В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "город Махачкала", в целях создания условий для развития физической культуры, спорта и молодежной политики в МО ГО "город Махачкала", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Управлению экономического развития при формировании проекта бюджета МО ГО "город Махачкала" на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Махачкалинские известия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Бутаева Р.Ш. и заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Ашикова Х.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
М. Сулейманов |
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Махачкалы от 4 июня 2015 г. N 2941)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Комитет по спорту, туризму и делам молодежи г. Махачкалы" |
Цели программы |
- Создание условий, обеспечивающих возможность населению города Махачкалы вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом; - развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений; - повышение конкурентоспособности дагестанского спорта на всероссийском уровне, в том числе футбола |
Задачи программы: |
- Развитие доступной для жителей города Махачкалы инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. - Повышение интереса различных категорий населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. - Привлечение максимально возможного количества населения города Махачкалы к систематическим занятиям физической культурой и спортом. - Совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий населения. - Развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва в сборные команды России и Республики Дагестан по различным видам спорта. - Совершенствование пропаганды физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни. |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализацию программы предполагается осуществить в четыре этапа в период 2015 - 2018 годы 2015 г. - 1 этап 2016 г. - 2 этап 2017 г. - 3 этап 2018 г. - 4 этап |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности населения города Махачкалы). - Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы). - Доля лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет). - Количество муниципальных учреждений спортивной направленности. - Единовременная пропускная способность объектов спорта. - Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей). - Увеличение количества квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета МО ГО "город Махачкала". Общий объем финансирования Программы составляет 273 950,3 тыс. руб. в том числе: из республиканского бюджета - 109 366,0 тыс. руб. из муниципального бюджета - 164 584,3 тыс. руб. Из них по годам: Муниципальное: 2015 г. - 11969,0 тыс. руб. - 1 этап 2016 г. - 52256,6 тыс. руб. - 2 этап 2017 г. - 49863,6 тыс. руб. - 3 этап 2018 г. - 50495,1 тыс. руб. - 4 этап Республиканское: 2016 г. - 33931,5 тыс. руб. 2017 г. - 36455,3 тыс. руб. 2018 г. - 38979,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2018 году до 30 процентов от общей численности населения города; 2) увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2014 году до 2,6 процентов от общей численности населения города данной категории; 3) увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных школах к 2018 году до 33,4 процентов (в возрасте от 6 до 15 лет); 4) увеличение количества муниципальных учреждений спортивной направленности до 18 учреждений; 5) увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений к 2018 году до 8500 тыс. человек; 6) Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями до 31,6 процентов; 7) увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную деятельность до 360 человек. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так и всего российского сообщества. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно. Поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта.
В период 2012 - 2014 годы за счет средств муниципальной программы основные показатели и индикаторы достигнуты, а некоторые даже перевыполнены. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2014 году планировалось довести до 10%. Этот показатель перевыполнен: в 2013 году он уже составлял 13,7%, а численность населения, занимающегося спортом, составила 96476 человек. В декабре идет процесс сбора годовой статистической информации 1-ФК. Конкретных цифр по количеству занимающихся на 2014 год пока нет, предварительно она может составить не менее 15,5%.
Долю учащихся, занимающихся в спортивных школа, к 2014 году планировалось довести до 20 процентов. Этот показатель также перевыполнен. На конец 2014 года в функционирующих на территории города Махачкалы 29-ти детско-юношеских спортивных школах различной ведомственной принадлежности (15 - в ведении Минспорта РД, 1 - Минобрнауки РД и 13 - муниципальных школ) занимается более 23 тыс. детей, подростков и молодежи, что составляет 25% от общего количества учащихся различных учебных заведений (школы, производственные училища, средние специальные и высшие учебные заведения) в возрасте до 18 лет. Перевыполнение этих показателей стало возможным благодаря открытию новых 3-х учреждений спортивной направленности ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Полет", Городской физкультурно-спортивный клуб "Старт", с 2015 года открывается ДЮСШ "Чемпион". Для повышения показателей роста необходимо приобретение оборудования и инвентаря для этих учреждений.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" в ближайшие с 2015 по 2018 годы должны стать:
- поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, на организацию спортивных зрелищных мероприятий, обеспечение поездок спортивных команд для участия в республиканских, зональных и российских соревнованиях;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время на территории города культивируются 35 видов спорта. Систематически физической культурой и спортом занимаются более 80 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют около 50 тыс. человек. Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 301 спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона, 116 спортивных залов, 158 плоскостных спортивных сооружений.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.
Из 15-ти муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности частично обеспечены помещениями для учебно-тренировочной работы только 5 спортивных школ.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит решить указанные проблемы, а также увеличить показатель систематически занимающегося физической культурой и спортом населения с 15,5 процента в 2013 году до 30,0 процента в 2018 году.
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные единоборства. Спортсмены успешно выступают на республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях.
Требуют дополнительной поддержки командные игровые виды спорта, легкая атлетика, тяжелая атлетика, художественная и спортивная гимнастика, шахматы и другие виды спорта.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз конечных результатов муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются создание условий, обеспечивающих возможность населению города Махачкалы вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, а также повышение конкурентоспособности городского спорта на дагестанском и всероссийском уровне.
Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:
- развитие доступной для жителей города Махачкалы инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение интереса различных категорий населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом;
- привлечение максимально возможного количества населения города Махачкалы к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий населения;
- развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва в сборные команды Республики Дагестан и России по различным видам спорта;
- совершенствование пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".
В направлении "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта по месту жительства, а также пропаганды физической культуры и спорта.
Задачей по направлению "Спорт высших достижений" является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений:
Реализация муниципальной программы обеспечит:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30,0 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 2,6 процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы;
- увеличение доли лиц, занимающихся в спортивных учреждениях до 33,4 процентов от общей численности детей 6-15 лет;
- повышения количества муниципальных учреждений спортивной направленности до 18 учреждений
- увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта до 8500 человек;
- увеличение обеспеченности населения Республики Дагестан спортивными сооружениями процента от норматива на 10 тыс. жителей;
- крытыми спортивными сооружениями - до 15,8 процента;
- открытыми спортивными сооружениями - до 12,2 процента;
- бассейнами - до 3,6 процента;
- увеличение количества квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения до 360 человек.
Основным социально-экономическим показателем эффективности реализации муниципальной программы является доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя (с 15,5 процента в 2015 году до 30,0 процента в 2018 году) будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий муниципальной программы в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения к занятиям физической культурой и спортом.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает сроки реализации в четыре этапа с 2015 года по 2018 год.
2015 г. - 1 этап
2016 г. - 2 этап
2017 г. - 3 этап
2018 г. - 4 этап
4. Обоснование целевых значений индикаторов и показателей
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной прог раммы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений, в том числе крытых спортивных сооружений и открытых спортивных сооружений;
2) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общей численности населения Республики Дагестан);
3) доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности данной категории населения Республики Дагестан);
4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности данной категории населения Республики Дагестан);
5) доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процент от общей численности детей 6-15 лет);
6) обеспеченность спортивной инфраструктурой на 100 тыс. жителей;
7) единовременная пропускная способность объектов спорта;
8) общая площадь спортивных сооружений в Республике Дагестан, в том числе крытых спортивных сооружений и открытых спортивных сооружений;
9) обеспеченность населения Республики Дагестан спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. населения), в том числе крытыми спортивными сооружениями и открытыми спортивными сооружениями.
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов
Финансирование мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств, поступающих в бюджет города Махачкалы из республиканского бюджета в виде межбюджетных трансфертов, городского бюджета г. Махачкалы.
За счет средств республиканского бюджета осуществляется софинансирование строительства объектов спорта в рамках участия города Махачкалы в реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан".
За счет средств муниципального бюджета города Махачкалы осуществляется финансирование мероприятий по строительству объектов спорта, завершению капитального строительства спортивных сооружений, приобретению спортивного оборудования для открытых площадок, устройству футбольных полей с искусственным покрытием и оснащению их спортивным инвентарем.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств, в том числе финансирование: республиканское - 109 366,0 тыс. руб.; муниципальное - 164584,3 тыс. руб.
Объем финансирования программы в 2015 - 2018 годах составляет 273950,3 тыс. рублей:
Год |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
2015 |
11969,0 |
2016 |
86188,1 |
2017 |
86318,9 |
2018 |
89474,3 |
Всего: |
273950,3 |
6. Описание мер государственного регулирования
Текущее управление реализацией муниципальной программы, включающее комплекс мер по реализации мероприятий муниципальной программы, осуществляет Комитет по спорту, туризму и делам молодежи г. Махачкалы (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы и состав участников.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Управлением экономического развития г. Махачкалы и Управлением финансов г. Махачкалы уточненные показатели эффективности муниципальной программы.
Экспертные проверки хода реализации муниципальной программы могут осуществляться в процессе комплексных проверок Управления экономического развития г. Махачкалы и Управления финансов г. Махачкалы, заинтересованных органов исполнительной власти г. Махачкалы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделенных средств, а также на достижение промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы ежегодно до 1 марта направляет в Администрацию города Махачкалы, в Управлении экономического развития г. Махачкалы и Управления финансов г. Махачкалы доклады о ходе реализации муниципальной программы и сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы в целом, в том числе:
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодно, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы;
- организует размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации муниципальной программы, а также годовой отчет;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы и контроля хода программных мероприятий;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться путем размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение муниципальной программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже двух раз в год.
7. Перечень программных мероприятий. Механизм реализации и управления программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и республики, и включает в себя в качестве основных направлений:
- укрепление материальной базы физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой и молодежной среде;
- формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
- поддержка инфраструктуры физической культуры и спорта.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития физической культуры и спорта, социальной поддержки молодых граждан, позволяющих снизить влияние негативных факторов на социализацию молодежи и укрепляющих воздействие на неё позитивных тенденций, включая материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
- нормативное правовое обеспечение;
- укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой и молодежной среде;
- развитие спортивной, культурно-досуговой деятельности молодежи;
- межрегиональное сотрудничество;
- информационное обеспечение;
- кадровое обеспечение.
Перечень программных мероприятий приведён в приложении к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта" на 2015 - 2018 годы.
Реализация программы осуществляется в установленном порядке заказчиком - руководителем в согласованном взаимодействии исполнителей программы.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств главным распорядителем финансов является заказчик - руководитель программы.
Координацию деятельности исполнителей по реализации программы осуществляет Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
- утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий;
- предоставление в установленном порядке отчета о расходовании средств городского бюджета в Администрацию г. Махачкалы и Собрание депутатов МО ГО "город Махачкала".
Контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация города Махачкалы.
8. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов, характеризующих достижение целей муниципальной программы, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы будет способствовать развитию физической культуры, спорта на территории города Махачкала и позволит достичь следующих результатов:
1. увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2018 году до 30 процентов от общей численности населения города;
2. увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2014 году до 2,6 процентов от общей численности населения города данной категории;
3. увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных школах к 2018 году до 33,4 процентов (в возрасте от 6 до 15 лет);
4. увеличение количества муниципальных учреждений спортивной направленности до 18 учреждений;
5. увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений к 2018 году до 8500 тыс. человек;
6. увеличения показателя по обеспеченности спортивными сооружениями крытых - 15,8%, открытых - 12,2, бассейны - 3,6%;
7. увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную деятельность до 360 человек.
Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Махачкалы заключается в улучшении качества жизни населения путем создания жителям города Махачкалы равных условий для занятий физической культурой и спортом, сокращения негативных социальных явлений в молодежной среде.
п/п |
Целевой показатель |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
|
2 |
|
|
|
6 |
7 |
|
|
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
15,5 |
17,5 |
22,1 |
27,5 |
30,0 |
|
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы). |
% |
0,7 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,6 |
|
Доля лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет). |
% |
25,0 |
27,2 |
29,5 |
31,2 |
33,4 |
|
Количество муниципальных учреждений спортивной направленности. |
ед. |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Единовременная пропускная способность спортивных сооруженный. |
чел. |
7233 |
7550 |
7780 |
8200 |
8500 |
|
Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей).
|
% |
|
|
|
|
|
Крытых; |
|
13,7 |
14,6 |
15,0 |
15,4 |
15,8 |
|
Открытых; |
|
8,5 |
9,6 |
10,7 |
11,5 |
12,2 |
|
Бассейны; |
|
2,38 |
2,7 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
|
|
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. |
чел. |
285 |
300 |
320 |
340 |
360 |
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы города Махачкалы "Развитие физической культуры и спорта в городе Махачкале на 2015 - 2018 годы"
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы города Махачкалы "Развитие физической культуры и спорта в городе Махачкале на 2015-2018 годы" (далее - муниципальная программа) разработана для обеспечения оценки хода выполнения муниципальной программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность муниципальной программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов, установленных муниципальной программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
утверждено муниципальной программой |
Достигнуто |
отклонение (в процентах) |
оценка (в баллах) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
Оценка каждого целевого индикатора, в процентах, рассчитывается по формуле:
где:
- отклонение в процентах от целевого показателя;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки динамики роста эффективности муниципальной программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств городского бюджета города Махачкалы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий.
Снижение эффективности муниципальной программы более чем на 30 процентов общего количества установленных в муниципальной программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении реализации муниципальной программы.
Снижение эффективности муниципальной программы более чем на 50 процентов общего количества установленных в муниципальной программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Результативность мероприятий муниципальной программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
N п/п |
Целевой показатель |
Ед. измерения |
Методика расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. (ДСЗ) |
% |
ДСЗ = ЧСЗ х 100 / ОЧН где, ЧСЗ - численность граждан занимающихся спортом определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК отчетного года; ОЧН - общая численность населения для определения общего числа населения города используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года. |
2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы). (ДСЗИ) |
% |
ДСЗИ = ЧЗСИ х 100 / ОЧИ где, ЧЗСИ - численность граждан, занимающихся спортом, определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧИ - общая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
3 |
Доля лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет). (ДЗСУ) |
% |
ДЗСУ = ЧЗСУ х 100 / ОЧД где, ЧЗСУ - численность занимающихся в спортивных учреждениях детей 6-15 лет определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧД - общая численность детей 6-15 лет (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
4 |
Количество муниципальных учреждений спортивной направленности. |
ед. |
Количество подведомственных муниципальных учреждений спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооруженный. (ЕПС) |
чел. |
|
6 |
Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей). (ОЗ, ОПС, ОБ) Крытых; Открытых; Бассейны; |
% |
где ОЗ - обеспеченность залами, на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ФПЗ - фактическая пропускная способность залов; ЧН - численность населения; 3500 - норматив обеспеченности спортивных залов в кв. м. на 10000 чел.;
где ОПС - обеспеченность плоскостными сооружениями (открытые площадки); ФППС - фактическая пропускная способность плоскостных сооружений; ЧН - численность населения; 19494 - норматив обеспеченности плоскостных сооружений в кв. м. на 10000 чел.;
где ОБ - обеспеченность бассейнами; ФПБ - фактическая пропускная способность плавательных бассейнов |
7 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. |
чел. |
Количество тренеров в учреждениях спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Б) оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на Комитет по спорту, туризму и делам молодежи. Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет установления нормативов финансирования единицы муниципальной услуги, а также за счет установления индикаторов качества муниципальной услуги согласно Закону о государственной молодежной политике в Республике Дагестан от 27.12.1996 г. "...В соответствующих разделах республиканского и местных бюджетов предусматриваются ассигнования для финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики в сумме не менее 0,5% от общего объема соответствующих бюджетов."
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат) показывает расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
, где:
ЭПi - плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi - плановый расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
ЦИПi - плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
, где:
ЭФi - фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРФi - фактический расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
ЦИФi - фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭП.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
городской округ "город Махачкала"
на 2015 - 2018 г.г."
Перечень
программных мероприятий Муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 г.г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Всего |
Сумма затрат по годам. тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1. Мероприятия | |||||||||
1. |
Исполнение календарного плана мероприятий по физической культуре и спорту г. Махачкалы |
Муниципальное |
32485,6 |
6999,7 |
7699,7 |
8469,6 |
9316,6 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Реализация календарного плана мероприятий |
2. |
Проведение обучающего семинара и тренинга для работников муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности для повышения качества и профессионализма, переход на новые системы работы в сфере физическая культура и спорт. |
Муниципальное |
426,0 |
- |
131,0 |
142,0 |
153,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Улучшение методического обеспечения |
3. |
Создание 6 мотивирующих видеороликов в год по тематике: спорт по месту жительства и сдача норм ГТО пропаганда спортсменов высоких достижений, спортивная семья, спорт людей с ограниченными возможностями здоровья пропаганда молодых спортсменов пропаганда национальных видов спорта. |
Муниципальное |
1752,0 |
- |
540,0 |
583,0 |
629,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Повышение уровня профессиональных знаний, демонстрация инновационного опыта, реализация методических идей, приемов и методов обучения |
4. |
Выезды на всероссийские и межрегиональные курсы, семинары, тренинги по повышению квалификации для работников муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности: (Москва) Сентябрь (Санкт-Петербург) Май |
Муниципальное |
2272,0 |
- |
700,0 |
756,0 |
816,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Повышение уровня профессиональных знаний, и проведение подобных курсов и семинаров на местном уровне на опыте специалистов комитета, реализация методических идей, приемов и методов обучения на местах. |
5. |
Оказание мер социальной поддержки в форме денежных выплат и ценных подарков за показанный результат в соревнованиях, в порядке и на условиях, установленных Главой МО ГО "город Махачкала": 80 человек - за высокие спортивные результаты 3000 руб.; 40 человек - лучшие спортсмены года (10 - человек олимпийские виды 7000 руб., 10 человек - не олимпийские виды 5000 руб., 10 человек - лица с ограниченными физическими возможностями паралимпийские виды - 7000 руб., 10 человек - не паралимпийские виды 5000 руб.); 40 человек - тренера лучших спортсменов года 5000 руб. |
Муниципальное |
2207,5 |
- |
680,0 |
734,4 |
793,1 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Повышения стимула спортсменов, выступающих на соревнованиях, и повышения славы и имиджа города на всероссийских и международных соревнованиях, пополнение спортивной славы города Махачкалы. |
6. |
Проведение УТС для подготовки сборных команд г. Махачкалы по следующим видам спорта: (вольная борьба, греко-римская борьба, бокс, тхэквондо, дзюдо, волейбол, футбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика, плавание) 300 человек. Проживание, питание, аренда спортсооружений для тренировок. |
Муниципальное |
1120,0 |
- |
345,0 |
372,6 |
402,4 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи, |
Для подготовки спортсменов высокого класса |
7. |
Приобретение автономной мобильной акустической системы с аккумулятором и беспроводными микрофонами для проведения в спортзалах подведомственных учреждений мероприятий 2016 год: СДЮСШОР им. Али Алиева, ДЮСШ Б. Ибрагимова, ДЮСШ "Олимп", ДЮСШ "Лидер" 2017 год: ДЮСШ 1, ДЮСШ 2, ДЮСШ 3, ДЮСШ настольного тенниса, 2018 год: ДЮСШ БИ, ДЮСШ "Полет", ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Чемпион", ДЮСАШ, ДЮСШ Шахматы для организации внутришкольных соревнований и организации встреч и бесед. |
Муниципальное |
700,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи, |
Создание условий для проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий для |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
8. |
Приобретение оборудования для комитета: видеокамер - 4 шт., электронных табло - 3 шт., гонгов - 8 шт., телевизоры - 4 шт. для проведения официальных городских соревнований. |
Муниципальное |
722,0 |
- |
722,0 |
- |
- |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Создание условий для проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий и праздников |
9. |
Приобретение грузового автомобиля для перевозки оборудования и звукоусилительной аппаратуры при организации мероприятий. |
Муниципальное |
800,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы комитета |
10. |
Приобретение и установка Физкультурно-оздоровительный комплекс ангарного типа (4 единицы) поселок Шамхал, Богатыревка, Альбуркент, Шамхал-Термен. |
Муниципальное |
18000,0 |
- |
9000,0 |
4500,0 |
4500,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы комитета |
11. |
Приобретение и установка ФОК-1 (3 единиц), поселок Н. Хушет, Талги, Семендер. Согласно республиканской программы. |
Республиканское |
109366,0 |
- |
33931,5 |
36455,3 |
38979,2 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы комитета |
Муниципальное |
22784,7 |
- |
7069,1 |
7594,9 |
8120,7 |
||||
12. |
Итого: |
Республиканское |
109366,0 |
|
33931,5 |
36455,3 |
38979,2 |
|
|
Муниципальное |
83269,8 |
6999,7 |
27886,8 |
23352,5 |
25030,8 |
||||
2. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта | |||||||||
1. |
Приобретение для учреждений спортивной направленности спортивного инвентаря и экипировки ДЮСШОР им. Али Алиева, ДЮСШ Б. Ибрагимова, ДЮСШ "Олимп", ДЮСШ "Лидер", ДЮСШ 1, ДЮСШ 2, ДЮСШ 3, ДЮСШ настольного тенниса, ДЮСШ боевых искусств, ДЮСШ "Полет", ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Чемпион" ГФСК "Старт" Для повышения уровня подготовки учеников и качественного проведения тренировочных занятий в муниципальных школах. |
Муниципальное |
16000,0 |
2500,0 |
3500,0 |
4500,0 |
5500,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи, |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
2. |
Приобретение спортивного оборудования для учреждений спортивной направленности ДЮСШОР им. Али Алиева, ДЮСШ Б. Ибрагимова, ДЮСШ "Олимп", ДЮСШ "Лидер", ДЮСШ 1, ДЮСШ 2, ДЮСШ 3, ДЮСШ настольного тенниса, ДЮСШ боевых искусств, ДЮСШ "Полет", ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Чемпион", ГФСК "Старт". Для повышения уровня подготовки учеников и качественного проведения тренировочных занятий в муниципальных школах. |
Муниципальное |
15896,5 |
2469,3 |
3803,8 |
4184,1 |
5439,3 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Успешное выступление сборных команд города на соревнованиях республиканского всероссийского и международного уровней |
3. |
Оборудование актового зала Дома шахмат стационарной коференц-системой для проведения конференций, круглых столов, заседаний и встреч и проведения семинаров не менее на 20 человек с конселем. Проектор стационарный для проектирования на стены. |
Муниципальное |
409,0 |
- |
409,0 |
- |
- |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
4. |
Приобретение микроавтобусов пассажирских на 18 человек для учреждений спортивной направленности: (в 2016 году 6 шт. для СДЮШОР им. Али Алиева, ДЮСШ Б. Ибрагимова, ДЮСШ "Олимп", ДЮСШ "Лидер" ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Полет") (в 2017 году 6 шт. для ДЮСШ настольного тенниса, ДЮСШ 2, ДЮСШ БИ, ДЮСШ 3, ДЮСШ 1, ГФСК "Старт") (в 2018 году 2 шт. для ДЮСШ "Чемпион", ДЮСШ шахматы. |
Муниципальное |
15820,0 |
- |
6780,0 |
6780,0 |
2260,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
5. |
Осуществление информационно-рекламной деятельности, направленной на вовлечение различных групп населения в активные занятия спортом, изготовление рекламных материалов, телевизионных программ, публикации в печатных изданиях, посвященные проблемам города в сфере физическая культура и спорт. |
Муниципальное |
1500,0 |
- |
400,0 |
500,0 |
600,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Популяризация и информирование спортивной направленности мероприятий посредством СМИ для населения города |
|
Итого: |
Муниципальное |
49625,5 |
4969,3 |
14892,8 |
15964,1 |
13799,3 |
|
|
3. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства | |||||||||
1. |
Приобретение универсальных спортивных городков для уличного пользования (брусья, перекладина, шведская стенка, рукоходка, скамейка гимнастическая, стол армспорта, баскетбольные кольца, волейбольные стойки) в парковых зонах, во дворах 4 (по 1-ой ежегодно) усиление материальной базы при подготовке сдаче норм ГТО по месту жительства |
Муниципальное |
5819,0 |
- |
1793,0 |
1936,0 |
2090,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
2. |
Установочные работы спортивных городков, выделенных по ГП "Развитие физической культуры и спорта РД 2014 - 2020 г.", усиление материальной базы при подготовке к сдаче норм ГТО по месту жительства |
Муниципальное |
2400,0 |
- |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
3. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования ГФСК "Старт" для 46 клубов по месту жительства с привлечением населения. (Оздоровление населения, подготовка к сдаче ГТО) Увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
6000,0 |
- |
1500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений спортивной направленности |
4. |
Приобретение, установка и благоустройство 4-ми сборных баскетбольных площадок во дворах по месту жительства (по 1-ой ежегодно) Развитие олимпийских видов спорта по месту жительства и увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
2212,0 |
- |
682,0 |
736,0 |
794,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
5. |
Приобретение и установка 3-х комплектов волейбольных площадок во дворах по месту жительства населения (по 1-ой ежегодно) Развитие олимпийских видов спорта по месту жительства и увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
2537,0 |
- |
782,0 |
844,0 |
911,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
6. |
Приобретение 1-го мини-футбольного поля с искусственным покрытием во дворах города (по 1-му ежегодно) развитие олимпийских видов по месту жительства и увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
8116,0 |
- |
2500,0 |
2700,0 |
2916,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
7. |
Приобретение и установка во дворах города каждый год 1-го сборного комплектов площадки Workout (уличный фитнес: турник, брусья, шведская стена) с покрытием, ограждением и освещением площадки, развитие олимпийских видов по месту жительства и увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
1579,0 |
- |
487,0 |
525,0 |
567,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
8. |
Приобретение и установка каждый год 9-ти уличных спортивных тренажеров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие олимпийских видов по месту жительства и увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
1898,0 |
- |
585,0 |
631,0 |
682,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
9. |
Приобретение инвентаря ГТО, (ручные гранаты, пневматические пистолеты, переносные турники, легкоатлетические скамейки, подиум спортивный) удостоверений и значков ГТО (10000 шт. ежегодно) развитие олимпийских видов по месту жительства и увеличение систематически занимающихся спортом согласно стратегии развития физической культуры и спорта, утвержденной президентом РФ |
Муниципальное |
1128,0 |
- |
348,0 |
375,0 |
405,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи |
Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ |
|
Итого: |
Муниципальное |
31689,0 |
|
9477,0 |
10547,0 |
11665,0 |
|
|
|
Всего: |
Республиканское |
109366,0 |
|
33931,5 |
36455,3 |
38979,2 |
|
|
Муниципальное |
164584,3 |
11969,0 |
52256,6 |
49863,6 |
50495,1 |
Примечание: Расходы по Муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 г.г. будут учтены исходя из реальной возможности бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 4 июня 2015 г. N 2941 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 12 июня 2015 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 23 июля 2018 г. N 1007
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 27 октября 2017 г. N 1745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 16 августа 2016 г. N 1638
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления