Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2006 г. N 65 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Закону Республики Дагестан
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов Республики Дагестан
государственными полномочиями
Республики Дагестан по расчету
и предоставлению дотаций поселениям
за счет средств республиканского
бюджета Республики Дагестан"
от 8 декабря 2005 г., N 64
Методика
расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям
8 декабря 2006 г., 1 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района.
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района;
индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, исходя из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями.
1.4. Индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района, показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселений муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2008 г. N 69 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно следующему перечню:
I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Бежтинский участок
II группа - высокогорные районы
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район
III группа - горные районы
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район
IV группа - предгорные районы
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Сулейман-Стальский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район
V группа - низменные районы
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район
2. Расчет налогового потенциала по поселениям
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по всем поселениям.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБi ? ПД/НБ, где:
НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном поселении;
НБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НПi = ? (НПj), где:
НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi / Hi / HПресп / Н, где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нi - население i-го поселения;
НПресп - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
Законом Республики Дагестан от 1 ноября 2007 г. N 48 в раздел 3 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
3.1. Бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав i-гo муниципального района;
ИHПi - индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав i-гo муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав i-гo муниципального района.
3.2. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) поселений, входящих в состав i-го муниципального района, рассчитывается по формуле:
ИБРi = Ri / Нi / R / Н, где:
Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, и поселений всех муниципальных районов;
Нi, Н - соответственно численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, и численность постоянного населения по каждой отдельной группе;
3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района, по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности по формуле:
Ri = UN ? (Ki + ... + КN), где:
UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
Ki + ... + КN - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района.
При определении расходов поселений, входящих в состав муниципального района, в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы 2. Жилищно-коммунальное хозяйство 3. Образование (в части молодежной политики) 4. Культура 5. Физкультура и спорт 6. Прочие расходы |
Население Население Население Население Население Население |
3.4. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:
Группы территорий | Дисперсность | Возрастной состав | Заработная плата |
I группа II группа III группа IV группа V группа VI группа VII группа |
1,45 1,339 1,246 1,165 1,078 1 1 |
1,043 1,039 1,033 1,031 1,011 0,976 0,981 |
1,097 1,097 1,097 1,097 1,097 1 1 |
3.4.1. Коэффициент горности
Коэффициенты горности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:
Наименование территорий | Коэффициенты горности |
Агульский Акушинский Ахвахский Ахтынский Бабаюртовский Ботлихский Буйнакский Гергебильский Гумбетовский Гунибский Дахадаевский Дербентский Докузпаринский Казбековский Кайтагский Карабудахкентский Каякентский Кизилюртовский Кизлярский Кумторкалинский Кулинский Курахский Лакский Левашинский Магарамкентский Новолакский Ногайский Рутульский Сулейман-Стальский Сергокалинский Табасаранский Тарумовский Тляратинский Унцукульский Хасавюртовский Хивский Хунзахский Цумадинский Цунтинский Чародинский Шамильский Бежтинский участок |
1,17 1,1 1,11 1,06 1 1,05 1 1,01 1,06 1,1 1,09 1 1,01 1 1 1 1 1 1,01 1 1,19 1,07 1,13 1,02 1 1 1,11 1,08 1 1 1 1,06 1,14 1,02 1 1 1,07 1,1 1,14 1,15 1,12 1,1 |
При этом для Кизлярского, Ногайского, Тарумовского районов вместо коэффициентов горности применены коэффициенты безводности.
3.4.2. Коэффициент доступности
Коэффициенты доступности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:
Наименование территорий | Коэффициенты доступности |
Агульский Акушинский Ахвахский Ахтынский Бабаюртовский Ботлихский Буйнакский Гергебильский Гумбетовский Гунибский Дахадаевский Дербентский Докузпаринский Казбековский Кайтагский Карабудахкентский Каякентский Кизилюртовский Кизлярский Кумторкалинский Кулинский Курахский Лакский Левашинский Магарамкентский Новолакский Ногайский Рутульский Сулейман-Стальский Сергокалинский Табасаранский Тарумовский Тляратинский Унцукульский Хасавюртовский Хивский Хунзахский Цумадинский Цунтинский Чародинский Шамильский Бежтинский участок |
1,11 1,05 1,285 1,1 1 1,26 1 1,05 1,11 1,1 1 1 1,05 1 1 1 1 1 1 1 1,12 1,116 1,1 1,05 1,05 1 1,05 1,16 1,05 1 1,05 1 1,251 1,106 1 1,05 1,108 1,272 1,293 1,134 1,15 1,267 |
3.4.3. Коэффициент численности населения
Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:
для муниципальных районов с численностью населения свыше 80 тыс. человек - 0,7;
для муниципальных районов с численностью населения от 70 до 80 тыс. человек - 0,8;
для муниципальных районов с численностью населения менее 20 тыс. человек - 1,3.
3.4.4. Коэффициент по коммунальному хозяйству
Коэффициенты по коммунальному хозяйству применены для поселений, имеющих большой удельный вес расходов по содержанию объектов коммунального хозяйства, и принимаются в следующих значениях:
Наименование муниципального образования |
Коэффициент по коммунальному хозяйству |
Муниципальное образование "Казбековский район" Муниципальное образование "Унцукульский район" Муниципальное образование "Ботлихский район" |
1,7 1,7 1,4 |
3.5. Объем субвенций
Объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема субвенций (О) используется следующая формула:
О = (Р - НП) х Кrv, где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей поселений на выполнение их полномочий;
НП - суммарный прогноз доходов поселений, входящих в состав муниципальных районов, по всем видам налоговых и неналоговых доходов;
Кrv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности производится по следующей формуле:
Рi = сумма Ri х Hi х Ki, где:
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями;
Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Hi - численность населения i-го муниципального поселения;
Ki - поправочные коэффициенты.
3.7. Объем субвенции (Оi) муниципальному району из республиканского фонда компенсаций определяется по следующей формуле:
Оi = Рi - HПi, где:
Оi - субвенция муниципальному району;
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями муниципального района;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.