Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Рассмотрение Уполномоченным жалоб
1. Уполномоченный рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы предпринимателей.
2. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти Чувашской Республики, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
3. Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней заявителю.
4. Подача жалобы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передать жалобу в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;
3) направить в орган государственной власти Чувашской Республики, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Чувашской Республике, орган местного самоуправления, иной орган, организацию, наделенную федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов предпринимателей, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
5) обратиться в компетентные органы с ходатайством о привлечении должностных лиц к ответственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов предпринимателей.
6. Органы государственной власти Чувашской Республики, получившие заключение Уполномоченного, обязаны рассмотреть его в течение 30 дней и уведомить Уполномоченного о принятых мерах в письменной форме.
7. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.
8. Информация о результатах рассмотрения жалоб предпринимателей подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.