В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Махачкалы от 28 октября 2016 г. N 2052 "Об утверждении положения об Управлении по жилищным вопросам Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и от 18 мая 2017 г. N 739 "Об утверждении Положения об Управлении муниципального жилищного контроля Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы М.М. Алиева.
Врио Главы города Махачкалы |
А.М. Гасанов |
Утверждено
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 5 сентября 2018 г. N 1218
Положение
об Управлении муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1. Управление муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации города Махачкалы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации города Махачкалы.
2. Управление является уполномоченным подразделением Администрации города Махачкалы по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом ГО с ВД "город Махачкала" и муниципальными правовыми актами ГО с ВД "город Махачкала", а также настоящим Положением.
4. В состав Управления входят следующие отделы:
- отдел по работе с жилым и нежилым фондом в многоквартирных домах;
- отдел формирования и реализации жилищных программ;
- отдел муниципального жилищного контроля.
5. В соответствии с Законом Республики Дагестан от 02.11.2012 N 69 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Республики Дагестан с органами муниципального жилищного контроля", Управление при осуществлении своих полномочий в установленном порядке взаимодействует с органом государственной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан).
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно Главе города Махачкалы, курирующему заместителю Главы Администрации города Махачкалы, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления.
8. Работа Управления строится на основе планов работы Администрации города Махачкалы и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица структурного подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
9. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отраслевыми и структурными подразделениями Администрации города Махачкалы.
10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
11. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности.
12. Работники Управления, являющиеся соответственно муниципальными служащими, имеют удостоверения установленного образца.
13. Управление имеет печати, штампы и бланки установленного образца.
II. Задачи Управления
14. Участие в реализации национальных проектов Российской Федерации, федеральных, республиканских и муниципальных программ и подпрограмм в области жилищных отношений;
15. Осуществление в установленном законодательством порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях категорий муниципальной подведомственности и граждан отдельных категорий;
16. Организация работы по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации и Республики Дагестан;
17. Осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами и законами Республики Дагестан в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования);
18. Реализация полномочий органа местного самоуправления в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в части проведения проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
19. Реализация полномочий органа местного самоуправления в соответствии с ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ в части установления срока и порядка собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю такого жилого помещения по договору социального найма на приведение самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.
20. Реализация прав и обязанностей органа местного самоуправления по размещению в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации, предусмотренной п. 16, 17 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
21. Реализация полномочий по приему и передаче документов в уполномоченный орган для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, проживающих в муниципальных квартирах. Передача заявлений в уполномоченный орган осуществляется в день приема заявлений, в случае если заявление принято в не приёмные дни в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, то в первый приемный день, следующий за днем принятия заявления в Управлении.
III. Функции Управления
22. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
22.1. Ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущих граждан и иных отдельных категорий граждан, определенных федеральными законами, законами Республики Дагестан, правовыми актами Президента Российской Федерации, в целях предоставления им жилых помещений или субсидий на приобретение (строительство) жилья;
22.2. Проводит работу по признанию граждан малоимущими, с целью принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22.3. Проводит работу по переоценке дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в отношении граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях подтверждения их статуса как малоимущих;
22.4. Проводит работу по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части:
а) приема, проверки и ведения учета заявлений и иных необходимых документов, представляемых законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, относившимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для формирования списка;
б) подготовки заключений о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список и направлении данных заключений и заявлений с приложенными к ним иными необходимыми документами в орган исполнительной власти Республики Дагестан.
22.5. Формирует информацию о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с составлением списков по установленным формам;
22.6. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями федерального законодательства, законов Республики Дагестан и муниципальных нормативных правовых актов;
22.7. Обеспечивает формирование, ведение и хранение учетных дел граждан, признанных малоимущими, граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и книг учета;
22.8. Осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма и договорам безвозмездного пользования;
22.9. Осуществляет формирование учетных дел и списков граждан, изъявивших желание получать государственные жилищные сертификаты в планируемом году, осуществляет вручение гражданам в установленном порядке государственных жилищных сертификатов;
22.10. Ведет учет граждан, желающих получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на безвозмездной основе, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
22.11. От имени Администрации муниципального образования город Махачкала готовит проекты постановлений:
- по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- по признанию граждан нанимателями жилых помещений, а также по изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений;
- по оформлению согласия наймодателя муниципального жилищного фонда муниципального образования город Махачкала на обмен нанимателем занимаемого им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- по оформлению согласия (отказа) на заключение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- по оформлению согласия (отказа) на вселение нанимателем в занимаемое жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи;
- по оформлению запрета проживания в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма жилого помещения, граждан в качестве временно проживающих (временных жильцов).
22.12. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов постановлений и выдачу соответствующих решений Администрации муниципального образования город Махачкала:
- по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах;
- по переводу жилых помещений в нежилые и нежилые помещения в жилые, находящихся в многоквартирных домах;
22.13. Осуществляет работу по подготовке материалов для рассмотрения приемочной комиссией и выдачу акта приемочной комиссии или отказа в выдаче акта приемочной комиссии;
22.14. Формирует материалы для рассмотрения на заседаниях жилищной комиссии, осуществляет организационно-техническое сопровождение работы жилищной комиссии;
22.15. Ведет учет граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса на территории городского округа "город
Махачкала" в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи";
22.16. Признает молодые семьи участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей";
22.17. Предоставляет информацию об очередности гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдает справки об участии или неучастии в приватизации жилых помещений города Махачкалы в период с 2000 года, справки о том, что граждане не состоят на учете для получения земельных участков и (или) жилых помещений, в порядке, установленном действующим законодательством;
22.18. Выдает выписки из постановлений Администрации города Махачкалы на предоставляемую жилую площадь для последующего заключения договоров социального найма, контролирует своевременность заселения муниципальной жилой площади, в порядке, установленном муниципальными правовым актами;
22.19. Оформляет и выдает дубликаты ордеров и договоров найма на жилые помещения в период с 01.03.2005 до 03.10.2008 года, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
22.20. Проводит, при необходимости, обследование жилищных условий граждан при решении вопросов, связанных с пребыванием на учете нуждающихся в жилых помещениях и предоставлением жилых помещений, с составлением соответствующего акта.
22.21. Осуществляет муниципальный жилищный контроль посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении:
- жилых помещений муниципального жилищного фонда, их использования и содержания;
- использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;
- создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, жилых домах, в которых все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;
22.22. По проведению в установленном законом порядке проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:
- к порядку проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- к использованию жилого и нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме;
22.23. По подготовке материалов для передачи в судебные и надзорные органы, в том числе в случае выявления фактов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах без согласования с органом местного самоуправления;
22.24. По подготовке учетно-отчетной документации по осуществляемой деятельности;
22.25. Обеспечивает формирование документации в соответствии с номенклатурой дел и их сохранность.
22.26. Проводит прием и консультирование граждан по вопросам муниципального жилищного контроля и жилищным вопросам, входящим в компетенцию Управления;
22.27. Рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
22.28. Осуществляет от имени Администрации муниципального образования город Махачкала предоставление муниципальных услуг в установленном порядке.
22.29. Ведет в установленном порядке учет жилого и нежилого фонда, расположенного в многоквартирных домах.
IV. Права и обязанности Управления
23. Управление для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главы города Махачкалы, курирующего заместителя Главы Администрации города Махачкалы, предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от отраслевых и структурных подразделений Администрации города Махачкалы необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации;
6) привлекать по согласованию с руководителями отраслевых и структурных подразделений Администрации, работников данных органов и экспертов для подготовки муниципальных правовых актов, решения сложных и комплексных вопросов, проведения проверок, а также для разработки и осуществления иных мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;
7) участвовать в работе совещательных органов при Администрации, в том числе рабочих групп, комиссий по подготовке муниципальных правовых актов;
8) организовывать и проводить, по согласованию с курирующим заместителем, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение возложенных задач;
9) принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) выступать с инициативой по подготовке проектов правовых актов, методических рекомендаций;
24. Работники Управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами в соответствии с должностными инструкциями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование;
проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) в соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях;
25. Обязанности Управления:
1) качественно и своевременно рассматривать поступившие на исполнение в Управление документы, в том числе обращения граждан, юридических лиц, протесты, представления, требования органов прокуратуры, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Махачкала";
2) направлять проект ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в прокуратуру г. Махачкалы и Госжилинспекцию РД;
3) контролировать исполнение выданных Управлением предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) предоставлять отчеты по направлениям деятельности Управления;
5) соблюдать требования Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-З "О противодействии коррупции";
6) размещать в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информацию, предусмотренную п. 16, 17 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
7) организовывать и проводить мониторинг эффективности решения вопросов местного значения в сфере жилищных отношений и муниципального жилищного контроля с соблюдением показателей, и методики его проведения, утвержденных Правительством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
26. Штатная численность (и структура) Управления устанавливается в рамках штатного расписания Аппарата Администрации города Махачкалы, которое утверждается распоряжением Главы города Махачкалы.
27. Начальник и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой города Махачкалы.
В период отсутствия начальника Управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя начальника Управления или иное должностное лицо Управления, назначенное в установленном порядке распоряжением Главы города Махачкалы.
28. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным в Администрации города Махачкалы.
29. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Администрации города Махачкалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 5 сентября 2018 г. N 1218 "Об утверждении Положения об Управлении муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Вступает в силу с 24 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 14 сентября 2018 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 9 ноября 2020 г. N 801 настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления