25 февраля, 5 апреля, 25 августа, 13, 16 декабря 2016 г.
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 287 "Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан и структуру его аппарата.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2016 г. N 252 в пункт 2 внесены изменения
2. Установить Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан:
предельную численность работников аппарата в количестве 80 единиц;
годовой фонд оплаты труда в размере 35334,711 тыс. рублей;
количество заместителей министра - 5 единицы, в том числе один первый и один заместитель министра - начальник управления;
лимит служебных легковых автомобилей - 2 единицы.
3. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Дагестан закрепить в установленном порядке за Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан имущество преобразованного Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан, упраздненного Агентства по энергетике Республики Дагестан и имущество, используемое для исполнения функций в сфере транспорта, переименованного Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан.
4. Министерству финансов Республики Дагестан обеспечить в установленном законом порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
5. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. N 106 "О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 6, ст. 454) следующие изменения:
а) раздел "Министерство связи и телекоммуникаций РД" исключить;
б) раздел "Агентство по энергетике РД" исключить;
в) разделе "Агентство по транспорту и дорожному хозяйству РД":
наименование изложить в следующей редакции:
"Агентство по дорожному хозяйству РД";
исключить следующие позиции:
г) дополнить разделом следующего содержания:
"Министерство транспорта, энергетики и связи РД
Учреждения:
ГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" |
г. Каспийск |
ГАУ РД "Телекоммуникационные системы" |
г. Махачкала |
ГБУ РД "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" |
г. Махачкала |
ГКУ РД "Спецгазстройсервис" |
г. Махачкала |
ГКУ РД "Агентство энергосбережения" |
г. Махачкала |
РКП "Дагестанское предприятие по взрывчатым материалам и взрывным работам" |
г. Махачкала |
Предприятия:
ГУП "Махачкалинское ПАТП-1" |
г. Махачкала |
ГУП "Махачкалинское ПАТП-2" |
г. Махачкала |
ГУП "Каспийское АТП" |
г. Каспийск |
ГУП "Хасавюртовское ПАТП-2" |
г. Хасавюрт |
Акционерные общества:
ОАО "Авиалинии Дагестана" |
г. Махачкала |
ОАО "Автовокзал" |
г. Махачкала |
ОАО "Государственная нефтегазовая компания Республики Дагестан" |
г. Махачкала |
ОАО "Дербентское ПАТП" |
г. Дербент |
ОАО "Единый расчетный информационный центр" |
г. Махачкала |
ОАО "Кизлярская автоколонна 1293" - 100 проц. |
г. Кизляр |
ОАО "Избербашское ПАТП" |
г. Избербаш |
ОАО "Махачкалинская автоколонна 1736" |
г. Махачкала |
ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Республики Дагестан" - 49 проц. |
г. Махачкала |
ОАО "Транснет" - 100 проц. |
г. Махачкала". |
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 12 марта 2013 г. N 121 "Вопросы Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан 2013 N 5, ст. 304);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 588 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 21, ст. 1442);
постановление Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2014 г. N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 12 марта 2013 г. N 121" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N и, Ст. 821);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2014 г. N 458 (Собрание законодательства Республики Дагестан 2014, N 19, ст. 1119);
постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2014 г. N 558 "Вопросы Агентства по энергетике Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 22, ст. 1326);
постановление Правительства Республики Дагестан от 21 мая 2015 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2014 г. N 558";
пункты 25, 26 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2015 г. N 87 (Собрание законодательства Республики Дагестан 2015, N 6, ст. 284).
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Положение
о Министерстве транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2015 г. N 342)
5 апреля, 13, 16 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, реализующим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере транспорта, энергетики, информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организациями, гражданами и их объединениями.
II. Основные задачи Министерства
4. Основными задачами Министерства являются:
4.1. разработка и выполнение планов мероприятий, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в установленных сферах деятельности;
4.2. обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в установленных сферах деятельности;
4.3. обеспечение размещения заказов на выполнение работ в установленных сферах деятельности, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и их приемка;
4.4. разработка и реализация программ развития транспортного комплекса Республики Дагестан;
4.5. организация устойчивого функционирования транспортного комплекса Республики Дагестан;
4.6. содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан (далее - ТЭК РД);
4.7. повышение качества и надежности услуг, предоставляемых организациями ТЭК РД населению республики;
4.8. участие в реализации государственной политики в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в ТЭК РД;
4.9. развитие нефтегазового и энергетического хозяйства Республики Дагестан;
4.10. участие в обеспечении реформирования и модернизации ТЭК РД;
4.11. реализация на территории Республики Дагестан государственной политики в сфере связи, информационных технологий и развития телекоммуникационных сетей;
4.12. обеспечение качественно нового уровня государственного управления за счет внедрения и широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий, создания и развития единого информационного пространства Республики Дагестан;
4.13. нормативное правовое, техническое, технологическое и информационно-аналитическое обеспечение процессов развития и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан;
4.14. обеспечение перехода органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4.15. обеспечение повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан, в том числе в электронном виде, а также по принципу "одного окна";
4.16. содействие внедрению на территории Республики Дагестан перспективных информационно-коммуникационных технологий и стандартов;
4.17. повышение экономической и технической доступности для населения республиканских средств телекоммуникаций.
III. Полномочия Министерства
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
5.1. в сфере транспорта:
5.1.1. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере транспорта;
5.1.2. осуществляет государственную политику Республики Дагестан в сфере автомобильного, авиационного, железнодорожного и морского транспорта;
5.1.3. организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
5.1.4. организует эксплуатацию аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Республики Дагестан;
5.1.5. согласовывает строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Республики Дагестан;
5.1.6. согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Республики Дагестан;
5.1.7. координирует деятельность организаций транспорта с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Республики Дагестан в перевозках, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности в данной отрасли;
5.1.8. разрабатывает планы перспективного и текущего развития транспортного комплекса, соответствующих прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан в данной отрасли;
5.1.9. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
5.1.10. разрабатывает и утверждает типовые условия договоров на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам;
5.1.11. в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
5.1.12. формирует заказ и выполняет функции заказчика на транспортное обслуживание населения по регулярным межмуниципальным маршрутам в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан;
5.1.13. обеспечивает контроль за работой диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций;
5.1.14. обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
5.1.15. осуществляет функции организатора открытых конкурсов (торгов) на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;
5.1.16. формирует и ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом;
5.1.17. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача и переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан", утвержденный приказом Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан от 1 июля 2016 г. N 93
5.1.18. утверждает размер платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;
5.1.19. ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;
5.1.20. разрабатывает предложения по утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра автотранспортных средств на территории Республики Дагестан;
5.1.21. содействует разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильного транспорта;
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 390 пункт 5 дополнен подпунктом 5.1.22
5.1.22. осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и участвует в соответствии с законодательством в реализации требований транспортной безопасности;
5.2. в сфере топливно-энергетического комплекса:
5.2.1. осуществляет государственную политику Республики Дагестан в сфере ТЭК РД;
5.2.2. обеспечивает проведение комплексного анализа, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития ТЭК РД;
5.2.3. обеспечивает проведение мониторинга:
наличия задолженности муниципальных образований Республики Дагестан за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергию) в пределах своих полномочий;
наличия нормативного запаса топлива в муниципальных образованиях Республики Дагестан для нужд объектов социальной сферы в период подготовки к прохождению осенне-зимнего периода;
реализации государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;
реализации мероприятий по проведению капитального ремонта объектов ТЭК РД;
5.2.4. разрабатывает и актуализирует программы развития ТЭК РД;
5.2.5. создает условия для повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек;
5.2.6. участвует в государственном регулировании тарифов на электрическую энергию и газ;
5.2.7. разрабатывает предложения по лимитам потребления энергоресурсов в натуральном выражении организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан;
5.2.8. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по созданию государственных топливно-энергетических компаний;
5.2.9. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и вырабатывает предложения по оптимизации его структуры;
5.2.10. принимает участие в реализации государственной политики по повышению энергоэффективности и привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию объектов электро- и тепло- выработки на основе альтернативных возобновляемых нетрадиционных источников электрической и тепловой энергии;
5.2.11. принимает участие в реализации государственной политики по привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию гидрогенерирующих объектов электроэнергетики;
5.2.12. участвует в распределении в установленном порядке участков недр для проведения геологических работ и разработки месторождений углеводородных ресурсов и нерудных материалов;
5.2.13. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения об определении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;
5.2.14. осуществляет координацию деятельности газораспределительных организаций на территории Республики Дагестан;
5.2.15. проводит мониторинг деятельности предприятий, юридических лиц, функционирующих на рынке оптовой и розничной реализации топливно-энергетических ресурсов в Республике Дагестан;
5.2.16. обеспечивает создание условий для привлечения в ТЭК РД вертикально интегрированных нефтяных компаний;
5.2.17. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению ТЭК РД;
5.2.18. готовит и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, в том числе:
участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных со строительством объектов газификации населенных пунктов республики;
вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов газификации;
осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов газификации;
разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов газификации;
контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по строительству объектов газификации;
осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию объектов газификации в населенных пунктах республики;
принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов газификации;
5.2.19. участвует в разработке и реализации предложений по реструктуризации организаций и объектов ТЭК РД;
5.2.20. обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Республики Дагестан, в части:
государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Республики Дагестан;
повышения уровня газификации населенных пунктов Республики Дагестан на основе формирования и реализации соответствующих федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации;
создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива;
5.2.21. совместно с органами местного самоуправления и газораспределительными организациями формирует программу газификации Республики Дагестан и план-график синхронизации строительства объектов газификации за счет средств ПАО "Газпром" и Правительства Республики Дагестан в установленном порядке;
5.2.22. участвует в разработке и реализации программ газификации республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также согласовывает объекты газификации при формировании инвестиционных программ Республики Дагестан;
5.2.23. в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках действующих полномочий ведет учет предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;
5.2.24. определяет стратегические направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;
5.2.25. готовит предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;
5.2.26. готовит предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;
5.2.27. совместно с газораспределительными организациями участвует в работе по технологическому присоединению потребителей Республики Дагестан к системе газоснабжения;
5.2.28. в рамках полномочий, предоставленных Правительством Республики Дагестан, осуществляет контроль и учет объемов продуктов нефтепереработки и горюче-смазочных материалов, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями Республики Дагестан;
5.2.29. организует разработку и реализацию государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;
5.2.30. участвует в обеспечении энергетической безопасности республики, оперативного контроля за состоянием платежей за потребленные энергоресурсы;
5.2.31. участвует в работе по подготовке объектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду, в том числе объектов генерации, магистральных и распределительных электрических сетей;
5.2.32. осуществляет координацию работы и подготовку предложений для внесения в Правительство Республики Дагестан по корректировке схемы и программы развития электроэнергетики в Республике Дагестан;
5.2.33. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по перспективе размещения и реализации генерирующих мощностей в Республике Дагестан;
5.2.34. готовит предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;
5.2.35. участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) по обязательствам Правительства Республики Дагестан на условиях софинансирования;
5.2.36. участвует в подготовке предложений и разработке программных мероприятий по развитию использования альтернативных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, освоению потенциала возобновляемых природных энергетических ресурсов Республики Дагестан;
5.2.37. готовит предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций:
осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан проведение технической инвентаризации и оценки строений, сооружений, сельхозугодий и другого имущества, подлежащих выносу из зон затопления водохранилищ гидроэлектростанций, возмещение связанных с этим убытков в пределах смет на строительство гидроэлектростанций и водохранилищ;
организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан работы по переселению населения, проживающего в зонах водохранилищ, а также на территориях, отведенных под сооружение гидроэлектростанций и водохранилищ, в сроки, устанавливаемые в соответствии с графиком их наполнения;
осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию жилых домов, школ, лечебных, детских учреждений, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, инженерных сетей, за восстановлением сельхозугодий, дорог, мостов и других объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
вносит в Правительство Республики Дагестан проекты решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов зданий и сооружений, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
5.2.38. участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
5.2.39. участвует в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
5.2.40. совместно с администрациями муниципальных образований Республики Дагестан принимает меры по недопущению на территории будущих водохранилищ гидроэлектростанций, предусмотренных утвержденными в установленном порядке схемами использования водных ресурсов рек Республики Дагестан, строительства новых и реконструкции существующих строений и сооружений, за исключением объектов сельскохозяйственного назначения, а также объектов, необходимых для выполнения работ по подготовке зон водохранилищ;
5.2.41. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
5.2.42. контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций;
5.2.43. осуществляет координацию деятельности организаций электроэнергетики на территории Республики Дагестан;
5.2.44. осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти, компаниями и предприятиями электроэнергетики общефедерального значения по вопросу развития электроэнергетического комплекса (выработка, транспортировка и закупка энергоресурсов) Республики Дагестан;
5.2.45. участвует в распределении выделенных для развития и функционирования топливно-энергетического комплекса государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществляет контроль за рациональным расходованием указанных средств;
5.3. в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей:
5.3.1. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей;
5.3.2. осуществляет государственную политику Республики Дагестан в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей;
5.3.3. содействует формированию экономически эффективных механизмов деятельности в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей;
5.3.4. согласовывает строительство, ремонт и реконструкцию объектов инфокоммуникационной инфраструктуры по республике, объектов Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан (ЕГСУПД РД), а также линий волоконно-оптической связи (ВОЛС), проходящих по территории Республики Дагестан;
5.3.5. координирует деятельность организаций в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения Республики Дагестан в качественных услугах, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности в данной отрасли;
5.3.6. разрабатывает и реализует единую республиканскую государственную программу развития в сфере информационных технологий, связи и телекоммуникационных сетей на территории Республики Дагестан;
5.3.7. разрабатывает планы перспективного и текущего развития в сфере информационных технологий, связи и телекоммуникационных сетей соответствующих прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан в данной отрасли;
5.3.8. обеспечивает комплексное управление внедрением информационных и коммуникационных технологий на территории Республики Дагестан;
5.3.9. координирует развитие основных отраслей экономики и сферы государственного и муниципального управления за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в органах власти, а также организацию централизованной модели управления региональной информатизацией;
5.3.10. обеспечивает повышение качества жизни граждан за счет широкого использования информационных и коммуникационных технологий;
5.3.11. обеспечивает условия для повышения уровня развития информационного общества на всей территории Республики Дагестан;
5.3.12. обеспечивает формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
5.3.13. создает республиканскую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для информационного взаимодействия;
5.3.14. участвует в развитии средств телекоммуникаций Республики Дагестан;
5.3.15. оказывает содействие в разработке и внедрении информационных технологий в области связи и телекоммуникаций;
5.3.16. организует работу по формированию и развитию единой информационно-технологической инфраструктуры Республики Дагестан, участвует в создании комплекса информационных систем, способствующих организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на основе единых стандартов;
5.3.17. осуществляет формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан;
5.3.18. осуществляет внедрение новых технологий и создание автоматизированной системы государственного управления Республики Дагестан;
5.3.19. координирует работу по передаче, обработке и использованию информации, внедрению и эксплуатации республиканских информационно-телекоммуникационных сетей;
5.3.20. выполняет функции представителя заказчика информационно-технологических систем, создаваемых в целях обеспечения деятельности Правительства Республики Дагестан;
5.3.21. координирует работу по техническому сопровождению портала органов государственной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.22. разрабатывает и реализует концепции и программы основных направлений развития систем информатизации и телекоммуникаций Республики Дагестан;
5.3.23. содействует внедрению в деятельность Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан новых информационных и коммуникационных технологий;
5.3.24. обеспечивает работу по защите информации в государственных информационных системах, подключенных к Единой государственной системе управления и передачи данных Республики Дагестан (ЕГСУПД РД);
5.3.25. реализует мероприятия в сфере защиты информации в информационных системах, находящихся в ведении Министерства;
5.3.26. осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан при реализации мероприятий в области защиты информации;
5.3.27. осуществляет реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие информационных и коммуникационных технологий Республики Дагестан;
5.3.28. обеспечивает взаимодействие информационных систем органов исполнительной власти Республики Дагестан с информационными системами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
5.3.29. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях;
5.3.30. координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
5.3.31. координирует работу по созданию сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Дагестан;
5.3.32. организует работу по строительству, реконструкции и оснащению помещений многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах;
5.3.33. осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на территории Республики Дагестан;
5.3.34. организует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по реализации административной реформы в Республике Дагестан;
5.3.35. содействует внедрению новых технических регламентов и государственных стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;
5.3.36. проводит анализ и подготовку заключений о состоянии рынка услуг связи и телекоммуникаций на территории Республики Дагестан;
5.3.37. участвует в государственном регулировании тарифов на услуги связи и телекоммуникационных систем;
5.3.38. устанавливает порядок получения услуг в сфере навигационной деятельности, включая навигационно-информационную систему "ГЛОНАСС" и республиканскую систему высокоточного позиционирования;
5.3.39. участвует в развитии и расширении услуг сети почтовой связи, а также согласует режим работы объектов почтовой связи (организаций федеральной почтовой связи) на территории Республики Дагестан;
5.3.40. осуществляет проведение единой политики на территории Республики Дагестан в сфере информационно-коммуникационных технологий, координирует и согласовывает внедрение новых информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Республики Дагестан;
5.3.41. осуществляет мониторинг оснащенности органов исполнительной власти Республики Дагестан информационными системами, оборудованием и иным имуществом с целью наиболее эффективного их использования в сфере информационно-коммуникационных технологий;
5.3.42. обеспечивает взаимодействие Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на основе систем межведомственного электронного документооборота, баз данных, телекоммуникационных систем;
5.3.43. осуществляет функции уполномоченного органа по внедрению государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Дагестан;
5.3.44. осуществляет функции оператора по эксплуатации линий связи, находящихся в собственности Республики Дагестан;
5.3.45. является координационным органом, ответственным за формирование стратегии информатизации в Республике Дагестан;
5.3.46. является оператором региональных информационных систем межведомственного электронного взаимодействия;
5.3.47. является оператором Единой государственной сети управления и передачи данных Республики Дагестан (ЕГСУПД РД);
5.3.48. принимает участие и координирует в пределах своих полномочий мероприятия по построению сетей электросвязи и почтовой связи, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи, расположенных на территории Республики Дагестан;
5.3.49. оказывает операторам связи консультационную поддержку по соблюдению действующих в республике требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
5.3.50. оказывает заинтересованным лицам консультационную поддержку по применению правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
5.3.51. оказывает операторам связи консультационную поддержку по исполнению правил оказания услуг связи;
5.3.52. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде и по принципу "одного окна";
5.3.53. является оператором межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Дагестан;
5.3.54. исполняет функции уполномоченного органа государственной власти по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.3.55. осуществляет функции оператора системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Дагестан;
5.3.56. осуществляет функции методолога, технолога и эксперта по обеспечению перехода органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
5.3.57. осуществляет функции оператора информационной системы "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.3.58. осуществляет функции уполномоченного органа по передаче сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в федеральную государственную информационную систему "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.3.59. координирует вопросы по исполнению всех показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
5.3.60. координирует вопросы по исполнению приоритетного проекта развития Республики Дагестан "Эффективное государственное управление";
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2016 г. N 78 раздел III дополнен подпунктом 5.3.61
5.3.61. предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5.4. Иные полномочия:
5.4.1. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.4.2. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности по мобилизационной подготовке;
5.4.3. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства, направляя их на повышение квалификации по профилю деятельности в соответствующие учебные заведения;
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 384 пункт 5 дополнен подпунктом 5.4.3(1)
5.4.3(1). обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;
5.4.4. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.4.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
5.4.6. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
5.4.7. осуществляет взаимодействие в установленных сферах деятельности с предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
5.4.8. осуществляет координацию мобилизационных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях и организациях;
5.4.9. осуществляет разработку государственных программ Республики Дагестан в установленных сферах деятельности и функции их ответственного исполнителя;
5.4.10. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
5.4.11. готовит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, почетными грамотами;
5.4.12. осуществляет функции администратора доходов республиканского бюджета Республики Дагестан с присвоением соответствующих кодов;
5.4.13. разрабатывает и реализует государственные программы в установленных сферах деятельности;
5.4.14. осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленных сферах деятельности;
5.4.15. представляет интересы Республики Дагестан в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть доля собственности Республики Дагестан и которые находятся в ведении Министерства;
5.4.16. осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений и предприятий;
5.4.17. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5.4.18. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности;
5.4.19. участвует в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в установленных сферах деятельности;
5.4.20. взаимодействует с органами государственной власти Республики Дагестан для реализации возложенных на Министерство функций;
5.4.21. готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, осуществляющих полномочия в установленных сферах деятельности;
5.4.22. по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Дагестан утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, предприятий и организаций;
5.4.23. осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций находящимися в ведении Министерства учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;
5.4.24. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и встречи, организует и проводит выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвует во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях в установленных сферах деятельности;
5.4.25. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Министерства
6. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
6.1. осуществлять мониторинг состояния транспортного комплекса и контролировать выполнение заключенных организациями транспортного комплекса контрактов (договоров);
6.2. запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по Республике Дагестан, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленных сферах деятельности;
6.3. привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, организации на контрактной (договорной) основе;
6.4. в пределах своей компетенции обеспечивать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Республике Дагестан, органами государственной власти Республики Дагестан, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, государственными и негосударственными организациями;
6.5. разрабатывать и вносить в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6.6. организовывать конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности;
6.7. использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и телекоммуникаций;
6.8. представлять интересы республики по вопросам информатизации и автоматизированного обмена информацией с субъектами Российской Федерации;
6.9. публиковать информационно-аналитические материалы, осуществлять издательскую деятельность;
6.10. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности;
6.11. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
6.12. вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение Правительства Республики Дагестан;
6.13. вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
6.14. назначать и проводить в установленном законодательством порядке документарные и иные виды проверок и ревизий деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
6.15. представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития отраслей транспорта, энергетики, информационных технологий, связи и телекоммуникационных сетей, сводные заявки на финансирование расходов из бюджета и других источников финансирования подведомственных предприятий и учреждений;
6.16. организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
6.17. давать органам исполнительной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
8. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 390 в пункт 9 внесены изменения
9. Министр:
руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и об организациях, находящихся в его ведении;
утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан численности и фонда оплаты труда работников;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Республики Дагестан особо отличившихся работников Министерства;
осуществляет прием граждан, обеспечивает в соответствии с законодательством рассмотрение их устных и письменных обращений;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны;
в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при прекращении работ с использованием таких сведений, а также при реорганизации или ликвидации Министерства.
10. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председатель Коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав Коллегии могут включаться ответственные работники других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые и специалисты.
Состав Коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Решения Коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлениями Коллегии. В случае разногласий между министром и членами
Коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Дагестан.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год.
12. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.
13. Сокращенное наименование Министерства - Минтрансэнергосвязь РД.
14. Место нахождения Министерства - Республика Дагестан, г. Махачкала.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2016 г. N 78 в Структуру внесены изменения
Структура
аппарата Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2015 г. N 342)
5 апреля 2016 г.
Руководство (министр и его заместители)
Управление топливно-энергетического комплекса
Управление транспорта
Управление развития электронного правительства и государственных услуг
Управление связи и информационной безопасности
Управление бухгалтерского учета, экономики, финансов, правового и административно-хозяйственного обеспечения
Контрольное управление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2015 г. N 342 "Вопросы Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 19 мая 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 декабря 2017 г. N 293
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2017 г. N 160
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. N 61
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2016 г. N 402
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2016 г. N 420 названные изменения отменены
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 390
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 384
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2016 г. N 252
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2016 г. N 78
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 февраля 2016 г. N 35