В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" постановляю:
1. Образовать в структуре Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан аппарат Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан (на правах отдела).
2. Внести в Положение об Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан и структуру Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, утвержденные Указом Президента Республики Дагестан от 17 марта 2006 г. N 20 "Вопросы Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 3, ст. 176; 2007, N 12, ст. 554; N 19, ст. 899; 2008, N 12, ст. 441; N 17, ст. 732; N 23, ст. 978; 2009, N 15, ст. 735; 2010, N 5, ст. 170; N 10, ст. 454; 2011, N 3, ст. 64; N 22, ст. 1036), следующие изменения:
а) в Положении абзац третий пункта 7 дополнить словами ", руководитель аппарата Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан";
3. Утвердить прилагаемые:
Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан;
Положение об аппарате Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан.
4. Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан решить организационные и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М. Магомедов |
г. Махачкала
6 февраля 2012 года
N 15
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан
(утв. Указом Президента Республики Дагестан от 6 февраля 2012 г. N 15)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14, во исполнение подпункта "г" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
2. Мониторинг наркоситуации в Республике Дагестан (далее - мониторинг наркоситуации) осуществляется Антинаркотической комиссией в Республике Дагестан (далее - Комиссия).
3. В осуществлении мониторинга наркоситуации также принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, руководители которых включены в состав Комиссии, органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляется Президентом Республики Дагестан, председателем Комиссии посредством образованного в соответствии с пунктом 10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374, аппарата Комиссии при участии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан.
5. В целях осуществления мониторинга наркоситуации Комиссия может создавать рабочие группы из представителей органов государственной власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
6. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
7. Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики), а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.
8. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации:
Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан (по согласованию);
Министерством внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию);
Дагестанской таможней (по согласованию);
Военным комиссариатом Республики Дагестан (по согласованию);
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Дагестан (по согласованию);
Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан (по согласованию);
Министерством здравоохранения Республики Дагестан;
Министерством образования и науки Республики Дагестан;
Министерством труда и социального развития Республики Дагестан;
Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан;
Министерством культуры Республики Дагестан;
Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан;
Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан;
Комитетом по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан;
Советом ректоров учреждений высшего профессионального образования Республики Дагестан (по согласованию).
9. При необходимости к осуществлению мониторинга наркоситуации могут быть привлечены и иные участники.
10. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Республике Дагестан, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные районы и городские округа Республики Дагестан, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Республике Дагестан, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Республике Дагестан;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Республике Дагестан.
11. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Комиссии.
13. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан обеспечивает доступ Комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных.
14. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Республике Дагестан аппаратом Комиссии либо органами исполнительной власти Республики Дагестан, определенными председателем Комиссии, организуется проведение социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Республики Дагестан.
Предмет исследования - отношение населения Республики Дагестан к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
15. Указанная цель предполагает решение следующих основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на потребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании;
анализ уровня распространения наркомании в Республике Дагестан, в том числе динамика числа лиц, потребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социальных, культурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
Рекомендуемый объем выборки - не менее 2000 человек.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Республики Дагестан (промышленная и сельскохозяйственная). На территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их проживания.
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап - анкетирование (полевое исследование). Опрос населения проводится методом раздаточного анкетирования.
16. Основными принципами полевого исследования являются доверительность и анонимность. Качество полученной информации и ее достоверность находятся в прямой зависимости от того, насколько респонденты доверяют социологам, как организован процесс опроса, каким инструментарием пользуются исследователи. При проведении полевого исследования необходимо учитывать следующее:
опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования;
опрашиваемые предварительно должны быть осведомлены об анонимности анкетирования;
анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты выбраковываются позднее, при их обработке и вводе данных в компьютер).
При проведении полевого исследования используется базовая модель опросника для массовой анкеты согласно приложению N 2 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14.
17. Результаты социологических исследований направляются в аппарат Комиссии.
Полученная аппаратом Комиссии в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам составляется проект доклада о наркоситуации в Республике Дагестан.
18. В проект доклада о наркоситуации в Республике Дагестан включается следующая информация:
характеристика Республики Дагестан (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований - в целом по Республике Дагестан и в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения (в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан);
оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации и социальных услуг лицам, злоупотребляющим наркотиками (в том числе созависимым лицам) и их ресоциализации;
анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или созависимыми лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
степень доступности психоактивных веществ (в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан);
анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), ранним выявлением лиц, злоупотребляющих наркотиками, состояние работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (с указанием новых видов наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с приведением данных, в том числе графических, на карте Республики Дагестан о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации;
оценка реализации целевых республиканских антинаркотических программ;
краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации в Республике Дагестан;
оценка состояния наркоситуации в Республике Дагестан в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан согласно приложению N 2 к настоящему Положению с графическим наложением на карту Республики Дагестан;
управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Республике Дагестан и в Российской Федерации.
19. К проекту доклада о наркоситуации в Республике Дагестан прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан.
20. Оценка развития наркоситуации в Республике Дагестан в разрезе муниципальных районов и городских округов и в целом по республике осуществляется по пяти критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
21. Критерии оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан определяются по четырем параметрам оценки наркоситуации:
масштаб незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков; криминальная пораженность; удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштаб немедицинского потребления наркотиков (включает в себя показатель оценки наркоситуации: распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает в себя показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы).
22. Расчет показателей оценки наркоситуации приведен в Критериях оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан.
23. Критерии оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан в проекте доклада о наркоситуации в Республике Дагестан также определяются по четырем параметрам оценки наркоситуации. При этом по параметрам "масштаб незаконного оборота наркотиков" и "обращаемость за наркологической медицинской помощью" критерии оценки наркоситуации определяются исходя из среднего показателя критериев содержащихся в них показателей.
24. Проект доклада о наркоситуации в Республике Дагестан аппаратом Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан вносится на рассмотрение Комиссии.
Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Республике Дагестан должно быть организовано Комиссией не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
25. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Республике Дагестан принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Республике Дагестан.
26. Доклад о наркоситуации в Республике Дагестан направляется Комиссией в Государственный антинаркотический комитет в первом квартале года, следующего за отчетным.
27. После направления доклада о наркоситуации в Республике Дагестан в Государственный антинаркотический комитет он подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
28. При направлении доклада о наркоситуации в Республике Дагестан допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга в Республике Дагестан, утвержденная руководителем Комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующим за отчетным.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Республике Дагестан
Порядок
осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан
Настоящим Порядком определяются перечень участников мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан, ответственных за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в республике, а также перечень, форма и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан.
Информация участниками мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан предоставляется по формам согласно приложениям N 2 - 57 к приложению N 1 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14 (далее - Методическое пособие).
Информация предоставляется как в целом по Республике Дагестан, так и в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Антинаркотическую комиссию в Республике Дагестан до 1 мая года, следующего за отчетным.
Участники мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан, ответственные за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан, а также перечень, форма и сроки предоставления указанной информации приведены в следующей таблице.
Таблица
Участник мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан |
Наименование информации |
Срок предоставления информации в Антинаркотическую комиссию в Республике Дагестан |
1 |
2 |
3 |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
информация, содержащаяся в региональном сегменте единого банка данных, по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
ежегодно в порядке, объеме и сроки, определенные Перечнем информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 |
|
средняя розничная стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам "черного рынка" (согласно приложению N 15 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
средняя оптовая стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам "черного рынка" (согласно приложению N 16 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (согласно приложению N 9 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (согласно приложению N 11 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (согласно приложению N 13 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (согласно приложению N 2 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, предварительное расследование уголовных дел по которым окончено (согласно приложению N 3 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, по социальным и иным характеристикам лиц, их совершивших (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (согласно приложению N 4 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о преступлениях, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (согласно приложению N 5 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о преступлениях, совершенных лицами, являющимися больными наркоманией (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (согласно приложению N 6 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (согласно приложению N 7 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (согласно приложению N 8 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (согласно приложению N 9 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об изъятых из незаконного оборота наркотических средствах, психотропных веществах (в граммах) по оконченным производством уголовным делам (согласно приложению N 10 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (согласно приложению N 11 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о преступлениях, связанных с легализацией наркодоходов, изъятых или арестованных материальных ценностях по расследованным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (согласно приложению N 12 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (согласно приложению N 13 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД по РД (согласно приложению N 14 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы (согласно приложению N 23 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Дагестанская таможня (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о правонарушениях, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ (согласно приложению N 55 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о результатах медицинских осмотров граждан допризывного и призывного возраста (согласно приложению N 52 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан (по согласованию) |
сведения о численности населения Республики Дагестан (согласно приложению N 24 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 10 сентября года, следующего за отчетным |
сведения о занятости и денежных доходах населения Республики Дагестан (согласно приложению N 25 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, не позднее чем через 13 месяцев после отчетного периода |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения об иностранных гражданах, поставленных на миграционный учет в Республике Дагестан (согласно приложению N 17 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на работу в Республике Дагестан (согласно приложению N 18 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на временное проживание, вид на жительство и приобретших гражданство Российской Федерации (согласно приложению N 19 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о заболеваемости парентеральным вирусным гепатитом (В, С) (согласно приложению N 37 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об острых отравлениях наркотическими средствами (согласно приложению N 38 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Дагестан (по согласованию) |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан (по согласованию) |
сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по основной квалификации (согласно приложению N 20 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным |
сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по дополнительной квалификации (согласно приложению N 21 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным |
|
