16 августа 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "город Махачкала", в целях создания условий для развития физической культуры, спорта и молодежной политики в МО ГО "город Махачкала", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Управлению экономического развития при формировании проекта бюджета МО ГО "город Махачкала" на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Махачкалинские известия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Бутаева Р.Ш. и заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Ашикова Х.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
М. Сулейманов |
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 16 августа 2016 г. N 1638 в Муниципальную программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Махачкалы от 4 июня 2015 г. N 2941)
16 августа 2016 г.
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
Участники Программы, соисполнители Программы |
- |
муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования г. Махачкалы, находящиеся в ведении Комитета по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
Цель Программы |
- |
создание условий, обеспечивающих возможность населению города Махачкалы вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом; развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений; повышение конкурентоспособности дагестанского спорта на всероссийском уровне, в том числе футбола |
Задачи Программы |
- |
развитие доступной для жителей города Махачкалы инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; повышение интереса различных категорий населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; привлечение максимально возможного количества населения города Махачкалы к систематическим занятиям физической культурой и спортом; совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий населения; развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва в сборные команды России и Республики Дагестан по различным видам спорта; совершенствование пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2015 - 2018 годы, в четыре этапа: 2015 г. - 1 этап; 2016 г. - 2 этап; 2017 г. - 3 этап; 2018 г. - 4 этап. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности населения города Махачкалы); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы); доля лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет); количество муниципальных учреждений спортивной направленности; единовременная пропускная способность объектов спорта; обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей); увеличение количества квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования за весь период реализации Программы - 901 801,7 тыс. рублей, в том числе за счет: республиканского бюджета Республики Дагестан - 74 733,3 тыс. рублей; муниципального бюджета - 827 068,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2018 году до 30 процентов от общей численности населения города; увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2014 году до 2,6 процентов от общей численности населения города данной категории; увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных школах, к 2018 году до 33,4 процентов (в возрасте от 6 до 15 лет); увеличение количества муниципальных учреждений спортивной направленности до 18 учреждений; увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений к 2018 году до 8500 тыс. человек; обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями до 31,6 процентов; увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную деятельность, до 360 человек |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так и всего российского сообщества. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно. Поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта.
В период 2012 - 2014 годов за счет средств Программы основные показатели и индикаторы достигнуты, а некоторые даже перевыполнены. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2014 году планировалось довести до 10%. Этот показатель перевыполнен: в 2013 году он уже составлял 13,7%, а численность населения, занимающегося спортом, составила 96476 человек. В декабре идет процесс сбора годовой статистической информации 1-ФК. Конкретных цифр по количеству занимающихся на 2014 год пока нет, предварительно она может составить не менее 15,5%.
Долю учащихся, занимающихся в спортивных школах, к 2014 году планировалось довести до 20 процентов. Этот показатель также перевыполнен. На конец 2014 года в функционирующих на территории города Махачкалы 29 детско-юношеских спортивных школах различной ведомственной принадлежности (15 - в ведении Минспорта РД, 1 - Минобрнауки РД и 13-муниципальных школ) занимается более 23 тыс. детей, подростков и молодежи, что составляет 25% от общего количества учащихся различных учебных заведений (школы, производственные училища, средние специальные и высшие учебные заведения) в возрасте до 18 лет. Перевыполнение этих показателей стало возможным благодаря открытию новых 3-х учреждений спортивной направленности ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Полет", Городской физкультурно-спортивный клуб "Старт", с 2015 года открывается ДЮСШ "Чемпион". Для повышения показателей роста необходимо приобретение оборудования и инвентаря для этих учреждений.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в ближайшие с 2015 по 2018 годы должны стать:
- поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов на развитие материальной базы спорта, на организацию спортивных зрелищных мероприятий, обеспечение поездок спортивных команд для участия в республиканских, зональных и российских соревнованиях;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время на территории города культивируются 35 видов спорта. Систематически физической культурой и спортом занимаются более 80 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют около 50 тыс. человек. Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 301 спортивное сооружение, в том числе 2 стадиона, 116 спортивных залов, 158 плоскостных спортивных сооружений.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.
Из 15-ти муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности частично обеспечены помещениями для учебно-тренировочной работы только 5 спортивных школ.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
Реализация мероприятий Программы позволит решить указанные проблемы, а также увеличить показатель систематически занимающегося физической культурой и спортом населения с 15,5 процента в 2013 году до 30,0 процента в 2018 году.
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные единоборства. Спортсмены успешно выступают на республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях.
Требуют дополнительной поддержки командные игровые виды спорта, легкая атлетика, тяжелая атлетика, художественная и спортивная гимнастика, шахматы и другие виды спорта.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового и организационного характера. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения мероприятий Программы, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Неэффективное управление Программой может привести к недостижению целей и невыполнению задач Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов исполнения программы вследствие недостаточного финансирования Программы, и как следствие, снижение обеспечения программных мероприятий.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых индикаторов в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск применения программно-целевого метода заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств участниками Программы, что приведет к неравномерному развитию сферы физической культуры и спорта, недостижению целевых показателей (индикаторов).
Способами ограничения данных рисков являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
- своевременная корректировка мероприятий Программы;
- эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма, текущего управления реализацией Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта. Основные цели и задачи Программы, прогноз развития сферы физической культуры и спорта по итогам реализации Программы, оценка преимуществ и рисков
Целями и приоритетами Программы являются создание условий, обеспечивающих возможность населению города Махачкалы вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и развитие спорта высших достижений, развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Дагестан и России, создание необходимых условий для подготовки спортсменов к успешному выступлению на XXXI Олимпийских, XV Паралимпийских и XXIII Сурдлимпийских летних играх.
Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:
- проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий;
- проведение тренировочных сборов сборных команд по видам спорта;
- обеспечение участия городских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
- совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий населения города;
- привлечение максимально возможного количества граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- привлечение населения города к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- развитие детско-юношеского спорта и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений;
- формирование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Дагестан;
- укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- создание эффективной системы подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности дагестанского спорта;
- усиление мер социальной защиты спортсменов, тренеров и специалистов физической культуры и спорта, принимающих участие в достижении высоких спортивных результатов;
- повышение квалификации тренерско-преподавательских кадров;
- укрепление материально-технической базы для занятий футболом, приобретение и устройство искусственных покрытий для футбольных и мини-футбольных полей;
- увеличение количества граждан, регулярно занимающихся футболом, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите, путем развития детско-юношеского и массового футбола, организации и проведения республиканских и межмуниципальных соревнований по футболу и мини-футболу, в том числе республиканских смотров-конкурсов;
- совершенствование организационных основ и кадрового обеспечения спортивных школ по футболу путем повышения квалификации и переподготовки тренеров-преподавателей по футболу;
- развитие футбольных и мини-футбольных команд;
- повышение уровня доступности инфраструктуры объектов физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение интереса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
- повышение качества оказания муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.
Реализация Программы обеспечит:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2018 году до 30% от общей численности населения города;
- увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2014 году до 2,6% от общей численности населения города данной категории;
- увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных школах к 2018 году до 33,4% (в возрасте от 6 до 15 лет);
- увеличение количества муниципальных учреждений спортивной направленности до 18 учреждений;
- увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений к 2018 году до 8500 тыс. человек;
- увеличения показателя по обеспеченности спортивными сооружениями крытых - 15,8%, открытых - 12,2, бассейны - 3,6%;
- увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную деятельность до 360 человек.
Основным социально-экономическим показателем эффективности реализации Программы является доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста показателя доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2018 году (с 17 процентов в 2015 году до 30,0 процентов в 2018 году) будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий Программы в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения к занятиям физической культурой и спортом.
Для принятия решения об источниках финансирования и о направлениях использования средств с целью развития физкультуры и спорта в стране следует рассмотреть различные варианты решения проблемы для выбора из них наиболее оптимального, оценки рисков и преимуществ.
При определении приоритетов возможно рассмотрение различных вариантов, которые могут быть изменены как на стадии планирования, так и в процессе осуществления мероприятий Программы. Кроме того, могут быть использованы различные комбинации финансового обеспечения Программы в части федеральных, региональных и внебюджетных источников.
В целом анализ текущей ситуации в данной области и поставленных задач показывает, что в качестве критериев разработки различных сценариев развития целесообразно использовать:
- возможные источники финансирования;
- возможные объемы финансирования;
- потребность в финансировании различных направлений развития физической культуры и спорта;
- приоритетность развития инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Исходя из предположения, что средства будут расходоваться оптимально и эффективно для достижения поставленных задач, наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования. В этой связи предлагается осуществить планирование динамики доходов, расходов и сделать прогноз таких производных показателей, по которым будет определяться достижение целей Программы, как количество людей, активно занимающихся спортом, процент малообеспеченных категорий граждан, активно занимающихся спортом, и количество медалей в общем командном зачете на Олимпийских играх.
Учитывая указанные параметры, целесообразно рассмотреть следующий вариант реализации Программы. При определении направлений финансирования приоритетными считаются:
- развитие спорта в образовательных учреждениях (развитие материально-технической базы и инфраструктуры, улучшение стандартов спортивных сооружений для смещения акцентов с монотонных и однообразных упражнений на игровые виды спорта);
- развитие спорта по месту жительства (строительство спортивных центров, сертификация и учет всех видов физкультурно-спортивных организаций, центров и т.п.);
- организация пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни;
- развитие спорта высших достижений, в том числе создание и модернизация инфраструктуры.
По этому сценарию развития мероприятия Программы реализуются в полном объеме. Предполагается, что в результате реализации Программы показатель активных занятий физкультурой всеми категориями населения достигнет 30 процентов в 2015 году.
Таким образом, для того чтобы сократить значительное отставание от других развитых стран по показателю привлечения населения к активным занятиям спортом, целесообразно реализовывать Программу по предложенному варианту.
3. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Программа предусматривает сроки реализации в четыре этапа, с 2015 года по 2018 год.
2015 г. - 1 этап
2016 г. - 2 этап
2017 г. - 3 этап
2018 г. - 4 этап
4. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной прог раммы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений, в том числе крытых спортивных сооружений и открытых спортивных сооружений;
2) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общей численности населения Республики Дагестан);
3) доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности данной категории населения Республики Дагестан);
4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности данной категории населения Республики Дагестан);
5) доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процент от общей численности детей 6-15 лет);
6) обеспеченность спортивной инфраструктурой на 100 тыс. жителей;
7) единовременная пропускная способность объектов спорта;
8) общая площадь спортивных сооружений в Республике Дагестан, в том числе крытых спортивных сооружений и открытых спортивных сооружений;
9) обеспеченность населения Республики Дагестан спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. населения), в том числе крытыми спортивными сооружениями и открытыми спортивными сооружениями.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы ежегодно осуществляется за счет средств, поступающих в бюджет города Махачкалы из республиканского бюджета в виде межбюджетных трансфертов, и городского бюджета г. Махачкалы.
За счет средств республиканского бюджета осуществляется софинансирование строительства объектов спорта в рамках участия города Махачкалы в реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан".
За счет средств муниципального бюджета города Махачкалы осуществляется финансирование мероприятий по строительству объектов спорта, завершению капитального строительства спортивных сооружений, приобретению спортивного оборудования для открытых площадок, устройству футбольных полей с искусственным покрытием и оснащению их спортивным инвентарем.
Организационное обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет расходов, связанных с текущей деятельностью участников программы.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы ее финансирования корректироваться с учетом соответствующих обоснований и уточненных объемов расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и муниципального бюджета города Махачкалы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств. Предельный объем финансирования затрат на реализацию Программы на 2015 - 2018 годы составляет 901 801,7 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета - 74 733,3 тыс. руб.,
в том числе по годам:
в 2017 году - 36 455,3 тыс. рублей.
в 2018 году - 38 278,0 тыс. рублей.
средства муниципального бюджета - 827 068,4 тыс. руб.,
в том числе по годам:
в 2015 году - 183 568,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 204 123,8 тыс. рублей.
в 2017 году - 214 329,9 тыс. рублей.
в 2018 году - 225 046,4 тыс. рублей.
Внебюджетные фонды, госкорпорации, акционерные общества с гос. участием, МУП, ГУП и другие участие в реализации не принимают.
Объем финансирования по каждому мероприятию Программы приведен в приложении 1 к Программе.
6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Текущее управление реализацией Программы включающее комплекс мер по реализации мероприятий Программы осуществляет Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав участников.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Управлением экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей г. Махачкалы и Финансовым управлением г. Махачкалы уточненные показатели эффективности Программы.
Экспертные проверки хода реализации Программы могут осуществляться в процессе комплексных проверок Управлением экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей г. Махачкалы и Финансовым управлением г. Махачкалы, заинтересованных органов исполнительной власти г. Махачкалы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделенных средств, а также на достижение промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель программы ежегодно до 1 марта направляет в Администрацию города Махачкалы, Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей г. Махачкалы и Финансовое управление г. Махачкалы доклады о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку, и реализацию Программы в целом, в том числе:
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- готовит ежегодно, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- организует размещение на официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы, а также годовой отчет;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
- проводит оценку эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже двух раз в год.
7. Перечень программных мероприятий. Механизм реализации, сроки и этапы реализации и необходимые ресурсы (источники финансирования)
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и республики, и включает в себя в качестве основных направлений:
- укрепление материальной базы физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой и молодежной среде;
- формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
- поддержка инфраструктуры физической культуры и спорта.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития физической культуры и спорта, социальной поддержки молодых граждан, позволяющих снизить влияние негативных факторов на социализацию молодежи и укрепляющих воздействие на неё позитивных тенденций, включая материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
- нормативное правовое обеспечение;
- укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой и молодежной среде;
- развитие спортивной, культурно-досуговой деятельности молодежи;
- межрегиональное сотрудничество;
- информационное обеспечение;
- кадровое обеспечение.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы.
Реализация программы осуществляется в установленном порядке заказчиком - руководителем в согласованном взаимодействии исполнителей программы.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств главным распорядителем финансов является заказчик - руководитель программы.
Координацию деятельности исполнителей по реализации программы осуществляет Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
- утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий;
- предоставление в установленном порядке отчета о расходовании средств городского бюджета в Администрацию г. Махачкалы и Собрание депутатов МО ГО "город Махачкала".
Контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация города Махачкалы.
8. Методика проведения оценки социально-экономической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации Программы и их влияние на социально-экономическую ситуацию в городе, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов, характеризующих достижение целей Программы, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Общий вклад Программы в социально-экономическое развитие города Махачкалы заключается в улучшении качества жизни населения путем создания жителям города Махачкалы равных условий для занятий физической культурой и спортом, сокращения негативных социальных явлений в молодежной среде.
Методика оценки эффективности реализации Программы разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
Оценка каждого целевого индикатора, в процентах, рассчитывается по формуле:
где:
- отклонение в процентах от целевого показателя;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности Программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств городского бюджета города Махачкалы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы или отдельных ее мероприятий.
Снижение эффективности Программы более чем на 30 процентов общего количества, установленных в Программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении реализации Программы.
Снижение эффективности Программы более чем на 50 процентов общего количества, установленных в Программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении реализации Программы.
Результативность мероприятий Программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
N |
Целевой показатель |
Ед. измерения |
Методика расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом. (ДСЗ) |
% |
ДСЗ=ЧСЗх100/ОЧН где, ЧСЗ - численность граждан занимающихся спортом определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК отчетного года; ОЧН - общая численность населения определение общего числа населения города используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года. |
2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы). (ДСЗИ) |
% |
ДСЗИ=ЧЗСИх100/ОЧИ где, ЧЗСИ - численность граждан занимающихся спортом определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧИ - общая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
3 |
Доля лиц занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет). (ДЗСУ) |
% |
ДЗСУ=ЧЗСУх100\ОЧД где, ЧЗСУ - численность занимающихся в спортивных учреждениях детей 6-15 лет определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧД - общая численность детей 6-15 лет (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
4 |
Количество муниципальных учреждений спортивной направленности. |
ед. |
Количество подведомственных муниципальных учреждений спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооруженный. (ЕПС) |
чел. |
|
6 |
Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей). (ОЗ, ОПС, ОБ) Крытых; Открытых; Бассейны; |
% |
где ОЗ - обеспеченность залами, на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ФПЗ - фактическая пропускная способность залов; ЧН - численность населения; 3500 - норматив обеспеченности спортивных залов в кв. м. на 10000 чел; где ОПС - обеспеченность плоскостными сооружениями (открытые площадки); ФППС - фактическая пропускная способность плоскостных сооружений; ЧН - численность населения; 19494 - норматив обеспеченности плоскостных сооружений в кв. м. на 10000 чел; где ОБ - обеспеченность бассейнами; ФПБ - фактическая пропускная способность плавательных бассейнов |
7 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. |
чел. |
Количество тренеров в учреждениях спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы. Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат) показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
, где:
- плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
, где:
- фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- фактический расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя ЭП.
Реализация Программы будет способствовать развитию физической культуры, спорта на территории города Махачкалы и позволит достичь следующих результатов:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2018 году до 30 процентов от общей численности населения города;
- увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2014 году до 2,6 процента от общей численности населения города данной категории;
- увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных школах, к 2018 году до 33,4 процента (в возрасте от 6 до 15 лет);
- увеличение количества муниципальных учреждений спортивной направленности до 18 учреждений;
- увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений к 2018 году до 8500 тыс. человек;
- увеличение показателя по обеспеченности спортивными сооружениями:
крытыми - 15,8%, открытыми - 12,2%, бассейнами - 3,6%;
- увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную деятельность, до 360 человек.
Общий вклад Программы в социально-экономическое развитие города Махачкалы заключается в улучшении качества жизни населения путем создания жителям города Махачкалы равных условий для занятий физической культурой и спортом, сокращении негативных социальных явлений в молодежной среде.
Динамика
значений целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Год реализации муниципальной программы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
17,5 |
22,1 |
27,5 |
30,0 |
2 |
увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,6 |
3 |
увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных школах |
% от общ. числ. детей от 6 до 15 лет). |
27,2 |
29,5 |
31,2 |
33,4 |
4 |
увеличение количества муниципальных учреждений спортивной направленности |
ед. |
15 |
16 |
17 |
18 |
5 |
увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений |
Чел. |
7550 |
7780 |
8200 |
8500 |
6 |
увеличение показателя по обеспеченности спортивными сооружениями: |
% от норматива |
|
|
|
|
крытыми |
на 10 тыс. нас |
14,6 |
15,0 |
15,4 |
15,8 |
|
открытыми |
|
9,6 |
10,7 |
11,5 |
12,2 |
|
бассейнами |
|
2,7 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
|
7 |
увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную деятельность |
Чел. |
300 |
320 |
340 |
360 |
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы города Махачкалы "Развитие физической культуры и спорта в городе Махачкале на 2015 - 2018 годы"
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы города Махачкалы "Развитие физической культуры и спорта в городе Махачкале на 2015-2018 годы" (далее - муниципальная программа) разработана для обеспечения оценки хода выполнения муниципальной программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность муниципальной программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов, установленных муниципальной программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
утверждено муниципальной программой |
Достигнуто |
отклонение (в процентах) |
оценка (в баллах) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
Оценка каждого целевого индикатора, в процентах, рассчитывается по формуле:
где:
- отклонение в процентах от целевого показателя;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки динамики роста эффективности муниципальной программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств городского бюджета города Махачкалы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий.
Снижение эффективности муниципальной программы более чем на 30 процентов общего количества установленных в муниципальной программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении реализации муниципальной программы.
Снижение эффективности муниципальной программы более чем на 50 процентов общего количества установленных в муниципальной программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Результативность мероприятий муниципальной программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
N п/п |
Целевой показатель |
Ед. измерения |
Методика расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. (ДСЗ) |
% |
ДСЗ = ЧСЗ х 100 / ОЧН где, ЧСЗ - численность граждан занимающихся спортом определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК отчетного года; ОЧН - общая численность населения для определения общего числа населения города используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года. |
2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы). (ДСЗИ) |
% |
ДСЗИ = ЧЗСИ х 100 / ОЧИ где, ЧЗСИ - численность граждан, занимающихся спортом, определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧИ - общая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
3 |
Доля лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет). (ДЗСУ) |
% |
ДЗСУ = ЧЗСУ х 100 / ОЧД где, ЧЗСУ - численность занимающихся в спортивных учреждениях детей 6-15 лет определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧД - общая численность детей 6-15 лет (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
4 |
Количество муниципальных учреждений спортивной направленности. |
ед. |
Количество подведомственных муниципальных учреждений спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооруженный. (ЕПС) |
чел. |
|
6 |
Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей). (ОЗ, ОПС, ОБ) Крытых; Открытых; Бассейны; |
% |
где ОЗ - обеспеченность залами, на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ФПЗ - фактическая пропускная способность залов; ЧН - численность населения; 3500 - норматив обеспеченности спортивных залов в кв. м. на 10000 чел.;
где ОПС - обеспеченность плоскостными сооружениями (открытые площадки); ФППС - фактическая пропускная способность плоскостных сооружений; ЧН - численность населения; 19494 - норматив обеспеченности плоскостных сооружений в кв. м. на 10000 чел.;
где ОБ - обеспеченность бассейнами; ФПБ - фактическая пропускная способность плавательных бассейнов |
7 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. |
чел. |
Количество тренеров в учреждениях спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Б) оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на Комитет по спорту, туризму и делам молодежи. Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет установления нормативов финансирования единицы муниципальной услуги, а также за счет установления индикаторов качества муниципальной услуги согласно Закону о государственной молодежной политике в Республике Дагестан от 27.12.1996 г. "...В соответствующих разделах республиканского и местных бюджетов предусматриваются ассигнования для финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики в сумме не менее 0,5% от общего объема соответствующих бюджетов."
