Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики
от 30 декабря 2013 г. N 1469
"О принятии муниципальной программы "Содействие занятости населения" на 2014-2020 в г. Канаш Чувашской Республики"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 24 марта 2017 г. N 625 "О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы в г. Канаш Чувашской Республики"
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 10 февраля 2016 г. N 110 "О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие занятости населения" на 2014-2020 в городе Канаш Чувашской Республики"
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 1557
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и в целях совершенствования работы в сфере занятости населения и улучшения условий и охраны труда постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы в г. Канаш Чувашской Республики.
2. Отделу информатизации администрации г. Канаш (Глазов Н.С.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Канаш по вопросам социальной политики Л.П. Иванову.
И.о. главы администрации г. Канаш |
Л.П. Иванова |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы в городе Канаш Чувашской Республики
Муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы в г. Канаш Чувашской Республики (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации по занятости населения и охране здоровья граждан, Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Чувашской Республики "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
В Программу входят две подпрограммы:
- "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве";
- "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш";
В городе Канаш в ходе реализации программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010-2013 годах дали свои положительные результаты.
Численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 549 человек на начало 2011 года до 265 человек на 1 декабря 2013 г. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,87% до 0,96% от численности трудоспособного населения.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях промышленности, оптовой и розничной торговли, строительстве.
В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве. Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации показателя производственного травматизма. Многолетний анализ показал, что более половины несчастных случаев на производстве происходят по причинам организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда. В 2012 году на территории города произошли 13 несчастный случай, в том числе 2 тяжелых несчастных случаев на производстве, тогда как в 2011 году от производственных травм пострадало на производстве 12 человека, в том числе с тяжелым исходом 1 человек. Наиболее травмоопасными отраслями остаются строительство, обрабатывающие производства, транспорт и связь, где происходит до 75% несчастных случаев.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения и улучшение условий и охраны труда на территории г. Канаш Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- реализация мероприятий активной политики занятости населения;
- развитие системы муниципального управления охраной труда.
Программа рассчитана на 2014-2020 годы.
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведена в следующих подпрограммах:
- "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве";
- "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш";
- "Обеспечение реализации муниципальной программы г. Канаш "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из бюджета за счет текущего финансирования соответствующих органов муниципальной власти, за счет средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 1958,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 279,8 тыс. рублей;
2015 год - 279,8 тыс. рублей;
2016 год - 279,8 тыс. рублей;
2017 год - 279,8 тыс. рублей;
2018 год - 279,8 тыс. рублей;
2019 год - 279,8 тыс. рублей;
2020 год - 279,8 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Канаш Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Программы в администрацию г. Канаш Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Ход и результаты реализации мероприятий Программы рассматриваются по решению главы администрации г. Канаш на расширенных совещаниях при главе администрации г. Канаш.
VII. Оценка эффективности Программы
Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие г. Канаш заключается в создании условий для эффективной занятости населения; обеспечении стабильности на рынке труда; создании условий труда, сохраняющих жизнь и здоровье работников в процессе труда.
Последующий за социальным экономический эффект проявится в:
1) увеличении численности населения, занятого в экономике г. Канаш;
2) сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний или их родственникам в связи с потерей кормильца;
3) сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
4) увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
5) снижение размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш на 2014-2020 годы"
Состояние охраны труда и профессиональной заболеваемости в г. Канаш показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано как с недостатком инвестиций на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, так и с нарушениями требований охраны труда организационного характера.
В 2012 году на территории города произошли 13 несчастный случай, в том числе 2 тяжелых несчастных случаев на производстве, тогда как в 2011 году от производственных травм пострадало на производстве 12 человека, в том числе с тяжелым исходом 1 человек.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мет;
- несовершенства технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины,
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда,
- личная неосторожность пострадавших.
В последние годы в городе Канаш активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению по охране труда работников организаций.
На большинстве предприятий и организаций города функционируют службы охраны труда. Внедряются системы управления охраной труда. Возросла численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда. В 2012 году прошли обучение по охране труда в учебных центрах и на предприятиях - 570 человек, в том числе в ЦНТИ - 431 человек.
Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В настоящее время необходимо дальнейшее применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в городе Канаш.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Главной целью подпрограммы является защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечение в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
Целями подпрограммы улучшения условий и охраны труда в городе Канаш являются:
снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
создание необходимых условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
Для достижения указанных целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
совершенствование системы государственного контроля и надзора в области условий и охраны труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение у работодателей современных систем менеджмента охраны труда, основанные на международных стандартах;
стимулирование соблюдения норм и правил техники безопасности на рабочих местах;
проведение информационной работы среди работников предприятий, организаций, учреждений и населения города по вопросам охраны труда и здорового образа жизни.