сведения о лицах, осужденных за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ (согласно приложению N 22 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным |
|
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о количестве случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (согласно приложению N 26 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ОСН N 42 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о количестве смертельных отравлений психотропными веществами (согласно приложению N 27 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ОСН N 42 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о заболеваемости парентеральными инфекциями больных наркоманией, состоящих под наблюдением в амбулаторных наркологических учреждениях (согласно приложению N 28 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 11 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о больных, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" (согласно приложению N 29 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 11 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о больных, которым диагноз "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" установлен впервые в жизни (согласно приложению N 30 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 11 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о больных, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом "употребление наркотических веществ с вредными последствиями", в том числе впервые в жизни (согласно приложению N 31 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 11 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию (согласно приложению N 32 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 37 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о больных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", находящихся в состоянии ремиссии (согласно приложению N 33 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 37 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о больных наркоманией, снятых с диспансерного наблюдения (согласно приложению N 34 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 37 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о сети и кадрах наркологических учреждений (согласно приложению N 35 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источники информации: ФСН N 17, ФСН N 30, ФСН N 37, ФСН N 47 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о заболеваемости ВИЧ-инфекцией (согласно приложению N 36 к приложению N 1 к Методическому пособию). Источник информации - ФСН N 61 |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения об общеобразовательных учреждениях (согласно приложению N 40 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об учреждениях дополнительного образования (согласно приложению N 41 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (согласно приложению N 42 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (согласно приложению N 44 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об учреждениях начального профессионального образования (согласно приложению N 47 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (согласно приложению N 48 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (согласно приложению N 53 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о высших учебных заведениях (согласно приложению N 54 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о занятости населения Республики Дагестан (согласно приложению N 39 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (согласно приложению N 42 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
|
сведения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (согласно приложению N 45 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (согласно приложению N 48 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об организации социально-психологического обслуживания подростков и молодежи (согласно приложению N 49 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об организации спортивных мероприятий (согласно приложению N 50 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (согласно приложению N 44 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство культуры Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения об учреждениях культуры (согласно приложению N 51 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (согласно приложению N 44 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о сельскохозяйственных угодьях и их засоренности дикорастущей коноплей (согласно приложению N 56 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения об организации летнего отдыха детей и молодежи (согласно приложению N 43 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (согласно приложению N 44 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (согласно приложению N 48 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Комитет по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан |
информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
сведения о работе телерадиокомпаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании (согласно приложению N 57 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
сведения о печатных средствах массовой информации (согласно приложению N 46 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
Совет ректоров высших учебных заведений Республики Дагестан (по согласованию) |
сведения о высших учебных заведениях (согласно приложению N 54 к приложению N 1 к Методическому пособию) |
по мотивированному запросу Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан |
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Республике Дагестан
Критерии
оценки развития наркоситуации в Республике Дагестан
N п/п |
Параметры оценки наркоситуации |
Показатель оценки наркоситуации |
Критерии состояния наркоситуации |
||||
Удовлетворительное |
Напряженное |
Тяжелое |
Предкризисное |
Кризисное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Масштаб незаконного оборота наркотиков |
распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)(1) |
- 50% и более от среднего показателя |
- 15% от среднего показателя |
средний показатель по Российской Федерации за отчетный период |
+ 10% от среднего показателя |
+25% и более от среднего показателя |
криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тыс. населения)(2) |
- 50% и более от среднего показателя |
- 15% от среднего показателя |
средний показатель по Российской Федерации за отчетный период |
+ 10% от среднего показателя |
+25% и более от среднего показателя |
||
удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%)(3) |
3% |
5% |
8% |
10% |
15% |
||
|
|
удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%)(4) |
5% |
10% |
15% |
20% |
25% |
|
|
удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%)(5) |
20% |
35% |
50% |
60% |
70% |
2. |
Масштаб немедицинского потребления наркотиков |
распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тыс. населения)(6) |
- 25% и более от среднего показателя |
- 10% от среднего показателя |
средний показатель по Российской Федерации за отчетный период |
+ 25% от среднего показателя |
+50% и более от среднего показателя |
3. |
Обращаемость за наркологической медицинской помощью |
общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, за медицинской помощью (на 100 тыс. населения)(7) |
- 25% и более от среднего показателя |
- 10% от среднего показателя |
средний показатель по Российской Федерации за отчетный период |
+25% от среднего показателя |
+50% и более от среднего показателя |
первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, за медицинской помощью (на 100 тыс. населения)(8) |
- 25% и более от среднего показателя |
- 10% от среднего показателя |
средний показатель по Российской Федерации за отчетный период |
+25% от среднего показателя |
+50% и более от среднего показателя |
||
4. |
Смертность от употребления наркотиков |
смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тыс. населения)(9) |
- 10% и более от среднего показателя |
- 5% от среднего показателя |
средний показатель по Российской Федерации за отчетный период |
+ 20% от среднего показателя |
+30% и более от среднего показателя |
------------------------------
(1) Расчет показателя "Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков" проводится по формуле:
,
где:
Up - распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
Ка - количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.
(2) Расчет показателя "Криминальная пораженность" проводится по формуле:
,
где:
Kp - криминальная пораженность;
Pn - число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.
(3) Расчет показателя "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний" проводится по формуле:
,
где:
Q - удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
Ko - общее количество зарегистрированных преступлений.
(4) Расчет показателя "Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц" проводится по формуле:
,
где:
L - удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;
Pno - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации);
Po - общее число осужденных лиц.
(5) Расчет показателя "Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений" проводится по формуле:
,
где:
Pm - удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pl - число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pu - число лиц в возрасте 18-29 лет, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pnо - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
(6) Расчет показателя "Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности" проводится по формуле:
M = ((C - Cz) / Cz) * (A + B)) * 100 000 / численность населения,
где:
M - распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности;
A - число лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания";
B - число лиц, зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотиков с вредными последствиями";
C - общее число умерших от передозировки наркотиков;
Cz - число умерших от передозировки наркотиков состоявших на наркологическом учете.
Расчет показателя осуществляется в целом по Республике Дагестан.
В случае если расчет (C - Cz) / Cz) < 1, то к данной части формулы добавляется поправочный коэффициент "+1"
(7) Расчет показателя "Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, за медицинской помощью" проводится по формуле:
Z = (A + B) * 100 000 / численность населения,
где:
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями за медицинской помощью;
A - число лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания";
B - число лиц, зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотиков с вредными последствиями".
(8) Расчет показателя "Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, за медицинской помощью" проводится по формуле:
P = (Ap + Bp) * 100 000 / численность населения,
где:
P - первичная заболеваемость;
Ap - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания";
Bp - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями".
(9) Показатель "Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы" рассчитывается по формуле:
D = (Dn + Dp) * 100 000 / численность населения,
где:
D - смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы;
Dn - количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами;
Dp - количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами.
Расчет показателя осуществляется в целом по Республике Дагестан.
Примечания:
под наркотиками понимаются наркотические средства и психотропные вещества;
количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации);
количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 6.8, ст. 6.9, ст. 6.13, ст. 6.15, ст. 6.16, ст. 10.4, ст. 10.5, ст. 10.5.1, ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации);
число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации);
число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Положение
об аппарате Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан
(утв. Указом Президента Республики Дагестан от 6 февраля 2012 г. N 15)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются назначение, основные задачи, функции и организация деятельности аппарата Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан (далее - Комиссия), а также полномочия руководителя аппарата Комиссии.
2. Аппарат Комиссии - самостоятельное подразделение Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, определяемое Президентом Республики Дагестан, председателем Комиссии в пределах своей компетенции в целях организационного обеспечения деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан.
3. Аппарат Комиссии в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и настоящим Положением.
4. Аппарат Комиссии является постоянно действующим рабочим органом Комиссии.
5. Аппарат Комиссии возглавляет должностное лицо (руководитель аппарата Комиссии), назначаемое председателем Комиссии.
6. Руководитель аппарата Комиссии подчиняется непосредственно председателю Комиссии по вопросам деятельности Комиссии. Руководитель аппарата Комиссии по решению председателя Комиссии может иметь заместителя.
7. Структура, штатная численность и порядок комплектования аппарата Комиссии определяются председателем Комиссии.
8. Должности в аппарате Комиссии подлежат замещению сотрудниками Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, а также прикомандированными сотрудниками Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан.
9. Аппарат Комиссии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации.
10. Аппарат Комиссии имеет бланк со своим наименованием.
II. Основные задачи аппарата Комиссии
11. Основными задачами аппарата Комиссии являются:
организация подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для представления председателю Государственного антинаркотического комитета;
организация и осуществление подготовки ежегодных докладов о наркоситуации в Республике Дагестан и о работе Комиссии для представления их председателю Государственного антинаркотического комитета не позднее первого квартала года, следующего за отчетным;
обеспечение деятельности Комиссии по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, общественными объединениями и организациями;
обеспечение разработки мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации республиканских целевых программ в этой области;
анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
организация рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;
осуществление мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан, а также общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработка предложений по ее улучшению;
обеспечение решения иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
III. Функции аппарата Комиссии
12. Аппарат Комиссии в целях выполнения основных задач осуществляет следующие функции:
создает необходимые условия для реализации Комиссией ее полномочий;
осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии и контроль за их реализацией;
организует и осуществляет подготовку и проведение заседаний Комиссии;
оформляет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений, информирует председателя Комиссии о ходе их реализации;
подготавливает информационно-аналитические, справочные и иные материалы, необходимые для реализации Комиссией ее полномочий;
участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработке предложений по ее улучшению;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, соглашений о сотрудничестве в установленной сфере деятельности;
участвует в разработке и внедрении в практику новых средств, форм и методов противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, а также их незаконному обороту;
осуществляет анализ эффективности деятельности антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
участвует в разработке мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации республиканских и муниципальных целевых программ в этой области;
участвует в разработке республиканских и муниципальных программ в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
изучает международный опыт и опыт других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечивает сотрудничество Комиссии в установленной сфере деятельности с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации;
осуществляет взаимодействие с аппаратами антинаркотических комиссий в других субъектах Российской Федерации;
оказывает методическую помощь антинаркотическим комиссиям в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
по указанию председателя Комиссии в установленном порядке привлекает к решению поставленных перед аппаратом Комиссии задач представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, руководители (представители) которых входят в состав Комиссии, по согласованию с руководителями этих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
организует и проводит мониторинг и оценку развития наркоситуации в Республике Дагестан с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействие их незаконному обороту;
рассматривает, анализирует и обобщает с информированием председателя Комиссии предложения и заявления граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
организует и ведет делопроизводство в Комиссии.
IV. Полномочия руководителя аппарата Комиссии
13. Для реализации указанных в настоящем Положении основных задач и функций аппарата Комиссии руководитель аппарата Комиссии имеет право:
вносить на рассмотрение председателя Комиссии предложения о структуре, численности и штате аппарата Комиссии, разрабатывать и вносить председателю Комиссии на утверждение должностные регламенты сотрудников аппарата Комиссии;
в установленном порядке вносить на рассмотрение председателя Комиссии предложения о применении поощрений и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата Комиссии;
по указанию председателя Комиссии запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, общественных объединений, организаций и должностных лиц, а также средств массовой информации;
вносить на рассмотрение председателя Комиссии предложения по вопросам деятельности аппарата Комиссии, а также предложения о повышении эффективности координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
по указанию председателя Комиссии возвращать исполнителям для доработки документы и материалы, поступившие в Комиссию.
Руководитель аппарата Комиссии пользуется другими правами, предоставленными нормативными правовыми актами Республики Дагестан руководителям подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан.
14. Руководитель аппарата Комиссии обязан:
организовывать работу аппарата Комиссии, осуществлять непосредственное руководство деятельностью его сотрудников по вопросам деятельности аппарата Комиссии;
обеспечивать надлежащее исполнение сотрудниками аппарата Комиссии их должностных обязанностей;
контролировать соблюдение сотрудниками аппарата Комиссии служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего распорядка в Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан.
15. Руководитель аппарата Комиссии несет персональную ответственность за выполнение сотрудниками возложенных на аппарат Комиссии задач и функций, соблюдение ими режима секретности, расстановку кадров и состояние служебной дисциплины.
V. Организация деятельности аппарата Комиссии
16. Аппарат Комиссии организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
17. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в аппарате Комиссии организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
18. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности аппарата Комиссии, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется соответствующими подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Дагестан от 6 февраля 2012 г. N 15 "О мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 6 февраля 2012 г.
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 февраля 2012 г. N 3 ст. 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Дагестан от 15 марта 2022 г. N 60
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Указ Президента Республики Дагестан от 31 декабря 2013 г. N 355
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Указ Президента Республики Дагестан от 11 марта 2013 г. N 80