31 декабря 2010 г., 12 декабря 2011 г.
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 13 мая 2009 г. N 98 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 211" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 9, ст. 396) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Создать государственное учреждение при Правительстве Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (далее - ГУ "Центр ГО и ЧС"), государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при Правительстве Республики Дагестан "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС").
2. Утвердить прилагаемые уставы ГУ "Центр ГО и ЧС", ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС".
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2011 г. N 479 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2011 г.
3. Установить предельную численность работников:
ГУ "Центр ГО и ЧС" - в количестве 745 единиц, в том числе 327 единиц Государственной противопожарной службы;
ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС" - в количестве 40 единиц.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - Главное управление МЧС России по Республике Дагестан) представить в Правительство Республики Дагестан предложения:
о структуре и штатном расписании ГУ "Центр ГО и ЧС", ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС";
о финансовом обеспечении в 2009-2010 годах полномочий, передаваемых в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Дагестан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее - Соглашение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 211;
о поэтапной оптимизации предельной численности работников ГУ "Центр ГО и ЧС", ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС" с целью дальнейшего упразднения избыточных и дублирующих функций в рамках реализации административной реформы в федеральных и республиканских органах государственной власти.
5. Министерству финансов Республики Дагестан:
обеспечить финансирование ГУ "Центр ГО и ЧС", ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС" за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на 2009 и последующие годы;
совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Дагестан обеспечить открытие в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан лицевых счетов для финансирования, осуществления части полномочий Правительства Республики Дагестан, передаваемых в соответствии с Соглашением, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан.
6. Установить, что управление силами и средствами ГУ "Центр ГО и ЧС", ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС", в период действия Соглашения осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Дагестан.
7. Министерству по управлению государственной собственностью Республики Дагестан закрепить оставшееся после ликвидации Республиканской государственной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Дагестан имущество за вновь создаваемыми государственными учреждениями.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2010 г. N 503 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
государственного учреждения при Правительстве Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 сентября 2009 г. N 284)
31 декабря 2010 г.
См. также постановление Правительства Республики Дагестан от 9 декабря 2009 г. N 445 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного учреждения при Правительстве Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение при Правительстве Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан "О мерах по реализации Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 211" от 13 мая 2009 года N 98.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Указа следует читать как "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 211"
1.2. Наименование Учреждения:
Полное - государственное учреждение при Правительстве Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций"
Сокращенное - ГУ "Центр ГО и ЧС".
1.3. Общее руководство Учреждением осуществляет Председатель Правительства Республики Дагестан, непосредственное руководство и координацию деятельности Учреждения в части выполнения возложенных задач осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - Главное управление МЧС России по Республике Дагестан).
1.4. Собственником имущества Учреждения является Республика Дагестан, от имени которой функции и полномочия Учреждения осуществляет Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган).
1.4.1. ГУ Центр ГО и ЧС" осуществляет руководство деятельностью подведомственных территориальных подразделений Государственной противопожарной службы и территориальных поисково-спасательных служб.
1.5. Юридический адрес Учреждения: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, 124-а.
2. Правовое положение и ответственность Учреждения
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней в установленном порядке Уполномоченным органом.
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Дагестан и для учета средств, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
2.3. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3. Основные задачи Учреждения
3. Основными задачами Учреждения являются:
1) участие в организации мероприятий по защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:
поддержание в готовности средств и сил Учреждения для защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, участие в обучении населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
участие в разработке эвакуационного плана Республики Дагестан и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
участие в установленном порядке в сборе информации в сфере защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмена ею;
участие в организации создания резервов материальных ресурсов и финансовых средств в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) участие в мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;
3) участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) участие в проведении мероприятий по гражданской обороне и по защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и пожарной безопасности;
5) участие в обучении населения, руководителей организаций должностных лиц республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных категорий граждан в области по вопросам гражданской обороны;
6) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения аварий на химически опасных и иных объектах, расположенных на территории Республики Дагестан;
7) участие в организации поиска и спасания людей на водных объектах Республики Дагестан.
4. Основные функции Учреждения
4.1. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) участвует в подготовке предложений по реализации плана гражданской обороны и защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) участвует в подготовке и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3) проводит мероприятия по подготовке должностных лиц органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
4) участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) участвуют в мероприятиях по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
6) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории Республики Дагестан;
7) принимает участие в разработке и выполнении целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8) разрабатывает предложения по планированию, подготовке и проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
9) принимает участие в разработке предложений по мероприятиям, направленным на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
10) принимает участие разработке проектов нормативных правовых актов Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан в области гражданской обороны и защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "принимает участие" пропущен предлог "в"
11) участвует в разработке ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в Республике Дагестан, аналитических и статистических материалов, предложений для представления в Правительство Республики Дагестан;
12) ведёт реестр нештатных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
13) осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны;
14) направляет своих представителей для участия в работе координационных, совещательных и рабочих органов в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
15) разрабатывает для Главного управления МЧС России по Республике Дагестан предложения:
по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны;
по предоставлению участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также по предоставлению имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
16) участвует в организации мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, функционировании специальной связи;
17) осуществляет гуманитарное реагирование для пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях;
18) осуществляет экспертизу документов, представленных на выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
19) готовит ответы на обращения граждан, организаций, республиканских органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
20) организует оценку ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) участвует в создании, реорганизации и ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
22) организует деятельность подведомственных подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб;
23) участвует в организации тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации), а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
24) принимает меры по правовой и социальной защите работников подведомственных подразделений Государственной противопожарной службы и членов их семей;
25) участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
26) участвует в разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
5. Имущество Учреждения
5.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченным органом в установленном порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан.
5.2. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
5.3. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных законодательством, его государственную регистрацию.
5.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
денежные средства, выделенные Учреждению по смете доходов и расходов;
доходы от предпринимательской и иной деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законодательством поступления.
5.5. Имущество Учреждения составляют:
имущество, закрепленное за Учреждением Уполномоченным органом;
имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете;
имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской и иной деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законодательством.
6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, а также имуществом, указанным в пункте 5.5 настоящего Устава, в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями собственника этого имущества и назначением имущества.
6.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из республиканского бюджета Республики Дагестан и за счет внебюджетных средств.
6.3. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
6.4. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, проводятся в установленном законодательством порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
6.5. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено законодательством.
6.6. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Уполномоченным органом путем проведения документальных и фактических проверок.
6.7. Средства, выделенные Учреждению из республиканского бюджета Республики Дагестан, могут быть использованы Учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
7. Организация деятельности Учреждения
7.1. Отношения Учреждения с органами, указанными в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Устава, регулируются законодательством и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение в пределах своей компетенции:
1) участвует в проведении в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) вносит предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций;
3) участвует в работе Комиссии Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) готовит справки, доклады и иную информацию о состоянии безопасной жизнедеятельности на предприятиях, в организациях и на объектах жизнеобеспечения для выработки мер по устранению причин и условий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) использует при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и поисково-спасательных работ все средства связи, находящиеся в зонах чрезвычайных ситуаций.
7.3. Учреждение имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке средствами связи.
7.4. Учреждение имеет право:
планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Главного управления МЧС России по Республике Дагестан в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные законодательством;
реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
7.5. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с законодательством и Уставом;
обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;
представлять достоверную информацию о своей деятельности Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с законодательством;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земель и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан;
в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Учреждения Уполномоченному органу для внесения в реестр государственного имущества Республики Дагестан.
7.6. Трудовые отношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и локальными актами Учреждения.
7.7. Учреждение хранит и использует в установленном порядке документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.), а также несет ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов, обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.
8. Управление Учреждением
8.1. Учреждение возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Дагестан по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Дагестан.
8.2. Руководитель Учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя Учреждения, согласованному с начальником Главного управления МЧС России по Республике Дагестан.
8.3. Руководитель Учреждения:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач;
2) действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации;
3) определяет обязанности заместителей, задачи структурных подразделений Учреждения, утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, а также должностные инструкции их работников;
4) отчитывается о деятельности Учреждения в установленном порядке;
5) принимает решения о назначении и освобождении работников Учреждения, повышении их квалификации
6) несет ответственность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
7) распоряжается в установленном законом порядке финансовыми и материальными ресурсами Учреждения;
8) издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения, и контролирует их исполнение, подписывает служебную документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
9) в соответствии с законодательством заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом подписи финансовых и банковских документов;
10) представляет особо отличившихся работников Учреждения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
8.4. Поощрение руководителя Учреждения и его заместителей и наложение на них дисциплинарных взысканий производятся по предложениям Главного управления МЧС России по Республике Дагестан.
8.5. Руководитель Учреждения признается заинтересованным в совершении Учреждением сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, не может совершаться Учреждением без согласия собственника имущества. Сделка, которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого Учреждения, так и собственника имущества.
8.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с законодательством.
9. Учет, отчетность, контроль
9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.3. Учреждение подконтрольно Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.
9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляет орган государственного финансового контроля.
9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может проводиться по инициативе учредителя, ГУ МЧС России по Республике Дагестан, соответствующим органом государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке.
10. Хранение документов Учреждения
10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
Устав Учреждения, а также изменения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;
решения уполномоченных органов о создании Учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Учреждения;
документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Учреждения;
положения о филиалах и представительствах Учреждения;
решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Учреждения;
заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Учреждения.
10.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
10.3. Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.
11. Заключительные положения
11.1. Изменения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной регистрации.
11.2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, установленном законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
11.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
11.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Республики Дагестан.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством.
11.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.6. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений конфиденциального характера Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
11.7. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством.
Устав
государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при Правительстве Республики Дагестан "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 сентября 2009 г. N 284)
1. Общие положения
1.1. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при Правительстве Республики Дагестан "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 211" от 13 мая 2009 года N 98.
1.2. Наименование Учреждения:
Полное - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при Правительстве Республики Дагестан "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
Сокращенное - ГОУ "УМЦ по ГО и ЧС".
1.3. Общее руководство Учреждением осуществляет Председатель Правительства Республики Дагестан, непосредственное руководство и координацию деятельности Учреждения в части выполнения возложенных задач осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - Главное управление МЧС России по Республике Дагестан).
1.4. Собственником имущества Учреждения является Республика Дагестан от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
1.6. Учреждение в установленном законодательством порядке может создавать филиалы и открывать представительства.
1.7. Юридический адрес Учреждения: 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Эрлиха, 17.
2. Правовое положение и ответственность Учреждения
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней в установленном порядке Уполномоченным органом.
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Дагестан и для учета средств, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
2.3. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.4. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Правительство Республики Дагестан.
3. Цель, задачи и виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение призвано способствовать повышению квалификации специалистов и подготовке, обучению населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задачами Учреждения являются:
организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны, уполномоченных работников территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан (далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обучение руководителей организаций и должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние по программе пожарно-технического минимума;
подготовка руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществление первоначальной подготовки спасателей поисково-спасательных служб и формирований;
содействие Министерству образования и науки Республики Дагестан в подготовке преподавателей основ безопасности жизнедеятельности (преподавателей-организаторов ОБЖ) в соответствии с программами обучения;
оказание методической помощи в организации мероприятий Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
участие в разработке предложений по совершенствованию обучения населения на территории Республики Дагестан в области безопасности жизнедеятельности;
участие в подготовке законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области безопасности жизнедеятельности населения, и его обучения;
пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
участие в проверках муниципальных образований и объектов экономики, управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований по вопросам организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности.
3.2. Для достижения целей и задач, указанных в пункте 3.1. настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет образовательную деятельность в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3. Учреждение вправе в качестве неосновной деятельности при условии ее соответствия целям и задачам, предусмотренным настоящим Уставом, осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
3.3.1. Осуществление платной образовательной деятельности.
3.3.2. Предоставление платных образовательных услуг.
3.3.3. Реализация учебной и методической литературы.
3.3.4. Иные платные услуги в соответствии с Уставом Учреждения.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Содержание и организация образовательного процесса
4.1. Образовательная деятельность в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является основным видом деятельности Учреждения и включает в себя организацию и проведение учебной, методической и научно-практической работы.
4.2. Обучение ведется на русском языке. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной и очно-заочной формах путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности.
Учреждение в установленном порядке реализует утверждаемые в соответствии с законодательством образовательные программы:
"Программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
"Программа повышения квалификации преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
"Программа первоначальной подготовки спасателей МЧС России";
"Программа обучения пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность";
"Программа обучения должностных лиц и работников гражданской обороны, уполномоченных работников РСЧС в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с использованием дистанционных образовательных технологий";
"Программа подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, уполномоченных работников РСЧС в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на выездных занятиях";
"Программа подготовки специалистов потенциально опасных объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях".
Продолжительность обучения определяется для каждой категории образовательными программами и учебными планами. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается с января по ноябрь включительно.
4.3. Для укомплектования Учреждения составляется план комплектования Учреждения слушателями на учебный год, являющийся основным документом, регламентирующим количество и состав обучаемых. Он разрабатывается Учреждением на основании поданных заявок, подписывается его руководителем, согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Республике Дагестан и утверждается Председателем Правительства Республики Дагестан.
В отдельных случаях, по заявкам органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, по решению руководителя Учреждения занятия могут проводиться с выездом преподавателей на места. Формы и методы обучения при этом определяются в соответствии с потребностями заказчика и на основании договора.
4.4. Учебные группы создаются и комплектуются, как правило, из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы.
Продолжительность академического часа - 45 минут.
Общий объем учебной нагрузки слушателей должен быть не более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, в том числе не более 36 часов в неделю аудиторной учебной работы.
Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, которое утверждается руководителем Учреждения.
4.5. Учреждением установлены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, контрольные работы (занятия), консультации и самостоятельная работа слушателей.
Занятия по наиболее сложным темам учебных программ в Учреждении могут проводить ученые, специалисты и руководители организаций, представители органов исполнительной власти Республики Дагестан на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством.
4.6. Обучение слушателей заканчивается сдачей зачета специально создаваемой комиссии, состав которой утверждается руководителем Учреждения. В состав комиссии включаются руководитель Учреждения или его заместитель и преподаватели, проводившие занятия со слушателями.
Сведения о результатах повышения квалификации слушателей направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
4.7. Слушателям, сдавшим зачеты, выдаются удостоверения или свидетельства о повышении квалификации установленного образца.
4.8. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышения педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава, совершенствования организации и обеспечения образовательного процесса в Учреждении проводится методическая работа.
Основные формы методической работы:
научно-методические конференции и семинары, учебно-методические сборы и совещания;
заседания учебно-методического совета с рассмотрением вопросов методики обучения;
методические занятия (инструкторско-методические, показательные, открытые и пробные);
разработка и совершенствование учебно-методических материалов, совершенствование материально-технического обеспечения занятий;
контроль учебных занятий.
4.9. Научно-практическая работа является одним из видов образовательной деятельности Учреждения и направлена на:
научно-практическую проработку важнейших проблем в области подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обоснование перспектив создания и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны и РСЧС;
исследование вопросов содержания, организации и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основные формы научно-практической работы:
разработка учебных пособий, подготовка статей, научных отчетов, сообщений, диссертаций и других научно-методических материалов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
участие в разработке положений, руководств, инструкций и других документов;
участие в подготовке и проведении научно-практических семинаров, совещаний, конференций и обобщении их результатов.
4.10. Методическая и научно-практическая работа планируется на год, ее мероприятия отражаются в планах работы. Планирование и организацию мероприятий методической и научно-практической работы и контроль за их проведением осуществляют руководитель Учреждения и его заместитель.
5. Имущество Учреждения
5.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан.
5.2. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
5.3. Право оперативного управления в отношении имущества, закрепляемого за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными правовыми актами или решением собственника.
5.4. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично собственником в случаях, предусмотренных законодательством.
Если в соответствии с настоящим Уставом Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах республиканского бюджета Республики Дагестан как доходы от оказания платных услуг или как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан. Указанные доходы и приобретенное за счет них имущество являются государственной собственностью Республики Дагестан, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Учреждение вправе заключать договоры аренды объектов государственной собственности Республики Дагестан с согласия собственника имущества или уполномоченных им органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
имущество, переданное Учреждению Уполномоченным органом;
целевое бюджетное финансирование по федеральным и республиканским программам;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной Учреждению приносящей доход деятельности;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
5.8. Учреждение распоряжается денежными средствами, полученными им по смете, в соответствии с их целевым назначением.
5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством.
5.10. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств Учреждением на иные цели не допускается.
5.11. При наличии дополнительных, внебюджетных источников финансирования Учреждение может использовать их для стимулирования труда и материального поощрения работников Учреждения.
5.12. Учебно-материальная база Учреждения должна полностью обеспечивать проведение практических занятий, предусмотренных учебным планом и программами, как в стационарных условиях, так и с выездом в организации.
Развитие и совершенствование учебно-материальной базы осуществляется на основе перспективных планов.
5.13. Учебно-материальную базу Учреждения составляют учебные объекты, оснащенные техническими средствами обучения, приборами, наглядными учебными пособиями, предназначенными для эффективной подготовки и повышения квалификации слушателей.
5.14. Учреждение может издавать методические материалы, брошюры, плакаты, пособия по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, а также имуществом, указанным в пункте 5.4 настоящего Устава, в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями собственника этого имущества и назначением имущества.
6.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных средств.
6.3. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
6.4. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, проводятся в установленном законодательством порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
6.5. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено законодательством.
6.6. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Уполномоченным органом путем проведения документальных и фактических проверок.
6.7. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
6.8. Средства, выделенные Учреждению из республиканского бюджета Республики Дагестан, могут быть использованы Учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
7. Организация деятельности Учреждения
7.1. Отношения Учреждения с органами, указанными в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Устава, регулируются законодательством и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству, а также настоящему Уставу.
7.3. Учреждение имеет право:
планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Главного управления МЧС России по Республике Дагестан в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные законодательством;
реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
7.4. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;
представлять информацию о своей деятельности Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан, Уполномоченному органу, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с законодательством;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством;
осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земель и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан;
в установленные законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
7.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных законодательством.
7.6. Права и обязанности слушателей:
7.6.1. Слушателями Учреждения являются лица, направляемые на обучение органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с планом на учебный год.
Непосредственный прием слушателей осуществляет руководитель Учреждения или его заместитель на основании предписаний, выдаваемых органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Республики Дагестан, поименных списков и документов, удостоверяющих личность.
7.6.2. Слушатели Учреждения имеют права на:
пользование нормативной, учебной и методической литературой, имеющейся в Учреждении;
участие в конференциях, семинарах, представление для публикации в изданиях Учреждения своих рефератов, других работ и материалов, соответствующих профилю обучения;
обжалование приказов и указаний руководителя Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
7.6.3. Слушатели обязаны:
выполнять все виды учебной работы, установленные учебным планом и программой обучения, овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми должностным лицам и специалистам гражданской обороны и РСЧС в объеме программ обучения;
соблюдать правила внутреннего распорядка;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
В случае нанесения слушателем материального ущерба Учреждению, его стоимость ущерба взыскивается с виновного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6.4. Слушатель несет ответственность за нарушение им обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Дагестан, настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка Учреждения.
Слушатель может быть отстранен от занятий в Учреждении и отчислен в следующих случаях:
за невыполнение учебного плана;
за неисполнение своих обязанностей;
за нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка;
по состоянию здоровья (на основании справки врача);
за отсутствие на занятиях (более 2 учебных часов) без уважительных причин;
по собственному желанию;
в связи с невозможностью продолжать обучение по не зависящим от него причинам.
7.7. Работники Учреждения, их права и обязанности:
7.7.1. Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются Правительством Республики Дагестан по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Дагестан.
Оплата труда работников Учреждения осуществляется на основании соответствующего постановления Правительства Республики Дагестан.
7.7.2. Работники Учреждения имеют право:
на участие в обсуждении и решении всех вопросов учебной работы в учебно-методическом совете, а также на общем собрании коллектива;
на участие в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов;
на участие в конференциях, семинарах, сборах и совещаниях по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
7.7.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" учебная нагрузка преподавателей Учреждения устанавливается индивидуально на каждый учебный год приказом руководителя Учреждения и не может превышать 800 часов за один учебный год.
7.7.4. Объем учебной нагрузки, установленный руководителю Учреждения, составляет не менее 120 часов, его заместителю - не менее 240 часов за учебный год.
7.7.5. Права, обязанности и социальные гарантии работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка Учреждения, положениями о структурных подразделениях Учреждения, должностными инструкциями.
7.7.6. Руководитель и работники Учреждения привлекаются к проверкам и показательным занятиям с должностными лицами и специалистами гражданской обороны и РСЧС, а также к проведению тактико-специальных, командно-штабных и комплексных учений с затратами рабочего времени не более 60 часов в год на Учреждение.
7.8. Учреждение несет ответственность за несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
7.9. Учреждение хранит и использует в установленном порядке документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.), а также несет ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов. Обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.
8. Управление Учреждением
8.1. Учреждение возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Дагестан по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Дагестан.
8.2. Руководитель Учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя Учреждения, согласованному с начальником ГУ МЧС России по Республике Дагестан.
8.3. Руководитель Учреждения:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.
2) действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Дагестан;
3) определяет обязанности заместителей, задачи структурных подразделений Учреждения, утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, а также должностные регламенты их работников;
4) принимает решения о назначении и освобождении работников Учреждения, повышении их квалификации, о поощрении и наложении на них взысканий;
5) распоряжается в установленном законом порядке финансовыми и материальными ресурсами Учреждения;
6) издает приказы и контролирует их исполнение, подписывает служебную документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
7) в соответствии с законодательством заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом подписи финансовых и банковских документов;
8) представляет особо отличившихся работников Учреждения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
8.4. Поощрение руководителя Учреждения и его заместителей и наложение на них дисциплинарных взысканий может производиться по предложениям Главного управления МЧС России по Республике Дагестан.
8.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, не может совершаться Учреждением без согласия собственника имущества. Сделка, которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого Учреждения, так и собственника имущества.
8.6. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
8.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с законодательством.
9. Учет, отчетность, контроль
9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
9.2. Учреждение подконтрольно Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан.
9.4. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Учредителя, Главного управления МЧС России по Республике Дагестан, соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
10. Хранение документов Учреждения
10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
Устав Учреждения, а также изменения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;
решения уполномоченных органов о создании Учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Учреждения;
документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Учреждения;
положения о филиалах и представительствах Учреждения;
решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Учреждения;
заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Учреждения.
10.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
10.3. Учреждение хранит документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Устава, по месту его нахождения.
11. Заключительные положения
11.1. Изменения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной регистрации.
11.2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) проводится в порядке, предусмотренном законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
11.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
11.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Республики Дагестан.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством.
11.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.6. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений конфиденциального характера Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
11.7. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 сентября 2009 г. N 284 "О создании государственного учреждения при Правительстве Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при Правительстве Республики Дагестан "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 сентября 2009 г. N 17 ст. 799
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 апреля 2015 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2014 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 декабря 2012 г. N 418
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. N 483
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2011 г. N 479
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2011 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2010 г. N 503