Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы
администрации Моргаушского района
от 14 мая 2008 г. N 308
(приложение N 2)
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Моргаушского района
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Моргаушского района (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение информацией, необходимой для составления Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности и проектов перспективного финансового плана и районного бюджета Моргаушского района на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения политики Моргаушского района в целом и в сферах деятельности структурных подразделений администрации Моргаушского района (главных распорядителей средств районного бюджета).
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем средств районного бюджета), с участием подведомственных им получателей средств районного бюджета Моргаушского района, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и районного бюджета Моргаушского района на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми отделом экономики администрации Моргаушского района (далее - отдел экономики) совместно с финансовым отделом администрации Моргаушского района (далее - финансовый отдел), и с использованием данных Реестра расходных обязательств.
5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"субъекты бюджетного планирования" - структурные подразделения администрации Моргаушского района - главные распорядители средств районного бюджета;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в финансовый отдел (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему получателям средств районного бюджета Моргаушского района;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий, предшествующий году, на который разрабатывается проект районного бюджета Моргаушского района, и 2 предыдущих года);
"плановый период" - следующий финансовый год, на который разрабатывается проект районного бюджета;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций Моргаушского района в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Моргаушского района, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств районного бюджета Моргаушского района организациям и гражданам в Моргаушском районе, органам местного самоуправления в Моргаушском районе;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования районная целевая программа Моргаушского района, ее подпрограмма;
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности,
6. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) муниципальные унитарные предприятия Моргаушского района, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Моргаушского района, доходы от платных услуг, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Моргаушского района и др.) по форме согласно к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
9. В третьем разделе доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой внепрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика внепрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией районных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, районным целевым программам по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
12. Начиная с формирования проекта районного бюджета Моргаушского района на 2009 год:
первая часть докладов, состоящая из первого и третьего разделов и данных, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению, в части, касающейся отчетного периода, представляется до 1 апреля текущего года в финансовый отдел и отдел экономики;
проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 15 июля текущего года в финансовый отдел и отдел экономики.
13. Доработанные и уточненные с учетом принятого решения о районном бюджете Моргаушского района на соответствующий финансовый год доклады представляются до 10 декабря текущего года в финансовый отдел и отдел экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.