Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением администрации
Аликовского района
от 25 апреля 2013 г. N 369
Положение
XLV районных финальных игр "Зарница" и "Орленок" в Аликовском районе в 2013 году
I. Цели и задачи
XLV районные игры юнармейского движения "Зарница" и "Орленок" (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
II. Экипировка
Личное снаряжение юнармейца:
- комплекты формы одежды - парадный, повседневный, спортивный;
- обувь - спортивная, для полевых и строевых занятий ("берцы");
- эмблема нарукавная;
- сменная обувь и одежда;
- головные уборы;
- белые перчатки;
- рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);
- противогаз;
- макет автомата;
- туалетные принадлежности;
- фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;
- индивидуальная страховочная система (верх и низ) и реп-шнур (D = 10 мм);
- фрикционное спусковое устройство ("восьмерка") и страховочное устройство ("жумар");
- 4 карабина;
- перчатки или рукавицы;
- каска.
Снаряжение на отделение:
- комплект канцелярских принадлежностей;
- укомплектованная санитарная сумка;
- флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;
- штандарт;
- 4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;
- атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);
- ремнабор;
- компас;
- веревка D = 10 мм, L = 30 м. - 3 шт.;
- аварийный запас отделения на 1 день (для конкурса "Выживание в автономных условиях");
- флэш-карта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Содержание игр
Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:
1. "Творческий";
2. "Теоретический";
3. "Статен и строен - уважения достоин";
4. "Огневой рубеж";
5. "Сила и ловкость";
6. "Морское троеборье";
7. "Бег с преодолением полосы препятствий";
8. "Пожарно-прикладное многоборье";
9. "Туристическая полоса препятствий";
10. "Выживание в автономных условиях";
11. "Найди снайпера";
12. "Организация быта в полевых условиях";
13. Заочный конкурс мультимедийных презентаций.
1. "Творческий" конкурс
(проводит МБОУ ДОД "Аликовский районный ЦДиЮТ")
Тема творческого конкурса будет сообщена дополнительно.
В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.
Время выступления до 5 минут.
Жюри оценивает:
1) оригинальность сценария;
2) соответствие выступления тематике конкурса;
3) качество исполнения, массовость;
4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);
5) соблюдение регламента времени.
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.
2. Конкурс "Теоретический"
Конкурс включает следующие разделы:
2.1. "Я - гражданин России" для всех, кроме группы "Зарница" (Прокуратура Аликовского района)
2.2. "Защита" (сектор специальных программ администрации Аликовского района)
2.3. "Первая помощь" (БУ "Аликовская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии")
2.4. "Знатоки дорожного движения" (ОП Аликовского района МО МВД РФ "Вурнарский")
2.5. "Мы - защитники Отечества" для всех, кроме группы "Зарница" (Военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов)
2.6. "Противопожарная безопасность" (ПЧ N 25 ГУ "ЧР ПС" ГКЧС Чувашии)
2.7. "Военно-исторический блок" (Аликовский районный литературно-краеведческий музей)
Условия проведения конкурса:
- участвует отделение в составе 5 человек;
- в каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
- место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;
- контрольное время - 60 минут;
- при превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.
Награждение и подведение итогов по каждому блоку подводятся отдельно.
Места отделений в общем зачете по итогам теоретического конкурса определяются по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
3. Конкурс "Статен и строен - уважения достоин"
(проводит Военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов)
Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе не менее 3 девушек.
Соревнование включает 5 этапов:
1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приемов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.
2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.
3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчет по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Разойдись", "В одну шеренгу становись", расчет на "первый-второй", перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде "Стой".
5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьевке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).
На 3-5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.
Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.
Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.
4. Конкурс "Огневой рубеж"
(проводит МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем")
Конкурс "Огневой рубеж" состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка МГМ АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.
Общекомандное место в конкурсе "Огневой рубеж" определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе "Стрельба".
Форма одежды участников - спортивная.
4.1. Стрельба
Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.
Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени N 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2 + 3, положение "лежа". Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме набранных очков.
Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.
4.2. Неполная разборка и сборка МГМ автомата Калашникова
Участвует отделение в составе 10 чел., в том числе не менее 2 девушек.
Порядок разборки: отделить "магазин", проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).
Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 10-ым участником. Результат команды определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени. 1 нарушение - 5 секунд штрафного времени.
4.3. Снаряжение магазина к АК 30 патронами
Участвует отделение в составе 10 чел., в том числе не менее 2 девушек.
Каждый участник разряжает и снаряжает "магазин".
Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения и снаряжения "магазина" одним из участников тот же "магазин" начинает разряжать и снаряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником до конца снаряжения 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.
5. Конкурс "Сила и ловкость"
(проводит отдел образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района)
Участвуют 9 человек, в том числе не менее 2 девушек.
Включает виды Игр:
1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки.
Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд - максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.
2. Подтягивание на перекладине.
Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.
Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками.
Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.
6. Конкурс "Морское троеборье"
(проводит МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем")
Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки.
Итоговое место отделения в конкурсе "Морское троеборье" определяется по сумме мест в трех видах: "Флажный семафор", "Бросание легости", "Вязание морских узлов".
Все виды проводятся одновременно.
Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.
- количество попыток - 1 (одна);
- дистанция приема - 50 м.;
- время приема - 60 сек.;
- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.
Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя "читающими". Обязательно должны быть задействованы все три участника.
Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.
Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.
Размеры сектора: на отметке 10 м (для групп "Зарница", для остальных - 15 м) имеет ширину 4 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.
Количество попыток - 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легости земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца - лицом к сектору и снизу.
Время на выполнение упражнения - 4 минуты.
Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3-х участников.
Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.
Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).
Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения - 1,5 минуты. Исходное положение - стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:
один неправильно завязанный узел - 10 сек;
два неправильно завязанных узла - 20 сек;
три и более неправильно завязанных узлов - 90 сек.
Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения тремя участниками с учетом штрафного времени.
7. Конкурс "Бег с преодолением полосы препятствий"
(проводит МБОУ "Большевыльская СОШ")
Участвуют 7 человек, в том числе не менее 2 девушек.
Участники преодолевают бегом расстояние между препятствиями, расположенными на трассе. Старт - из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция 2000 м. Возможные препятствия:
- бум
- забор
- прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.
- прыжок через планку высотой 0,9 м.
- преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли
- прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.
- преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).
Время окончания работы фиксируется по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.
8. Конкурс "Пожарно-прикладное многоборье"
(проводит пожарная часть N 25 ГУ "ЧР ПС" ГКЧС Чувашии )
Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 -метровую полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены: 6 комплектов боевой одежды пожарных; 1 пожарный рукав (77 мм); разветвление; 2 рукава (51 мм) и 2 ствола "Б". Надевают боевую одежду, затем прокладывают магистральную линию на 1 пожарный рукав (77 мм), присоединяют разветвление, прокладывают 2 рабочие линии на 1 рукав (51 мм) каждая с присоединенными стволами "Б" и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту. После чего участники снимают и укладывают боевую одежду.
За каждую допущенную ошибку - штрафной круг.
Возможные ошибки на этапе:
- не застегнут подбородочный ремешок каски;
- не застегнута застежка на куртке боевой одежды;
- не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола.
Форма одежды должна соответствовать правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта: костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли.
Результат отделения определяется по общему времени прохождения трассы.
9. Конкурс "Туристская полоса препятствий"
(проводит МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем")
В конкурсе участвует 6 человек из отделения, в том числе не менее двух девушек. Форма одежды - полевая (спортивная, колена и локти должны быть закрыты). Необходимое групповое снаряжение: веревка D = 10 мм, L = 30 м. 2 шт. (одна из веревок может быть диаметром менее 10 мм.)
Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система; реп-шнур L = 3 м, d = 10 мм; прусик (реп-шнур L = 1,5 м, d = 6 мм) или спусковое и подъемное устройство ("восьмерка", "жумар"); 3 карабина; рукавицы; каска.
Условия проведения, перечень, параметры
1. Соревнования проводятся в соответствии с "Правилами соревнований по спортивному туризму" (утв. в апреле 2008 г.), регламентом проведения соревнований по группе дисциплин "дистанция - пешеходная" (далее "Регламент").
2. Обозначения, принятые в условиях (согласно "Регламенту"): КЛ - контрольная линия, КВ - контрольное время, ОЗ - опасная зона, БЗ - безопасная зона, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО - точка опоры.
3. На отдельных этапах вводится КВ.
4. На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.
5. На всей дистанции участники находятся в касках.
6. Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу.
7. Вся дистанция промаркирована.
8. Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.
9. Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу.
10. Финиш дистанции по пересечению последним участником и командным снаряжением финишной линии.
11. Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции с учетом штрафов "снятие с этапов".
12. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем порядке:
1. Команды, полностью прошедшие дистанцию.
2. Команды, имеющие штраф снятие с этапа.
3. Команды, имеющие два штрафа снятие с этапа и т.д.
13. В случае равенства результатов место делится между командами.
14. Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 "Регламента" ("Базовая система оценки нарушений", Вариант 1).
Оборудование этапов и условия их прохождения
Предстартовая проверка.
Старт
1. Спуск по склону по судейским перилам с самостраховкой.
КВ - 10 мин.
Параметры. Протяженность этапа до 30 м, крутизна склона - до 40°.
Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, размеченный коридор для движения, судейские перила.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 "Регламента".
2. Навесная переправа по судейским перилам с самостраховкой. КВ - 10 минут. Расстояние между опорами до 15 м.
Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.9 "Регламента".
3. Движение по судейским параллельным перилам с самостраховкой. КВ - 10 минут.
Параметры. Расстояние между опорами до 20 м.
Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 "Регламента".
4. Движение по судейским перилам по бревну с самостраховкой. КВ - 10 минут.
Параметры. Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 15 м, диаметр бревна - до 40 см.
Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья, бревно.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 "Регламента".
5. Траверс склона по судейским перилам. КВ - 6 минут.
Параметры: Длина этапа - до 30 м.
Оборудование этапа: КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья, ТО - деревья, количество колен траверса - до 5.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.13 "Регламента".
6. Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой.
КВ - 10 мин.
Параметры. Протяженность этапа до 30 м, крутизна склона - до 45°.
Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, размеченный коридор для движения.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 "Регламента".
10. Конкурс "Выживание в автономных условиях"
(проводит МАОУ ДОД "ДЮСШ "Хелхем")
В соревнованиях участвует 10 человек от отделения.
Соревнования проводятся в форме контрольно-туристского маршрута, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается карта-схема и зачетная маршрутная книжка (далее - ЗМК), где указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее - КВ) работы на этапах и на дистанции, а также время начала и окончания работы каждого этапа.
Победитель определяется наименьшей суммой штрафных баллов, полученных отделением во время прохождения отдельных этапов конкурса.
В случае равенства результатов победитель определяется по наименьшему времени выполнения отдельных этапов, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.
Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:
- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;
- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
- действия команды в аварийной ситуации (капитан).
На предстартовой проверке команда получает 1 штрафной балл за отсутствие личного снаряжения, 3 балла - за отсутствие командного снаряжения. Команда, получившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, в случае незнания границ полигона и действий в аварийной ситуации, к соревнованиям на маршруте выживания не допускается до исправления необходимых требований. Старт при этом не откладывается. Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в технической информации) только в полном составе. Штрафы на этапах определяются согласно таблице штрафов, утвержденной судейской коллегией.
Возможные этапы и задания:
Этап 0. Предстартовая проверка.
Этап 1. Боевой листок. В течение 10 минут команда оформляет боевой листок. Запрещается использовать домашние заготовки. Бумага выдается судьями на этапе.
Этап 2. Вязание морских и туристских узлов. Одновременно по 5 человек (по выбору команды) участники команды вяжут морские и туристские узлы (по одному на участника). Конкурс проходит в виде эстафеты: каждый участник вытягивает карточку с названием узла и кладет его перед собой на стол. По команде "Старт" первый участник берет судейскую веревку и завязывает узел, кладет на стол и дает команду: "Готово". Затем следующий участник завязывает узел и так вся команда. Секундомер выключается по команде последнего участника.
Возможные туристские узлы: австрийский проводник, проводник-восьмерка, прямой, грейпвайн, встречный, брамшкотовый.
Возможные морские узлы: плоский штык (плоский узел), выбленочный узел, двойной выбленочный узел (задвижной штык), узел для укорачивания троса "баранья нога" (колышка), топовый узел, калмыцкий (ввязной) узел.
Этап 3. Фигурное вождение велосипеда. Участвует 1 девочка и 1 мальчик.
Этап 4. Рукопашный бой. Участники выполняют норматив N 8 (кроме группы "Зарница").
Этап 5. Надевание ОЗК, действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ. Участвует вся команда. Группа отделений "Зарница" не надевают костюмы.
Этап 6. Стрелковый поединок. Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом на расстояние 10 м. по падающим мишеням противника. В случае, если была сбита мишень, расположенная напротив участника, последний не может дальше осуществлять стрельбу в мишени соперника.
Участвует по 3 человека от отделения, не менее 1 девочки.
Этап 7. Кипячение воды. За минимальное время участники должны довести 1 литр воды до кипения (состояние "белого ключа"). Запрещается использовать химические препараты, в том числе соль.
Судейское оборудование: котелки с водой.
Этап 8. Изготовление жестких носилок и транспортировка пострадавшего.
Этап 9. Поляна задани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.