В целях обеспечения эффективного управления процессами экономического и социального развития Республики Дагестан, совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом "д. 1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и пунктом 8.1 статьи 78 Конституции Республики Дагестан постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
М. Алиев |
Махачкала
2 сентября 2008 года
N 181
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления
(утв. Указом Президента Республики Дагестан от 2 сентября 2008 г. N 181)
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами исполнительной власти в отношении органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Дагестан.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется на основе принципов содействия органов исполнительной власти развитию местного самоуправления на территории Республики Дагестан, самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам их компетенции, невмешательства в компетенцию друг друга, неподконтрольности органов местного самоуправления органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан.
4. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется в следующих формах:
оказание в пределах определенной законодательством компетенции необходимого содействия при осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий;
принятие органами исполнительной власти решений, затрагивающих интересы муниципальных образований, с учетом мнения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;
участие органов местного самоуправления в реализации федеральных и республиканских программ, планов и отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
осуществление органами исполнительной власти контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий Республики Дагестан, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в случаях, установленных законодательством;
создание совместных постоянных либо временных координационных и совещательных органов, участие в их работе при условии соблюдения принципа добровольного исполнения принимаемых ими решений;
планирование и осуществление совместных мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным нормативным правовым актам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан и иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Республики Дагестан и муниципальных правовых актов;
оказание органами исполнительной власти информационно-методической, консультативной, организационной поддержки органам местного самоуправления;
принятие соответствующих мер по обращениям органов местного самоуправления;
заключение соглашений о взаимодействии, в том числе для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения;
в иных формах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
5. В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления Президент Республики Дагестан:
проводит совместные совещания, создает совместные координационные и совещательные органы с участием или привлечением к их работе представителей органов местного самоуправления, а также предлагает конкретные кандидатуры для включения в составы совместных координационных и совещательных органов;
определяет ответственных лиц по организации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в рамках реализации конкретных полномочий;
определяет параметры оценки эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
выносит отдельные вопросы на обсуждение и рассмотрение совместных координационных и совещательных органов.
6. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках настоящего Регламента:
направляют своих представителей для участия в работе совместных координационных и совещательных органов;
приглашают для участия в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп руководителей или представителей соответственно органов местного самоуправления или органов исполнительной власти;
вносят Президенту Республики Дагестан предложения по совершенствованию взаимодействия;
рассматривают взаимные обращения и информируют друг друга о принятых решениях;
запрашивают и получают друг от друга в установленном порядке информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимые для выполнения задач и принятия решений в соответствии с установленной компетенцией.
7. При необходимости, а также в целях осуществления более тесного взаимодействия между конкретным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления может быть заключено соглашение о взаимодействии.
В соглашении о взаимодействии между органом исполнительной власти и органом местного самоуправления устанавливается перечень полномочий органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, осуществляемых сторонами по соглашению, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия соглашения и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения соглашения, иные вопросы, связанные с выполнением соглашения.
Подготовка проекта соглашения осуществляется органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, являющимися сторонами соглашения.
Соглашение подписывается руководителем органа исполнительной власти и главой муниципального образования.
8. Руководители органов исполнительной власти до решения вопроса о кандидате на должность руководителя подведомственной организации (не являющуюся должностью государственной гражданской службы), находящейся на территории муниципального образования, согласовывают кандидатуру с главой муниципального образования, на территории которого действует данная подведомственная организация.
В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителя подведомственной организации руководитель органа исполнительной власти вновь предлагает кандидатуру на указанную должность.
В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры руководитель органа исполнительной власти принимает решение о назначении руководителя подведомственной организации.
О несогласовании кандидатуры руководитель органа исполнительной власти одновременно с принятием указанного решения информирует Президента Республики Дагестан и Правительство Республики Дагестан.
В целях осуществления согласованного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в конкретных сферах деятельности (отраслях) органы местного самоуправления вправе определять аналогичный порядок предварительного согласования кандидатур на должности руководителей муниципальных организаций с руководителями органов исполнительной власти соответствующей отраслевой компетенции.
9. Проекты решений органов исполнительной власти, затрагивающие интересы муниципальных образований, направляются руководителем органа исполнительной власти главам соответствующих муниципальных образований.
Главы указанных муниципальных образований вправе в месячный либо в иной установленный срок со дня получения проекта решения внести к нему свои предложения и замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом исполнительной власти.
В случае несогласия с внесенными предложениями и замечаниями по проекту решения о возникших разногласиях руководитель органа исполнительной власти информирует соответственно Президента Республики Дагестан или Правительство Республики Дагестан.
Органы исполнительной власти вправе привлекать по согласованию представителей органов местного самоуправления для участия в работе создаваемых ими рабочих групп, комиссий и экспертных советов по подготовке проектов законов Республики Дагестан и иных актов Республики Дагестан.
Органы исполнительной власти о принятых ими решениях информируют органы местного самоуправления путем направления им копий соответствующих правовых актов в установленном порядке.
Органам местного самоуправления рекомендуется по вопросам, требующим взаимодействия с органами исполнительной власти, информировать их о подготовке соответствующих решений и направлять им копии принятых решений в установленном порядке.
10. В случаях, когда для решения вопросов местного значения необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от органов исполнительной власти, заинтересованный орган местного самоуправления обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти для получения необходимой информации.
В предоставлении информации может быть отказано только в случаях, установленных законом.
11. Совместные координационные и совещательные органы образуются заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также по решению Президента Республики Дагестан для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач. Совместные координационные и совещательные органы могут создаваться при главах муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
В состав совместных координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). В их состав также могут включаться депутаты Народного Собрания Республики Дагестан, представительных органов муниципальных образований, представители научных организаций, общественных объединений, которые имеют право совещательного голоса при принятии решений.
Организационно-техническое обеспечение деятельности совместных координационных и совещательных органов осуществляет орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо которого является председателем соответствующего координационного и совещательного органа.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности совместных координационных и совещательных органов их председатели информируют Президента Республики Дагестан и Правительство Республики Дагестан.
12. Обращения органов местного самоуправления к органам исполнительной власти подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки.
О принятых мерах по обращению органа местного самоуправления руководитель органа исполнительной власти в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления, направивший обращение.
13. В случае наделения в установленном порядке органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан органы исполнительной власти в соответствии с законом и в пределах своей компетенции вправе издавать по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Дагестан обязательные для их исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Дагестан, за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Порядок осуществления органами исполнительной власти контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Дагестан определяется законодательством.
14. При необходимости могут разрабатываться регламенты взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления при осуществлении ими согласованных действий в определенной сфере деятельности.
15. Особо важные вопросы осуществления взаимодействия в рамках настоящего Регламента, в том числе разногласия, возникшие в процессе взаимодействия, по которым органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не достигнуто согласие, рассматриваются Советом при Президенте Республики Дагестан по развитию местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Дагестан от 2 сентября 2008 г. N 181 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа размещен на официальном сайте Президента Республики Дагестан в сети Internet (http://www.president.e-dag.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Дагестан от 8 июня 2021 г. N 118
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.