Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 3 февраля 2012 г. N 214
Положение
о Конфликтной комиссии Чувашской Республики по проведению единого государственного экзамена на территории Чувашской Республики
1. Общие положения
Конфликтная комиссия Чувашской Республики (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участников ЕГЭ.
1.1. Комиссия в своей работе в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.2. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, члены Комиссии, ответственный секретарь, технические секретари.
1.3. Состав Комиссии формируется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики по согласованию из числа представителей:
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Чувашской Республики,
иных организаций.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены Государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) и предметных комиссий.
1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в формате ЕГЭ в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.2. Комиссия выполняет следующие функции:
принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами;
устанавливает соответствие установленным требованиям выставленных баллов (совместно с предметными комиссиями и Региональным центром обработки информации Чувашской Республики (далее - РЦОИ), осуществляющими организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ либо процедуры проведения экзамена;
принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;
информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
2.3. Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
2.4. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе копии бланков ответов, протоколы результатов проверки ответов участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, информацию о соблюдении процедуры проведения экзамена и др.
При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
2.5. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
2.6. Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны:
выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместители председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь.
3.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
3.3. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК и РЦОИ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
Протоколы заседаний Комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение года.
3.4. Необходимым условием ритмичной и эффективной работы Комиссии является информирование участников ЕГЭ о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
4. Порядок, сроки подачи и рассмотрения апелляции
4.1. Право подачи апелляции имеют участники ЕГЭ.
4.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения экзамена, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения Порядка по проведению ЕГЭ;
о несогласии с полученными результатами ЕГЭ.
4.3. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы или процедуры Порядка по проведению ЕГЭ.
4.4. Место подачи апелляции:
4.4.1. О нарушении процедуры проведения экзамена:
участник ЕГЭ подает непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК или руководителю пункта проведения экзамена, не покидая пункта проведения ЕГЭ;
4.4.2. О несогласии с полученными результатами ЕГЭ:
выпускники общеобразовательных учреждений текущего года подают апелляцию руководителю образовательного учреждения, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, либо ответственному секретарю Комиссии;
выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию ответственному секретарю Комиссии.
Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию ответственному секретарю Комиссии.
4.5. Сроки приема апелляций:
4.5.1. апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК или руководителю пункта проведения экзамена, не покидая пункта проведения ЕГЭ.
4.5.2. апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
4.6. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК в день проведения экзамена создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в Комиссию.
4.7. Апелляция рассматривается не позднее 2-4-х рабочих дней после ее подачи.
4.8. Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.
4.9. Участник ЕГЭ имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С участником ЕГЭ в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен.
4.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке, участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
4.11. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
4.12. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена, Комиссия устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене в ППЭ и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции и сохранении полученных результатов, если Комиссия признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;
о признании апелляции обоснованной, если факты, изложенные в апелляции, могут оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.
4.13. Решение о признании апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания) обоснованной направляется в ГЭК, которая уполномочена принимать решение об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ и предоставлении участнику ЕГЭ возможности сдачи ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в "резервный" день.
4.14. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает у РЦОИ пакет документов по апелляции, в том числе распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ.
4.15. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, удостовериться в правильности заключения о распознавании меток.
4.16. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания.
При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету Комиссия вправе обратиться в уполномоченную организацию с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.
4.17. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой Комиссия принимает решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов,
либо о признании апелляции обоснованной и выставлении других баллов.
4.18. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.
Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
4.18. Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.