27 декабря 2011 г.
Принят Народным Собранием Республики Дагестан 7 июля 2011 года
Президент |
М. Магомедов |
г. Махачкала
20 июля 2011 года
N 48
Республиканская целевая программа
"Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года"
(утв. Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года")
27 декабря 2011 г.
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 95 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 года N 17-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство экономики Республики Дагестан |
Государственные заказчики Программы |
Министерство экономики Республики Дагестан Министерство образования и науки Республики Дагестан Министерство здравоохранения Республики Дагестан Министерство труда и социального развития Республики Дагестан Министерство культуры Республики Дагестан Комитет по молодежной политике Республики Дагестан Комитет по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан |
Основные разработчики Программы |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан Министерство образования и науки Республики Дагестан Министерство здравоохранения Республики Дагестан Министерство труда и социального развития Республики Дагестан Министерство культуры Республики Дагестан государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" |
Исполнители Программы |
Министерство экономики Республики Дагестан Министерство образования и науки Республики Дагестан Министерство здравоохранения Республики Дагестан Министерство труда и социального развития Республики Дагестан Министерство культуры Республики Дагестан Комитет по молодежной политике Республики Дагестан Комитет по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (по согласованию) государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" |
Цель Программы
|
снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2014 году по сравнению с 2010 годом |
Задачи Программы |
создание пожарных подразделений в районах республики, в которых они отсутствуют укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан оснащение объектов с массовым пребыванием людей новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения людей реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала учреждений здравоохранения и социальной защиты, общеобразовательных учреждений, объектов культуры разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе внедрение новых технологий в области обучения населения мерам пожарной безопасности |
Целевые показатели Программы |
снижение основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижение по отношению к показателям 2010 года: количества зарегистрированных пожаров; количества случаев гибели людей; количества граждан, получивших травмы; экономического ущерба |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 1105,253 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 316,65 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 648,603 млн. рублей; средства муниципальных образований - 140 млн. рублей на строительство пожарных депо (по согласованию) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение основных показателей обстановки, касающейся пожаров, по сравнению с 2010 годом строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны развитие материально-технической базы и системы подготовки пожарных подразделений реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения и культуры внедрение передовых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения (общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) реализация мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности |
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан.
В республике в 2010 году произошло 893 пожара, в результате которых пострадало 60 человек (погиб 31 человек, из них 15 детей, травмировано 29 человек), материальный ущерб составил 126 214 тыс. рублей. В 2010 году на пожарах спасено более 400 человек.
Более 55 процентов пожаров происходит в жилом секторе.
Частота пожаров прежде всего отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками объектов.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, техническую оснащенность, уровень обученности личного состава).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
Органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Республике Дагестан в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Согласно требованиям статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Согласно исследованиям, сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.
Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
В 2010 году превышение времени оперативного реагирования на пожары в республике было зарегистрировано в 54 случаях, из них 52 - в сельской местности и 2 - в городах. Это явилось результатом того, что в Республике Дагестан из 1610 населенных пунктов незащищенными пожарными подразделениями остаются 969 населенных пунктов (60,2 процента) с населением 684 тыс. человек (24,5 процента). В настоящее время в 14 муниципальных районах республики подразделения пожарной охраны отсутствуют.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей.
На протяжении ряда лет вопросам пожарной безопасности уделялось крайне недостаточное внимание. Высока степень изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности.
Из имеющихся в республике 3876 объектов с массовым пребыванием людей не соответствуют требованиям пожарной безопасности и находятся в аварийном состоянии 483 объекта (12,4 процента), ветхом состоянии - 374 (9,8 процента), размещены в приспособленных помещениях - 291 (7,6 процента), построены из сборно-щитовых конструкций - 286 объектов (7,5 процента). В общей сложности 37,3 процента объектов с массовым пребыванием людей находится в неудовлетворительном состоянии. Нахождение людей в этих зданиях крайне рискованно и в случае пожара может привести к тяжелым последствиям.
В Республике Дагестан большое количество объектов с массовым пребыванием людей не оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие.
Особое беспокойство вызывают объекты, подведомственные Министерству культуры Республики Дагестан. Выполнение предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности на указанных объектах не превышает 40 процентов. Имеющиеся системы автоматического тушения пожаров полностью выведены из строя. Ни один объект культуры не соответствует полностью требованиям норм и правил пожарной безопасности.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер по созданию интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, включающих в себя информационно-навигационные системы, в том числе оповещения населения, оснащение пожарных подразделений современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности являются:
повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов с массовым пребыванием людей в Республике Дагестан;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить снижение рисков пожаров, являются:
оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Дагестан, муниципальных образований и организаций, направляемых на обеспечение пожарной безопасности;
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь в районных центрах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;
укрепление материально-технической базы и развитие системы подготовки подразделений пожарной охраны;
развитие подразделений добровольной пожарной охраны;
внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создания средств спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения;
оснащение объектов современными установками пожарной сигнализации с выводом на пульты пожарных подразделений, в первую очередь учреждений, в которых находятся маломобильные группы населения.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики, построения единой системы управления пожарной безопасностью в республике.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Республике Дагестан эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
Государственное управление обеспечением пожарной безопасности на федеральном, региональном, межмуниципальном и муниципальном уровнях характеризуется нескоординированностью действий между субъектами управления.
Для решения рассматриваемой проблемы требуются принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в республике.
Правительство Республики Дагестан, муниципальные образования выделяют значительные финансовые средства на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включающие в себя оснащение системами пожарной безопасности и системами пожарной сигнализации общеобразовательных учреждений, учреждений социальной защиты, объектов здравоохранения и культуры, закупку специальной пожарной техники, оборудования, экипировки и расходных материалов, проведение превентивных мероприятий, а также оказание помощи пострадавшим от пожаров.
Однако, несмотря на однородную структуру расходов, мероприятия не скоординированы, не связаны с планами развития Государственной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Дополнительный эффект от применения программно-целевого метода будет достигнут за счет:
информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков пожаров;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
2. Цель, задачи, целевые показатели и сроки реализации Программы
Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2014 году по сравнению с 2010 годом.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание пожарных подразделений в районах республики, в которых они отсутствуют;
укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
оснащение объектов с массовым пребыванием людей новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения людей;
реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала учреждений здравоохранения и социальной защиты, общеобразовательных учреждений, объектов культуры;
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе внедрение новых технологий в области обучения населения мерам пожарной безопасности.
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе. Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрены:
мероприятия по предотвращению пожаров;
мероприятия по обучению населения мерам пожарной безопасности;
мероприятия, направленные на повышение безопасности жизнедеятельности населения.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан и муниципальных бюджетов.
Объемы и источники финансирования Программы за счет средств бюджетов различных уровней по годам приведены в приложении 3 к Программе.
Объемы финансирования по направлениям Программы за счет средств бюджетов различных уровней приведены в приложении 4 к Программе.
Распределение объемов финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан между государственными заказчиками приведено в приложении 5 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составляет 1105,253 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 316,65 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 648,603 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 140 млн. рублей на строительство пожарных депо (по согласованию).
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 95 в раздел 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Механизм реализации Программы
В выполнении Программы участвуют органы исполнительной власти Республики Дагестан, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан, государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций", которые несут ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы, решение задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Министерство экономики Республики Дагестан обеспечивает координацию взаимодействия участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
повышение безопасности населения и защищенности социально значимых объектов от угрозы пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, причиненного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы.
Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят сократить количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, объектах с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, в том числе в удаленной и сельской местности.
Анализ мероприятий Программы свидетельствует, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведения восстановительных и рекультивационных работ.
В соответствии с принятыми целевыми показателями Программы планируется снижение количества пожаров на 83 единицы за весь период ее реализации.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Пожарная безопасность в Республике
Дагестан на период до 2014 года"
Целевые показатели
республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года"
Целевые показатели |
Базовое значение (2010 г.) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение по отношению к показателям 2010 года: |
|
|
|
|
|
количества зарегистрированных пожаров (ед.) |
893 |
870 |
850 |
830 |
810 |
количества случаев гибели людей (ед.) |
31 |
28 |
26 |
24 |
22 |
числа граждан, получивших травмы (чел.) |
29 |
32 |
29 |
26 |
23 |
экономического ущерба (млн.руб.) |
126,214 |
110,0 |
95,0 |
88,0 |
75,0 |
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 95 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Пожарная безопасность в Республике
Дагестан на период до 2014 года"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года"
27 декабря 2011 г.
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
Примечание: Объемы финансирования мероприятий Программы предусмотрены в ценах 2011 года и подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год с учетом переходных коэффициентов
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Пожарная безопасность в Республике
Дагестан на период до 2014 года"
Объемы и источники финансирования
республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года" за счет средств бюджетов различных уровней по годам
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования |
Всего |
Объемы финансирования по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
316,65 |
64,5 |
252,15 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет РД |
648,603 |
42,7 |
215,189 |
190,022 |
200,692 |
Муниципальные бюджеты |
140,0 |
40,0 |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
Всего: |
1105,253 |
147,200 |
517,339 |
220,022 |
220,692 |
Приложение 4
к республиканской целевой программе
"Пожарная безопасность в Республике
Дагестан на период до 2014 года"
Объемы финансирования
по направлениям республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года" за счет средств бюджетов различных уровней
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
N п/п |
Направления Программы |
Объемы финансирования |
|||
2011-2014 годы, всего |
в том числе по статьям расходов |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РД |
муниципальные бюджеты |
|||
1. |
Строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны |
641,71
|
297,0 |
204,71 |
140,0 |
2. |
Развитие материально-технической базы и системы подготовки пожарных подразделений |
7,0 |
- |
7,0 |
- |
3. |
Реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения и культуры |
422,695 |
- |
422,695 |
- |
4. |
Внедрение передовых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения (ОКСИОН) |
29,65 |
19,65 |
10,0 |
- |
5. |
Реализация мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением |
4,198
|
- |
4,198 |
- |
Всего |
1105,253 |
316,65 |
648,603 |
140,0 |
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 95 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 5
к республиканской целевой программе
"Пожарная безопасность в Республике
Дагестан на период до 2014 года"
Распределение
объемов финансирования республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года" за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан между государственными заказчиками
27 декабря 2011 г.
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Дагестан от 20 июля 2011 г. N 48 "Об утверждении республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Дагестан на период до 2014 года"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст Закона опубликован в газете "Дагестанская правда" от 22 июля 2011 г. N 267-270, в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 июля 2011 г. N 14 ст. 625
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 102 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Дагестан от 7 декабря 2012 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона