Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г. N 225
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка"
25 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент регулирует отношения по согласованию залога права аренды земельного участка.
1.2. Круг заявителей
Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска), Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
График работы администрации г. Новочебоксарска и управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении имуществом;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Управления имуществом приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном интернет-сайте города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты Управления имуществом;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в администрацию г. Новочебоксарска документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги и возможности получения итогового документа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации г. Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска. Исполнитель муниципальной услуги - Управление имуществом.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление имуществом взаимодействует с (приложение N 1)
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
отделами и управлениями администрации г. Новочебоксарска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
согласование залога права аренды земельного участка (далее - согласование залога);
отказ в согласовании залога.
Процедура предоставления услуги может завершаться путем:
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги решения Управления имуществом о согласовании залога (приложение N 4);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги письменного отказа в согласовании залога (приложение N 6).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. N 128 в пункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди как при подаче, так и при получении документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в системе электронного документооборота в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления в Администрацию.
2.4.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей результатов предоставления муниципальной услуги
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
Время приема граждан и представителей организаций специалистами Управления должно составлять не менее 2 часов в день.
Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1 месяца (приложения N 7, N 8);
на основании решения начальника Управления имуществом города Новочебоксарска (приложение N 9) - до момента внесения арендной платы за земельный участок.
2.4.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дня с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 129-ФЗ);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики;
Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2012 г. N С 36-1;
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.05.2006 г. N С12-4;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о согласовании залога по форме, указанной в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Приложениями к заявлению являются подлинники или копии документов одновременно с их подлинниками:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
платежных поручений, квитанций (факт подтверждения отсутствия задолженности по арендной плате).
Специалист Управления имуществом, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, сопоставляет предъявленные подлинники документов с копиями, после чего подлинники возвращаются заявителю.
2.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствует подпись заявителя;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
не представлены документы, определенные в п. 2.9. настоящего регламента;
отсутствие государственной регистрации договора аренды земельного участка, заключенного на срок более 1 года;
отсутствие у города Новочебоксарска Чувашской Республики права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
ранее выданное согласие на залог права аренды земельного участка (в случае непогашения обязательств по кредитному договору).
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 7, N 8);
наличие задолженности по арендной плате за земельный участок;
при появлении у специалистов Управления имуществом сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.
Основанием возобновления предоставления муниципальной услуги после приостановления является письменное заявление от заявителя о возобновлении предоставления муниципальной услуги, внесение арендной платы за земельный участок, а также предъявление заявителем доказательств, подтверждающих подлинность представленных ранее документов, вызвавших сомнение у специалистов Управления.
2.10. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом Управления имуществом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом Управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.14. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления;
подготовка письменного согласия на залог права аренды земельного участка (далее письменное согласие на залог);
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имуществом (каб. N 214) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления имуществом, ответственный за прием входящей корреспонденции:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
в) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.6 настоящего Регламента;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
е) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя.
Поступившие документы передаются начальнику Управления имуществом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.3. Рассмотрение заявления
Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление и дает в письменной форме непосредственно на заявлении соответствующее поручение специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции, с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа.
Срок прохождения заявления с момента регистрации в Управлении имуществом до получения его специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, составляет 1 день.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, проверяет:
а) сведения о внесении арендной платы за земельный участок и об отсутствии задолженности по арендной плате;
б) принимает решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение должно быть принято специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 дня после окончания приема документов.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного согласия на залог или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за действиями специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления имуществом.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются условия, указанные в пункте 2.7.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект итогового документа - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и подписание письменного согласия на залог права аренды земельного участка
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного согласия на залог (приложение 4) и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменное согласие на залог и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю в порядке делопроизводства итоговый документ - письменное согласие на залог.
Общим результатом административной процедуры являются согласование залога права аренды земельного участка или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарска организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника) могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в письменной форме, посредством почтовой связи, в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
В жалобе должны быть указаны:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме.
Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии).
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования, и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 5 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.