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат) показывает расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
, где:
ЭПi - плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi - плановый расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
ЦИПi - плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
, где:
ЭФi - фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРФi - фактический расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
ЦИФi - фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭП.
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 16 августа 2016 г. N 1638 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
городской округ "город Махачкала"
на 2015 - 2018 г.г."
Перечень
программных мероприятий Муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 г.г.
16 августа 2016 г.
N |
Наименование |
Источник финансирования |
Всего |
Сумма затрат по годам. тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
I. Организация и проведение городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий и обеспечение участия махачкалинских спортсменов в Республиканских спортивных мероприятиях | ||||||||||
1. |
Организация и проведение городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий и обеспечение участия махачкалинских спортсменов в Республиканских спортивных мероприятиях |
МБ |
49 558,7 |
6 999,7 |
13 500,0 |
14 175,0 |
14 884,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
Реализация календарного плана |
|
|
II. Обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений, осуществляющих образовательную и спортивную подготовку для спортивных сборных команд г. Махачкалы |
|||||||||
2. |
Предоставление субсидий подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям для дополнительного образования, осуществляющим спортивную подготовку спортивных сборных команд г. Махачкалы по различным видам спорта, в целях обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
МБ |
230 258,5 |
53 062,5 |
56 208,1 |
59 018,5 |
61 969,4 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
|
|
3. |
Материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, осуществляющих образовательную и спортивную подготовку по различным видам спорта |
МБ |
6 620,0 |
0,0 |
2 100,0 |
2 205,0 |
2 315,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
|
|
|
Итого по II Разделу |
|
236 878,5 |
53 062,5 |
58 308,1 |
61 223,5 |
64 284,4 |
|
|
|
III. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений города Махачкалы, реализующих муниципальные функции в области физической культуры и спорта | ||||||||||
4. |
Предоставление субсидий подведомственным муниципальных бюджетным учреждениям дополнительного образования, осуществляющим образовательную и спортивную подготовку по различным видам спорта, в целях обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
МБ |
519 185,5 |
123 506,1 |
125 512,9 |
131 788,5 |
138 378,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
|
|
5. |
Материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, осуществляющих образовательную и спортивную подготовку по различным видам спорта |
МБ |
21 445,7 |
0,0 |
6 802,8 |
7 142,9 |
7 500,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
|
|
|
Итого по III Разделу |
|
540 631,2 |
123 506,1 |
132 315,7 |
138 931,4 |
145 878,0 |
|
|
|
6. |
Приобретение и установка ФОК-1 (3 единиц), поселок Н. Хушет, Талги, Семендер. Согласно республиканской программы. |
РБ |
74 733,3 |
0,0 |
|
36 455,3 |
38 278,0 |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
Укрепление материально-технической базы комитета |
|
|
Всего |
МБ |
827 068,4 |
183 568,3 |
204 123,8 |
214 329,9 |
225 046,4 |
|
||
РБ |
74 733,3 |
0,0 |
0,0 |
36 455,3 |
38 278,0 |
|||||
Итого |
901 801,7 |
183 568,3 |
204 123,8 |
250 785,2 |
263 324,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 4 июня 2015 г. N 2941 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 12 июня 2015 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 23 июля 2018 г. N 1007
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 27 октября 2017 г. N 1745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 16 августа 2016 г. N 1638
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления