Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 27 марта 2013 г. N 59-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013 - 2020 годы.
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) Министерство образования и науки Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 2228951,59 тыс. рублей и может ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и достигнутых целевых индикаторов.
4. Министерству образования и науки Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Меджидов |
27 марта 2013 г.
N 59-р
Концепция
республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы
(одобрена распоряжением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2013 г. N 59-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Обеспечение жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по-прежнему остается острейшей социальной проблемой.
В целях обеспечения жильем такой социально незащищенной категории граждан, как дети-сироты, в Республике Дагестан приняты: Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008 г. N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2009 г. N 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан".
В соответствии с данными нормативными правовыми актами государственные полномочия Республики Дагестан по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан. Решение жилищных проблем детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Ежегодно на указанные цели выделяются значительные финансовые ресурсы. С 2005 по 2011 год из республиканского бюджета было выделено 423186,4 тыс. рублей. Кроме того, были привлечены средства федерального бюджета в размере 220442,6 тыс. рублей. Данный объем средств позволил решить жилищную проблему 990 детей-сирот.
Однако количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 400 человек.
Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения участия Республики Дагестан в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, а также для установления соответствия объема выделяемых средств количеству детей-сирот, которые будут обеспечены жилыми помещениями. Это повысит эффективность расходования бюджетных средств и позволит осуществлять действенный контроль за реализацией данных мероприятий.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Задача устойчивого функционирования системы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку она:
является приоритетной при выполнении обязательств государства перед указанной категорией граждан и не может быть решена без участия органов государственной власти;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на снижение социальной напряженности среди данной категории граждан.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов на реализацию государственных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение. Обеспечение указанной категории граждан жильем будет способствовать улучшению качества жизни населения, созданию условий для функционирования и развития рынка жилья.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
На 1 января 2012 года количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в соответствии с законодательством должно было быть предоставлено жилье в 2012 году, составляло 849 человек, что требовало выделения средств в размере 630 441,7 тыс. рублей. Однако в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год были предусмотрены субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление данных государственных полномочий, в объеме 143793,2 тыс. рублей, что позволило обеспечить жильем только 207 человек. Из федерального бюджета в виде субсидии на данные цели выделено 95690,9 тыс. рублей, за счет которых были обеспечены жильем 110 человек. Для реализации государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году было необходимо дополнительно выделить 390957,6 тыс. рублей.
По данным, представленным администрациями муниципальных районов и городских округов, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в 2013 году, составляет 1183 человека. Для реализации государственных полномочий в отношении данных лиц необходимо 881 027,7 тыс. рублей.
Отсутствие программно-целевого метода не позволит осуществить системный подход к реализации государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения
Использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства, выделяемые из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на решение указанной проблемы.
Вместе с тем применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в жилищном строительстве.
Отсутствие комплексного подхода к решению поставленных задач в социальной сфере создает риск обострения социальной напряженности в республике. Преимущество применения программно-целевого метода в том, что он позволит создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на решение социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы предусматривается в течение восьми лет (2013 - 2020 годы) в один этап.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам
Основная цель Программы - обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Для достижения поставленной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Республики Дагестан Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 2761640,99 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета - 2228951,59 тыс. рублей:
2013 г. - 143 793,0 тыс. рублей;
2014 г. - 333 339.5 тыс. рублей;
2015 г. - 321 204,0 тыс. рублей;
2016 г. - 305 039,42 тыс. рублей;
2017 г. - 293 868,32 тыс. рублей;
2018 г. - 284 931,43 тыс. рублей;
2019 г. - 276 739,29 тыс. рублей;
2020 г. - 270 036,63 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 532689,4 тыс. рублей:
2013 г. - 70 091, 4 тыс. рублей;
2014 г. - 66 586 тыс. рублей;
2015 г. - 63 082 тыс. рублей;
2016 г. - 66 586 тыс. рублей;
2017 г. - 66 586 тыс. рублей;
2018 г. - 66 586 тыс. рублей;
2019 г. - 66 586 тыс. рублей;
2020 г. - 66 586 тыс. рублей,
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Социальная значимость Программы определяется мероприятиями, направленными на снижение сложившейся в республике социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать условия для успешной социализации детей-сирот;
повысить уровень и качество жизни не менее 3694 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;
сократить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на жилое помещение возникло и не реализовано, с 1183 человек с начала реализации Программы до 289 человек на конец 2020 года.
IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию) Программы
В формировании и реализации мероприятий Программы предлагается участие Министерства образования и науки Республики Дагестан. Министерства финансов Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию).
X. Предложения по государственным заказчикам Программы
Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы предлагается определить Министерство образования и науки Республики Дагестан.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам реализации Программы
Организация работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот будет обеспечиваться путем взаимодействия государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях будет осуществляться за счет средств республиканского и федерального бюджетов, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
Субвенции предоставляются в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период и их распределением между местными бюджетами на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилой площадью. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке единовременно на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.
Государственный заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств и анализа реализации ее мероприятий, ежегодно может вносить предложения о внесении изменений, касающихся уточнения программных мероприятий и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации Программы, состава участников мероприятий.
Государственный заказчик Программы:
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
распределяет субсидии между получателями бюджетных средств;
оценивает возможность достижения целевых индикаторов и показателей;
осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Министерство образования и науки Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2020 годы.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы предлагается осуществлять Министерству образования и науки Республики Дагестан.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан.
Приложение
к Концепции республиканской целевой
программы "Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся под
опекой (попечительством), не имеющих
закрепленного жилого помещения"
на 2013 - 2020 годы
Целевые индикаторы
республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа указанной категории граждан, у которых наступило право на получение жилого помещения |
% |
23,0 |
40,9 |
43,9 |
47,2 |
50,5 |
54,0 |
57,4 |
60,9 |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств |
ед. |
273 |
537 |
516 |
499 |
484 |
472 |
461 |
452 |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями |
ед. |
1183 |
1310 |
1173 |
1057 |
958 |
874 |
802 |
741 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2013 г. N 59-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 марта 2013 г. N 6 ст. 416