Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 23 января 2006 г. N 6
Порядок
проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и Законом Республики Дагестан "О недрах" и устанавливает порядок проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, (далее - участки недр) на территории Республики Дагестан, а также для целей геологического изучения участков недр и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан (по совмещенной лицензии).
2. На конкурс или аукцион выставляются участки недр, включенные в согласованный и утвержденный Правительством Республики Дагестан перечень объектов (программу) лицензирования.
Решение о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, определение условий их проведения, а также решение об утверждении результатов таких конкурсов или аукционов принимается уполномоченным органом Правительства Республики Дагестан.
3. Уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан:
обеспечивает подготовку, согласование и утверждение документов, связанных с проведением конкурсов или аукционов;
комплектует пакеты геологической и иной информации по выносимым на конкурс или аукцион участкам недр, включающие имеющиеся официальные данные и оценки по результатам ранее проведенных исследований;
подготавливает и обеспечивает своевременную публикацию в средствах массовой информации сведений о предстоящих конкурсах или аукционах;
обеспечивает деятельность конкурсных или аукционных комиссий;
осуществляет оформление, комплектацию и ответственное хранение документации по проведенным конкурсам или аукционам;
обеспечивает реализацию условий конкурсов или аукционов при подготовке условий лицензии на пользование соответствующим участком недр.
4. Для подготовки и проведения конкурса или аукциона уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан может привлечь специализированную организацию (компанию-оператора конкурса или аукциона).
II. Содержание условий конкурса или аукциона
5. Условия конкурса или аукциона подготавливаются по каждому объекту лицензирования, они должны иметь однозначное толкование и способствовать созданию объективных условий для выявления победителя.
6. Для обоснования геологических, технологических, экономических, экологических и иных условий конкурса или аукциона могут привлекаться научные или иные организации, а также независимые эксперты на платной основе за счет сборов, взимаемых за участие в конкурсе или аукционе.
7. Условия конкурса или аукциона в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности объекта лицензирования и других факторов включают:
ограничение на участие в конкурсе или аукционе;
общие сведения об участке недр;
геологическую характеристику участка недр;
основные условия пользования участками недр;
требования к содержанию технико-экономических предложений, представляемых участниками конкурса;
требования к заявке на участие в конкурсе или аукционе;
порядок работы и принятия решений конкурсной или аукционной комиссией;
критерии определения победителя конкурса или аукциона;
порядок и условия признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
меры по обеспечению уплаты участниками разового платежа.
8. В условиях конкурса или аукциона указываются органы, принимающие заявки, сроки и место принятия заявки, а также банковские реквизиты организации, принимающей заявку.
III. Формирование и утверждение состава конкурсной или аукционной комиссии
9. Состав конкурсной или аукционной комиссии формируется из работников уполномоченного органа Правительства Республики Дагестан с привлечением представителей заинтересованных министерств и ведомств Республики Дагестан, а также специалистов в области пользования недрами.
10. До начала рассмотрения конкурсных предложений или непосредственного проведения аукционов допускается внесение изменений в состав комиссии в порядке, предусмотренном для утверждения состава комиссии.
IV. Объявление о проводимом конкурсе или аукционе в средствах массовой информации
11. Уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан или по его поручению компания-оператор обеспечивают опубликование информации о выносимых на конкурс или аукцион участках недр в республиканских средствах массовой информации.
Требование об извещении в печати считается выполненным при наличии одной публикации в средствах массовой информации, издаваемых на территории Республики Дагестан.
12. В извещении в печати указываются:
местонахождение участков недр;
основные условия, определяющие выбор недропользователя;
время, место проведения конкурса или аукциона;
сроки подачи заявок;
стартовые размеры платежей за пользование недрами;
размер платы за пакет геологической информации, предоставляемой претендентам;
размер сбора за участие в конкурсе или аукционе;
место ознакомления и способ получения претендентом полного комплекта материалов по конкурсу или аукциону.
V. Прием заявок на участие в конкурсе или аукционе
13. Уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан или по его поручению компания-оператор принимают заявки на участие в конкурсе или аукционе от заявителей.
14. Заявка считается поданной после уплаты заявителем сбора за участие в конкурсе или аукционе и регистрации заявки в уполномоченном органе Правительства Республики Дагестан до истечения объявленного срока приема заявки.
15. Уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан или по его поручению компания-оператор извещают заявителя о приеме или отказе в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе в месячный срок со дня ее поступления.
16. Сумма сбора за участие в конкурсе или аукционе определяется исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса или аукциона, подготовку пакета геологической информации по участку недр, оплату труда привлекаемых экспертов.
17. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе может последовать в следующих случаях:
заявка подана с нарушением установленных требований по объявленным условиям конкурса или аукциона;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
VI. Прием от участников конкурса технико-экономических предложений по освоению участков недр
18. После направления соискателям извещения о принятии их заявки на участие в конкурсе уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан или компания-оператор принимают от участников конкурса в установленные сроки технико-экономические предложения (далее - ТЭП) по освоению участка недр.
19. ТЭПы от участников конкурса принимаются в запечатанном виде. После окончания срока приема ТЭПов рабочая группа в составе не менее трех человек, сформированная председателем (сопредседателями) конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, осуществляет одновременно вскрытие запечатанных пакетов с содержащимися в них ТЭПами и заносит в протокол данные из сводного перечня основных технико-экономических показателей геологического изучения и разработки участков недр. На процедуру вскрытия конвертов приглашаются уполномоченные представители участников конкурса.
20. До окончания срока принятия ТЭПов допускается прием от участников конкурса дополнительных документов по освоению участка недр.
21. Предложения по размерам разового платежа за пользование недрами рекомендуется принимать председателю (сопредседателям) конкурсной комиссии в день итогового заседания в запечатанном конверте.
VII. Процедура проведения конкурса
22. Конкурсная комиссия на своих заседаниях рассматривает представленные претендентами заявочные материалы, ТЭПы и иные конкурсные предложения, заключения экспертизы, заслушивает доклады участников конкурса и определяет участников конкурса, чьи конкурсные предложения отвечают условиям проводимого конкурса, что фиксируется в протоколе комиссии. Решение о признании ТЭПов и иных конкурсных предложений не соответствующими условиям конкурса должно быть мотивировано и отражено в протоколе конкурсной комиссии.
23. Оценка соответствия представленных ТЭПов условиям конкурса производится экспертной комиссией, которая формируется уполномоченным органом Правительства Республики Дагестан. Решение о соответствии ТЭПов условиям конкурса оформляется протоколом.
24. В случае если ТЭПы и иные конкурсные предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией равноценными, то победителем следует признавать участника конкурса, предложившего наилучшие предложения по дополнительному критерию, которым, как правило, устанавливается размер разового платежа.
В этом случае конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает запечатанные конверты, в которые вложены обязательства по выплате определенной суммы разового платежа, и объявляет победителем конкурса участника, предложившего наибольшую сумму платежа.
25. Подведение итогов конкурса на право пользования участками недр осуществляется в сроки, установленные условиями конкурса.
26. Конкурсная комиссия в течение пяти дней представляет материалы подведения итогов конкурса в уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан для принятия решения.
VIII. Процедура проведения аукциона
27. При аукционной системе выбора недропользователя вместе с заявкой на участие в аукционе, как правило, запрашиваются письменные обязательства претендентов по выполнению утвержденных условий аукциона (основных условий пользования недрами). Представление ТЭПов по освоению участков недр при проведении аукциона не предусматривается.
Документы, подтверждающие полномочия лица на участие в аукционе, и заявление суммы разового платежа проверяются в процессе проведения аукциона.
28. Победителем аукциона признается его участник, предложивший наибольшую величину разового платежа за право пользования недрами.
29. Аукцион рекомендуется проводить в следующем порядке:
участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения очередной величины размера платежа в случае, если они готовы заявить эту сумму;
аукцион начинается с объявления стартового размера разового платежа и каждая последующая сумма, объявляемая на аукционе, должна определяться величиной шага аукциона, установленного в условиях аукциона;
если после троекратного объявления начальной величины разового платежа ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион по участку считается несостоявшимся и объект снимается с аукциона;
если после троекратного объявления очередной величины разового платежа ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается и его победителем признается участник, номер которого был назван последним.
30. Участие в аукционе может обусловливаться внесением задатка, который возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, в течение срока, установленного в условиях аукциона. Задаток победителю аукциона не возвращается, а учитывается при выплате им разового платежа за право пользования недрами.
Если победитель аукциона заявит о своем отказе от права пользования участком недр, задаток ему не возвращается.
31. Аукционная комиссия в течение пяти дней представляет материалы подведения итогов аукциона в уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан для принятия решения.
IX. Принятие решений по результатам конкурса или аукциона
32. Решение об утверждении результатов конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается уполномоченным органом Правительства Республики Дагестан, предоставляющим право пользования участком недр.
Решение принимается в течение 30 дней с момента проведения конкурса или аукциона.
Решение может быть принято:
об утверждении результатов конкурса или аукциона и признании победителей указанного конкурса или аукциона с наделением их правом пользования соответствующими участками недр;
о признании конкурса или аукциона несостоявшимися по основаниям, указанным соответственно в пунктах 7 и 29 настоящего Порядка;
об отмене конкурса или аукциона, если выявлены нарушения законодательства (в том числе нарушения условий конкурса или аукциона) при их проведении.
33. Уполномоченный орган Правительства Республики Дагестан обеспечивает опубликование информации о результатах проведения конкурса или аукциона в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня принятия решения об утверждении результатов конкурса или аукциона.
34. Оформление и выдача лицензии по итогам проведенного конкурса или аукциона производятся в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.