В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", со статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, и в целях взаимодействия органов местного самоуправления с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по формированию и проведению единой политики, направленной на решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Новочебоксарска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Глава администрации |
А.В. Сироткин |
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Новочебоксарске на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Новочебоксарске на 2013 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
- республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013-2020 годы" |
Цель Программы |
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Задачи Программы |
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; - развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; - повышение уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности; |
Исполнители мероприятий Программы |
- Управление городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска; - ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск ЧР. - отдел образования администрации г. Новочебоксарска; |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет ___________ тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета - ______ тыс.руб. в том числе: в 2013 году - _____ тыс. рублей в 2020 году - ______ тыс. рублей местного бюджета - _______ тыс. рублей в том числе: в 2013 году - _______ тыс. рублей в 2020 году - ________ тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Эффективность и результативность реализации Программы заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет Управления городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска; Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 января до 2020 года представляют администрации г. Новочебоксарска информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в г. Новочебоксарск. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью.
В среднем ежегодно в результате ДТП по г. Новочебоксарск погибают 6 человек, получают ранения 125 человек.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, пострадавших в результате ДТП, увеличилось на треть. Темпы увеличения количества пострадавших в результате ДТП в городе опережают темпы увеличения количества ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории г. Новочебоксарска
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Новочебоксарске, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанные на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1 данные показывают, что при стабильном количестве ежегодных ДТП в г. Новочебоксарске наблюдается рост пострадавших людей в результате ДТП. Характерным показателем гибели людей в результате ДТП является ДТП по вине водителей и по причине неудовлетворительного состояния дорожных условий.
Таблица 1
Показатели аварийности по г. Новочебоксарск за 2005-2012 годы
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (чел.) |
раненых (человек) |
ДТП, % |
погибших |
раненых |
||
2005 |
54 |
10 |
51 |
|
|
|
16,4 |
2006 |
52 |
14 |
51 |
-4,0 |
+29 |
0 |
21,5 |
2007 |
175 |
4 |
209 |
+71 |
-72 |
+76 |
1,9 |
2008 |
133 |
12 |
157 |
-24 |
+69 |
-25 |
7,1 |
2009 |
104 |
5 |
125 |
-22 |
-58 |
-20 |
3,8 |
2010 |
107 |
9 |
128 |
+3 |
+45 |
+2 |
6,6 |
2011 |
104 |
4 |
151 |
-3 |
-56 |
+15 |
2,6 |
2012 |
115 |
4 |
133 |
+10 |
0 |
-12 |
3,0 |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в общеобразовательных учреждениях;
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
существенный износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 2) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Таблица 2
Количество транспортных средств в г. Новочебоксарске
(единиц)
Транспорт |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Физические лица |
19211 |
20381 |
20463 |
23388 |
23711 |
Юридические лица |
3515 |
2185 |
2167 |
2212 |
2220 |
Мотоциклы |
2362 |
706 |
667 |
650 |
639 |
Всего: |
25088 |
23272 |
23287 |
26250 |
26570 |
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по воздействию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП и количества ДТП с пострадавшими, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
обучение детей правилам поведения на дорогах.
III. Основные направления реализации Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям:
1. Направление по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и понимания неотвратимости наказания;
продолжение создания тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения;
вовлечение в информационную и профилактическую деятельность автотранспортных предприятий, страховых организаций, автошкол, общественных и профессиональных объединений;
разработка законодательных, организационных и методологических основ и создание сети центров по подготовке водителей транспортных средств;
улучшение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения, а также повышение ответственности водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения.
2. Направление по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др.;
продолжение организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детских дошкольных учреждениях и школах (создание уголков и кабинетов безопасности дорожного движения, подготовка учебных программ и методических материалов для проведения занятий с детьми по безопасному участию в дорожном движении, подготовка и повышение квалификации преподавателей, организация внеклассной работы и др.);
организация и стандартизация перевозок детей специализированными транспортными средствами ("школьный автобус").
3. Направление по повышению уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
разработка требований к конструктивной, активной и пассивной безопасности транспортных средств;
совершенствование системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта;
разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем на автомобильном транспорте;
оснащение уполномоченных специалистов техническими средствами контроля за соблюдением владельцами транспортных средств установленных требований по параметрам перевозок при использовании цифровых тахографов;
реализация мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также ужесточение контроля за техническим состоянием транспортных средств и их безопасностью.
4. Направление по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
разработка методик определения и ликвидации наиболее опасных участков дорог и планирование дорожных сетей с учетом требований их безопасности;
разработка эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения и требований к техническим средствам организации дорожного движения;
разработка требований к транспортному планированию городов (в том числе в части определения мест для стоянок и парковок), обеспечивающему безопасное участие в дорожном движении транспортных средств и пешеходов;
создание условий для обеспечения своевременности прибытия служб на место дорожно-транспортного происшествия;
разработка и внедрение стандартов соответствия транспортной инфраструктуры требованиям качества и безопасности участников дорожного движения, а также стандартов ее обслуживания;
создание единых центров управления дорожным движением.
5. Направление по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
организация и проведение курсов оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
разработка комплекса современных образцов компьютерных тренажеров, мультимедийных средств и анимационных фильмов для обучения участников дорожного движения и специалистов экстренных служб практическим навыкам оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
разработка и внедрение новых технологий и методов оказания первой и экстренной медицинской помощи;
проведение тактико-специальных учений по вопросам взаимодействия служб, привлекаемых к оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
оборудование улично-дорожной сети устройствами аварийно-вызывной связи;
развитие инфраструктуры оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
разработка и издание учебно-методических пособий и комплектов плакатов по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности бюджета г. Новочебоксарска, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
- общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет:
общий объем финансовых средств _____ тыс. рублей,
из них средства:
республиканского бюджета - ______ тыс.руб.
в том числе: в 2013 году - _______ тыс. рублей
в 2020 году - ________ тыс. рублей
местного бюджета - ________ тыс. рублей
в том числе: в 2013 году - _________ тыс. рублей
в 2020 году - _________ тыс. рублей
Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, развитие оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом.
Приложение
к целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
на 2013-2020 годы"
Основные мероприятия
городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы"
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
Всего (тыс.руб.) |
|
Бюджет г. Новочебоксарска |
Республиканский бюджет ЧР |
|||||
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||
1.1 |
Организация и проведение радио- и телепередач, направленных на обучение безопасному поведению на дорогах |
ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию), НКТВ, ОАО "Издательский дом "Грани", МУ "Редакция Новочебоксарского городского радиовещания", Управление городского хозяйства |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
1.2 |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге |
ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию), Управление городского хозяйства |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
1.3 |
Создание, поддержание и развитие интернет-портала, посвященного безопасности дорожного движения |
Администрация города Новочебоксарска, Управление городского хозяйства, ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию) |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
1.4 |
Подготовка и выпуск наглядной агитации, печатных и электронных пособий по безопасному поведению на дорогах |
Администрация города Новочебоксарска |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
1.5 |
Изготовление и размещение социальной рекламы, баннеров, информационных щитов для формирования у населения сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения |
Администрация города Новочебоксарска, Управление городского хозяйства, ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию) |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||
2.1 |
Образование в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
Отдел образования администрации города, ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию) |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
2.2 |
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и городских слетов "Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница" |
Отдел образования администрации города, ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию) |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
2.3 |
Строительство детских автогородков, способствующих развитию навыков безопасного поведения на дорогах, на базе городского парка |
Администрация города Новочебоксарска, отдел образования администрации города |
2013-2020 |
|
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
2.4 |
Организация и проведение специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!", "Зебра". |
Отдел образования администрации города, ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию) |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
2.5 |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул |
Администрация города Новочебоксарска, отдел образования администрации города, ОГИБДД ОМВД России по ЧР в г. Новочебоксарск (по согласованию) |
2013-2020 |
|
|
|
2.6 |
Приобретение и обеспечение всех дошкольников и учащихся младших классов светоотражающими элементами - фликерами, значками или лентами |
Администрация города Новочебоксарска, отдел образования администрации города |
2013-2020 |
|
|
|
III. Совершенствование организации дорожного движения | ||||||
3.1 |
Горизонтальная разметка городских дорог |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
1 013 792 1 000 000 1 000 000 - - - - - |
|
|
3.2 |
Содержание, установка и замена дорожных знаков |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
150 000 - - - - - - - |
|
|
3.3 |
Реконструкция (капитальный ремонт) светофорных объектов (Приложение N 2) |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013-2020 |
|
|
|
3.4 |
Устройство искусственных неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля совмещенных с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013-2020 |
|
|
|
3.5 |
Установка ограничивающих пешеходов ограждений в местах, предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004 |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013-2020 |
|
|
|
3.6. |
Обустройство дополнительного освещения участков автомобильных дорог в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на пешеходных переходах |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013-2020 |
|
|
|
3.7. |
Разработка графической схемы разметки проезжей части и дислокации дорожных знаков, дорог, улиц г. Новочебоксарска (паспорта дороги) |
Администрация города Новочебоксарска, сектор дорожно-транспортного хозяйства |
2013 2014 2015 |
100 000 100 000 100 000 |
|
|
|
Итого по программе |
|
|
2014042 |
|
|
Приложение 1
Содержание, установка и замена дорожных знаков и горизонтальной разметки городских дорог
N п/п |
Виды работ* |
Кол-во |
Сроки исполнения |
1 |
Замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на аналогичные с окантовкой из флуорисцентной пленки желтого, желто-зеленого цветов на всех нерегулируемых пешеходных переходах (ул. Советская, ул. Винокурова, ул. Пионерская, ул. Первомайская, ул. Терешковой, ул. Коммунистическая, ул. Комсомольская). |
|
2013-2020 |
2 |
Применение термопластика для населения горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на всех пешеходных переходах |
|
2013-2020 |
3 |
Установка перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами предупреждающих дорожных знаков 1.22 "Пешеходный переход" совместно с горизонтальной разметкой 1.24.1 для информирования водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу |
|
2013-2020 |
4 |
Применение в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного ориентирования и предупреждения водителей о приближении к дорогам с повышенной опасностью, в т.ч. вблизи образовательных учреждений |
|
2013-2020 |
5 |
Установка дорожных световозвращателей (катафотов) вдоль границ "Зебры" для усиления восприятия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" |
|
2013-2020 |
* - ГОСТ Р 52290-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.
Приложение 2
Реконструкция (капитальный ремонт) светофорных объектов
N п/п |
Виды работ* |
Срок исполнения |
1 |
Оборудование на участках дорог с разделительными полосами на регулируемых пешеходных переходах пешеходными светофорами типа П.1, П.2 |
2013-2020 |
2 |
Установка на светофорных объектах табло обратного отсчета времени для транспортных средств и пешеходов |
2013-2020 |
3 |
Замена светофоров с источниками света в виде ламп накаливания на светодиодные |
2013-2020 |
4 |
Для маломобильных групп (говорящий светофор) |
2013-2020 |
* - ГОСТ Р 52282-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В г. Новочебоксарске принята муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы".
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП и количества ДТП с пострадавшими, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия Программы предусматривают повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение уровня безопасности транспортных средств.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 29 апреля 2013 г. N 187 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Родники Чувашии" от 8 мая 2013 г. N 22 (438)