См. Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 г., утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2012 г. N 116
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год (далее - Программа).
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Программа
по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 января 2012 г. N 21)
Паспорт
Наименование Программы |
- |
Программа по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Дагестан |
Разработчики Программы |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; |
|
|
Министерство промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан; |
|
|
Министерство экономики Республики Дагестан; |
|
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан; |
|
|
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан; |
|
|
Агентство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан |
Цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда, содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждение роста безработицы в Республике Дагестан |
Задачи Программы |
- |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; |
|
|
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); |
|
|
содействие выпускникам учреждений профессионального образования в приобретении трудовых навыков, опыта работы, в том числе в других субъектах Российской Федерации; |
|
|
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; |
|
|
развитие территориальной трудовой мобильности населения; |
|
|
содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда |
Основные мероприятия Программы |
- |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; |
|
|
организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, в том числе работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); |
|
|
организация стажировок выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации; |
|
|
организация профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; |
|
|
стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан; |
|
|
содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда за счет получения финансовой помощи (субсидии) |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы в 2012 году - 227 781,8 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 204 861,8 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 22 920,0 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
|
снижение в 2012 году: численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения на конец отчетного периода, до 32,5 тыс. человек; уровня безработицы в среднегодовом исчислении - до 2,6 проц. численности экономически активного населения; напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении - до 85 человек на одну вакансию |
Показатели результативности Программы |
|
содействие трудоустройству 80 незанятых инвалидов, 100 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 200 многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; |
|
|
прохождение профессионального обучения и стажировки 55 работниками, в том числе находящимися под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); |
|
|
организация стажировок 400 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе 100 - в других субъектах Российской Федерации; |
|
|
организация профессионального обучения и аттестация 500 ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; |
|
|
стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению 1 259 свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан; |
|
|
содействие трудоустройству 737 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда |
Контроль за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан; контроль за осуществлением расходов из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Счетная палата Российской Федерации |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, безработных, лиц, имеющих инвалидность, и иных социально незащищенных категорий граждан, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Республики Дагестан.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
содействие выпускникам учреждений профессионального образования в приобретении трудовых навыков, опыта работы, в том числе в других субъектах Российской Федерации;
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
развитие территориальной трудовой мобильности населения за счет стимулирования работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан;
содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда.
В 2011 году в Республике Дагестан наблюдалась позитивная динамика основных социально-экономических показателей. Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности (промышленность, аграрно-промышленный комплекс, строительство, транспорт) составил в январе - октябре 2011 года к аналогичному периоду 2010 года 107,4 процента. При этом выпуск продукции промышленного производства вырос на 13,4 проц., продукции сельского хозяйства - на 4,0 процента. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", оценивается в 36,2 млрд. рублей, что на 4,1 проц. больше по сравнению с сопоставимым периодом 2010 года, оборот розничной торговли - 286,6 млрд рублей (рост - на 5,4 проц.), объем платных услуг населению - 58,5 млрд. рублей (рост - на 9 процентов). Инвестиции в основной капитал за 10 месяцев 2011 года превысили 60,2 млрд. рублей, что на 4,3 проц. больше, чем за 10 месяцев 2010 года. В январе - октябре 2011 года введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью около 657,8 тыс.кв. метров, что превысило показатель аналогичного периода 2010 года на 10,1 процента.
По статистическим данным, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника возросла за январь - октябрь 2011 года на 10,9 проц. и составила 10 811,6 рубля.
Таким образом, меры, принимаемые органами исполнительной власти Республики Дагестан по выполнению мероприятий, связанных с предотвращением негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу республики, позволили сохранить в 2011 году динамику роста основных социально-экономических показателей.
Ситуация на рынке труда Республики Дагестан в течение 2011 года оставалась относительно стабильной. Так, по прогнозным расчетам, в 2011 году суммарный ввод новых рабочих мест, создаваемых в Республике Дагестан, может составить 28,6 тыс. единиц. Суммарный ввод новых рабочих мест за девять месяцев 2011 года оценивается в 22,5 тыс.ед., в том числе 13,4 тыс.ед. - это рабочие места постоянного характера, 4,0 тыс.ед. - сезонные рабочие места и 5,1 тыс.ед. - временные рабочие места, использованные при строительстве (реконструкции).
В январе - ноябре 2011 года о предстоящих увольнениях 3,0 тыс. работников заявили 284 предприятия. С учетом сокращения персонала, заявленного в 2010 году, численность уволенных (высвобожденных) работников составила в январе - ноябре 2011 года 1 969 человек. Кроме того, на 1 декабря 2011 года 899 работников работали в режиме неполного рабочего времени, 533 находились в вынужденном отпуске по инициативе администрации (общее число предприятий, на которых работники работали в режиме неполного рабочего времени и находились в вынужденных отпусках по инициативе администрации, соответственно 12 и 5).
В Республике Дагестан реализуется Программа содействия занятости населения Республики Дагестан на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 3 февраля 2011 г. N 26, которой предусматривается оказание содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, направление их на профессиональное обучение (переобучение) востребованным на рынке труда профессиям, предоставление мер социальной поддержки гражданам, оказавшимся без работы по не зависящим от них причинам. В рамках реализации этой Программы за 11 месяцев 2011 года обеспечено трудоустройство 102,3 тыс. человек, в том числе 25,2 тыс. человек - при трудоустройстве на постоянные рабочие места и около 66,4 тыс. человек - на временные рабочие места, из них 31,5 тыс. безработных были направлены на оплачиваемые общественные работы, являющиеся одной из основных форм обеспечения их временной занятости и материальной поддержки в сельской местности.
На профессиональное обучение по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, направлено 10,5 тыс. безработных граждан как под гарантированное трудоустройство на рабочие места, заявленные работодателями, так и по специальностям, позволяющим безработным гражданам осуществлять предпринимательскую деятельность.
Кроме того, реализация Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2010 г. N 487 (в редакции постановлений Правительства Республики Дагестан от 19 июля 2011 г. N 244 и от 24 ноября 2011 г. N 420), позволила организовать опережающее профессиональное обучение 104 работников трех крупных предприятий производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в рамках реализации инвестиционных проектов, 67 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, 50 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, стажировку 162 выпускников образовательных учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы, адресную поддержку 2 397 человек в связи с переездом в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, содействие в открытии предпринимательского дела (самозанятости) 10,6 тыс. граждан, оказано содействие в трудоустройстве на предприятиях, расположенных на территории республики, 1 188 гражданам из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. В соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Дагестан на 2011 - 2012 годы 117 врачей направлены на профессиональную переподготовку, 117 работников двух предприятий направлены на обучение в российские и зарубежные образовательные учреждения с целью совершенствования профессиональных навыков, 13 работников прошли стажировку на предприятии РУП "Речицкий метизный завод" (Республика Беларусь), 3 работника ОАО "М-Каспий" проходят стажировку в ЗАО "Мерседес-Бенц Рус" (г. Москва). Кроме того, в рамках мероприятий по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, за пределами республики на предприятия городов Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Омска, Липецка, Московской, Ростовской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других регионов трудоустроено 2 500 человек.
В результате принимаемых мер в области социально-экономического развития и содействия занятости населения численность безработных граждан, зарегистрированных в Республике Дагестан, по состоянию на 1 декабря 2011 года составила 34,2 тыс. человек против 40,2 тыс. человек на 1 января 2011 года, т.е. уменьшилась на 15 проц. (6,0 тыс. человек), а уровень зарегистрированной безработицы снизился с 3,2 до 2,8 проц. экономически активного населения.
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), рассчитываемый органами государственной статистики по данным выборочных обследований по проблемам занятости населения, за ноябрь 2011 года составил 12,7 проц. против 14,1 проц. в январе 2011 года.
Вместе с тем имеются факторы, продолжающие оказывать неблагоприятное воздействие на рынок труда:
опережающий рост численности трудовых ресурсов по сравнению с количеством вновь создаваемых рабочих мест;
высокий уровень занятости в аграрном секторе экономики, характеризующемся отсутствием достаточного количества постоянных рабочих мест в сельской местности;
нехватка свободных (нераспределенных) земель для их передачи в сельскохозяйственное пользование, в том числе безработным гражданам;
выпуск учреждениями профессионального образования различного уровня специалистов, не востребованных на рынке труда;
проблемы с направлением на профессиональное обучение отдельных социально-демографических групп населения (женщины, инвалиды).
По состоянию на 1 декабря 2011 года Республика Дагестан продолжает входить в число регионов Российской Федерации с высоким уровнем зарегистрированной безработицы - 2,8 проц. (против 1,6 проц. в среднем по Российской Федерации). При этом в общем числе безработных граждан 27,7 тыс. человек, или 80,9 проц., составляют жители сельской местности, свыше 56 проц. - женщины. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы составляет 3,4 месяца, а доля безработных, состоящих на учете более 8 месяцев, - 3,7 проц., коэффициент напряженности на рынке труда - 87 человек.
По оптимистическому варианту прогнозной оценки, в 2012 году процедура сокращения штата (увольнения работников) будет применена в отношении 1,5 тыс. работников на 150-200 предприятиях, в организациях и хозяйствах (неградообразующих), на рынок труда дополнительно вольются 0,7 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При прочих неизменных условиях прогнозируется возможное увеличение численности безработных граждан в пределах 35,0 тыс. человек, при котором уровень регистрируемой безработицы составит около 2,7 проц. численности экономически активного населения.
По пессимистическому варианту прогнозной оценки, в 2012 году о сокращении штата (численности работников) и (или) введении режима неполного рабочего времени заявят около 200-250 предприятий, организаций и хозяйств. В этих условиях предполагается выход на рынок труда около 2,5 тыс. высвобожденных работников и 1,2 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом, при отсутствии дополнительных мер, возможно увеличение численности безработных граждан до 36,2 тыс. человек и, соответственно, рост уровня регистрируемой безработицы до 2,8 проц. численности экономически активного населения.
В целях обеспечения дополнительной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу, увольняемых или находящихся под риском увольнения, снижения напряженности на рынке труда республики, сохранения квалифицированного кадрового потенциала организаций и предприятий разработана настоящая Программа. Численность участников Программы составит 3 331 человек. В результате реализации мероприятий Программы по целевому сценарию (перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на конец отчетного периода снизится до 32,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - до 2,6 проц., уровень общей безработицы - до 10 - 11 проц. экономически активного населения. Расчеты приведены в приложениях N 2 и N 2а к Программе.
2. Система мероприятий Программы
2.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости отдельных категорий граждан предполагается оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей за счет возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочих мест гражданам из числа инвалидов (из расчета: возмещение работодателю затрат на приобретение оборудования для оснащения рабочего места незанятого инвалида в размере до 50,0 тыс. рублей на одно рабочее место и для оснащения рабочего места родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя в размере до 30,0 тыс. рублей на одно рабочее место).
Оснащение новых рабочих мест для незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей будет способствовать повышению уровня трудоустройства данных категорий граждан.
Численность участников данного мероприятия приведена в приложении N 3 к Программе.
2.2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, в том числе работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, в том числе работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение), без прерывания трудовых отношений с работодателями в новых экономических и социальных условиях должно стать одним из эффективных путей сохранения квалифицированного кадрового потенциала предприятий и имеет стратегическое значение. При этом профессиональная подготовка квалифицированных кадров по второй (смежной) специальности предусматривает не просто механическую смену профессий, а расширение сферы приложения труда квалифицированных работников, способствующее углублению профессиональных знаний и навыков. Такой подход позволит предприятиям в посткризисный период не только сохранить квалифицированный кадровый потенциал, но и перепрофилироваться, наладить в кратчайшие сроки выпуск новой продукции. Кроме того, опережающее профессиональное обучение будет способствовать сохранению высокой профессиональной мобильности работников, позволит снизить социальную напряженность.
Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в сохранении кадрового потенциала предприятий и организаций, повышении конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения, путем переобучения, освоения второй (смежной) специальности и повышения квалификации, создания новых рабочих мест, информирования работников по вопросам получения и смены профессии, трудового законодательства. Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие, профессий работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении N 4 к Программе. Перечень образовательных учреждений, на базе которых планируется организация в 2012 году профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении N 5 к Программе.
2.3. Организация стажировок выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации
В Республике Дагестан, относящейся к трудоизбыточным регионам Российской Федерации и характеризующейся складывавшимся на протяжении десятилетий отставанием темпов создания рабочих мест от прироста численности трудовых ресурсов, связанным, прежде всего, с высоким естественным приростом населения и, соответственно, значительно большей, чем в целом по Российской Федерации, долей молодежи, вступающей в рабочий возраст, проблема занятости молодежи всегда являлась наиболее актуальной. Учитывая, что безработица среди выпускников образовательных учреждений профессионального образования приводит не только к экономическим, социальным лишениям самих молодых людей, но и к снижению их научно-технического и профессионального потенциала, особое значение придается организации стажировок выпускников учреждений профессионального образования. Данное направление будет способствовать реализации общих задач государственной молодежной политики, нацеленной на обеспечение права молодежи на трудовую деятельность, создание стартовых возможностей для нового поколения, развитие интеллектуального и духовного потенциала российской молодежи, правильный профессиональный выбор.
Стажировку 400 выпускников образовательных учреждений профессионального образования планируется организовать на специально созданных или выделенных работодателями рабочих местах по полученной профессии (специальности) под непосредственным контролем закрепляемых за ними наставников. Для 100 выпускников, завершающих в 2012 году обучение как в Республике Дагестан, так и за ее пределами, стажировка будет организована в других субъектах Российской Федерации.
Целью организации стажировки является не только закрепление на практике профессиональных умений, навыков и знаний, содействие последующей занятости выпускников, но и подбор необходимых работников для работодателей.
В целях дополнительной материальной поддержки планируется за счет республиканского бюджета Республики Дагестан осуществлять ежемесячную доплату к заработной плате стажирующихся выпускников в размере 50 проц. установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, и численность его участников, приведена в приложении N 6 к Программе.
2.4. Организация профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию
В органах службы занятости населения состоят на учете безработные, имеющие навыки по той или иной специальности, но не имеющие документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию.
В целях получения ищущими работу гражданами документов, удостоверяющих их профессиональную квалификацию и имеющиеся трудовые навыки, не подтвержденные документально (диплом, свидетельство, удостоверение и др.), планируется организовать указанное профессиональное обучение с последующей аттестацией граждан.
Анализ сведений о вакансиях, заявляемых работодателями в органы службы занятости Республики Дагестан, показывает, что наиболее востребованными на рынке труда остаются такие специальности, навыки по которым можно получить самостоятельно, без специальной подготовки (каменщик, штукатур, маляр, плотник, бетонщик, слесарь-ремонтник, столяр, облицовщик-плиточник, арматурщик, электрогазосварщик и т.д.). Как правило, для граждан, ищущих работу и имеющих навыки по таким специальностям, основной помехой при трудоустройстве является отсутствие документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. В связи с этим профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, предполагает возможность получения ищущими работу гражданами документов в короткие сроки в результате ускоренной формы прохождения обучения и проведения аттестации.
Реализация этого мероприятия будет способствовать не только повышению конкурентоспособности на рынке труда данной категории граждан, но и ускорению возможности их трудоустройства. Перечень специальностей, по которым будет реализовываться указанное мероприятие, и численность его участников приведены в приложении N 7 к Программе.
2.5. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан
В целях повышения территориальной трудовой мобильности населения республики будет реализовано мероприятие по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан.
Мероприятие будет ориентировано на рабочих и специалистов, проживающих в Республике Дагестан, желающих трудоустроиться в других субъектах Российской Федерации. Работодателям будут частично возмещаться расходы на выплату заработной платы, гражданам - расходы по их проезду к месту работы и обратно (в другие субъекты Российской Федерации), суточные за время следования, а также расходы по найму жилого помещения.
Численность участников данного мероприятия и направления их переезда приведены в приложении N 8 к Программе.
2.6. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда, направлено на дальнейшее увеличение базы рабочих мест за счет развития сферы малого предпринимательства.
Оказание содействия безработным гражданам, открывшим собственное дело, в создании дополнительных рабочих мест позволит в условиях отсутствия достаточного количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), особенно в сельской местности, расширить возможности содействия трудоустройству населения.
В целях стимулирования создания бывшими безработными гражданами новых рабочих мест в рамках развития (расширения) созданных ими при содействии органов службы занятости населения производств, а также для повышения эффективности реализации указанного мероприятия за счет закрепляемости граждан на созданных рабочих местах, сохранения предпринимательской деятельности, и принимая во внимание повышение стоимости приобретаемого для развития предпринимательской деятельности оборудования, расходных материалов, планируется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан:
предоставить 132 бывшим безработным гражданам, открывшим собственное дело в 2009 - 2011 годах, финансовую помощь (субсидию) в размере 72,8 тыс. рублей;
осуществить доплату 605 бывшим безработным гражданам, открывшим собственное дело в 2009 - 2011 годах, в объеме 14,0 тыс. рублей к размеру субсидии (58,8 тыс. рублей), предоставляемой за счет федерального бюджета, с целью доведения ее до уровня 72,8 тыс. рублей.
Суммарно социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в обеспечении создания 737 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, повышении уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Предполагаемые виды деятельности, численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства приведены в приложении N 9 к Программе.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
В целях обеспечения реализации мероприятий Программы Министерством труда и социального развития Республики Дагестан как уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан будет осуществляться взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, работодателями и образовательными учреждениями в целях определения перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия, организовываться стажировка выпускников и опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. При этом центрами занятости населения в муниципальных образованиях планируется осуществление прямых контактов с работодателями и учебными заведениями в целях заключения соответствующих договоров, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, зачисляемых на счет республиканского бюджета Республики Дагестан, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, для последующего перечисления Министерству труда и социального развития Республики Дагестан в установленном порядке, а также за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан как главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, распределяет бюджетные средства центрам занятости населения в муниципальных районах и городских округах (далее - центры занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Получателями бюджетных средств для реализации мероприятий Программы являются центры занятости населения, управления социальной защиты населения, комплексные центры (центры) социального обслуживания населения в муниципальных районах и городских округах, организации и образовательные учреждения, в которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение, а получателями межбюджетных трансфертов - муниципальные образования для последующего финансирования муниципальных бюджетных учреждений, в которых будет организована стажировка выпускников образовательных учреждений или трудоустройство инвалидов.
Расходование бюджетных средств производится в соответствии с Порядком реализации и финансирования дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Дагестан.
Финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан за счет бюджетных средств осуществляется следующим образом:
по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, в том числе работников, находящихся под риском увольнения, профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, - на основании договоров, заключенных между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и организацией (образовательным учреждением), согласно представленным работодателем (образовательным учреждением) счетам-фактурам и актам об оказании образовательных услуг, других подтверждающих документов;
по стажировке выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации, - на основании договоров, заключенных между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и администрацией муниципального образования (в случае организации стажировок выпускников в муниципальном бюджетном учреждении), центром занятости населения и работодателем (за исключением муниципального бюджетного учреждения), табелей учета использования рабочего времени, актов выполненных работ, списков выпускников, проходивших стажировку, и расчетных ведомостей по оплате труда, а также при условии наличия разработанных и утвержденных программ стажировки, предусматривающих как теоретическую подготовку, так и практическое закрепление и углубление умений и навыков, и других подтверждающих документов;
по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - на основании договоров, заключенных между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и органом исполнительной власти Республики Дагестан (в случае трудоустройства инвалида в республиканском бюджетном учреждении), Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и администрацией муниципального образования (в случае трудоустройства инвалида в муниципальном бюджетном учреждении), центром занятости населения и работодателем (за исключением муниципального бюджетного учреждения), планирующим трудоустройство инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, приказов о принятии на работу, подтверждающих произведенные расходы по приобретению оборудования для оснащения рабочих мест, других подтверждающих документов;
по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда, - на основании договоров между центром занятости населения и гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, после предъявления им документов, подтверждающих создание нового рабочего места и прием на работу безработного гражданина по направлению органа государственной службы занятости населения;
по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и физическим лицом, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность по направлению центра занятости населения, копии трудового договора между гражданином, направленным в другую местность, и работодателем, приказа о принятии на работу, табелей учета использования рабочего времени и расчетных ведомостей по оплате труда, других необходимых документов.
Кроме того, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан будет обеспечиваться:
подготовка информации и отчетов для представления в Правительство Республики Дагестан о выполнении Программы;
подготовка предложений по корректировке Программы;
подготовка предложений по совершенствованию механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
Контроль за осуществлением расходов из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Счетная палата Российской Федерации.
В целях обеспечения реализации Программы предусматривается использование механизма внесения изменений в соответствующие показатели Программы.
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Дагестан по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Дагестан на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства республиканского бюджета Республики Дагестан.
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (89,9 проц.) и республиканского бюджета Республики Дагестан (10,1 процента).
На реализацию Программы потребуется 227 781,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 204 861,8 тыс. рублей; из республиканского бюджета Республики Дагестан - 22 920,0 тыс. рублей.
Расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения дополнительных мероприятий Программы, представлен в приложении N 10.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Республики Дагестан.
Объемы финансирования Программы могут в установленном порядке уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда Республики Дагестан.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Дагестан, повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также выпускников образовательных учреждений - за счет приобретения ими трудовых навыков, смягчить негативные последствия потери работы.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
стабилизация уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в пределах 2,6 проц. численности экономически активного населения;
сохранение уровня занятости населения в пределах 55-56 проц. численности населения в трудоспособном возрасте;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) в среднегодовом исчислении до 85 человек;
обеспечение занятости 380 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
обеспечение опережающего обучения 55 работников, в том числе работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
организация стажировок 400 выпускников образовательных учреждений;
прохождение профессионального обучения и аттестация 500 ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению 1 259 свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан;
содействие трудоустройству 737 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда.
6. Сроки и этапы реализации Программы
В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Дагестан мероприятия Программы носят оперативный характер и будут реализованы в течение 2012 года.
Приложение N 1
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Перечень
мероприятий Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | |||
1.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг гражданам из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по вопросам трудоустройства на специально оборудованные рабочие места |
весь период |
Минтруд РД, Дагпромыслы |
1.2. |
Изучение возможностей работодателей по организации рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей для формирования перечня предприятий для приема на работу инвалидов на специально созданные (оборудованные) рабочие места |
весь период |
Минтруд РД, Дагпромыслы, работодатели (по согласованию) |
1.3. |
Заключение с работодателями договоров по организации трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
весь период |
Минтруд РД, Дагпромыслы, работодатели (по согласованию) |
1.4. |
Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
весь период |
Минтруд РД, Дагпромыслы, работодатели (по согласованию) |
2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) | |||
2.1. |
Оценка возможностей системы профессионального образования Республики Дагестан в организации профессионального обучения высвобождаемых работников |
январь |
Минтруд РД, Минпромэнергосвязи РД, Минобрнауки РД |
2.2. |
Проведение открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению среди образовательных учреждений, предприятий и организаций, на которых предусматривается проведение профессионального обучения работников |
январь |
Минтруд РД, Минобрнауки РД, образовательные учреждения, предприятия и организации (по согласованию) |
2.3. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, в том числе работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
весь период |
Минтруд РД, Минпромэнергосвязи РД, Минобрнауки РД |
2.4. |
Разработка порядка организации профессионального обучения высвобождаемых работников |
февраль |
Минтруд РД, Минпромэнергосвязи РД, Минобрнауки РД |
3. Содействие выпускникам учреждений профессионального образования в приобретении трудовых навыков, опыта работы, в том числе в других субъектах Российской Федерации | |||
3.1. |
Оценка численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда |
январь |
Минобрнауки РД, Минтруд РД |
3.2. |
Уточнение перечня предприятий для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения опыта работы |
январь, февраль |
Минобрнауки РД, Минтруд РД |
3.3. |
Заключение с работодателями договоров об организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения опыта работы |
весь период |
Минтруд РД, работодатели (по согласованию) |
4. Профессиональное обучение и аттестация и ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию | |||
4.1. |
Проведение открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению среди образовательных учреждений, на которых предусматривается проведение профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
январь, март |
Минтруд РД, Минобрнауки РД, образовательные учреждения, предприятия и организации (по согласованию) |
4.2. |
Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
весь период |
Минтруд РД, Минпромэнергосвязи РД, Минобрнауки РД |
5. Развитие территориальной трудовой мобильности населения | |||
5.1. |
Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, посредством размещения информации в местных средствах массовой информации, местах массового пребывания граждан |
весь период |
Минтруд РД |
5.2. |
Организация взаимодействия органов службы занятости населения с работодателями по подбору и согласованию работников на вахтовый и сезонный виды работ с применением оперативных технологий (электронная почта, информационный портал "Работа в России" и др.) |
весь период |
Минтруд РД |
5.3. |
Заключение с работодателями договоров об организации трудоустройства безработных и незанятых граждан в другой местности |
март - июнь |
Минтруд РД, работодатели (по согласованию) |
5.4. |
Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан |
весь период |
Минтруд РД |
6. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда | |||
6.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
весь период |
Минтруд РД, Дагпредпринимательство |
6.2. |
Заключение договоров между центром занятости населения и гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан на оказание финансовой помощи |
весь период |
Минтруд РД, работодатели (по согласованию) |
6.3. |
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда за счет получения финансовой помощи (субсидии) |
весь период |
Минтруд РД |
7. Общепрограммные мероприятия | |||
7.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией (реорганизацией) предприятий и организаций либо сокращением численности или штата работников, а также в связи с неполной занятостью работников |
еженедельно |
Минтруд РД, работодатели (по согласованию) |
7.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
ежемесячно |
Минтруд РД |
7.3. |
Организация трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
весь период |
Минтруд РД, образовательные учреждения (по согласованию) |
7.4. |
Информирование, в том числе через местные средства массовой информации, населения об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан |
весь период |
Минтруд РД |
Приложение N 2
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Баланс
рабочих мест по Республике Дагестан
N п/п |
Наименование показателя |
2011 год |
Прогноз на 2011 год |
||
оптимистический сценарий |
пессимистический сценарий |
целевой сценарий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Население трудоспособного возраста, тыс.чел. |
1 739,9 |
- |
- |
- |
2. |
Экономически активное население, тыс.чел. |
1 311,6 |
- |
- |
- |
3. |
Занятое население, тыс.чел. |
1 143,6 |
1 191,7 |
1 167,9 |
1 208,9 |
4. |
Безработные в среднегодовом исчислении (по методологии МОТ), % |
12,8 |
11,3 |
13,2 |
11,0 |
5. |
Численность зарегистрированных безработных на конец отчетного периода, тыс.чел. |
34,5 |
35,0 |
36,2 |
32,5 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы в среднегодовом исчислении, % |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
2,6 |
7. |
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении, чел. |
87 |
86 |
90 |
85 |
8. |
Численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс.чел. |
1,5 |
1,4 |
2,5 |
1,1 |
9. |
Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс.чел. |
19,0 |
19,0 |
19,9 |
19,0 |
10. |
Численность высвобождаемых работников, тыс.чел. |
2,0 |
1,5 |
2,5 |
1,0 |
|
в том числе: пенсионного возраста, тыс.чел. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
11. |
Численность граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, тыс.чел. |
20,6 |
12,0 |
11,5 |
12,0 |
12. |
Численность граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), тыс.чел. |
17,3 |
17,5 |
16,9 |
17,2 |
13. |
Квота на иностранную рабочую силу, тыс.ед. |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
14. |
Число создаваемых рабочих мест, тыс.ед. |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
|
в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
15. |
Число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, тыс.ед. |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
16. |
Дефицит рабочих мест, тыс.ед. |
34,5 |
35,0 |
36,2 |
32,5 |
17. |
Оценка предпринимаемых мер: |
|
|
|
|
17.1. |
Досрочный выход на пенсию, чел. |
440 |
440 |
430 |
430 |
17.2. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (по Программе), чел. |
1 188 |
- |
- |
380 |
17.3. |
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, в том числе работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), чел. |
104 |
- |
- |
55 |
17.4. |
Организация стажировок выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации (по Программе), чел. |
162 |
- |
- |
400 |
17.5. |
Организация профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (по Программе), чел. |
- |
- |
- |
500 |
17.6. |
Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан (по Программе), чел. |
- |
- |
- |
1 259 |
17.7. |
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда (по Программе), чел. |
- |
- |
- |
737 |
17.8. |
Оказание безработным гражданам и гражданам, прошедшим профессиональное обучение по направлению органов государственной службы занятости населения, при их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства единовременной финансовой помощи, чел. |
- |
- |
- |
2 553 |
17.9. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан), чел. |
- |
- |
- |
40 |
17.10. |
Организация профподготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет (за счет средств субвенции), чел. |
50 |
- |
- |
30 |
|
Всего участников, чел. |
1 504 |
- |
- |
5 954 |
Приложение N 2а
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Баланс
трудовых ресурсов по Республике Дагестан
Наименование показателя |
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
Базовый сценарий |
Целевой сценарий |
Население, тыс.чел. |
2 993,3 |
2 993,3 |
2 993,3 |
2 993,3 |
Население трудоспособного возраста, тыс.чел. |
1 739,9 |
1 739,9 |
1 739,9 |
1 739,9 |
Экономически активное население, тыс.чел. |
1 311,6 |
1 311,6 |
1 311,6 |
1 311,6 |
Занятые в экономике, тыс.чел. |
1 191,7 |
1 167,9 |
1 179,8 |
1 208,9 |
Зарегистрированные безработные на конец отчетного периода, тыс.чел. |
35,0 |
36,2 |
35,7 |
32,5* |
Уровень зарегистрированной безработицы в среднегодовом исчислении, проц. |
2,7 |
2,8 |
2,72 |
2,6 |
------------------------------
<*> По целевому сценарию: 35,7 тыс.чел. - 3,2 тыс.чел. (реализация дополнительных мероприятий Программы) = 32,5 тыс. человек.
