Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарск
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г. N 221
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
26 марта 2014 г., 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент; муниципальная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги могут быть обучающиеся муниципального общеобразовательного (образовательного) учреждения (далее - Учреждение) и их родители (законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее Отдел) (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=759) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на официальных сайтах Учреждений (приложение N 2);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
на Портале государственных услуг Чувашской Республики;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена по справочным телефонам Отдела и Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Информирование заявителей по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела и/или должностными лицами Учреждений, предоставляющими муниципальную услугу, в следующих формах:
индивидуальное консультирование на личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы и графике приема заявителей, контактных координатах Отдела и Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, представлена в приложении N 1 и приложении N 2.
Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме (далее - консультирование) не может превышать 30 минут, продолжительность консультирования - 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник Отдела или должностное лицо Учреждения, осуществляющие консультирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначают другое удобное для заявителя время для консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной.
В случае обращения заявителя о предоставлении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги по почте, в том числе по электронной почте, подготовленный сотрудником Отдела (либо должностным лицом Учреждения) письменный ответ направляется в адрес заявителя почтой (либо по электронной почте на электронный адрес заявителя) в срок не более 30 дней с даты поступления обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации обращения в журнале входящей документации Отдела либо Учреждения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы сотрудника Отдела либо должностного лица Учреждения, подписавшего ответ;
фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки сотрудники и должностные лица подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника или должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если муниципальный служащий (или должностное лицо муниципального образовательного учреждения), принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах Отдела и Учреждений.
На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая информация:
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 5) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
текст Регламента с приложениями (полная версия);
схема размещения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц Учреждений;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы документов для заполнения и образцы их заполнения;
перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или на личном приеме.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, поставленный в расписке о приеме документов.
Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел.
Исполнителями муниципальной услуги являются Учреждения.
В Учреждениях ответственными за оказание муниципальной услуги и исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Учреждений.
В рамках предоставления муниципальной услуги должностные лица Учреждений осуществляют взаимодействие с сотрудниками Отдела.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение в электронном виде дневника обучающегося и журнала успеваемости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления в Учреждении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета". 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 4131)
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" ("Российская газета", 31.12.2012, N 5976);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 5247);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
закон Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 14 февраля 1997 г. N 1, от 23 октября 2000 г. N 25, от 18 октября 2004 г. N 23, от 18 октября 2004 г. N 26, от 25 ноября 2005 г. N 49, от 2 июня 2006 г. N 24, от 4 июня 2007 г. N 24, от 15 ноября 2007 г. N 69, от 5 мая 2008 г. N 16, от 17 декабря 2008 г. N 62), (текст Закона опубликован в газете "Советская Чувашия" от 18 марта 1993 г. N 5556 (20258-20259));
иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок их представления.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является:
заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3);
согласие родителей (законных представителей) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости в установленной форме с личной подписью (приложение N 4);
паспорт родителя (законного представителя) обучающегося для сверки с данными, представленными в согласии на размещение персональных данных в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 20 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункте 2.6 Регламента
представление согласия родителей (законных представителей) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости не в установленной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие согласия родителей (законных представителей) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости в установленной форме;
согласие родителей (законных представителей) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости только в обезличенной форме.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 марта 2014 г. N 130 в пункт 2.10 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в Учреждениях.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема заявителей, установленных в удобном для заявителей месте.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях и местах приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также доступных мест общего пользования.
Рабочие места должностных лиц Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах зданий Учреждений, на сайтах Отдела и Учреждений;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц Учреждений, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
предоставление заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
жалоб (претензий) на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям должностных лиц Учреждений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Учреждений осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результатов предоставления муниципальной услуги;
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Учреждений при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностными лицами Учреждений, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
2.13. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги для заявителей обеспечивается:
возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Отдела и Учреждений;
возможность предоставления запрашиваемой информации по электронной почте.
Ведение в электронном виде дневника и журнала успеваемости в Учреждениях в обязательном порядке должно осуществляться с 2015 года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). Требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в Учреждении, ведение в электронном виде дневника и журнала успеваемости.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в Учреждении, ведение в электронном виде дневника и журнала успеваемости.
Административная процедура предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося в Учреждении, ведение в электронном виде дневника и журнала успеваемости состоит из следующих административных действий:
прием общеобразовательным учреждением документов, необходимых для предоставления услуги;
регистрация заявления о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений;
принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги).
Прием и регистрация запроса о предоставлении информации.