Подпрограмма рассчитана на 2014-2020 годы.
III. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия подпрограммы распределены по шести направлениям:
правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда;
организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия по реализации подпрограммы выполняются согласно Приложению N 1.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются из бюджета за счет текущего финансирования соответствующих органов муниципальной власти, за счет средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников.
Администрация г. Канаш Чувашской Республики осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в администрацию г. Канаш Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Администрация города Канаш и Минздравсоцразвития Чувашии ежегодно до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
V. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.
VI. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация г. Канаш Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Исполнители подпрограммы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий подпрограммы в администрацию г. Канаш Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Ход и результаты реализации мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании Координационного совета по охране и условиям труда г. Канаш, также по решению главы администрации г. Канаш могут быть рассмотрены на расширенных совещаниях при главе администрации г. Канаш.
VII. Оценка эффективности подпрограммы
Принятие и выполнение подпрограммы позволит усовершенствовать систему управления охраной труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы обусловлены деятельностью организаций г. Канаш в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией Трудового кодекса Российской Федерации и целого ряда федеральных законов и законов Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации и смертности работающих; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышении трудоспособности и производительности труда.
Экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
г. Канаш Чувашской Республики
"Улучшение условий труда,
охраны труда и здоровья
работающих в городе Канаш"
Мероприятия
муниципальной подпрограммы г. Канаш Чувашской Республики "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш на 2014-2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда | |||
1.1. |
Подготовка и утверждение ежегодного муниципального доклада о состоянии условий и охраны труда в г. Канаш |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш Чувашской Республики |
1.2. |
Оказание помощи в разработке локальных нормативных актов в области охраны труда организациям г. Канаш |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш Чувашской Республики |
II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих | |||
2.1. |
Организация работы по созданию служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях, не зависимо от форм собственности, с количеством работающих более 50 человек |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш Чувашской Республики |
2.2. |
Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.3. |
Создание комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.4. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Организация высокой эффективности Чувашской Республики" |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.5. |
Участие во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.6. |
Проведение городского смотра-конкурса по охране труда среди организаций города Канаш |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш Чувашской Республики |
2.7. |
Участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда среди организаций Чувашской Республики |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.8. |
Участие в смотре-конкурсе по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, администрация г. Канаш |
2.9. |
Проведение городского конкурса профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда" года |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш, организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.10. |
Участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда" года |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, администрация г. Канаш |
2.11. |
Обеспечение и проведение, предварительных и при поступлении на работу периодических медицинских осмотров |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.12. |
Проведение городских семинаров-совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш |
2.13. |
Участие в республиканском семинаре-совещании по охране труда для руководителей и специалистов по охране труда организаций |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш |
2.14. |
Создание консультационно-методических кабинетов по охране труда в г. Канаш |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш |
2.15. |
Организация и проведение Дней охраны труда в организациях |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.16. |
Организация и проведение месячников по охране труда в г. Канаш |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
2.17. |
Обеспечение соблюдения установленного порядка предоставления информации о произошедших несчастных случаях на производстве |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.18. |
Участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) |
2014-2020 |
Представитель администрации г. Канаш ЧР совместно с надзорно-контрольными органами |
2.19. |
Стимулирование работы без травм, нарушений требований безопасности |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.20. |
Организация обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
2.21. |
Осуществление контроля за заключением и выполнением коллективных договоров, соглашений и мероприятий по охране труда |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш Чувашской Республики |
III. Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда | |||
3.1. |
Участие в комплексных проверках организаций по соблюдению законодательства о труде и охране труда |
2014-2020 |
Контрольно-надзорные органы, Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
IV. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих | |||
4.1. |
Оказание помощи в проведении обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
4.2. |
Участие в ежегодной научно-практической конференции "Здоровье и безопасность работающих" |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
4.3. |
Направление на обучение специалистов по аттестации рабочих мест по условиям труда и экспертов по сертификации организации работ по охране труда в федеральные учебные центры |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
4.4. |
Оказание практической и методической помощи организациям в области улучшения условий и охраны труда |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих | |||
5.1. |
Проведение периодических медицинских осмотров |
2014-2020 |
Учреждения здравоохранения г. Канаш |
5.2. |
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профзаболеваемости |
2014-2020 |
Администрация г. Канаш ЧР, учреждения здравоохранения г. Канаш |
5.3. |
Организация спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни |
2014-2020 |
Отдел физической культуры и спорта администрации г. Канаш, организации г. Канаш ЧР |
VI. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих | |||
6.1. |
Подготовка ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в г. Канаш ЧР |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
6.2. |
Приобретение нормативной и методической документации, видеофильмов в области условий и охраны труда, здоровья работающих |
2014-2020 |
Организации, предприятия и учреждения г. Канаш |
6.3. |
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
6.4. |
Своевременное доведение нормативно-правовых актов по охране труда до организаций, предприятий и учреждений города |
2014-2020 |
Минздравсоцразвития Чувашии, Администрация г. Канаш ЧР |
Приложение 2
к муниципальной подпрограмме
города Канаш Чувашской Республики
"Улучшение условий труда,
охраны труда и здоровья
работающих в городе Канаш"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях Муниципальной подпрограммы города Канаш Чувашской Республики "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш"
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная подпрограмма города Канаш Чувашской Республики "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш" | ||||||||||
1. |
Снижение производственного травматизма |
% |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Снижение первичной профессиональной заболеваемости |
% |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
% |
11 |
9 |
7 |
6 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в г. Канаш на 2014-2020 годы"
Ситуация, складывающая в экономике г. Канаш в различные периоды, требует повышения активности органа службы занятости по обеспечению более продуктивной занятости населения.
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010-2013 годах дал свои положительные результаты.
Общая численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 549 человек на начало 2011 года до 265 человек на 1 декабря 2013 г. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,87% до 0,96% от численности трудоспособного населения.
Заявленная организациями потребность в работниках с учетом рабочих мест временного характера на 1 декабря 2013 года составляет 668 вакансий, коэффициент напряженности (численность безработных граждан в расчете на одну заявленную вакансию) на 1 декабря составляет 0,4 единицы.
Государственная политика в области содействия занятости реализовывается в рамках постоянно действующих мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в течение 11 месяцев 2013 года стали 2264 человека, из которых 1773 человека обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии центра занятости трудоустроено 1398 человек или 78,8% от общей численности, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
За 11 месяцев текущего года государственные услуги в области содействия занятости получили:
по организации профессиональной ориентации - 1059 граждан;
по профессиональному обучению - 131 безработный гражданин;
по социальной адаптации на рынке труда - 105 безработных граждан;
по психологической поддержке - 89 безработных граждан;
по содействию самозанятости - 37 безработных граждан.
К оплачиваемым общественным работам приступили 240 безработных граждан, на временные работы трудоустроены 22 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске работы,
По итогам 11 месяцев 2013 года на временные работы было трудоустроено 578 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 17% от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 6 и более месяцев.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях промышленности, оптовой и розничной торговли, строительстве.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Настоящая подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории г. Канаш.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2014-2020 годов без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведена в приложении N 1 и N 2 к настоящей подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
4.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
4.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Цель мероприятия: обеспечение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и организациями. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше 6 месяцев.
4.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средств местного бюджета в сумме 2100,0 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в настоящее Постановление.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется центром занятости населении г. Канаша во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения города Канаша" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения города Канаша" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики представляет в Отдел финансов администрации города Канаш до 1 февраля ежегодно информацию о финансировании программных мероприятий Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Раздел VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда города Канаш, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Обеспечение защиты населения
от безработицы и содействие
в трудоустройстве в г. Канаш
на 2014-2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в г. Канаш на 2014-2020 годы" и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
чел. |
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
610 |
2. |
Численность участников мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ |
чел. |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
чел. |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Обеспечение защиты населения
от безработицы и содействие
в трудоустройстве в г. Канаш
на 2014-2020 годы"
Ресурсное обеспечение
за счет средств местного бюджета муниципальной подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в г. Канаш на 2014-2020 годы"
Статус |
Наименование Подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
Пр |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в г. Канаш на 2014-2020 годы" |
Отдел образования администрации г. Канаш |
x |
x |
x |
x |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Отдел образования администрации г. Канаш |
851 |
0401 |
5100214 |
001 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
851 |
0401 |
5100214 |
360 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
Организация оплачиваемых общественных работ |
|
851 |
0401 |
5100204 |
001 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
851 |
0401 |
5100204 |
360 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
851 |
0401 |
5100205 |
001 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
851 |
0401 |
5100205 |
360 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения.
Ее мероприятия направлены на предотвращение роста напряженности на рынке труда, реализацию мероприятий активной политики занятости населения, развитие системы муниципального управления охраной труда.
Программа финансируется из бюджета за счет текущего финансирования соответствующих органов муниципальной власти, за счет средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансирования выделяемых средств составит 1958,6 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 1469 "О принятии муниципальной программы "Содействие занятости населения" на 2014-2020 в г. Канаш Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 28 марта 2019 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 марта 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 мая 2018 г. N 553
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 24 марта 2017 г. N 625
Изменения вступают в силу с 31 марта 2017 г.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 10 февраля 2016 г. N 110
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2016 г.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 1557
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.