В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. N 648 "О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия" и Концепцией создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 октября 2013 г. N Пр-2308, постановляю:
1. Создать Ситуационный центр Главы Республики Дагестан.
2. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Ситуационном центре Главы Республики Дагестан;
б) перечень должностных лиц - пользователей Ситуационного центра Главы Республики Дагестан;
в) перечень информационных источников Ситуационного центра Главы Республики Дагестан.
3. Возложить функции по координации и планированию деятельности Ситуационного центра Главы Республики Дагестан на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан, курирующего вопросы региональной политики в сфере развития цифровой экономики и связи.
4. Министерству информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан:
а) разработать и внести в установленном порядке:
регламент информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) и иных организаций по обеспечению функционирования Ситуационного центра Главы Республики Дагестан;
порядок сбора информации и представления ее в Ситуационный центр Главы Республики Дагестан подразделениями Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, органами государственной власти Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, расположенными на территории Республики Дагестан;
план работ по обеспечению функционирования и развития программно-технических средств Ситуационного центра Главы Республики Дагестан, включающий в себя перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств;
б) во взаимодействии с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Дагестан подготовить технические задания:
на разработку технического проекта по созданию комплекса программно-технических средств Ситуационного центра Главы Республики Дагестан, включая техническое задание на поставку и монтаж телекоммуникационного, компьютерного оборудования и средств информационной защиты;
на разработку технического проекта на создание комплекса информационно-аналитических систем.
5. Установить, что организационно-техническое обеспечение деятельности Ситуационного центра Главы Республики Дагестан осуществляет Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
С. Меликов |
г. Махачкала
9 ноября 2020 года
N 103
Утверждено
Указом Главы Республики Дагестан
от 9 ноября 2020 г. N 103
Положение
о Ситуационном центре Главы Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи Ситуационного центра Главы Республики Дагестан, планирование и организацию работы, порядок проведения мероприятий в Ситуационном центре Главы Республики Дагестан (далее - Ситуационный центр).
2. Ситуационный центр - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Главы Республики Дагестан, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Ситуационный центр включает в себя:
комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных (далее - комплекс Ситуационного центра);
структурное подразделение Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, осуществляющее информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение функционирования Ситуационного центра (далее - подразделение эксплуатации Ситуационного центра).
II. Задачи Ситуационного центра
4. Задачами Ситуационного центра являются:
обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений;
подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре;
информационное взаимодействие с другими ситуационными центрами, входящими в систему;
стратегическое, текущее и оперативное планирование, включая планирование социально-экономического и пространственного развития Республики Дагестан, развития межрегиональных взаимосвязей;
моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;
обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра;
обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории республики;
обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций;
обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре.
5. В соответствии с задачами Ситуационного центра реализуются следующие функции:
мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития, общественно-политической ситуации и комплексной безопасности Республики Дагестан;
контроль исполнения документов стратегического планирования, реализуемых в Республике Дагестан;
мониторинг состояния отраслей экономики, социальной сферы, природопользования, организаций бюджетной сферы;
анализ хода выполнения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
III. Комплекс Ситуационного центра
6. Ситуационный центр размещается по адресу:
ул. Эрлиха, 17, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367015;
пл. Ленина, 1, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367016 (Дом Правительства Республики Дагестан, кабинеты N 101 и 102).
Программно-технические средства, средства связи и передачи данных Ситуационного центра находятся на балансе Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
IV. Планирование работы Ситуационного центра
7. Работа Ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение поручений Главы Республики Дагестан, с учетом планов работы Правительства Республики Дагестан и предложений пользователей Ситуационного центра.
8. Для организации работы Ситуационного центра разрабатываются:
план работы Ситуационного центра;
оперативный план работы Ситуационного центра (при необходимости); план работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению Ситуационного центра;
план работы по эксплуатации Ситуационного центра;
регламент информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики, органов местного самоуправления и иных организаций по обеспечению функционирования Ситуационного центра.
9. План работ по обеспечению функционирования и развития программно-технических средств Ситуационного центра, включающий в себя перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств, утверждается Главой Республики Дагестан.
10. Регламент информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов местного самоуправления и иных организаций по обеспечению функционирования Ситуационного центра и порядок сбора и представления информации утверждается Главой Республики Дагестан.
11. План работы по эксплуатации Ситуационного центра, предусматривающий работы по обеспечению текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра, подготовку информационно-аналитических материалов, видеоконференций и проведение совещаний в Ситуационном центре, утверждается заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан, на которого возложены функции по координации и планированию деятельности Ситуационного центра (далее - координатор деятельности Ситуационного центра).
12. Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном центре по решению Главы Республики Дагестан или координатора деятельности Ситуационного центра.
V. Организация работы в Ситуационном центре
13. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Глава Республики Дагестан.
14. Ситуационный центр в части возложенных на него задач самостоятельно взаимодействует с подразделениями организаций, указанными в перечне информационных источников Ситуационного центра.
15. Координатор деятельности Ситуационного центра осуществляет:
подготовку порядка сбора и представления информации;
подготовку и утверждение плана работы по эксплуатации Ситуационного центра и плана работы по развитию Ситуационного центра;
подготовку и утверждение плана работы Ситуационного центра и оперативного плана работы Ситуационного центра;
проведение мероприятий в Ситуационном центре и их информационное обеспечение в соответствии с настоящим Положением.
16. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра обеспечивает:
техническое обслуживание и программное сопровождение Ситуационного центра;
участие в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач мероприятий в Ситуационном центре, включая организацию информационного взаимодействия с внешними источниками информации;
организацию и проведение (совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Дагестан) комплекса работ по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре в пределах своей компетенции.
17. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра при выполнении утвержденных планов работы Ситуационного центра, а также распоряжений Главы Республики Дагестан имеет право:
запрашивать и получать (по утвержденному перечню информационных источников) в установленном порядке материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Ситуационный центр;
использовать государственные средства и линии связи, в том числе сети специального назначения;
привлекать в согласованном порядке к работе в Ситуационном центре представителей государственных органов, предприятий и организаций различной формы собственности, а также независимых ученых и специалистов.
VI. Проведение мероприятий в Ситуационном центре
18. Проведение мероприятий в Ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.
Режим мониторинга предназначен для текущего информирования пользователей Ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Республике Дагестан, и выявленных тенденциях их развития.
Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в Ситуационный центр информации из перечня утвержденных информационных источников.
19. Основные мероприятия Ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
Режим планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному мероприятию в Ситуационном центре предусматривает возможность предоставления пользователям Ситуационного центра, а также участвующим в нем специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.
20. Режим оперативного информирования предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
21. Проведение мероприятий в режиме видеоконференций осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.
Утвержден
Указом Главы Республики Дагестан
от 9 ноября 2020 г. N 103
Перечень
должностных лиц - пользователей Ситуационного центра Главы Республики Дагестан
1. Глава Республики Дагестан.
2. Председатель Народного Собрания Республики Дагестан, его заместители.
3. Главный федеральный инспектор по Республике Дагестан аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.
4. Председатель Правительства Республики Дагестан, его заместители.
5. Руководитель Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, его заместители, начальники структурных подразделений Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
6. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан.
7. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан.
8. Главы муниципальных районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан.
Утвержден
Указом Главы Республики Дагестан
от 9 ноября 2020 г. N 103
Перечень
информационных источников Ситуационного центра Главы Республики Дагестан
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
1. Контрольное управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
2. Правовое управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
3. Организационно-проектное управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
4. Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по внутренней политике.
5. Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам.
6. Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам местного самоуправления.
7. Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции.
8. Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по информационной политике.
9. Пресс-служба Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
10. Аппарат Совета Безопасности Республики Дагестан.
11. Аппарат Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан.
12. Второй отдел.
13. Отдел по работе с обращениями граждан.
14. Отдел специальной документальной связи и защиты информации.
Органы исполнительной власти Республики Дагестан
15. Министерство здравоохранения Республики Дагестан.
16. Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан.
17. Министерство культуры Республики Дагестан.
18. Министерство образования и науки Республики Дагестан.
19. Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан.
20. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.
21. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан.
22. Министерство по делам молодежи Республики Дагестан.
23. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
24. Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан.
25. Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан.
26. Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан.
27. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
28. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
29. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
30. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.
31. Министерство финансов Республики Дагестан.
32. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
33. Министерство энергетики Республики Дагестан.
34. Министерство юстиции Республики Дагестан.
35. Комитет по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан.
36. Комитет по ветеринарии Республики Дагестан
37. Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
38. Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан.
39. Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан.
40. Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан.
41. Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан.
42. Государственная инспекция Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
43. Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан.
44. Управление Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановления Ауховского района.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные организации
45. Управление Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан (по согласованию).
46. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан (по, согласованию).
47. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (по согласованию).
48. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (по согласованию).
49. Избирательная комиссия Республики Дагестан (по согласованию).
50. Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию).
51. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (по согласованию).
52. Правоохранительные и судебные органы (по согласованию).
53. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию).
54. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан (по согласованию).
55. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).
56. Дагестанский республиканский союз организаций профсоюзов (по согласованию).
57. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Дагестан от 9 ноября 2020 г. N 103 "О Ситуационном центре Главы Республики Дагестан"
Вступает в силу с 9 ноября 2020 г.
Текст Указа опубликован на "Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан" (www.pravo.e-dag.ru) 10 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2020 г. N 0500202011110001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Дагестан от 27 мая 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.