Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 31 января 2013 г. N 53
"О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 26 декабря 2013 г. N 743 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что при подготовке проектов решений Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации района |
В.В. Софронов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 12 апреля 2013 г.
Регистрационный N ru21009305201300031
Утверждена
постановлением администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 31 января 2013 г. N 53
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах" (далее - Программа) |
Основание для принятия решения по разработке Программы |
- |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Канашского района Чувашской Республики (далее - Администрация) |
Основные разработчики Программы |
- |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района Чувашской Республики (далее - Отдел) |
Цели Программы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2012 годом |
Задачи Программы |
- |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Предполагаемый объем финансирования Программы составляет за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики 750 тыс. рублей. Программа также предусматривает возможность софинансирования из федерального бюджета и бюджета Чувашской Республики. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"; Финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2011 годом; сокращение социального риска к 2020 году в 1,2 раза по сравнению с 2011 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,4 раза по сравнению с 2011 годом; снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению с 2011 годом; |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Отдел. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 25 января до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Отдел. Отдел ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Отдел ежегодно к 01 марта до 2021 года представляет Собранию депутатов Канашского района доклад о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Канашском районе Чувашской Республики в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более 110 человек. На дорогах за последние 5 лет погибло 4 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 34 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2007-2011 годы составил 505 человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2007-2011 оценивается более 1,2 млрд. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Канашского района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Канашского района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, новая Программа.
В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями пользоваться специальными автотранспортными средствами в качестве водителя и пассажира; решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении, обучении).
Предварительные результаты реализации Программы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Канашском районе Чувашской Республики в условиях значительного роста автотранспортных средств.
К 2011 году после преодоления инерции стартового периода реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы" несмотря на значительный рост автотранспорта в Канашском районе Чувашской Республики удалось последовательно обеспечивать сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (таблица N 1).
Текущая ситуация с аварийностью в Канашском районе Чувашской Республики характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составило 12 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 74, социальный риск - 0,9 погибших на 100 тыс. населения, транспортный риск - 0,5 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (20,3 процента от всех дорожно-транспортных происшествий и 33,3 процентов погибших);
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
в 2011 году зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, получили ранения 5 детей (-28,6% к уровню 2010 года);
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает; в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей; каждое двенадцатое дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в состоянии опьянения;
около 50 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период;
Расчет прогнозных показателей аварийности показывает, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году достигнет 9 человек. Данный показатель превысит аналогичный показатель 2011 года более чем на 22 процента. При этом социальный риск может возрасти с 0,9 до 1,1 погибших на 100 тыс. населения, транспортный риск - с 0,5 до 0,6 погибших на 10 тыс. транспортных средств, а тяжесть последствий - с 0,4 до 0,5 погибших на 100 пострадавших.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в Канашском районе может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ его функционирования, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Канашском районе Чувашской Республики позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Канашском районе Чувашской Республики в 2020 году.
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий оценивается в 750 тыс. рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Канашском районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на местном уровне;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по Канашскому району Чувашской Республики за период 2007-2011 годы приведены в таблицах 1 - 6.
Таблица 1
Показатели аварийности по Канашскому району Чувашской Республики за 2007-2011 годы
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2007 |
95 |
26 |
113 |
20 |
7 |
4 |
18,7 |
2008 |
73 |
15 |
91 |
-13 |
1 |
0 |
14,2 |
2009 |
72 |
20 |
102 |
-1 |
5 |
11 |
16,4 |
2010 |
72 |
19 |
98 |
0 |
-3 |
-24 |
16,2 |
2011 |
74 |
12 |
101 |
1 |
-5 |
2 |
10,6 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2007 |
76 |
20 |
99 |
24,6 |
33 |
-7,5 |
16,8 |
2008 |
59 |
11 |
81 |
-22,4 |
-45 |
-18 |
11,9 |
2009 |
59 |
16 |
93 |
0 |
45 |
14,8 |
14,6 |
2010 |
60 |
16 |
89 |
1,7 |
0 |
-4,3 |
15,2 |
2011 |
59 |
8 |
90 |
-1,7 |
-50 |
1,1 |
8,1 |
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам
годы |
Физические лица |
Юридические лица |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|
2007 |
69 |
21 |
88 |
2 |
0 |
4 |
2008 |
49 |
9 |
72 |
4 |
2 |
3 |
2009 |
53 |
16 |
77 |
6 |
1 |
15 |
2010 |
52 |
13 |
83 |
2 |
1 |
1 |
2011 |
50 |
11 |
70 |
1 |
0 |
0 |
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2007 |
9 |
1 |
8 |
9,5 |
0 |
-2 |
-4 |
2008 |
7 |
0 |
13 |
9,6 |
-2 |
-1 |
5 |
2009 |
7 |
1 |
8 |
9,7 |
0 |
1 |
-5 |
2010 |
7 |
0 |
10 |
9,7 |
0 |
-1 |
2 |
2011 |
5 |
0 |
10 |
6,75 |
-2 |
0 |
0 |
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2007 |
9 |
1 |
10 |
9,5 |
-4 |
-1 |
-3 |
2008 |
5 |
1 |
5 |
9,6 |
-4 |
0 |
-5 |
2009 |
7 |
2 |
5 |
9,7 |
2 |
1 |
0 |
2010 |
7 |
0 |
9 |
9,7 |
0 |
-2 |
4 |
2011 |
5 |
0 |
5 |
6,7 |
-2 |
0 |
-4 |
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|
ДТП |
погибших |
раненых |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2007 |
19 |
6 |
14 |
20 |
5 |
5 |
4 |
2008 |
14 |
4 |
10 |
19,2 |
-5 |
-5 |
-4 |
2009 |
13 |
4 |
9 |
18 |
-1 |
-1 |
-1 |
2010 |
12 |
3 |
9 |
16,7 |
-1 |
-1 |
0 |
2011 |
15 |
4 |
11 |
20,3 |
2 |
1 |
2 |
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы (таблица 7) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Несмотря на указанные обстоятельства наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (таблица 8). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, администрации Канашского района и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 7
Количество транспортных средств в Канашском районе Чувашской Республики (единиц)
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Легковые |
4676 |
5305 |
5472 |
5720 |
6150 |
Грузовые |
489 |
475 |
445 |
431 |
423 |
Автобусы |
69 |
44 |
46 |
51 |
62 |
Мотоциклы |
1035 |
939 |
122 |
49 |
32 |
Таблица 8
Динамика дорожно-транспортных происшествий в Канашском районе Чувашской Республики
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество ДТП на 10 тыс.км автомобильных дорог |
2737,7 |
2103,7 |
2074,9 |
2074,9 |
2100 |
Количество пострадавших на 100 тыс. населения |
277,6 |
245,5 |
210,6 |
248 |
242 |
Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
151,5 |
107,9 |
118,3 |
115,2 |
117,2 |
Количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
18,7 |
14,2 |
16,4 |
16,2 |
13,8 |
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Канашском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП (таблица 9), тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 50% от общего количества (таблица 10).
Относительные показатели аварийности на основных автодорогах В Канашском районе Чувашской Республики за 2011 год
Дорога |
Цивильск - Ульяновск |
Шихазаны - Калинино |
Аниш |
Канаш - Тюлькой - Словаши - Волга |
"Цивильск - Ульяновск" - Ачакасы |
Протяженность, км |
38 |
15,645 |
21,26 |
28,47 |
21,3 |
Количество ДТП |
40 |
3 |
12 |
6 |
1 |
Количество погибших |
6 |
0 |
1 |
3 |
0 |
Количество раненых |
58 |
3 |
15 |
11 |
2 |
Количество ДТП на 100 км |
14 |
1 |
3 |
12 |
1 |
Количество погибших на 100 км |
6 |
0 |
1 |
3 |
0 |
Количество раненых на 100 км |
58 |
3 |
15 |
11 |
2 |
Тяжесть последствий ДТП |
9,4 |
0 |
6,25 |
21,4 |
0 |
Таблица 10
Распределение количества ДТП по времени суток по Канашскому району Чувашской Республики за 2007-2011 годы
Время, часы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с 00 до 02 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
с 02 до 04 |
4 |
3 |
3 |
1 |
5 |
с 04 до 06 |
2 |
0 |
3 |
2 |
2 |
с 06 до 08 |
5 |
1 |
7 |
2 |
4 |
с 08 до 10 |
7 |
3 |
4 |
2 |
4 |
с 10 до 12 |
7 |
3 |
5 |
1 |
4 |
с 12 до 14 |
9 |
4 |
6 |
5 |
8 |
с 14 до 16 |
9 |
6 |
9 |
9 |
8 |
с 16 до 18 |
10 |
9 |
9 |
15 |
9 |
с 18 до 20 |
14 |
15 |
11 |
15 |
8 |
с 20 до 22 |
12 |
11 |
7 |
10 |
7 |
с 22 до 24 |
11 |
13 |
5 |
6 |
12 |
Примечание: В таблицах 1 - 10 - представлены отчетные данные ОГИБДД ОМВД по Канашскому району Чувашской Республики.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2011 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы.
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении N 2.
III. Мероприятия Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета и средств бюджета Канашского района Чувашской Республики.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Канашского района носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Канашского района на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
На основе анализа изменения в 2000 - 2011 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены следующие мероприятия Программы, изложенные в приложении N 3, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Канашском районе Чувашской Республики:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в разделе I приложения N 3;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в разделе II приложения N 3;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, приведены в разделе III приложения N 3;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов, бюджета Канашского района Чувашской Республики. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", финансирование за счет средств республиканского бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 11.
Таблица 11
Общий объем финансовых средств для реализации Программы
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. рублей |
||||||||
всего |
по годам реализации |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Федеральный бюджет |
в пределах объема финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
||||||||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
в пределах объема финансирования, предусмотренного республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
||||||||
Бюджет Канашского района |
750 |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого |
750 |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Канашского района Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий Программы Канашского района Чувашской Республикой за счет средств федерального и республиканского бюджетов, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из бюджета Канашского района Чувашской Республикой для софинансирования мероприятий Программы. При уменьшении согласованных объемов финансирования Канашского района Чувашской Республикой пропорционально сокращаются средства федерального и республиканского бюджетов.
V. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнением
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с Администрацией Канашского района, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются Администрация Канашского района Чувашской Республики, Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашская центральная районная больница им.Ф.Г. Григорьева" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики, ОГИБДД ОМВД по Канашскому району Чувашской Республики, которые совместно обеспечивают реализацию мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении N 3.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района (далее - Отдел).
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 25 января до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Отдел. Отдел ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Отдел ежегодно к 01 марта 2021 года представляет Собранию депутатов Канашского района доклад о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы бюджета Канашского района Чувашской Республики. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечена выполнением программных мероприятий, результатами реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественное проведение технических осмотров транспортных средств, пропаганда использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию страны, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 4.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2013-2020 годы"
Значения
целевых индикаторов и показателей программы "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы" по годам ее реализации
|
Единица измерения |
2013-2020 годы - всего |
в том числе |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2011 годом) |
человек |
15 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
5 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Снижение социального риска (по сравнению с 2011 годом) |
число погибших на 100 тыс. населения |
х |
0,1 |
0,5 |
1 |
1,6 |
2,1 |
2,5 |
2,9 |
3,2 |
4 |
Снижение транспортного риска (по сравнению с 2011 годом) |
число погибших на 10 тыс. транспортных средств |
х |
0,1 |
0,6 |
1,2 |
1,8 |
2,5 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
5 |
Тяжесть последствий |
число погибших на 100 пострадавших |
х |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2013-2020 годы"
Динамика
целевых индикаторов и показателей программы "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы" по годам ее реализации
|
Единица измерения |
Значение в 2012 году |
Значения по годам реализации Программы |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
12 |
11 |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
2 |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Социальный риск |
погибших на 100 тыс. населения |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
4 |
Транспортный риск |
погибших на 10 тыс. транспортных средств |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
5 |
Тяжесть последствий |
погибших на 100 пострадавших |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2013-2020 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||||
1.1. |
Организация и проведение радио и телепередач, направленных на обучение безопасному поведению на дорогах |
ОГИБДД ОМВД РФ по Канашскому району*, администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Организация работы общественных инспекторов ДПС (не менее 5 чел. на 10 тыс. населения) |
ОГИБДД ОМВД РФ по Канашскому району*, администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге |
ОГИБДД ОМВД РФ по Канашскому району*, администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Создание, поддержание и развитие интернет-портала, посвященного безопасности дорожного движения |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
1.6. |
Изготовление и размещение социальной рекламы, баннеров, информационных щитов для формирования у населения сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
бюджет Канашского района |
4,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Всего по разделу I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
Бюджет Канашского района |
|
|
4,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||||||||
2.1. |
Оборудование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах Канашского района уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
Управление образования администрации Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и районного слета "Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница" |
Управление образования администрации Канашского района, ОГИБДД ОМВД РФ по Канашскому району*, администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
2.6. |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул |
Управление образования администрации Канашского района, ОГИБДД ОМВД РФ по Канашскому району*. |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Приобретение и обеспечение всех дошкольников и учащихся младших классов светоотражающими элементами - фликерами, значками или лентами |
Управление образования администрации Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.10 |
Организация на базе АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии семинаров для преподавателей общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по методике обучения учащихся правилам дорожного движения |
администрация Канашского района, Управление образования администрации Канашского района, АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии* |
2013-2020 |
бюджет Канашского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | |||||||||||||
3.1. |
Строительство в населенных пунктах внеуличных пешеходных переходов (надземных или подземных) в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устройство искусственных неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля совмещенных с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование регулируемых пешеходных переходов в населенных пунктах пешеходными ограждениями с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от них |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обустройство освещения участков автомобильных дорог в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на пешеходных переходах в одном уровне с использованием альтернативных источников питания в местах отсутствия сетей электроснабжения |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устройство тротуаров и пешеходных дорожек во всех населенных пунктах Канашского района |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
бюджет Канашского района |
73,5 |
|
|
|
|
|
25 |
25 |
25 |
3.3. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на аналогичные с окантовкой из флуоресцентной пленки желтого, желто-зеленого цветов на всех нерегулируемых пешеходных переходах |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
бюджет Канашского района |
302,5 |
49,5 |
29,5 |
49,5 |
49,5 |
49,5 |
25 |
25 |
25 |
|
применение термопластика для нанесения горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на всех пешеходных переходах |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
установка перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами предупреждающих дорожных знаков 1.22 "Пешеходный переход" совместно с горизонтальной разметкой 1.24.1 для информирования водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу |
Бюджет Канашского района |
295 |
50 |
20 |
50 |
50 |
50 |
25 |
25 |
25 |
||
|
установка дорожных световозвращателей (катафотов) вдоль границ "Зебры" для усиления восприятия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
применение в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного ориентирования и предупреждения водителей о приближении к участкам дорог с повышенной опасностью, в т.ч. вблизи образовательных учреждений |
|
2013-2020 |
Бюджет Канашского района |
75 |
|
|
|
|
|
25 |
25 |
25 |
3.4. |
Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в Канашском районе и модернизация (реконструкция) светофорных объектов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование подходов к нерегулируемым пешеходным переходам световой сигнализацией, активизирующейся при приближении пешеходов к зоне пешеходного перехода автономным светофором типа Т.7 вблизи образовательных учреждений |
|
|
Бюджет Канашского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установка светофорных объектов с табло обратного отсчета времени для транспортных средств и пешеходов |
Бюджет Канашского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
строительство, содержание, модернизация и ремонт технических средств организации дорожного движения |
Администрация Канашского района |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу III |
|
|
|
750 |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Канашского района |
750 |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
750 |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Канашского района |
750 |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
_____________________________
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
** Предполагаемые объемы финансирования в рамках реализации РЦП "Повышение безопасности дорожного движения Чувашской Республике на 2013-2020 годы".
*** Финансирование в рамках реализации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2013-2020 годы"
Методика
оценки эффективности Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики в 2013 - 2020 годах" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий*.
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Канашском районе Чувашской Республики*.
3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Канашского района Чувашской Республики*.
Рассчитывается по формуле
,
где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- среднегодовая численность жителей, человек.
4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Канашском районе Чувашской Республики*.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- количество транспортных средств, единиц.
5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий*.
Рассчитывается по формуле
,
где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.
______________________________
* источником информации о показателе являются данные ОГИБДД МВД РФ Канашского района, представляемые ежемесячно в Администрацию Канашского района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 31 января 2013 г. N 53 "О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Канашском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 12 апреля 2013 г.
Регистрационный N ru21009305201300031
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления Канашского района" от 31 января 2013 г.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 26 декабря 2013 г. N 743 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.