Решение Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан
от 29 февраля 2008 г. N 8-2
"Об утверждении Положения "Об участии городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах"
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 30 сентября 2016 г. N 11-3 настоящее решение признано утратившим силу
Анализ хода реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве и в других сферах жизнеобеспечения городского округа "город Махачкала" показал, что за предыдущие годы Администрацией города относительно успешно решалась задача повышения эффективности бюджетных расходов как в жилищно-коммунальном комплексе, так и в других отраслях городского хозяйства, однако, главная задача - замена административных рычагов управления городским хозяйством экономическими рычагами решалась в недостаточной степени.
Реализация федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ и "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, которыми в качестве приоритета поставлены задачи повышения эффективности муниципального управления, расширение объема передаваемых на местный уровень полномочий и, вместе с тем, сокращение собственных источников пополнения местного бюджета требуют привлечения альтернативных источников финансирования. Таковыми по закону являются средства частного капитала и населения городского округа, привлекаемые посредством организации муниципально-частного партнерства.
Такой инновационный подход объясняется успешным российским и зарубежным опытом использования муниципально-частного партнерства, равно как и острой необходимостью в инвестиционных средствах для развития многих сфер жизнедеятельности городского округа "город Махачкала". Под муниципально-частным партнерством в настоящем решении понимается организационное объединение материальных и нематериальных ресурсов муниципального образования, хозяйствующих субъектов и населения на взаимовыгодной долгосрочной основе для реализации общественно-значимых вопросов местного значения.
На основании изложенного и в целях стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления предприятиями коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по тепло-, газо-, электро-, водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и другими сферами жизнедеятельности города Махачкалы, руководствуясь Законами Республики Дагестан "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах" от 1.02.2008 г. N 5, "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан" от 10 мая 2001 г. N 13 (с изменениями в редакции от 03.02.2005 г. N 9), "Об утверждении программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" от 3.12.2004 г. N 35 и Уставом городского округа "город Махачкала", Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об участии городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах".
2. Опубликовать настоящее решение и Положение в газете "Махачкалинские известия" и разместить на официальном сайте г.Махач-#.
Глава города Махачкалы |
С.Амиров |
Председатель Собрания |
М.Магомедрасулов |
Положение
об участии городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 29 февраля 2008 г. N 8-2)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с федеральным и республиканским законодательством устанавливает порядок и условия участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени города Махачкалы соглашений, в том числе концессионных.
Статья 2. Цели участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах
Целями участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах являются реализация социально значимых проектов в городе Махачкала, привлечение частных инвестиций в экономику города, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности городского округа "город Махачкала", повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Статья 3. Принципы участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах
Участие городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах основывается на принципах:
законности;
участия городского округа "город Махачкала" в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;
отсутствия дискриминации участников конкурса, физических и юридических лиц на право заключения соглашений, в том числе концессионных;
соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;
добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество городского округа "город Махачкала" с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) соглашение - договор, заключаемый городским округом "город Махачкала" в лице Администрации города Махачкалы с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных статьей 5 настоящего Положения,
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения,
4) стороны - городской округ "город Махачкала" в лице Администрации города Махачкалы и партнер, участвующие в соглашении. Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрено участие (возможность участия) юридических лиц, указанных в части 4 статьи 9 настоящего Положения, на стороне города Махачкалы, а также юридических и (или) физических лиц на стороне партнера,
5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением,
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения,
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных Законом Республики Дагестан "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах" и федеральным законодательством.
Статья 5. Формы участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах
Участие городского округа "город Махачкала" в государственно-частных партнерствах может осуществляться в следующих формах:
Город Махачкала предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности городского округа "город Махачкала", либо принадлежащие городу Махачкале исключительные права в целях создания (строительства) партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением;
Городской округ "город Махачкала" передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности города Махачкалы, в целях осуществления партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру;
Городской округ "город Махачкала" предоставляет партнеру определенные соглашением исключительные права или имущество (объект соглашения) в целях предоставления партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения;
Городской округ "город Махачкала" предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности города Махачкалы, либо принадлежащие городу Махачкале исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность городского округа "город Махачкала";
иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
Статья 6. Объекты соглашений
1. Участие городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах осуществляется в целях создания (строительства, реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества
1) транспортная инфраструктура и транспорт общего пользования,
2) система коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории городского округа "город Махачкала",
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии,
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций муниципальной собственности,
5) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе муниципального здравоохранения,
6) объекты образования, воспитания, культуры и иные объекты социально-культурного и социально-бытового обслуживания,
7) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта.
2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено республиканским (Республики Дагестан) и федеральным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Условия участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах
1. Участие городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами.
2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих законодательству, в частности:
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;
2) согласование с городским округом "город Махачкала" прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством и соглашением, если иное не установлено законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта соглашения городу Махачкале, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность городского округа "город Махачкала";
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения городом Махачкалой, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность городского округа "город Махачкала";
5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого городу Махачкала для перехода к эксплуатации объекта соглашения городского округа "город Махачкала" в полном объеме, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность городу Махачкале;
6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности городского округа "город Махачкала;
10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения;
12) порядок осуществления городским округом "город Махачкала" контроля за исполнением соглашения,
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;
15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера;
18) страхование в связи с исполнением соглашения;
19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;
б) выплаты городского округа "город Махачкала", предусмотренные в статье 8 настоящего Положения, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;
иные факторы или сочетание таких факторов;
в) платежи иных лиц, участвующих в соглашении на стороне городского округа "город Махачкала" и (или) партнера, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;
20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
21) согласование с городским округом "город Махачкала" организации, привлекаемой партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
22) согласование с городским округом "город Махачкала" подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним;
23) право городского округа "город Махачкала" на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации городской округ "город Махачкала" на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
24) право городского округа "город Махачкала на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей средства, от дальнейшего кредитования партнера (кредитования в целях исполнения партнером обязательств по соглашению);
25) возможность заключения между кредитной организацией, городской округ "город Махачкала и (или) партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 24 настоящей статьи;
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем;
28) иные условия, не противоречащие законодательству.
Статья 8. Участие городского округа "город Махачкала" в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашений
1. Участие городского округа "город Махачкала в муниципально-частных партнерствах в формах, указанных в статье 5 настоящего положения, может включать осуществление следующих выплат партнеру:
1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным городским округом "город Махачкала" тарифам;
2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по эксплуатации объекта соглашения;
4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с законодательством;
5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных законодательством.
2. Участие городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения, в том числе путем предоставления муниципальных гарантий города Махачкалы.
3. Объемы и сроки участия города Махачкалы в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти городской округ "город Махачкала" при заключении и исполнении соглашений, концессионных соглашений
1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с республиканским и федеральным законодательством, в отношении объектов, находящихся в собственности города Махачкалы, принимается Администрацией города Махачкалы.
2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени городского округа "город Махачкала заключает Администрация города Махачкалы.
3. Контроль за исполнением партнером условий соглашений осуществляется Администрацией города Махачкалы.
4. В случае участия городского округа "город Махачкала" в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашений Администрация города Махачкалы и Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.
5. По специальному поручению Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от имени городского округа "город Махачкала" его отдельные права и обязанности по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа "город Махачкала", в рамках соглашений (концессионных соглашений), в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкурса, могут осуществлять юридические лица.
Статья 10. Принятие решений о заключении соглашения
1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в части 3 настоящей статьи.
2. Решением о заключении соглашения утверждается:
1) форма участия городского округа "город Махачкала" в муниципально-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;
3) уполномоченный орган;
4) порядок заключения соглашения;
5) конкурсная документация;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).
3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях:
1) по решению Администрации города Махачкалы в случае возникновения потребности городского округа "город Махачкала" в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обусловливающих невозможность проведения конкурса;
2) с участником, занявшим второе место по результатам проведенного конкурса, по решению Администрации города Махачкалы в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном частью 6 статьи 13 настоящего положения.
4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим положением. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Администрацией города Махачкалы.
Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени городского округа "город Махачкала" осуществляется Администрацией города Махачкалы.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
4. Администрация города Махачкала определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
5. Конкурсная документация должна содержать следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны городского округа "город Махачкала" в целях исполнения соглашения,
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером.
6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
7. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса должны направляться письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Статья 12. Требования к участникам конкурса
1. Конкурсная документация может содержать требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной платы и просроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе из бюджетов всех уровней средствам.
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указания на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения.
Статья 13. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья 14. Заключение соглашения
1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией. Результат переговоров не должен изменять сути проведенного конкурса и его результатов.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Администрация города Махачкалы вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 20 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
Статья 15. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений
В случае если в результате незаконных действий (бездействия) Администрации города Махачкалы или должностных лиц городского округа "город Махачкала" партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан от 29 февраля 2008 г. N 8-2 "Об утверждении Положения "Об участии городского округа "город Махачкала" в муниципально-частных партнерствах"
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 7 марта 2008 г. N 9 (811)
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 30 сентября 2016 г. N 11-3 настоящее решение признано утратившим силу