаушского района;
возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной районной целевой программы.
4.2. Отдел экономики с участием финансового отдела готовит заключения по проектам районных целевых программ и предварительным бюджетным заявкам.
С учетом замечаний и предложений отдела экономики муниципальный заказчик районной целевой программы, совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект районной целевой программы повторно направляется для рассмотрения в отдел экономики и финансовый отдел.
4.3. В случае положительной оценки на основании соответствующего заключения отдела экономики и финансового отдела муниципальный заказчик представляет проект районной целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на рассмотрение в Моргаушское районное Собрание депутатов.
4.4. Проекты районных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, до их рассмотрения Моргаушским районным Собранием депутатов подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то структурными подразделениями администрации Моргаушского района, в соответствии с действующим законодательством.
В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанных проектов интересам Моргаушского района, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики.
Кроме того, проекты районных целевых программ при необходимости проходят специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными на конкурсной основе. Ее проведение организуется муниципальным заказчиком.
V. Утверждение районных целевых программ
5.1. Районные целевые программы (подпрограммы) утверждаются решением Моргаушского районного Собрания депутатов.
Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом решением Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете Моргаушского района на очередной финансовый год.
5.2. После утверждения районной целевой программы (подпрограммы) муниципальный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств районного бюджета Моргаушского района на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных районной целевой программой (подпрограммой).
5.3. Муниципальный заказчик районной целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Моргаушским районным Собранием депутатов при утверждении программы (подпрограммы).
VI. Финансирование районных целевых программ
6.1. Подготовка заявок о программной разработке проблемы и проекта районной целевой программы, а также проведение при необходимости экспертизы проекта программы финансируются в установленном порядке муниципальным заказчиком.
6.2. Утвержденные районные целевые программы реализуются за счет средств федерального и республиканского бюджетов и районного бюджета Моргаушского района при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации, Чувашской Республики и Моргаушского района, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования районных целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Источниками финансирования районных целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты коммерческих банков, в том числе предоставляемые под муниципальные гарантии. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовый отдел администрации Моргаушского района. Муниципальные гарантии предоставляются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.5. Муниципальные заказчики районных целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд Моргаушского района уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 июля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы в отдел экономики и финансовый отдел.
6.6. При распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между районными целевыми программами используются следующие принципы:
распределение основной части бюджета принимаемых обязательств только между новыми или действующими районными и ведомс
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт районной целевой программы |
|
Содержание Постановление Главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 14 мая 2008 г. N 308 "О совершенствовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.