Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Идрисова Г.И.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Дагестан
от 31 августа 2017 г. N 195
Государственная программа
Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сложившуюся градостроительную ситуацию в Республике Дагестан в настоящее время можно охарактеризовать как сложную. За последние два десятилетия в городских округах Республики Дагестан резко ухудшилось состояние городской среды, сократилась площадь дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.), чему в немалой степени способствовала хаотичная застройка с многочисленными нарушениями строительных норм и правил.
Уникальную возможность внедрить современные комплексные подходы к формированию комфортной городской среды на территории Республики Дагестан дает реализация приоритетного проекта Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" стратегического направления "ЖКХ и городская среда" (далее - Приоритетный проект).
Первый этап Приоритетного проекта уже реализуется во всех городских округах республики в соответствии с подпрограммой "Формирование комфортной городской среды в Республике Дагестан" на 2017 год государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661.
Мероприятиями указанной подпрограммы к концу 2017 года планируется комплексное благоустройство 112 дворовых территорий многоквартирных домов, 23 общественных территорий (парки, скверы, набережные и др.) и одного городского парка в г. Дербенте.
Дальнейшая реализация Приоритетного проекта планируется в соответствии с настоящей Программой.
Программа предусматривает предоставление субсидий из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы), соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы предусматривается во всех городских округах Республики Дагестан (Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Южно-Сухокумск), а также в населенных пунктах Республики Дагестан с численностью населения свыше 1000 человек после проведения общественных обсуждений муниципальных программ.
В настоящее время сфера благоустройства территорий населенных пунктов Республики Дагестан представлена следующими показателями:
1) количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лет, озеленением, оборудованных площадками для сбора отходов) - 294/509300 ед./кв. метров;
2) доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 17 процентов;
3) охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Республики Дагестан) - 15 процентов;
4) количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) - 170/49300 ед./кв. метров;
5) доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, от общей численности населения муниципального образования. Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием освещенному маршруту в течение не более пяти минут - 24 процента;
6) количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) - 170 единиц;
7) доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 32 проц./1373600 кв. метров;
8) доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий - 68 проц./2898700 кв. метров;
9) площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, - 0,45 кв. м/чел.;
10) трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий выражается в их участии в субботниках и месячниках по благоустройству и санитарной очистке территорий населенных пунктов.
II. Приоритеты политики благоустройства, цели и задачи Программы
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:
1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
2) утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспортом Приоритетного проекта (протокол от 21 ноября 2016 г. N 10).
В этой связи приоритетами политики Республики Дагестан в области благоустройства являются:
создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения;
учет потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды, их непосредственное участие во всех этапах реализации муниципальных программ формирования современной городской среды;
обеспечение соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям;
обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий.
Целью Программы является повышение качества проживания на территории муниципальных образований Республики Дагестан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Дагестан с учетом приоритетов территориального развития;
создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
III. Сроки реализации Программы, контрольные этапы и сроки их реализации
Реализация Программы рассчитана на один этап с 2018 по 2022 год. План реализации Программы со сроками наступления контрольных событий указан в приложении N 5.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке с целями и задачами и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Достижение показателей и индикаторов обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Программы.
Перечень показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2.
Количество показателей Программы сформированы исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.
Использованная система показателей (индикаторов) Программы позволяет очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач Программы и охватывать существенные аспекты достижения цели и решения задачи. Показатели (индикаторы) имеют запланированные по срокам исполнения количественные значения.
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от участников Программы. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться.
V. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации за счет всех источников финансирования (2018 - 2022 годы) - 3564999,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 3386749,5 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 178250,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на 2018 год, составляет 712999,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 677349,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 35650,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на 2019 год, составляет 712999,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 677349,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 35650,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на 2020 год, составляет 712999,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 677349,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 35650,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на 2021 год, составляет 712999,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 677349,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 35650,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на 2022 год, составляет 712999,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 677349,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 35650,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.
Расходы на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении N 4.
В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий муниципальных программ, которое осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по повышению уровня благоустройства дворовых и общественных: территорий муниципальных образований Республики Дагестан в рамках муниципальных программ, повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ в 2018 - 2022 годах (приложение N 1).
VI. Описание мер государственного регулирования
Участники Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы, Министерство как ответственный исполнитель осуществляет:
составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения;
общую координацию мероприятий Программы;
мониторинг эффективности реализации мероприятий программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
внесение предложений о корректировке мероприятий Программы;
представляет отчеты и информацию о ходе реализации Программы.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются межведомственной комиссией, в состав которой включаются представители всех заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц.
Реализация мероприятий Программы связана с рисками, оказывающими влияние на конечные результаты, к числу которых относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетных средств и невыполнением муниципальными образованиями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией программы, недостаточно высоким уровнем качества проектов по благоустройству и т.д.
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Программы имеются следующие возможности:
реализация на территории Республики Дагестан требования об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;
наличие сформированного запроса потребителя на проживание в комфортной и безопасной городской среде;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;
проведение обучения представителей муниципальных образований и их последующее участие в реализации проектов сформирует в республике центры современных компетенций по вопросам создания комфортной городской среды и создаст условия для дальнейшего тиражирования этих компетенций и реализации проектов по благоустройству с учетом современных требований;
формирование библиотеки лучших практик реализации проектов по благоустройству;
формирование четкого графика реализации муниципальных программ с указанием конкретных мероприятий, сроками их исполнения и ответственных лиц;
создание системы контроля и мониторинга за исполнением соглашений между Правительством Республики Дагестан и Минстроем России, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика и устранять их.
VII. Перечень программных мероприятий и механизм реализации Программы
Основные мероприятия Программы сформированы исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач и достижения целей, направленных на повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Дагестан, с указанием целевых показателей и сроков их реализации.
Для решения задач планируется проведение следующих основных мероприятий:
проведение ранжирования муниципальных образований на предмет выявления муниципальных образований, перспективных к развитию;
реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований;
формирование современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;
отбор реализованных на территории Республики Дагестан проектов благоустройства на конкурс лучших практик Минстроя России (ежегодно в период с 2018 по 2020 годы) (не менее 2 проектов);
проведение мероприятий по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности городской среды для различных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.
Кроме того, формализация показателей (индикаторов) Программы и установление их значений выполнены с учетом их соотношения с показателями Правил предоставления федеральной субсидии, Правил предоставления республиканской субсидии, паспорта Приоритетного проекта, документов стратегического планирования федерального и республиканского уровней, при условии обеспечения преемственности в наименованиях показателей различных уровней и методики их расчета.
При формировании Программы осуществляются следующие мероприятия на уровне муниципальных образований (в том числе в порядке подготовки к формированию муниципальных программ):
анализ состояния территориального развития муниципального образования Республики Дагестан, в том числе определение перспективы развития;
формирование соответствующих перечней и определение приоритетов развития с учетом полученной информации;
анализ текущего состояния территорий муниципальных образований: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты;
описание существующих проблем на основании проведенного анализа, формулирование предложений по их решению;
проведение экспертного анализа полученных материалов, в том числе с привлечением соответствующих муниципальных образований, и выработка по их результатам предложений по мероприятиям для включения в Программу;
формирование адресных перечней всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, по итогам проведения инвентаризации и общественного обсуждения проектов муниципальных программ. Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ. К заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;
формирование адресных перечней всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации Программы, по итогам проведения инвентаризации и общественного обсуждения проектов муниципальных программ;
формирование адресных перечней объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, по итогам проведения инвентаризации и общественного обсуждения проектов муниципальных программ.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся в соответствии с Порядком инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минстроя РД от 16 июня 2017 г. N 112.
По итогам проведения инвентаризации составляется Паспорт благоустройства территории по установленной форме.
Адресные перечни подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов (при необходимости определяемые уполномоченными органами местного самоуправления сельских поселений) формируются по итогам общественного обсуждения проектов муниципальных программ.
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении N 3.
VIII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате принятия новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям, и принятия муниципальных программ с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления в Республике Дагестан будет создан механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающий масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и реально улучшить качество среды проживания в населенных пунктах.
Будет построена модель реализации проектов по благоустройству, связывающая все уровни власти (федеральный, региональный, муниципальный) и непосредственно жителей Республики Дагестан и создающая четкую схему движения в реализации проекта с заранее обозначенными правилами отбора и поддержки проектов.
Созданная система оценки качества городской среды позволит обеспечить проведение на постоянной и системной основе оценки муниципальных образований, с вовлечением в эту работу самих граждан, по итогам которой ежегодно будет составляться публичный рейтинг благоустроенности городов.
Ежегодное составление рейтинга благоустроенности обеспечит привлечение внимания органов власти, граждан и общественности к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры - ее агрессивности и некомфортности для человека.
Реализация на территории Республики Дагестан в 2018 - 2022 годах комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству также приведет к:
формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших, востребованных гражданами проектов;
формированию современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;
качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, таким образом, повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам результатов практической реализации таких мероприятий, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;
формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан;
дополнительному приросту рабочих мест.
Предоставляемая субсидия поможет реализовать крупные республиканские проекты, знаковые муниципальные проекты по благоустройству, что в свою очередь позволит на муниципальном уровне вовлечь в реализацию проектов по благоустройству непосредственно граждан и бизнес, в том числе путем поощрения проектов, инициированных гражданами или бизнесом. Тем самым создается сквозная ("сверху вниз" и "снизу вверх") система вовлечения в процесс благоустройства конкретной территории и синхронизация действий власти, граждан и бизнеса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации Программы) и по итогам реализации Программы результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.
Оценка результативности использования субсидии из республиканского бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета согласно приложению N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
Оценка значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности предоставления субсидии:
а) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
б) количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
IX. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения и реализации Программы
Участие граждан, организаций в процессе обсуждения и реализации Программы осуществляется в соответствии с Целевой моделью по организации общественного участия, а также вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды, разработанной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Минстроя РД от 3 июля 2017 г. N 120а.
X. Особенности осуществления контроля за реализацией Программы в рамках Приоритетного проекта
Контроль за ходом выполнения Программы, муниципальных программ, в том числе за реализацией конкретных мероприятий в рамках Программы и муниципальных программ, осуществляется с участием созданной в Республике Дагестан межведомственной комиссии.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование современной
городской среды в
Республике Дагестан"
на 2018 - 2022 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий в 2018 году из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - Правила) устанавливают порядок цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
2. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются в 2018 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий.
3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются Правительством Республики Дагестан местным бюджетам, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Республике Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. В перечень муниципальных образований, имеющих статус "городской округ", - получателей субсидий в обязательном порядке включаются: административный центр Республики Дагестан (г. Махачкала), монопрофильные муниципальные образования (г. Каспийск, г. Дагестанские Огни) и муниципальные образования - исторические поселения федерального значения (г. Дербент).
В муниципальных образованиях - получателях субсидии, имеющих статус "муниципальный район", в мероприятия программы включаются населенные пункты, имеющие статус "административный центр".
В случае если административным центром муниципального района является населенный пункт, имеющий статус "городской округ", то в мероприятия программы включается иной населенный пункт, имеющий наибольшую численность проживающего населения, либо населенный пункт по предложению администрации муниципального района.
Приоритетом при включении является наличие генерального плана населенного пункта либо решение об отсутствии необходимости в его подготовке.
В случае наличия в составе муниципальных образований, имеющих статус "муниципальный район", населенных пунктов, имеющих статус "городское поселение", приоритетом при включении в мероприятия программы в отношении населенных пунктов, имеющих статус "административный центр", обладают населенные пункты, имеющие статус "городское поселение".
6. Размер субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- для i-го городского округа численность населения, проживающего в многоквартирных домах; для i-го населенного пункта муниципального района - численность проживающего в нем населения;
- коэффициент корректировки;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год, установленный Министерством финансов Республики Дагестан (рассчитанный в соответствии с Законом Республики Дагестан от 26 декабря 2016 г. N 74 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов").
Коэффициент корректировки () рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2018 - 2019 годы, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке;
- индекс, присваиваемый монопрофильному муниципальному образованию в зависимости от численности населения (по данным Федеральной службы государственной статистики);
- индекс муниципального образования в зависимости от численности населения в исторических поселениях (Дербент).
Размер субсидий может быть пересмотрен по итогам реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2017 год государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан".
7. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2018 год, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета.
Объем средств, полученных муниципальными образованиями Республики Дагестан в качестве субсидии из республиканского бюджета, направляется на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
8. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются на следующих условиях:
8.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы расходного обязательства муниципального образования по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2018 году органами местного самоуправления муниципальных программ.
8.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2018 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета в соответствии с соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 20 мая 2018 года () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной местному бюджету в 2018 году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета;
- коэффициент возврата субсидии из республиканского бюджета.
8.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, в размере субсидии из республиканского бюджета, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.
8.4. Коэффициент возврата субсидии из республиканского бюджета (k) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета.
При расчете коэффициента возврата субсидии из республиканского бюджета используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования такой субсидии.
8.5. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из республиканского бюджета, установленное в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
9. Предоставление субсидий из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Минстроем РД, содержащего следующие сведения:
9.1. Размер субсидии из республиканского бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
9.2. Значения показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, и обязательства по их достижению.
9.3. Обязательства администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по согласованию с Минстроем РД в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из республиканского бюджета.
Включение в соглашения с муниципальными образованиями получателями субсидий из республиканского бюджета рекомендации руководителям местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
9.4. Обязательства администраций городских округов и муниципальных районов представлять в Минстрой РД ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.5. Оценка эффективности использования субсидии из республиканского бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
9.6. Оценка значений показателей результативности использования субсидии из республиканского бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности предоставления субсидии:
а) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
б) количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.7. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9.8. Условие вступления в силу соглашения.
10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств в соответствии с требованиями, установленными законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии из республиканского бюджета не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
11. В случае наличия не использованного в 2018 году остатка субсидии из республиканского бюджета в связи с непредставлением заинтересованными лицами в установленный срок предложений этот остаток в соответствии с решением Правительства Республики Дагестан может быть направлен муниципальному образованию в 2019 году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета.
12. Субсидия из республиканского бюджета, в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
13. Обязательства администраций городских округов и муниципальных районов - получателей субсидий из бюджета Республики Дагестан, в том числе:
завершить до 31 декабря 2017 года в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы на 2017 год;
обеспечить утверждение не позднее 1 ноября 2017 года правил благоустройства поселений, городских округов в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
не позднее 1 ноября 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, сформированный с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", утвержденных приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 691/пр;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечить утверждение не позднее 1 декабря 2017 года муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом общественного обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
обеспечить реализацию муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в течение срока реализации;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
представить не позднее 1 декабря 2018 года в Минстрой РД на конкурс не менее двух реализованных в 2018 году проектов по благоустройству общественных территорий;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы и их координации, в том числе предварительного рассмотрения и согласования Общественной комиссией, возглавляемой главой администрации муниципального образования, отчетов об исполнении муниципальных программ, направляемых в Минстрой РД.
14. Муниципальная программа на 2018 - 2022 годы должна содержать в том числе:
14.1. Сведения об объеме средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Республики Дагестан), направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объеме средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
14.2. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минстроя РД от 16 июня 2017 г. N 112 (далее - Порядок).
14.3. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком.
14.4. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.
14.5. Сведения о мероприятиях по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
14.6. Информацию о доле финансового участия муниципальных образований - получателей субсидии из республиканского бюджета в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня (согласно пункту 16 настоящих Правил) и дополнительного перечня (согласно пункту 17 настоящих Правил) работ по благоустройству.
14.7. Информацию о доле трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ и дополнительного перечня работ по благоустройству.
14.8. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории.
14.9. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории.
14.10. Сведения о нормативной стоимости (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ.
14.11. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
14.12. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
14.13. Сведения об иных мероприятиях по благоустройству, определенных органом местного самоуправления.
15. Муниципальная программа формируется с учетом краткосрочных планов и региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, ремонту и модернизации инженерных сетей на соответствующей территории, подлежащих благоустройству.
16. Состав минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из республиканского бюджета:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
17. Состав перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из республиканского бюджета:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
устройство беседок, ограждений;
снос строений;
устройство контейнерных площадок;
устройство пандусов;
кронирование деревьев.
18. Доля финансового участия муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета Республики Дагестан, определенная с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ по благоустройству составляет не более 15 процентов, дополнительного перечня работ по благоустройству - не более 50 процентов и определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Орган местного самоуправления муниципального образования вправе увеличить предел соответствующей доли.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
19. Доля трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, определенная с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству составляет не более 15 процентов, дополнительного перечня работ по благоустройству - не более 50 процентов и определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, если не установлен иной размер доли.
Трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству осуществляется в форме субботников с определением доли такого участия в муниципальных программах.
При этом форма трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.
20. Контроль за соблюдением условий предоставления муниципальным образованиям субсидий из республиканского бюджета осуществляется Минстроем РД и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Минстрой РД осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальным образованием по установленным формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидий из республиканского бюджета и эффективности расходования, в том числе о реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
21. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия из республиканского бюджета подлежит возврату в республиканский бюджет уполномоченным органом в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
22. Распределение субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
в 2018 году из республиканского
бюджета Республики Дагестан
местным бюджетам в целях
софинансирования муниципальных
программ формирования
современной городской
среды на 2018 - 2022 годы
Показатели
результативности использования субсидии
N п/п |
Наименование обязательства |
Срок исполнения |
Наименование показателя результативности |
Плановое значение показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований перечня поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
не позднее 31 декабря 2017 г. |
100 проц. муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы |
1 |
2. |
Утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований перечня поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом общественных обсуждений, правил благоустройства поселений |
не позднее 1 ноября 2017 г. |
100 проц. муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили правила благоустройства поселений с учетом общественных обсуждений |
1 |
3. |
Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий |
не позднее 1 марта 2018 г. |
100 проц. муниципальных образований получателей субсидии из республиканского бюджета РД утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок |
1 |
4. |
Представление в Минстрой РД на конкурс двух реализованных в 2018 году лучших проектов по благоустройству муниципальной территории общего пользования |
не позднее 1 ноября 2018 г. |
представлены 2 проекта |
1 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
в 2018 году из республиканского
бюджета Республики Дагестан
местным бюджетам в целях
софинансирования муниципальных
программ формирования
современной городской
среды на 2018 - 2022 годы
Распределение
субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Распределение субсидий |
|||
2018 г. |
2019 - 2022 гг. |
||||
всего |
в том числе: |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Городские округа | |||||
1. |
Махачкала |
194648,9 |
184916,5 |
9732,4 |
перечень муниципальных образований - получателей субсидии и объемы выделяемых им средств ежегодно уточняются исходя из критериев отбора муниципальных образований |
2. |
Буйнакск |
36290,3 |
34475,8 |
1814,5 |
|
3. |
Дагестанские Огни |
12096,8 |
11492,0 |
604,8 |
|
4. |
Дербент |
79696,3 |
75711,5 |
3984,8 |
|
5. |
Избербаш |
23481,9 |
22307,8 |
1174,1 |
|
6. |
Каспийск |
71157,3 |
67599,4 |
3557,9 |
|
7. |
Кизилюрт |
40559,7 |
38531,7 |
2028,0 |
|
8. |
Кизляр |
38425,0 |
36503,7 |
1921,3 |
|
9. |
Хасавюрт |
41627,1 |
39545,7 |
2081,4 |
|
10. |
Южно-Сухокумск |
12452,5 |
11829,9 |
622,6 |
|
Итого по городам: |
550435,8 |
522914,0 |
27521,8 |
|
|
Муниципальные районы | |||||
1. |
Агульский, с. Тпиг |
2867,3 |
2723,9 |
143,4 |
перечень муниципальных образований - получателей субсидии и объемы выделяемых им средств ежегодно уточняются исходя из критериев отбора муниципальных образований |
2. |
Буйнакский, с. Нижнее Казанище |
14375,8 |
13657,0 |
718,8 |
|
3. |
Гунибский, с. Гуниб |
2617,6 |
2486,8 |
130,8 |
|
4. |
Дербентский, пгт. Белиджи, пгт. Мамедкала |
22886,2 |
21741,9 |
1144,3 |
|
5. |
Казбековский, пгт. Дубки |
5504,2 |
5229,0 |
275,2 |
|
6. |
Карабудахкентский, пгт. Ачи-Су, пгт. Манас |
7837,6 |
7445,7 |
391,9 |
|
7. |
Кизилюртовский, сельсовет "Зубутли-Миатлинский" |
5748,7 |
5461,2 |
287,5 |
|
8. |
Кизлярский, сельсовет "Аверьяновский" |
4709,7 |
4474,2 |
235,5 |
|
9. |
Кумторкалинский, пгт. Тюбе |
7155,4 |
6797,7 |
357,7 |
|
10. |
Лакский, сельсовет "Кумухский" |
2094,1 |
1989,4 |
104,7 |
|
11. |
Левашинский, с. Леваши |
11349,2 |
10781,8 |
567,4 |
|
12. |
Ногайский, с. Терекли-Мектеб |
6984,4 |
6635,2 |
349,2 |
|
13. |
Рутульский, сельсовет "Рутульский" |
4780,8 |
4541,7 |
239,1 |
|
14. |
Сергокалинский, сельсовет "Сергокалинский" |
9700,5 |
9215,5 |
485,0 |
|
15. |
Сулейман-Стальский, сельсовет "Касумкентский" |
14593,7 |
13864,0 |
729,7 |
|
16. |
Табасаранский, сельсовет "Хучнинский" |
4879,2 |
4635,2 |
244,0 |
|
17. |
Тарумовский, с. Тарумовка |
5953,4 |
5655,7 |
297,7 |
|
18. |
Тляратинский, сельсовет "Тляратинский" |
3329,9 |
3163,4 |
166,5 |
|
19. |
Унцукульский, пгт. Шамилькала |
4886,3 |
4642,0 |
244,3 |
|
20. |
Хасавюртовский, с. Эндирей |
8223,3 |
7812,1 |
411,2 |
|
21. |
Хивский, с. Хив |
2631,8 |
2500,3 |
131,5 |
|
22. |
Хунзахский, сельсовет "Хунзахский" |
6728,8 |
6392,3 |
336,5 |
|
23. |
Шамильский, с. Хебда |
2726,2 |
2589,9 |
136,3 |
|
Итого по районам: |
162564,1 |
154435,9 |
8128,2 |
||
Всего: |
712999,9 |
677349,9 |
35650,0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование современной
городской среды в
Республике Дагестан"
на 2018 - 2022 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2018 год* |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Сформированный перечень перспективных к развитию муниципальных образований |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства |
ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля реализованных муниципальных программ формирования комфортной городской среды в общем количестве муниципальных программ формирования комфортной городской среды, подлежащих реализации в отчетном году |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество направленных на конкурс реализованных проектов благоустройства |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Доля дворовых и общественных территорий, благоустроенных с учетом их доступности для маломобильных групп населения |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* Значения показателей фиксируются на 1 января отчетного года.
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование современной
городской среды в
Республике Дагестан"
на 2018 - 2022 годы
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Дагестан с учетом приоритетов территориального развития | ||||||
1.1. Проведение ранжирования муниципальных образований на предмет выявления муниципальных образований, перспективных к развитию |
Минстрой РД, органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию) |
сентябрь 2017 года |
2022 год |
сформированные перечни перспективных к развитию муниципальных образований |
анализ документов территориального планирования муниципальных районов и сельских поселений |
сформированный перечень перспективных к развитию муниципальных образований |
1.2. Реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований |
Минстрой РД, органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидии (по согласованию) |
апрель 2018 года |
2022 год |
наличие различных элементов благоустройства на дворовых и общественных территориях для проведения досуга и отдыха разными группами населения |
разработка и реализация дизайн-проектов предусматривающих функциональное разнообразие на объекте благоустройства |
количество реализованных комплексных проектов благоустройства |
2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | ||||||
2.1. Формирование качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству |
Минстрой РД, органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию) |
сентябрь 2017 года |
2022 год |
создание механизма и современной муниципальной нормативной правовой базы реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан |
разработка и принятие (актуализация) муниципальными образованиями в установленном порядке правил благоустройства, соответствующих методическим рекомендациям Минстроя России |
доля реализованных муниципальных программ формирования комфортной городской среды в общем количестве муниципальных программ формирования комфортной городской среды, подлежащих реализации в отчетном году |
2.2. Отбор реализованных на территории Республики Дагестан проектов благоустройства на конкурс лучших практик Минстроя России (ежегодно, в период с 2017 по 2022 годы) (не менее 2 проектов) |
Минстрой РД, органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию) |
декабрь 2017 года |
2022 год |
формирование системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов |
организация в соответствии с установленным порядком отбора лучших реализованных проектов благоустройства |
количество направленных на конкурс реализованных проектов благоустройства |
3. Обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения | ||||||
3.1. Проведение мероприятий по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств |
Минстрой РД, органы местного самоуправления - получатели субсидии (по согласованию) |
сентябрь 2017 года |
2022 год |
обеспечение физической, пространственной, информационной доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в соответствии с дизайн-проектами, предусматривающими соответствующие мероприятия |
доля дворовых и общественных территорий, благоустроенных с учетом их доступности для маломобильных групп населения |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование современной
городской среды в
Республике Дагестан"
на 2018 - 2022 годы
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник Программы |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2018 год |
2019 год* |
2020 год* |
2021 год* |
2022 год* |
||||
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
всего, в том числе: |
132 |
05 03 |
16901 55550 |
500 |
712999,9 |
712999,9 |
712999,9 |
712999,9 |
712999,9 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
677349,9 |
677349,9 |
677349,9 |
677349,9 |
677349,9 |
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
35650,0 |
35650,0 |
35650,0 |
35650,0 |
35650,0 |
* Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Дагестан
"Формирование современной
городской среды в
Республике Дагестан"
на 2018 - 2022 годы
План
реализации государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование контрольного события Программы |
Вид документа |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Утверждение Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
приказ Минстроя РД |
Минстрой РД |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
2. |
Утверждение положения о Республиканской межведомственной комиссии по контролю за ходом выполнения в 2018 - 2022 годах мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Республики Дагестан |
распоряжение Главы РД |
Минстрой РД |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
3. |
Утверждение порядков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и проведения общественного обсуждения по проекту государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы |
приказ Минстроя РД |
Минстрой РД |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
4. |
Утверждение (внесение изменений) государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018-2022 годы |
постановление Правительства РД |
Минстрой РД |
1 сентября |
1 сентября |
1 сентября |
1 сентября |
1 сентября |
5. |
Подготовка предложений по муниципальным образованиям - возможным получателям субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - субсидия) |
справка в Правительство РД |
Минстрой РД |
20 августа |
20 августа |
20 августа |
20 августа |
20 августа |
6. |
Утверждение перечня муниципальных образований - получателей субсидии и направление его в Минстрой России |
постановление Правительства РД |
Минстрой РД |
1 сентября |
1 сентября |
1 сентября |
1 сентября |
1 сентября |
7. |
Внесение изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной год и на плановый период, предусмотрев средства на софинансирование расходных обязательств Республики Дагестан на реализацию Программы из федерального бюджета |
закон Республики Дагестан |
Минфин РД |
1 декабря |
1 декабря |
1 декабря |
1 декабря |
1 декабря |
8. |
Заключение с Минстроем России соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на поддержку Программы (далее - соглашение) |
соглашение между Минстроем России и Правительством Республики Дагестан |
Минстрой РД |
1 марта |
1 марта |
1 марта |
1 марта |
1 марта |
9. |
Заключение соглашений с органами местного самоуправления - получателями субсидии в целях софинансирования муниципальных программ |
соглашение между Минстроем РД и органами местного самоуправления |
Минстрой РД, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1 апреля |
1 апреля |
1 апреля |
1 апреля |
1 апреля |
10. |
Обеспечение утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований - получателями субсидии, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ |
нормативные правовые акты органов местного самоуправления |
Минстрой РД, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
31 декабря |
31 декабря |
31 декабря |
31 декабря |
31 декабря |
11. |
Принятие решения о необходимости перераспределения субсидии (в соответствии с утвержденными Правилами предоставления и распределения субсидий в 2018 году из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2010 - 2022 годы) |
постановление Правительства РД |
Минстрой РД |
15 июня |
15 июня |
15 июня |
15 июня |
15 июня |
12. |
Направление на конкурс Минстроя России не менее 2 реализованных в текущем году лучших проектов по благоустройству |
протокол отбора реализованных проектов по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды |
Минстрой РД, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
1 декабря |
1 декабря |
1 декабря |
1 декабря |
1 декабря |
13. |
Размещение в ГИС ЖКХ утвержденных государственной программы и муниципальных программ формирования современной городской среды, обеспечение мониторинга их реализации и общественного контроля |
информация |
Минстрой РД, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
|
|
|
|
|
14. |
Представление отчета в Минстрой России об исполнении соглашения |
отчет |
Минстрой РД |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
20 января |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 августа 2017 г. N 195 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2018 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 28 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2019 г. N 76а настоящее постановление признано утратившим силу 10 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 января 2019 г. N 5
Изменения вступают в силу с 21 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 мая 2018 г. N 39
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.