Прием Учреждением документов, необходимых для предоставления услуги:
заявление о предоставлении услуги и согласие на обработку персональных данных подается в Учреждение родителем (законным представителем);
при подаче заявления и согласия должностному лицу Учреждения, осуществляющему прием документов, предъявляется для ознакомления документ, удостоверяющий личность заявителя.
Регистрация заявления осуществляется должностным лицом Учреждения в день поступления запроса.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за учет поступившей (входящей) корреспонденции, вносит в журнал регистрации (электронную базу данных учета) данные о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 15 минут.
При установлении фактов несоответствия представленного заявления установленным требованиям, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном запросе, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме заявления.
После регистрации заявление передается в порядке делопроизводства руководителю Учреждения.
Принятие решения о предоставлении услуги:
решение о предоставлении услуги должно быть принято Учреждением по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
основанием для принятия решения о предоставлении услуги является оформление заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
Издание приказа о предоставлении услуги Учреждением:
предоставление услуги в течение 7 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги оформляется приказом руководителя Учреждения;
обучающиеся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об автоматизированной информационной системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости;
обучающемуся, его родителям (законным представителям) выдаются логины и пароли доступа в систему электронный дневник, электронный журнал успеваемости, сообщается адрес системы электронный дневник, электронный журнал успеваемости в течение 5 дней с момента издания приказа о предоставлении услуги Учреждением при личном обращении или посредством портала муниципальных услуг;
выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося;
получение информации из системы электронный дневник, электронный журнал успеваемости через Интернет-соединение или SMS-сервис осуществляется получателем услуги самостоятельно;
настройка получения информации из системы электронный дневник, электронный журнал успеваемости с помощью SMS-сообщений осуществляется родителем (законным представителем) обучающегося самостоятельно через сервис самой системы.
Предоставление информации заявителю
Описание способа оказания услуги в электронной форме:
организация доступа к системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости пользователей осуществляется через Интернет;
имеется возможность доступа родителям (законным представителям) обучающихся к информации к системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости, в том числе и через SMS-сервис;
Учреждения самостоятельно размещают информацию в базах данных (далее - БД) в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости;
предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
обеспечивается работа неограниченного количества пользователей в системе;
обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.) с обеспечением резервного копирования;
обеспечивается параллельная работа со стандартными приложениями;
имеется наличие функций вывода информации на печать и экспорта информации;
получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными либо самого получателя услуги, либо только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
получателю услуги предоставляются сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости обучающихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий;
получение информации из систем электронный дневник, электронный журнал успеваемости через Интернет-соединение или SMS-сервис осуществляется получателем услуги самостоятельно;
настройка получения информации из систем электронный дневник, электронный журнал успеваемости с помощью SMS-сообщений осуществляется родителем (законным представителем) обучающегося самостоятельно.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также контроль принятия решений должностными лицами Учреждений, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет руководитель Учреждения.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения муниципальными служащими и должностными лицами Учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливается руководителем Учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Учреждений осуществляются заместителем главы администрации по социальным вопросам - начальником отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и/или его заместителем, уполномоченным на проведение проверки, в соответствии с планом работы на текущий год.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
при поступлении в Отдел обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении должностными лицами Учреждений положений настоящего Регламента;
в целях проверки исполнения должностными лицами Учреждений, предоставляющими муниципальную услугу, исполнения поручений и замечаний по ранее отмеченным нарушениям.
Внеплановые проверки проводятся Отделом на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Результаты проверок оформляются актом с указанием места, времени и даты проведения проверки, наименования проверяющего органа, лиц, участвующих в проверке, выявленных нарушений, предписаний по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений прав заявителей, установленных при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченных на предоставление муниципальной услуги должностных лиц Учреждений закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждений, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и сроков предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов у заявителя либо в предоставлении муниципальной услуги;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, города Новочебоксарска Чувашской Республики.
5.1.2. Формы и способы подачи жалобы, основания для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Отдела, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Портала либо Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) рассматривается, если в ней указаны:
наименование Учреждения (Ф.И.О. должностного лица), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения (должностного лица Учреждения) при предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения (должностного лица Учреждения).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. Такая жалоба (претензия) в течение 7 дней со дня поступления возвращается направившему ее заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников либо должностных лиц, а также членов их семей;
текст жалобы (претензии) не поддается прочтению. При поступлении такой жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, в течение 7 дней заявителю сообщается о невозможности рассмотрения жалобы;
в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не допускается.
5.1.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
5.1.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, заместителю главы администрации по социальным вопросам - начальнику отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в отделе образования, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
5.1.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:
удовлетворить жалобу (претензию);
отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
Результатом удовлетворения жалобы (претензии) также является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу Учреждения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62 Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Судебное обжалование.
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.