Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 февраля 2024 г. N 26
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку развития овцеводства, козоводства и производства шерсти в Республике Дагестан
1 ноября 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку развития овцеводства, козоводства и производства шерсти в Республике Дагестан (далее также - субсидии).
Пункт 2 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, на развитие отраслей и техническую модернизацию агропромышленного комплекса в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку развития овцеводства, козоводства и производства шерсти по следующим направлениям:
а) по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных;
б) по ставке на 1 тонну произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной и (или) отгруженной участниками отбора на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации;
в) по ставке на 1 килограмм живого веса овец и коз на убой, реализованных и (или) отгруженных участниками отбора на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Пункт 5 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет > Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
Подпункт "а" изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) осуществление сельскохозяйственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) наличие у получателя субсидии (участника отбора) поголовья овец и коз на начало текущего финансового года и на 1-е число месяца, в котором участник отбора обратился в Министерство за предоставлением субсидии;
г) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий (участников отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
Подпункт "д" изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
д) по направлению, указанному в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у получателя субсидии (участника отбора) регистрации в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее - ВетИС) с отражением в ней сведений об объемах производства и реализации продукции животноводства;
е) достижение получателем субсидии (участником отбора) численности поголовья овец и коз, установленной приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) в разделе "Документы";
ж) документальное подтверждение с 1 января 2025 года наличия у получателя субсидии (участника отбора) прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
з) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
постановка на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход на территории Республики Дагестан;
ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
и) обеспечение:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - сохранности маточного товарного поголовья овец и коз в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный финансовый год) не ниже уровня предшествующего года (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном или текущем финансовом году, или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению данного требования);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - сохранности поголовья овец и объема производства шерсти, полученной от тонкорунной и (или) полутонкорунной пород овец, в отчетном финансовом году не ниже уровня предшествующего года (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном или текущем финансовом году, или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению данного требования);
по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - сохранности поголовья овец и коз и объема производства овец и коз на убой (в живом весе) в отчетном финансовом году не ниже уровня предшествующего года (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном или текущем финансовом году, или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению данного требования);
к) для бюджетных или автономных учреждений - предоставление согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 34 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Пункт 9 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
9. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категории, предусмотренным пунктами 7 и 34 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляется заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 35 настоящих Правил и содержащая сведения, установленные пунктом 36 настоящих Правил, с приложением электронных образов следующих документов:
а) справка-расчет запрашиваемой суммы субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
в) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
г) документ, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права);
д) сведения о наличии у участника отбора поголовья овец и коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января отчетного финансового года и на 1-е число месяца его обращения в Министерство за получением субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению требования предоставления субсидии, установленного подпунктом "и" пункта 7 настоящих Правил;
ж) с 1 января 2025 года - правоустанавливающие документы на земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, подтверждающие право собственности, или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право аренды (субаренды) на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или выписка из ЕГРН, содержащая сведения о правах участника отбора на земельный участок, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
з) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - участников отбора, за отчетный финансовый год по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора - юридических лиц - форма 6-АПК, форма 13-АПК, форма 14-АПК (при наличии собственной переработки) и форма N 15-АПК, для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - форма N 1-КФХ и форма N 1-ИП, для научных и образовательных организаций и потребительских кооперативов (кроме кредитных) - форма N 40-АПК) (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по развитию овцеводства, козоводства и производства шерсти в текущем финансовом году, и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
и) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", дополнительно представляют следующие документы:
справка о постановке на учет (снятии с учета) участника отбора в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
выписка из похозяйственней книги, подтверждающая ведение участником отбора производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
к) согласие, подписанное руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством;
л) сведения о состоянии животноводства за отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о принятии отчета (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по развитию овцеводства, козоводства и производства шерсти в текущем финансовом году, и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
м) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты участником отбора в отчетном и (или) текущем финансовом году на развитие овцеводства, козоводства и производство шерсти (ведомости по заработной плате, договоры купли-продажи, счет-оферта, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), закупочные акты, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), платежные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов), не субсидируемые по другим направлениям государственной поддержки;
н) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил:
сведения об объеме производства шерсти, полученной от тонкорунной и (или) полутонкорунной пород овец, реализации и (или) отгрузке ее участниками отбора на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (в случае если участником отбора не осуществлялась деятельность по производству и реализации шерсти в отчетном финансовому году, то указываются сведения за текущий финансовый год), по форме, утвержденной приказом Министерства;
договоры (контракты), подтверждающие реализацию шерсти с приложением платежных поручений, с отметкой кредитной организации об исполнении платежа, акты приема-передачи шерсти, товарно-транспортные накладные на поставку шерсти юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации;
сертификат соответствия качества шерсти, выданный аккредитованной лабораторией;
о) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил:
сведения об объеме производства овец и коз на убой (в живом весе), реализации и (или) отгрузке их участниками отбора на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (в случае если участником отбора не осуществлялась деятельность по производству овец и коз на убой (в живом весе) в отчетном финансовому году, то указываются сведения за текущий финансовый год), по форме, утвержденной приказом Министерства;
договоры с приложением платежных поручений с отметкой кредитной организации об исполнении платежей, товарные накладные, приемо-сдаточные документы, подтверждающие реализацию и (или) отгрузку участником отбора овец и коз (в живом весе) на переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) товарно-транспортные накладные, и (или) приемо-сдаточные документы, подтверждающие отгрузку на собственную переработку на зарегистрированных в установленном порядке убойных площадках овец и коз (в живом весе);
ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные свидетельства) на перемещение (перевозку) овец и коз (в живом весе) в целях убоя, оформленные с использованием компонента ВетИС "Меркурий", на партию произведенной продукции, находящиеся в состоянии "погашен", и (или) в случае собственной переработки - производственный сертификат в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
п) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, в случае подачи заявки представителем участника отбора.
Документы, указанные в подпунктах "а", "д", абзаце втором подпункта "н" и абзаце втором подпункта "о" настоящего пункта, представляются по формам, утвержденным приказом Министерства и размещенным на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "ж" (при наличии сведений в ЕГРН), абзаце втором подпункта "и" и абзаце четвертом подпункта "о" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает и получает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирования запроса) - выписку из ЕГРН;
Комитета по ветеринарии Республики Дагестан (далее - Дагветеринария) - сведения о наличии у участника отбора регистрации в ВетИС, а также сведения об объемах производства и реализации продукции животноводства. Запрашиваемую информацию Дагветеринария направляет в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
Пункт 10 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
10. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов Министерство в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
Пункт 11 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
11. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой приказом Министерства.
При определении размера ставок субсидии применяются одновременно следующие коэффициенты:
а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный финансовый год), результата, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не выше 1,2 (применяется в случае получения субсидии в отчетном финансовом году);
б) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не менее 0,8 (применяется в случае получения субсидии в отчетном финансовом году).
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать 90 процентов фактически произведенных затрат и определяется по формуле:
PC = PCмп + PCрш + PCрм,
где:
РСмп - размер субсидии на направление, указанное в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (на маточное товарное поголовье овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных), рассчитываемый по формуле:
РС мп=МПС мп
K 1,
где:
РСмп - размер предоставляемой субсидии, рублей;
МП - численность маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных, на начало текущего финансового года, голов;
Смп - ставка субсидии на 1 голову, рублей;
К 1 - коэффициент, определяемый в соответствии с подпунктом "а" или "б" настоящего пункта (применяется в случае получения субсидии в отчетном финансовом году).
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей субсидии по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
РСмпi - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю субсидии в соответствии с формулой, указанной в абзаце девятом настоящего пункта;
ЛБОмп - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (остаток лимитов бюджетных обязательств - в случае проведения дополнительных отборов);
n - количество получателей субсидии, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
РСрш - размер субсидии на направление, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (на производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной и (или) отгруженной получателями субсидии на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации), рассчитываемый по формуле:
РС рш=РШС рш
K 1,
где:
РСрш - размер предоставляемой субсидии, рублей;
РШ - объем реализованной и (или) отгруженной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, получателями субсидии на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, тонн;
Срш - ставка субсидии на 1 тонну, рублей.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей субсидии по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
РСршi - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю субсидии в соответствии с формулой, указанной в абзаце двадцать втором настоящего пункта;
ЛБОрш - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (остаток лимитов бюджетных обязательств - в случае проведения дополнительных отборов);
n - количество получателей субсидии, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
РСрм - размер субсидии на направление, указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил (на производство овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями субсидии на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации), рассчитываемый по формуле:
РС рм=РМС рм
K 1,
где:
РСрм - размер предоставляемой субсидии, рублей;
РМ - объем реализованной и (или) отгруженной овец и коз на убой (в живом весе) получателями субсидии на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации, тонн;
Срм - ставка субсидии на 1 тонну, рублей.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей субсидии по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
PCpмi - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю субсидии в соответствии с формулой, указанной в абзаце тридцать четвертом настоящего пункта;
ЛБОрм - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил (остаток лимитов бюджетных обязательств - в случае проведения дополнительных отборов);
n - количество получателей субсидии, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
Пункт 12 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Пункт 15 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
15. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на поддержку развития овцеводства, козоводства и производства шерсти средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Пункт 16 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
16. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
а) приобретение кормов и кормовых добавок, ветеринарных медикаментов и препаратов, техники и оборудования, топлива (уголь, торфобрикеты, газ, дрова), нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, запасных частей и материалов для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда;
б) строительство, реконструкция и (или) модернизация овцеводческих ферм и сооружений;
в) покупная энергия всех видов (электрическая, тепловая);
г) оплата налогов и сборов;
д) оплата заработной платы постоянным, временным и сезонным работникам и отчисления по ней в государственные внебюджетные фонды;
е) оплата работ и услуг производственного характера, в том числе выполненных сторонними организациями (транспортные услуги по обслуживанию организации, в том числе по перевозке грузов внутри организации и доставке готовой продукции на склад для хранения, ветеринарные услуги, ремонт и обслуживание оборудования для овцеводства, козоводства и производства шерсти, оплата работ по всем видам ремонта сельскохозяйственной техники сторонними организациями);
ж) оплата аренды животноводческих помещений, земельных участков, техники и оборудования.
Пункт 17 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
17. Результатами предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии являются:
достигнута численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных (голов), - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
произведено и реализовано отечественным перерабатывающим организациям шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец (тонн), - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
реализовано овец и коз на убой (в живом весе) (тонн) - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
18. Утратил силу с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
Пункт 19 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
19. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
Пункт 20 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
20. Получатель субсидии (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение.
Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель, являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляет данный отчет не реже одного раза в год, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Представление отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления. В случае выявления Министерством в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается получателю субсидии на доработку с использованием системы "Электронный бюджет". Доработанный отчет должен быть представлен получателем субсидии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку с использованием системы "Электронный бюджет".
21. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
Пункт 22 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
22. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органами государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляется проверка получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 23 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
23. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Республики Дагестан в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (ОСв), в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
ОС в=ОС вмп+ОС врш+ОС врм,
где:
ОСвмп - объем средств, подлежащих возврату по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:
,
где:
ФПмп - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата использования субсидии на отчетную дату по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПСмп - значение результата, установленное в соглашении по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
ОСврш - объем средств, подлежащих возврату по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:
,
где:
ФПрш - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата использования субсидии на отчетную дату по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПСрш - значение результата, установленное в соглашении по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
ОСврм - объем средств, подлежащих возврату по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:
,
где:
ФПрм - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата использования субсидии на отчетную дату по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПСрм - значение результата, установленное в соглашении по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
24. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидий является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими достижению значений результатов предоставления субсидий, понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникающие в течение срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и получателем субсидии, которые нельзя было ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения, непосредственно повлиявшие на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:
а) введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется деятельность получателей субсидий, подтвержденное правовым актом о введении режима чрезвычайной ситуации;
б) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе не свойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град), подтвержденные справкой органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан;
г) стихийные бедствия - землетрясения, наводнения, пожары, лавины, оползни, сели;
д) военные действия, террористические акты, диверсии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
25. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
26. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
27. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий
Пункт 28 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2024 г. N 344
28. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидий (далее - отбор), является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).
29. Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
30. Министерство проводит отбор на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 7 и 34 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.