Приложение N 3
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на
рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Организация
содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Наименование работодателя |
Организация содействия трудоустройству |
||
незанятых инвалидов |
родителей, воспитывающих детей-инвалидов (чел.) |
многодетных родителей (чел.) |
|
Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
80 |
100 |
200 |
Приложение N 4
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на
рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Организация
опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, в том числе работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
N п/п |
Наименование организации |
Профессионально-квалификационный состав работников, находящихся под риском увольнения (чел.) |
Предусмотренная численность участников Программы в части организации опережающего профессионального обучения по специальностям (чел.) |
||
всего |
по специальностям |
всего |
по специальностям |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ОАО "Завод "Дагдизель" |
5 |
токарь |
1 |
хонинговщик |
|
|
1 |
сверловщик |
||
|
|
|
|
1 |
оператор станков с ЧПУ |
|
|
|
|
1 |
токарь-расточник |
|
|
|
|
1 |
шлифовщик |
|
|
13 |
слесарь механосборочных работ |
7 |
обмотчик генератора |
|
|
|
1 |
штамповщик |
|
|
|
|
|
1 |
слесарь-сборщик топливной аппаратуры |
|
|
|
|
2 |
резьбошлифовщик |
|
|
|
|
1 |
упаковщик |
|
|
|
|
1 |
оператор по нанесению покрытия в вакууме |
|
|
3 |
пружинщик |
2 |
маляр |
|
|
|
|
1 |
доводчик-притирщик |
|
|
1 |
резчик металла |
1 |
фрезеровщик |
|
|
1 |
обмотчик |
1 |
фрезеровщик |
|
|
1 |
электромонтер |
1 |
оператор по нанесению покрытия в вакууме |
|
|
1 |
сварщик пластмасс |
1 |
автоматчик |
|
|
1 |
слесарь-инструментальщик |
1 |
электросварщик ручной сварки |
|
|
8 |
гальваник |
4 |
шлифовщик |
|
|
|
|
4 |
доводчик-притирщик |
|
Всего |
34 |
|
34 |
|
2. |
ОАО "Завод им.Гаджиева" |
3 |
литейщик |
3 |
литейщик по вакуумно-пленочному формованию |
|
Всего |
3 |
|
3 |
|
3. |
ОАО "ДагЗЭТО" |
18 |
токарь |
6 |
сборщик |
|
|
|
фрезеровщик |
6 |
механик |
|
|
|
сварщик |
6 |
ремонтник |
|
|
|
плавильщик |
|
|
|
|
|
гальваник |
|
|
|
Всего |
18 |
|
18 |
|
|
Итого |
55 |
|
55 |
|
Приложение N 5
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Перечень
образовательных учреждений, на базе которых планируется организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, включая работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
N п/п |
Наименование специальности |
Наименование учебного заведения, предприятия и организации |
Численность граждан (чел.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Хонинговщик |
Учебное подразделение ОАО "Завод "Дагдизель" |
1 |
2. |
Сверловщик |
1 |
|
3. |
Оператор станков с ЧПУ |
|
1 |
4. |
Токарь-расточник |
|
1 |
5. |
Шлифовщик |
|
5 |
6. |
Обмотчик генератора |
|
7 |
7. |
Штамповщик |
|
1 |
8. |
Слесарь-сборщик топливной аппаратуры |
|
1 |
9. |
Резьбошлифовщик |
|
2 |
10. |
Упаковщик |
|
1 |
11. |
Оператор по нанесению покрытия в вакууме |
|
2 |
12. |
Маляр |
|
2 |
13. |
Доводчик-притирщик |
|
5 |
14. |
Фрезеровщик |
|
2 |
15. |
Автоматчик |
|
1 |
16. |
Электросварщик ручной сварки |
|
1 |
17. |
Литейщик по вакуумно-пленочному формованию |
Учебное подразделение ОАО "Завод им.Гаджиева" |
3 |
18. |
Сборщик |
18 |
|
19. |
Механик |
Учебное подразделение ОАО "ДагЗЭТО" |
|
20. |
Ремонтник |
|
|
|
Всего |
|
55 |
Приложение N 6
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на
рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Организация
стажировок выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации
N п/п |
Наименование организации |
Наименование специальности выпускника-стажера |
Предполагаемая численность выпускников-стажеров (чел.) |
Предполагаемая численность наставников (чел.) |
Срок прохождения стажировки (мес.) |
Временная должность выпускника-стажера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
МУП "Махачкалинское троллейбусное управление" |
бухгалтер |
2 |
1 |
4 |
бухгалтер |
менеджер |
1 |
- |
4 |
менеджер |
||
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1 |
1 |
4 |
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
||
|
|
электросварщик |
2 |
1 |
4 |
электросварщик |
|
|
слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
2 |
1 |
4 |
слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
|
|
токарь |
2 |
1 |
4 |
токарь |
2. |
ООО "Югпромресурс" |
бухгалтер |
1 |
1 |
4 |
бухгалтер |
мастер отделочных и строительных работ |
2 |
1 |
4 |
штукатур |
||
|
|
сварщик |
3 |
1 |
4 |
сварщик |
3. |
МУП "Агрофирма "Араблинка" |
автомеханик |
14 |
3 |
4 |
слесарь-ремонтник |
тракторист-машинист |
6 |
2 |
4 |
тракторист-машинист |
||
4. |
МП "Муртузалиев Г.З." |
каменщик |
4 |
1 |
4 |
каменщик |
столяр |
3 |
1 |
4 |
столяр |
||
5. |
МУП "Агротехсервис" |
тракторист-машинист |
2 |
1 |
4 |
тракторист-машинист |
6. |
ГУП "Юзбашское" |
тракторист-машинист |
2 |
1 |
4 |
тракторист-машинист |
7. |
ЗАО "Сельстрой" |
бухгалтер |
2 |
1 |
4 |
бухгалтер |
8. |
ОАО "Шанс-Буглен" |
закройщик |
5 |
1 |
4 |
закройщик |
9. |
ОАО "Концерн "Кизлярский электромеханический завод" |
технолог машиностроения |
5 |
1 |
4 |
техник-технолог |
компьютерная технология |
1 |
- |
4 |
программист |
||
10. |
ООО "Компас" |
бухгалтер |
2 |
1 |
4 |
бухгалтер |
11. |
ОАО "Южносухокумский электромеханический завод" |
бухгалтер |
2 |
1 |
4 |
бухгалтер |
12. |
ООО "Мастер" |
электрогазосварщик |
6 |
2 |
4 |
электрогазосварщик |
мастер отделочных и строительных работ |
2 |
1 |
4 |
штукатур |
||
13. |
ООО "Урартур" |
сварщик |
5 |
1 |
4 |
сварщик |
14. |
Администрация МО "сельсовет "Каратинский" |
бухгалтер |
1 |
1 |
4 |
бухгалтер |
экономист |
1 |
- |
4 |
экономист |
||
15. |
Районное управление образования в МО "Докузпаринский район" |
экономист |
2 |
1 |
4 |
экономист |
16. |
Районное управление образования в МО "Дахадаевский район" |
повар |
3 |
1 |
4 |
повар |
швея |
4 |
1 |
4 |
швея |
||
17. |
Районное управление образования в МО "Курахский район" |
бухгалтер |
2 |
1 |
4 |
бухгалтер |
18. |
Управление образования в МО "город Каспийск" |
психолог |
2 |
1 |
4 |
психолог |
педагог социальный |
2 |
1 |
4 |
педагог социальный |
||
19. |
ГБУ РД "Бабаюртовская центральная районная больница" |
медицинская сестра |
6 |
2 |
4 |
младшая медицинская сестра по уходу за больным |
20. |
ГБУ РД "Лакская центральная районная больница" |
медицинская сестра |
3 |
1 |
4 |
медицинская сестра |
21. |
ГБУ РД "Хасавюртовская центральная городская больница им.Р.П. Аскерханова" |
медицинская сестра |
8 |
2 |
4 |
медицинская сестра |
22. |
ГБУ РД "Кизлярская центральная районная поликлиника" |
медицинская сестра |
5 |
1 |
4 |
медицинская сестра |
23. |
ГБУ РД "Кумторкалинская центральная районная больница" |
медицинская сестра |
4 |
1 |
4 |
медицинская сестра |
24. |
ГБУ РД "Избербашская центральная городская больница" |
медицинская сестра |
3 |
1 |
4 |
медицинская сестра |
25. |
ГБУ РД "Курахская центральная районная больница" |
медицинская сестра |
4 |
1 |
4 |
медицинская сестра |
26. |
ГБУ РД "Каспийская центральная городская больница" |
медицинская сестра |
4 |
1 |
4 |
медицинская сестра |
27. |
МУП "Каспийскгаз" |
бухгалтер |
4 |
1 |
4 |
бухгалтер |
28. |
МУ "Управление ЖКХ г. Избербаша" |
экономист |
2 |
- |
4 |
экономист |
бухгалтер |
1 |
- |
4 |
бухгалтер |
||
29. |
Администрация МО "город Избербаш" |
экономист |
2 |
1 |
4 |
экономист |
бухгалтер |
2 |
1 |
4 |
бухгалтер |
||
30. |
ОАО "Избербашский радиозавод им.Плешакова П.С." |
экономист |
2 |
1 |
4 |
экономист |
инженер-технолог |
2 |
1 |
4 |
инженер-технолог |
||
инженер-технолог |
1 |
- |
4 |
техник компьютерных сетей |
||
31. |
ОАО "Шамхалхлебопродукт" |
экономист |
2 |
1 |
4 |
экономист |
32. |
Районное управление образования в МО "Кумторкалинский район" |
преподаватель |
2 |
- |
4 |
преподаватель |
33. |
Учреждения социального обслуживания населения |
специалист по социальной работе |
20 |
4 |
4 |
специалист по социальной работе |
34. |
Другие предприятия и организации на территории Республики Дагестан |
разные |
129 |
18 |
4 |
разные |
35. |
ОАО "Финансовая корпорация "Уралсиб", г. Москва |
экономист |
8 |
2 |
4 |
экономист |
36. |
Уральская транспортная прокуратура, г. Екатеринбург |
юрист |
1 |
1 |
4 |
помощник прокурора |
37. |
ООО "Железянский рудник", г. Полевской Свердловской области |
инженер-землеустроитель |
1 |
1 |
4 |
инженер-землеустроитель |
инженер |
1 |
1 |
4 |
инженер |
||
38. |
ООО "ИнтерУрал-Екатеринбург" |
юрист |
1 |
1 |
4 |
юрист |
39. |
ЗАО "Компания Северная", г. Екатеринбург |
инженер |
3 |
1 |
4 |
инженер |
40. |
ОАО "Уралхиммаш", г. Екатеринбург |
инженер-механик |
3 |
1 |
4 |
мастер-станочник |
41. |
ОАО "Уралмаш", г. Екатеринбург |
инженер |
3 |
1 |
1 |
инженер |
42. |
ООО "Легальный бизнес", г. Екатеринбург |
экономист |
1 |
1 |
4 |
экономист |
43. |
ЗАО "СКБ-банк", г. Екатеринбург |
экономист |
2 |
1 |
4 |
экономист |
44. |
Страховая компания "Ростра", г. Екатеринбург |
бухгалтер |
3 |
1 |
4 |
бухгалтер |
45. |
ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", г. Ростов-на-Дону |
инженер-технолог |
7 |
2 |
4 |
инженер-технолог |
экономист |
7 |
2 |
4 |
экономист |
||
юрист |
3 |
1 |
4 |
юрист |
||
программист |
3 |
1 |
4 |
программист |
||
46. |
Управление социальной защиты населения в администрации города Сочи |
специалист по социальной работе |
3 |
1 |
4 |
инспектор |
47. |
Администрация города Волгограда |
экономист |
3 |
1 |
4 |
экономист |
48. |
ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" |
преподаватель |
10 |
2 |
4 |
преподаватель |
49. |
Детско-юношеские спортивные школы при управлении образования Волгоградской области |
тренер-преподаватель |
10 |
2 |
4 |
тренер-преподаватель |
50. |
Волгоградская городская торговая сеть |
менеджер |
10 |
2 |
4 |
менеджер |
51. |
Ветеринарно-лечебное управление Волгоградской области |
ветеринарный врач |
5 |
1 |
4 |
ветеринарный врач |
52. |
ОАО "Лукойл-Волгоград-нефтегаз" |
инженер |
5 |
1 |
4 |
инженер |
53. |
Коммерческий банк "Авангард", г. Волгоград |
экономист |
7 |
1 |
4 |
экономист |
|
Всего |
|
400 |
100 |
|
|
Приложение N 7
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Организация
профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию
N п/п |
Наименование специальности |
Численность граждан (чел.) |
1. |
Каменщик |
50 |
2. |
Плотник |
50 |
3. |
Бетонщик |
50 |
4. |
Штукатур |
50 |
5. |
Маляр |
50 |
6. |
Слесарь-ремонтник |
50 |
7. |
Столяр |
50 |
8. |
Облицовщик-плиточник |
30 |
9. |
Арматурщик |
20 |
10. |
Электрогазосварщик |
30 |
11. |
Электросварщик |
30 |
12. |
Газосварщик |
20 |
13. |
Электрослесарь строительный |
20 |
|
Всего |
500 |
Приложение N 8
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Стимулирование работодателей,
осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан
N п/п |
Наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается трудоустройство незанятых граждан, общая численность трудоустроенных |
Наименование районов, с территории которых предполагается направление незанятых граждан для организации их трудоустройства в другой местности, с указанием наименования работодателя |
Наименование профессии, специальности, по которым предполагается трудоустройство незанятых граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Республика Татарстан |
Докузпаринский район (ООО "Алга-Казань") |
рабочие строительных специальностей, подсобные рабочие |
2. |
Краснодарский край |
Бабаюртовский район, Хасавюртовский район, (ООО "ДагОлимпСтрой"), Курахский район (ООО "Кубаньмельпрод"), Казбековский район (ООО "Жилье - 21 век"), Кизилюртовский район, Тарумовский район (ООО "Кубаньстроймаркет 2002"), Тляратинский район (ИП Шахбанов З.Р.), город Махачкала (ООО "Кобза"), Хивский район (ЗАО "Рассвет"), Хунзахский район (ООО "ЮгСтройТранс"), город Кизилюрт (ИП Шамхалов З.Р.) |
торговый представитель, рабочие строительных специальностей (бетонщики, каменщики, маляры, слесари, штукатуры), подсобные рабочие |
3. |
Костромская область |
Шамильский район (ИП Омаров К.М.) |
подсобные рабочие |
4. |
Курская область |
Хасавюртовский район (ООО "Гермес") |
подсобные рабочие |
5. |
Московская область |
город Буйнакск (ООО "ППСК "АСКА", ООО "ДТС Строй") |
рабочие строительных специальностей (слесари, штукатуры), подсобные рабочие |
6. |
Ростовская область |
Акушинский район, Левашинский район (ООО "ЮгСпецСтрой-МХ"), Кизлярский район (ИП Трофимова Д.В), город Дагестанские Огни (ООО "Финансстройагро"), город Кизляр (ООО "Альянс-ФУД"), Цунтинский район (ООО "Строительство и капитальный ремонт") |
сельскохозяйственные рабочие (овощеводы), подсобные рабочие, рекламные агенты, агенты по недвижимости |
| |||
7. |
Рязанская область |
Гергебильский район, Гунибский район (ИП Тагиров С.Т.) |
сельскохозяйственные рабочие, подсобные рабочие |
8 |
Тульская область |
Кулинский район (ООО "Натали") |
продавец-консультант |
9. |
Тюменская область |
Сулейман-Стальский район (ООО "Монолитстрой") |
рабочие строительных специальностей, подсобные рабочие |
10. |
Москва |
Ахвахский район, Гумбетовский район, Цумадинский район (ООО "СК "Петросервис"), Кулинский район (ЗАО "Форема-Кухни"), Лакский район (ЗАО "Глобус") |
рабочие строительных специальностей (каменщики, штукатуры), подсобные рабочие, продавец-консультант |
Приложение N 9
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Организация
содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда
Виды предполагаемой деятельности (самозанятости):
изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов;
изготовление (реставрация) и реализация мягкой мебели;
содержание и откорм крупного и мелкого рогатого скота;
оказание услуг по ремонту автомашин;
разведение и реализация птицы;
оказание парикмахерских услуг населению;
выпечка и реализация хлебобулочных изделий;
оказание услуг по ремонту и реставрации обуви;
выпечка и реализация кондитерских изделий;
переработка молока и реализация молочной продукции;
переработка и реализация шерсти и пуховых изделий;
изготовление и реализация вязаных изделий;
производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
швейное производство;
пчеловодство для последующей реализации меда;
оказание услуг населению;
другие виды предпринимательской деятельности.
Всего 737 человек
Приложение N 10
к Программе по обеспечению
дополнительных мероприятий
по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2012 год
Объемы
финансирования мероприятий Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего по Программе |
В том числе: |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
||||||
численность участников, чел. |
объем финансирования тыс. руб. |
численность, участников, чел. |
объем финансирования, тыс.руб. |
численность участников, чел. |
объем финансирования тыс.руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
380 (80 инвалидов, 100 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 200 многодетных родителей) |
13 000,0 |
380 (80 инвалидов, 100 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 200 многодетных родителей) |
13 000,0 |
- |
- |
2. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
55 |
420,75 |
55 |
420,75 |
- |
- |
3. |
Организация стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации |
400 выпускников (100 наставников) |
22 749,15 |
400 выпускников (100 наставников) |
17 946,33 |
|
4 802,82 доплата к з/п выпускников, включая налоги (по 3001,76 руб.) |
4. |
Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; |
500 |
2 000,0 |
500 |
2 000,0 |
- |
- |
5. |
Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан |
1 259 |
135 690,03 |
1 259 |
135 690,03 |
- |
- |
6. |
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
737 |
53 921,87 |
605 |
35 804,69 |
132 |
18 117,18 (с учетом размера финансовой помощи 72,8 тыс.руб. на 132 чел., доплаты к 58,8 тыс.руб. по 14,0 тыс.руб. на 605 чел. и оплаты банковских услуг в сумме 37,58 тыс.руб.) |
|
Всего |
3 331 |
227 781,8 |
3 199 |
204 861,8 |
132 |
22 920,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 января 2012 г. N 21 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 января 2012 г. N 2 ст. 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. N 485
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 октября 2012 г. N 348