Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год" (далее - программа).
2. Определить муниципальным заказчиком программы администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3. Финансовому отделу администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при формировании местного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предусмотреть субсидии (субвенции) на капитальный ремонт жилищного фонда Мариинско-Посадского района в соответствии с программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации Мариинско-Посадского района - начальника отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры.
Глава Мариинско-Посадского района |
В.И. Морозов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 9 июля 2013 г.
Регистрационный N ru21018205201300039
Утверждена
решением Мариинско-Посадского
районного Собрания депутатов
от 30 мая 2013 г. N C-7/14
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
- Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год" |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Муниципальный заказчик |
- Администрация Мариинско-Посадского района |
Основной разработчик муниципальной программы |
- Администрация Мариинско-Посадского района |
Цель муниципальной программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания; |
Задачи муниципальной программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- капитальный ремонт 1967,7 кв. м многоквартирных домов; |
Срок реализации Муниципальной программы |
- 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования программы - 4 687 571,00 рублей, в том числе: из них: средства федерального бюджета - 1 355 789,00 рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 314 124,00 рублей; средства местных бюджетов - 1 314 124,00 рублей; средства ТСЖ или собственников помещений в МКД - 703 534,00 рубля; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- реализация муниципальной программы обеспечит: капитальный ремонт 1967,7 кв.м многоквартирных домов и снижение уровня их износа; повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование подпрограммы; повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг; создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения; приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам; преодоление прироста объемов непригодного для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде; внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде |
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
- контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация Мариинско-Посадского района. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год" разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания.
Общая площадь многоквартирных домов по Мариинско-Посадскому району по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 1967,7 кв.м, из них государственный и муниципальный жилищный фонд - 847,0 кв.м. Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по району составляет: водопроводом - 59,1%, канализацией - 55,7%, отоплением 90,2%, горячим водоснабжением - 47,2%, газом - 91,0%.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне (приложение N 1).
В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5% всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 0,4% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ.
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь.
Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде, который пока не является аварийным, но в скором времени станет таковым без должного ремонта и модернизации.
При разработке муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2013 год" принимается положение об ответственности государства и муниципалитета за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации муниципальной программы.
II. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- капитальный ремонт 1967,7 кв.м площадей многоквартирных домов;
- увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов.
Муниципального программа позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты.
Сроки реализации подпрограммы - 2013 год.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по четырем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение муниципальной программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы.
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
3.1. В настоящее время реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жильем:
республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 28;
республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2014 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 (с изменениями);
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285;
республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274.
Капитальный ремонт многоквартирных домов производится согласно жилищному законодательству.
3.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, формируется администрацией Мариинско-Посадского района от объемов финансирования, предусмотренных бюджетами всех уровней, и согласовывается с государственным заказчиком программы.
Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе средств населения. Общий объем финансирования программы составляет 4 687 571,00 рублей, в том числе из федерального бюджета - 1 355 789,00 рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 314 124,00 рублей, местного бюджета - 1 314 124,00 рублей и средств ТСЖ или собственников помещений в МКД - 703 534,00 рублей (приложение N 2). Муниципальная программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками-гражданами помещений ремонтируемых многоквартирных домов.
Финансовые средства из федерального бюджета будут предоставляться исходя из бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда Мариинско-Посадского района. Исходя из указанных параметров устанавливается доля софинансирования Чувашской Республикой и муниципальными образованиями муниципальной программы капитального ремонта.
3.3. Данная муниципальная программа разработана на основе перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов на 2013 год, находящихся под управлением управляющих компаний, товариществ собственников жилья.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
- утепление фасадов;
- энергоаудит.
3.4. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Основным условием получения средств из федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
IV. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация муниципальной программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий (приложение N 3). Условиями для участия в программе являются:
степень износа многоквартирных домов и нуждаемости в капитальном ремонте;
готовность собственников жилья эффективно управлять многоквартирным домом;
администрация Мариинско-Посадского района представить письменное обязательство по финансированию муниципальной программы, включая внебюджетные источники.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Администрация Мариинско-Посадского района разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определяет очередность и сроки капитального ремонта жилищного фонда, организует работу по ремонту, разрабатывает ежегодный план по реализации и финансированию программы, составляет ежемесячный отчет о расходовании средств, консолидируемых на реализацию программы, и своевременно представляет его в Минстрой Чувашии. Контроль за ходом реализации программы осуществляет Минстрой Чувашии. Администрация Мариинско-Посадского района, участвующая в реализации программы.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Произведенный капитальный ремонт позволяет улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка реализации муниципальной программы производится в районе ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику-координатору до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств служат:
- объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья;
- снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по капитальному ремонту.
5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации программы.
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья;
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
- обеспечение сохранности общего имущества дома;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- ресурсосбережение;
- снижение размера обязательных платежей.
Содействие объединениям собственникам жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:
- уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;
- увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;
- привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в Мариинско-Посадском
районе на 2013 год"
Характеристика жилищного фонда Мариинско-Посадского района
Общая площадь жилищного фонда, тыс.кв.м. |
Число многоквартирных домов, ед. |
Общая площадь многоквартирных домов, тыс.кв.м. |
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, тыс.кв.м. |
Число многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
630,1 |
282 |
179,19 |
120,07 |
73 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в Мариинско-Посадском
районе на 2013 год"
Объем
финансирования муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год"
Годы |
Общая площадь капитально отремонтированного жилья, кв.м. |
Объемы финансирования (рублей) |
||||
Всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет |
средства ТСЖ и собственников |
||
2012 |
1967,7 |
4687571,0 |
1355789,0 |
1314124,0 |
1314124,0 |
703534,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в Мариинско-Посадском
районе на 2013 год"
Перечень
основных мероприятий по реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
3 |
1. |
Определение перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году |
Март 2012 |
Администрация Мариинско-Посадского района |
2. |
Разработка и утверждение муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов |
Май 2012 |
Администрация Мариинско-Посадского района |
3. |
Принятие нормативно-правовых актов по: - формированию и государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами; |
2013 год |
Администрация Мариинско-Посадского района. |
4. |
Обеспечение софинансирования мероприятий программы из местного бюджета: 1 314 124,00 рублей |
2013 год |
Администрация Мариинско-Посадского района. |
5. |
Обеспечение финансирования мероприятий программы за счет средств собственников и ТСЖ - 703 534,00 руб. |
2013 год |
Администрация Мариинско-Посадского района |
6. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов: 1967,7 кв.м |
2013 год |
Администрация Мариинско-Посадского района |
7. |
Информационное обеспечение хода реализации подпрограммы |
постоянно |
Администрация Мариинско-Посадского района |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в Мариинско-Посадском
районе на 2013 год"
Перечень
многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Мариинско-Посадского района, на 2013 год"
N пп |
Адрес многоквартирного дома |
Год |
Материал стен |
Количество этажей |
Количество подъездов |
Общая площадь многоквартирного дома - всего |
Площадь помещений многоквартирного дома |
Количество жителей, зарегистрированных в многоквартирном доме на дату утверждения программы |
Вид ремонта |
Стоимость капитального ремонта |
Удельная стоимость капитального ремонта одного кв. метра общей площади помещений многоквартирного дома |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта одного кв. метра общей площади помещений в многоквартирном доме |
Плановая дата завершения работ |
||||||
ввода в эксплуатацию |
завершения последнего капитального ремонта |
всего |
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
всего |
в том числе |
||||||||||||||
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирном доме |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
чел. |
|
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
руб./кв.м |
руб./кв.м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Мариинско-Посадский район | |||||||||||||||||||
1 |
г. Мариинский Посад, ул. Ломоносова, д. 4 |
1962 |
0 |
кирпичные |
2 |
1 |
389,10 |
372,90 |
42,80 |
24 |
ремонт: кровли, утепление фасада, энергоснабжения, теплоснабжения, водоотведение, холодное водоснабжение, установка прибора учета ХВС, энергоаудит |
1284023,00 |
371735,00 |
359788,00 |
359788,00 |
192712,00 |
3443,34 |
7300,00 |
3 кв. 2013 г. |
2 |
г. Мариинский Посад, ул. Ломоносова, д. 6 |
1963 |
0 |
кирпичные |
2 |
3 |
602,70 |
536,70 |
349,20 |
23 |
ремонт: кровли, утепление фасада, энергоснабжения, теплоснабжения, водоотведение, холодное водоснабжение, установка прибора учета ХВС, энергоаудит |
1350386,00 |
390906,00 |
378403,00 |
378403,00 |
202674,00 |
2516,09 |
7300,00 |
3 кв. 2013 г. |
3 |
г. Мариинский Посад, ул. Ломоносова, д. 14 |
1966 |
0 |
кирпичные |
2 |
2 |
547,30 |
502,50 |
449,20 |
20 |
ремонт: кровли, фасад, электроснабжение, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведение, установка прибора учета ХВС, энергоаудит |
1166981,00 |
337135,00 |
327350,00 |
327350,00 |
175146,00 |
2322,35 |
7300,00 |
3 кв. 2013 г. |
4 |
г. Мариинский Посад, ул. Курчатова, д. 4 |
1966 |
0 |
кирпичные |
2 |
2 |
428,60 |
387,40 |
387,40 |
13 |
ремонт: кровли, фасад, электроснабжение, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведение, энергоаудит |
886181,00 |
256013,00 |
248583,00 |
248583,00 |
133002,00 |
2287,51 |
7300,00 |
3 кв. 2013 г. |
|
Итого: |
X |
X |
X |
X |
X |
1967,70 |
1799,50 |
1228,60 |
80 |
X |
4687571,00 |
1355789,00 |
1314124,00 |
1314124,00 |
703534,00 |
X |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2013 г. N С-7/14 "О муниципальной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2013 год"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 9 июля 2013 г.
Регистрационный N ru21018205201300039
Текст решения опубликован в газете "Посадский вестник" от 31 мая 2013 г. N 39