27 ноября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 30 мая 2003 года N 17 "Об административных комиссиях", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение об административных комиссиях (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от:
30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
17 марта 2006 года N 148 "О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
25 апреля 2006 года N 184 "О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
21 сентября 2006 года N 354 "Об изменении состава административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары";
16 августа 2007 года N 721 "О внесении изменений в приложения N 1, N 3 и N 5 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
27 сентября 2007 года N 774 "О внесении изменений в приложения N 4, N 5 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
29 ноября 2007 года N 827 "О внесении изменений в приложение N 1 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
6 марта 2008 года N 922 "О внесении изменений в приложения N 3, N 5 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
26 июня 2008 года N 1063 "О внесении изменений в приложения N 2, N 3, N 5 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
26 июня 2009 года N 1352 "О внесении изменений в приложения N 1, N 5 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
6 октября 2009 года N 1435 "О внесении изменений в приложение N 1 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях";
15 апреля 2010 года N 1615 "О внесении изменений в приложение N 1 к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 года N 42 "Об административных комиссиях".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по местному самоуправлению и депутатской этике (В.Н. Иванов).
Глава города Чебоксары |
Л.И. Черкесов |
Утверждено:
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 22 февраля 2011 г. N 102
Положение об административных комиссиях
27 ноября 2012 г.
Настоящее Положение об административных комиссиях (далее - Положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 30 мая 2003 года N 17 "Об административных комиссиях", Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики и определяет состав, порядок организации и работы административных комиссий города Чебоксары.
I. Общие положения
1.1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", на территории города Чебоксары.
1.2. Задачами административных комиссий являются:
применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
предупреждение правонарушений.
1.3. В соответствии с возложенными задачами административные комиссии обеспечивают:
своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
контроль за исполнением вынесенного постановления.
II. Состав и порядок организации работы административных комиссий
2.1. Административные комиссии создаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии со статьей 2 Закона Чувашской Республики "Об административных комиссиях".
2.1.1. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов создается одна городская и три районных административных комиссии.
2.1.2. Председатели городской и районных административных комиссий утверждаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2012 г. N 819 подпункт 2.1.3 пункта 2.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1.3. Составы административных комиссий не могут быть менее 7 (семи) человек, включая председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. В составы административных комиссий включаются не менее 1 (одного) депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Государственные, муниципальные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные выборные должности, не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.
2.1.4. Функции по утверждению и внесению текущих изменений в составы административных комиссий возлагаются на главу администрации города Чебоксары и глав администраций районов города Чебоксары.
2.2. Председатель административной комиссии, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Положением:
руководит деятельностью административной комиссии;
назначает заседания административной комиссии и председательствует на них;
подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления, определения, выносимые на заседании комиссии;
в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени административной комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений;
вносит предложения о персональном составе административной комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Чувашской Республики.
2.3. Заместитель председателя административной комиссии выполняет отдельные поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
2.4. Ответственный секретарь административной комиссии:
принимает и регистрирует протоколы об административных правонарушениях;
обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
заблаговременно извещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени, месте и дате рассмотрения дела;
ведет и оформляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает его;
обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их вручение или направление лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;
организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;
обеспечивает правильность оформления документации комиссии;
направляет определения лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;
готовит списки дел, назначенных к рассмотрению комиссии;
проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в извещениях о времени их нахождения на комиссии;
ведет протоколы заседаний комиссий;
оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;
отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;
осуществляет обращение постановления к исполнению и контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;
выдает подлинники и копии документов из дела по распоряжению председателя комиссии;
готовит и сдает в архив законченные дела, журналы регистрации и учета дел.
2.4.1. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и является одновременно членом комиссии и имеет право голоса.
Полномочия ответственного секретаря административной комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам могут быть возложены председателем административной комиссии на одного из членов комиссии.
2.5. Члены административной комиссии вправе:
предварительно, до заседания комиссии, знакомиться с материалами, внесенными на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
ставить перед председательствующим вопрос об отложении рассмотрения дела, об истребовании дополнительных материалов по делу, о внесении должностным лицам, государственным и иным органам, организациям представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений по рассматриваемым делам.
2.6. Заседания административной комиссии проводятся по утвержденному графику не менее одного раза в месяц.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного ее состава. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, принимающих участие в заседании.
2.7. Финансирование материально-технических затрат деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики в виде субвенций в объеме, утвержденном Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
III. Компетенция и права административных комиссий
3.1. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие наказания:
предупреждение;
административный штраф.
3.2. Административная комиссия направляет материалы мировому судье, в органы милиции или иные органы, уполномоченные на рассмотрение протоколов об административном правонарушении, если выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
3.3. Административная комиссия вправе:
вызывать для выяснения обстоятельств по делу граждан, должностных лиц и представителей юридического лица, истребовать документы и иные сведения, необходимые для своевременного, всестороннего, полного и объективного разрешения дела;
требовать от органов и должностных лиц, представляющих на рассмотрение протоколы об административных правонарушениях, неукоснительного соблюдения законодательства при составлении протоколов;
выносить постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения и о прекращении производства по делу;
привлекать лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого.
IV. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. Основаниями для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол, составленный уполномоченным на то лицом, в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
4.2. Дело об административном правонарушении подлежит открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносятся определения:
о назначении времени, места и даты рассмотрения дела, о вызове лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и других участников производства, необходимых для рассмотрения дела;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени, месте и дате его рассмотрения путем направления им уведомлений. Уведомление доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении, а также направляется по почте, вручается под роспись, а при необходимости передается телефонограммой.
4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), но в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Давность привлечения к административной ответственности".
4.7. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
дата и место рассмотрения дела;
наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
событие рассматриваемого административного правонарушения;
сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении дела производством.
4.9.1. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.10. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний
5.1. Постановление о наложении административного наказания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.
5.3. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5.4. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет города Чебоксары.
5.5. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении, приостановление, прекращение исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также отсрочка и рассрочка исполнения осуществляются в порядке, предусмотренном разделом V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный законом срок (30 дней, а в исключительных случаях - 90 дней) постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
5.7. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию.
VI. Контроль за деятельностью административной комиссии
6.1. Контроль за деятельностью административных комиссий осуществляется Министерством юстиции Чувашской Республики в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 сентября 2003 года N 212.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 февраля 2011 г. N 102 "О Положении об административных комиссиях"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 1 марта 2011 г. N 3 (37)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 декабря 2023 г. N 1472
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 июня 2021 г. N 331
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 сентября 2016 г. N 457
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 апреля 2015 г. N 1922
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2014 г. N 1794
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 мая 2013 г. N 1016
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2012 г. N 819
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения