Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 29 июня 2007 г. N 181
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Урмарского района, в целях совершенствования управления муниципальным имуществом Урмарского района, упорядочения правового регулирования процесса управления муниципальным имуществом Урмарского района Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района;
Положение о едином реестре муниципальной собственности Урмарского района;
Положение о порядке управления имуществом муниципальной казны Урмарского района.
2. Признать утратившим силу Положение об управлении муниципальной собственностью Урмарского района, утвержденное решением Урмарского районного Собрания депутатов от 01.03.2004 N 116.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района.
Глава Урмарского района |
В.Н. Кириллов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 10 февраля 2012 г.
Регистрационный N ru21034811201100028
Утверждено
решением Урмарского
районного Собрания депутатов
от 29 июня 2007 г. N 181
Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Урмарского района с целью совершенствования управления муниципальным имуществом, упорядочения правового регулирования процесса управления муниципальным имуществом Урмарского района.
1.2. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Урмарского района (далее - муниципальную собственность) входят:
Муниципальную собственность составляют:
- имущество, переданное в муниципальную (Урмарского района) собственность в результате разграничения собственности в установленном порядке;
- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления Урмарского района, также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации, в том числе имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
- межмуниципальные объединения в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов с долей участия имущества Урмарского района;
- муниципальное имущество, изъятое из хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и учреждений (муниципальная казна);
- муниципальный жилищный и нежилой фонды, доли (паи, акции) Урмарского района в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих организаций, другое движимое и недвижимое имущество;
- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- объекты, находящиеся за пределами Урмарского района и являющиеся муниципальной собственностью Урмарского района, по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Урмарский район в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектом, осуществляющим от имени Урмарского района имущественные права и обязанности, является глава администрации Урмарского района.
1.4. Глава администрации Урмарского района осуществляет полномочия по управлению муниципальной собственностью непосредственно или через уполномоченные им структурные подразделения.
1.5. Основным уполномоченным подразделением администрации, осуществляющим в интересах Урмарского района управление муниципальным имуществом и координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере, является отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района.
1.6. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района (далее - Отдел) реализует свои полномочия в соответствии с положением об отделе, действующим законодательством и настоящим Положением.
1.7. В пределах предоставленных полномочий в установленной сфере деятельности к компетенции Отдела относятся:
- подготовка проектов решений главы администрации Урмарского района о закреплении в установленном порядке муниципального имущества, относящегося к муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также передача его в аренду, пользование юридическим лицам и гражданам на основе заключаемых с ними договоров;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью относящегося к собственности Урмарского района муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
- организация приватизации муниципальной собственности.
1.8. Осуществляя полномочия в отношении муниципального имущества, глава администрации Урмарского района:
- согласовывает в установленном порядке уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных организаций с долей участия имущества Урмарского района, подготовленные структурными подразделениями администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, либо самими предприятиями и учреждениями;
- дает согласие на использование муниципального имущества в качестве залога;
- передает муниципальное имущество с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и учреждений в порядке и случаях, установленных действующим законодательством;
- распоряжаться муниципальным имуществом иным образом в соответствии с действующим законодательством.
В рамках управления муниципальным имуществом, Отдел:
- ведет учет паев, акций организаций, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности;
- осуществляет полномочия Урмарского района как собственника на общих собраниях акционеров и других участников хозяйственных обществ и товариществ;
- организует работу по продаже указанных долей участия предприятий и иных объектов муниципальной собственности.
2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений
2.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются, организуются и ликвидируются постановлением главы администрации Урмарского района на основании представления Отдела и (или) соответствующего подразделения администрации, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
2.2. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждается председателем ликвидационной комиссии.
2.3. Муниципальное имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия либо учреждения, направляется в муниципальную казну, либо передается на баланс других муниципальных организаций по представлению начальника Отдела и согласованию с курирующим Отдел заместителем администрации Урмарского района.
3. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
3.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Урмарского района закрепляется на праве хозяйственного ведения постановлением главы администрации Урмарского района только за муниципальными унитарными предприятиями.
3.2. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.3. Объемы правоспособности Предприятия в отношении закрепляемого за ним имущества на праве хозяйственного ведения, определяются его учредителем в соответствии с действующим законодательством. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятиями для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.
3.4. Предприятие не вправе без письменного согласия администрации Урмарского района продать, сдать в аренду или в залог, внести в качестве вклада в уставный или складочный капитал обществ и товариществ имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, применять иные формы отчуждения и распоряжения муниципальным имуществом. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Муниципальное предприятие не вправе без письменного согласия главы администрации Урмарского района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.5. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, осуществляет Отдел. В полномочия Отдела также входит проведение документальных проверок (ревизии и инвентаризации), с привлечением в установленном порядке для этих целей контролирующих органов либо аудиторских фирм.
3.6. В случае совершения каких-либо действий в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, если такими действиями причинен существенный вред данному имуществу либо предприятию, руководители предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Предприятия ежегодно не позднее 15 апреля каждого года, следующего за отчетным, обязаны направлять в Отдел копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой службой, с приложением перечня основных средств и отчета руководителя муниципального унитарного предприятия по установленной форме, а также бизнес-план развития предприятия на следующий год. Копия квартального отчета (баланса), с приложением перечня основных средств и отчета руководителя муниципального унитарного предприятия по установленной форме предоставляются предприятиями в Отдел ежеквартально.
3.8. За пользование муниципальным имуществом Предприятием ежегодно перечисляется часть прибыли в бюджет Урмарского района остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке и размерах, определяемых решениями Урмарского районного Собрания депутатов от 19.06.2006 года N 81.
4. Передача муниципального имущества в оперативное управление
4.1. Постановлением главы администрации Урмарского района за муниципальными учреждениями (далее - учреждения) имущество закрепляется на праве оперативного управления.
4.2. Администрация Урмарского района вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
4.3. Учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, вправе распоряжаться этим имуществом только с письменного согласия главы администрации Урмарского района.
4.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за учреждением, осуществляет Отдел. В полномочия Отдела также входит проведение документальных проверок (ревизии и инвентаризации), с привлечением в установленном порядке для этих целей контролирующих органов либо аудиторских фирм.
4.5. В случае совершения каких-либо действий в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, если такими действиями причинен существенный вред данному имуществу либо учреждению, руководители учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Передача муниципального имущества в организации межмуниципального сотрудничества
5.1. Передача муниципального имущества в организации межмуниципального сотрудничества осуществляется на условиях и в порядке, установленных Положением о порядке участия муниципального образования Урмарский район в организациях межмуниципального сотрудничества.
6. Аренда муниципального имущества
6.1. В аренду юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, могут быть переданы: имущество предприятий, организаций, структурных единиц предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, организаций, как единые имущественные комплексы производственных фондов, отдельные здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности.
6.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального недвижимого и движимого имущества осуществляет глава администрации Урмарского района.
В случаях, оговоренных законом, в качестве арендодателей при сдаче в аренду муниципального имущества могут выступать, действуя в рамках предоставленных им прав, предприятия и учреждения, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), либо специально уполномоченные органы с обязательным информированием администрации Урмарского района о заключенных договорах.
6.3. Реестр заключенных договоров аренды ведет Отдел.
6.4. Получение права на аренду имущества реализуется проведением конкурсов, аукционов, либо прямым решением главы администрации Урмарского в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
6.5. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду в администрацию Урмарского района представляются:
заявление заинтересованной стороны;
письмо юридического лица - балансодержателя о его согласии на сдачу имущества в аренду;
для юридических лиц - заверенные надлежащим образом копии учредительных документов юридического лица, берущего имущество в аренду, с выпиской из ЕГРЮЛ;
для физического лица - копия документа, удостоверяющего личность,
для индивидуального предпринимателя - копия документа, удостоверяющего личность, заверенные надлежащим образом копии свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя, с выпиской из ЕГРИП.
6.6. При сдаче в аренду имущественных комплексов предприятий требуется заключение структурного подразделения администрации Урмарского района, координирующего деятельность предприятия, о целесообразности и условиях аренды.
6.7. Решение по вопросам сдачи имущества в аренду, заключения и оформления договоров аренды подготавливается Отделом не позднее одного месяца с момента представления заинтересованной стороной всех необходимых документов.
6.8. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
6.9. Форма договора аренды разрабатывается Отделом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
6.10. По требованию одной из сторон договор аренды может быть расторгнут досрочно по решению суда в случаях нарушения другой стороной существенных условий договора.
6.11. Изменение условий договора и его досрочное расторжение возможны по соглашению сторон.
6.12. Проекты договоров аренды, представленные заинтересованной стороной, рассматриваются администрацией Урмарского района в 10-дневный срок.
6.13. Размер арендной платы определяется в соответствии с Порядком расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Урмарский район.
6.14. Амортизационные отчисления на полное восстановление объектов исчисляются по установленным нормам, остаются в распоряжении балансодержателя и используются в установленном порядке, если иное не предусмотрено договором аренды.
6.15. Арендная плата от сдачи в аренду муниципального имущества перечисляется арендаторами в порядке и на условиях, установленных договором аренды.
Контроль и проверка полноты и своевременности перечисления арендной платы осуществляется финансовым отделом администрации Урмарского района и Отделом.
7. Особенности управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района
7.1. Отдел осуществляет учет зданий, сооружений (в том числе объектов незавершенного строительства), предприятий как имущественных комплексов, оборудования, акций (долей, паев) и иного имущества (далее именуется - муниципальное имущество).
7.2. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
7.3. Отделом организуется передача муниципального имущества в пользование на основании представленных учредительных документов, обращений и иных документов представляемых заинтересованной стороной в соответствии с перечнем документов, указанным в п. 6.5. настоящего Положения.
7.4. Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком о передаче имущества в доверительное управление.
7.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации муниципального имущества.
7.7. Списание имущества, переданного Предприятию и учреждению на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется в установленном порядке по согласованию с Отделом.
8. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
8.1. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ представляют собой собственность Урмарского района, вкладываемую в объекты предпринимательской и иной деятельности либо пакеты акций приватизированных предприятий.
8.2. Решение об участии Урмарского района во вновь создаваемых хозяйственных обществах, товариществах, либо о покупке и продаже акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ принимается Урмарским районным Собранием депутатов.
8.3. От имени учредителя (соучредителя) хозяйственного общества, товарищества, выступает глава Урмарского района, который подписывает учредительные документы, утверждает акты приема-передачи имущества.
Оценка имущества или имущественных передаваемых в прав качестве вклада в уставный капитал производится в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Формами управления пакетами акций (долями, паями) в уставном складочном капитале хозяйственных обществ, товариществ могут быть:
непосредственное участие в управлении через представителей в органах управления;
передача в доверительное управление.
8.5. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) приватизированных предприятий осуществляет Отдел в пределах, установленных Положением об отделе экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района или иные структурные подразделения администрации Урмарского района, через назначаемых главой администрации Урмарского района представителей в органах управления акционерных обществ.
8.6. Передача находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком о передаче имущества в доверительное управление.
8.7. Контроль за эффективностью управления находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, осуществляют Отдел и финансовый отдел администрации Урмарского района, используя формы и методы контроля в соответствии с законодательством.
9. Учет муниципальной собственности
9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному официальному учету.
9.2. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Урмарского района, а также вещные права, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности Урмарского района (далее - Реестр).
9.3. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Отдел.
9.4. Объектами учета Реестра являются:
а) имущественные комплексы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, обладающих статусом юридического лица, имущество которых учитывается на самостоятельном балансе;
б) имущественные комплексы предприятий (организаций), находящихся в муниципальной собственности и переданных в аренду или пользование юридическим лицам частной формы собственности;
в) муниципальные пакеты акций (доли, паи) хозяйственных объектов и товариществ, образованных путем реорганизации муниципальных предприятий в процессе приватизации;
г) муниципальные пакеты акций (доли, паи) иных хозяйственных обществ, товариществ, акционером (участником) которых является Урмарский район;
д) отдельные объекты недвижимости (нежилые помещения), их части, в том числе переданные в пользование хозяйственным обществам и товариществам в процессе приватизации;
е) объекты незавершенного строительства, по которым принято решение о прекращении финансирования строительства.
9.5. Порядок ведения и формы учета муниципальной собственности устанавливаются прилагаемым Положением о едином Реестре муниципальной собственности в Урмарском районе.
Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Урмарского района (Приложение 1).
9.6. Предприятия, учреждения, организации, их территориально обособленные структурные подразделения, имеющие долю участия Урмарского района, обязаны предоставлять по запросу администрации Урмарского района необходимую информацию по вопросам, касающимся образования, разграничения и учета долей участия Урмарского района, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
9.7. Руководители вышеуказанных организаций несут ответственность за достоверность представленной информации в порядке, установленном действующим законодательством.
9.8. Кроме изложенного пообъектного реестрового учета муниципального имущества Урмарского района ведется его балансовый (бухгалтерский учет).
В этих целях муниципальное имущество разделяется на:
- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являющееся, согласно ст. 215 ГК РФ, составной частью местной казны, т.е. муниципальной казны Урмарского района (далее именуется "имущество муниципальной казны");
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- имущество, внесенное в состав организаций межмуниципального сотрудничества.
9.9. Балансовый (бухгалтерский учет) имущества муниципальной казны ведет бухгалтерия администрации Урмарского района. Балансовый (бухгалтерский учет) имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, организациями межмуниципального сотрудничества ведут соответственно данные предприятия, учреждения и организации межмуниципального сотрудничества.
10. Имущество муниципальной казны Урмарского района
10.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ является одной из составляющей местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны Урмарского района.
10.2. В состав имущества муниципальной казны Урмарского района входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) Урмарского района, не закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в том числе:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
10.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Урмарского района, осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Урмарского района (Приложение 2).
11. Иные формы распоряжения и управления имуществом и объектами муниципальной собственности
11.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Районной программой приватизации муниципального имущества, принимаемой Урмарским районным Собранием депутатов.
11.2. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности Урмарского района в пользование в иной форме, распоряжения ими иными способами (ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления Урмарского района.
Приложение 1
к Положению об управлении
и распоряжении муниципальным
имуществом, находящимся в
собственности Урмарского района
Положение
о едином реестре муниципальной собственности Урмарского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности Урмарского района, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.
1.2. Единый реестр муниципальной собственности Урмарского района (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Урмарскому району объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Урмарского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.
1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
2. Структура реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Урмарского района;
II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Урмарского района.
2.2. Объектами учета и наблюдения являются:
2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Урмарского района:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом аренды, безвозмездного пользования и т.п.
2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Урмарского района.
2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.
2.3. Держателем Реестра является Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района (далее - Отдел).
3. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.
3.1.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность Урмарского района:
а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в пользовании данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, и ином вещном праве;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.
3.1.2. По Реестру объектов недвижимости на территории Урмарского района:
а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости с указанием даты их ввода в эксплуатацию, балансовой и остаточной стоимостью на определенную дату, этажности;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.
3.2. Включение или исключение объектов из Реестра производятся в соответствии с решением главы администрации Урмарского района.
3.3. Документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в Отделе.
3.4. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части показателей, относящихся к компетенции структурных подразделений администрации Урмарского района, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций с долей участия Урмарского района предоставляются ими Отделу ежеквартально и за отчетный год в установленном порядке.
3.5. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим решением главы администрации Урмарского района.
3.6. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму Реестра в Отдел.
4. Реестродержатель. Права и обязанности
4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Отдел (далее - Реестродержатель).
Организационные и технические решения Отдела по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех муниципальных предприятий и организаций, расположенных на территории Урмарского района.
4.2. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.3. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации Урмарского района.
4.4. Реестродержатель обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу документ об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Урмарского района в виде выписки из Реестра.
4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании решения главы администрации Урмарского района.
Приложение 2
к Положению об управлении и
распоряжении муниципальным
имуществом, находящимся в
собственности Урмарского района
Положение
о порядке управления имуществом муниципальной казны Урмарского района
1. Общие положения
1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями межмуниципального сотрудничества, составляют муниципальную казну Урмарского района.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады Урмарского района в немуниципальных организациях и организациях межмуниципального сотрудничества, не закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - Имущество муниципальной казны).
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Урмарского района.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени Урмарского района осуществляет глава администрации Урмарского района непосредственно.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Отдел в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Урмарского района.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет района от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами самоуправления Урмарского района управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1. настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета района дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества.
3. Состав и источники образования имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Урмарского района в немуниципальных организациях и организациях межмуниципального сотрудничества, не закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в том числе:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Урмарского района;
б) переданного в муниципальную собственность Урмарского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Урмарского района юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
д) поступившего в собственность Урмарского района по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2. настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов главы администрации Урмарского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества.
4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог;
д) передача в аренду;
е) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, передаче организациям межмуниципального сотрудничества осуществляется на основании распорядительных актов главы администрации Урмарского района о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района.
4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района, постановлением главы Урмарского района.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, администрация Урмарского района вправе передать его без права отчуждения муниципальным предприятиям и учреждениям по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются распорядительные акты главы администрации Урмарского района.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Урмарского района.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Урмарского района, принадлежит на праве собственности Урмарскому району.
5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Урмарского района, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Урмарского района, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Урмарского района.
Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Урмарского района является документом, подтверждающим право собственности Урмарского района на указанное в выписке имущество.
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Урмарского района, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие Урмарскому району.
Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, имуществе организаций межмуниципального сотрудничества, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Урмарского района в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Урмарского района.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче администрацией Урмарского района управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом, подлежит отражению на забалансовом счете бухгалтерии администрации Урмарского района и на отдельном балансе указанных лиц.
5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется Отделом в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Районной программой приватизации муниципального имущества Урмарского района.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
6.1. Привлечение муниципальных предприятий, муниципальных учреждений к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на управляющее лицо.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на органы местного самоуправления Урмарского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урмарского районного Собрания района Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 181 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 10 февраля 2012 г.
Регистрационный N ru21034811201100028
Текст решения размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2011 г. N 100
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2011 г. N 93