Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2010 г. N 405 настоящее постановление дополнено приложением N 6, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 октября 2007 г. N 281
(приложение N 6)
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации автономного учреждения Чувашской Республики
26 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Чувашской Республики, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (далее - автономное учреждение), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Создание автономного учреждения
2.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующих государственных учреждений Чувашской Республики (далее - государственное учреждение) в соответствии с разделом IV "Изменение типа государственного учреждения" Порядка создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2010 г. N 297 "Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики и утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений".
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления по инициативе либо с согласия государственного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения (далее - предложение) подготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения, по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Данное предложение подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, по инициативе либо с согласия государственного учреждения.
В случае, если инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения выступает государственное учреждение, орган исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, рассматривает подобное обращение государственного учреждения в месячный срок со дня его поступления.
По итогам рассмотрения таких обращений орган исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, подготавливает в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта и передает в Правительственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики (далее - Комиссия) отдельно по каждому государственному учреждению предложение либо готовит мотивированный отказ в изменении типа существующего государственного учреждения при невозможности соблюдения условий, определенных законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения обращения доводится органом исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, до сведения руководителя государственного учреждения в трехдневный срок со дня принятия решения.
2.2. Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.
2.3. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о создании автономного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого автономного учреждения с указанием в наименовании его типа и наименования органа исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения;
б) основные цели деятельности создаваемого автономного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения;
г) сведения о недвижимом и особо ценном движимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым автономным учреждением;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.4. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о создании автономного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, на который будет возложено осуществление функций и полномочий учредителя автономного учреждения (далее - орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя) в отношении автономного учреждения, которое будет находиться в ведении этого органа, и согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
2.5. Одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о создании автономного учреждения в Кабинет Министров Чувашской Республики представляется обоснование целесообразности создания автономного учреждения.
2.6. После вступления в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о создании автономного учреждения правовым актом органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого автономного учреждения в соответствии с Порядком утверждения уставов автономных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений.
III. Реорганизация автономного учреждения
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к автономному учреждению одного государственного учреждения или нескольких государственных учреждений;
разделения автономного учреждения на два государственных учреждения или несколько государственных учреждений;
выделения из автономного учреждения одного государственного учреждения или нескольких государственных учреждений.
Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
3.2. Решение о реорганизации автономного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в порядке, аналогичном порядку создания автономного учреждения путем его учреждения.
3.3. Принятие Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о реорганизации автономного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) автономными учреждениями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу исполнительной власти Чувашской Республики как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Ликвидация автономного учреждения
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2012 г. N 398 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Решение о ликвидации автономного учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Указанное решение должно содержать:
а) наименование автономного учреждения с указанием типа;
б) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
До принятия решения о ликвидации автономного учреждения, являющегося в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" объектом социальной инфраструктуры для детей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения, должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации автономного учреждения, информацию о возможностях реализации права на образование граждан, обучающихся в данном автономном учреждении, дальнейшего трудоустройства работников автономного учреждения, содержать прогноз последствий ликвидации автономного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания детей.
4.2. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации автономного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится автономное учреждение.
Одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации автономного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.3. После вступления в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации автономного учреждения орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок уведомляет в письменной форме об указанном постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации автономного учреждения.
4.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого автономного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики мероприятия по ликвидации автономного учреждения.
4.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Движимое имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаются ликвидационной комиссией органу исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.