статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Порядок предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, обводнение пастбищ на Черных землях и Кизлярских пастбищах.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2017 г. N 277 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия на Черных землях и Кизлярских пастбищах и обводнение пастбищ" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 13 декабря, N 05002017121300170;
постановление Правительства Республики Дагестан от 9 декабря 2017 г. N 282 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводители на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 13 декабря, N 0500201712130020);
постановление Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2018 г. N 168 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 22 ноября, N 0500201811220006);
постановление Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2018 г. N 169 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия на Черных землях и Кизлярских пастбищах и обводнение пастбищ" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 22 ноября, N 0500201811220004);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 165 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 18 июля. N 0500201907180004);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 166 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия на Черных землях и Кизлярских пастбищах и обводнение пастбищ" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 18 июля, N 0500201907180001);
пункт 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 23 апреля 2020 г. N 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 30 апреля, N 0500202004300012);
постановление Правительства Республики Дагестан от 23 апреля 2020 г. N 74 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия на Черных землях и Кизлярских пастбищах и обводнение пастбищ" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 30 апреля, N 05U0202004300004).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 апреля 2021 г. N 95
Порядок
предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе из средств Федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 717 (далее - государственная программа), государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 (далее - программа), на гидромелиоративные мероприятия.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
мелиоративные системы - комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях) обеспечивающих создание оптимальных режимов почв на мелиорированных землях (водного, воздушного, тепловою и питательного);
мелиоративные системы общего пользования - мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц, либо переданные в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам, а также мелиоративные защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц;
мелиоративные системы индивидуального пользования - мелиоративные системы, находящиеся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а также мелиоративные защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд;
отдельно расположенные гидротехнические сооружения - инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту;
мелиорируемые земли - земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в целях реализации государственной программы, предусматривающей возмещение части фактически осуществленных ими затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), произведенных ими в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году по объектам, обеспеченным проектно-сметной документацией, по договорам на выполнение подрядных работ и поставку оборудования, заключенным в текущем финансовом году или отчетном финансовом году, включая долгосрочные договоры, заключенные на весь период реализации инвестиционного проекта, и связанных с проведением гидромелиоративных мероприятий и прошедшим отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) путем запроса предложений (заявок), исходя из соответствия их категориям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора, получатели субсидии).
Субсидии не предоставляются на:
затраты, связанные с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектно-сметной документации в отношении указанных объектов;
проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, приобретение объектов незавершенного строительства, а также оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении.
4. Министерство как получатель средств бюджета Республики Дагестан, является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5. Информация о субсидиях при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет > Закон о бюджете").
6. Для получателей субсидии, использующих на дату осуществления затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется с учетом суммы налога на добавленную стоимость.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Министерство не позднее 25 мая текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора,
требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
порядок рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей;
порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания сельскохозяйственного товаропроизводителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидий:
а) у участника отборе должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным! учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в Форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, и их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (обширные зоны) в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) иные требования к участникам отбора:
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора, в том числе за отчетный финансовый год, по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, информация о которых размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы", в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Республики Дагестан для составления сводной отчетности по агропромышленному комплексу Республики Дагестан в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан.
9. Участие в отборе осуществляется на основании следующих документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора категориям, требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком:
а) заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии, которое должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утвержденной правовым актом Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Мелиорация";
г) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющего отметку налогового органа о его получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии).
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
е) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) копия проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы на нее, заверенные по туча гелем субсидии подписью и печатью (при наличии);
з) копии договоров на выполнение подрядных работ, актов о приеме выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по формам N КС-2 и N КС-3, платежных документов, подтверждающих оплату за выполненные работы (счет на оплату, счет-фактура, платежное поручение), заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
и) копии договоров на поставку мелиоративной техники (оборудования) и документов, подтверждающих приобретение техники (оборудования) (счетов-фактур, накладных, актов приемки-передачи, платежных поручений), заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
к) копии документов, подтверждающих право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, на котором проведены гидромелиоративные мероприятия, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
10. Документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящих Правил, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора данных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. При этом сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваются на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
11. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, который обеспечивает передачу в Министерство полученных им документов в порядке и сроки установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (Функций)". Заявление о предоставлении субсидии и документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в Министерство в порядке очередности поступления в специальном журнале регистрации заявок с присвоением номера и с указанием даты поступления, а также выдает участнику отбора копию его заявления с отметкой о дате приема документов и номера.
Журнал регистрации заявок нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям указанным в пункте 8 настоящего Порядка, комплектности представленных документов, соответствия заявки требованиям к форме и содержанию.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к участию в отборе;
об отклонении заявки от участия в отборе.
14. Основанием для отклонения заявки является:
несоответствие заявителя категориям и требованиям, определенным соответственно пунктами 3 и 8 настоящих Правил;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно получателю субсидии или его представителю.
Отклонение заявки не препятствует повторной подаче документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматривает документы на:
соответствие их положениям, условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти;
представление их в полном объеме;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в них.
16. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, представленных заявителем, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении субсидии;
о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом Министерства.
17. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия документов, представленных заявителем, положениям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
непредставления (представления не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и (или) наличия в таких документах неполных сведений:
установления факта недостоверности представленной заявителем информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Соответствующее письменное уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа, или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно заявителю или его представителю.
18. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения сельскохозяйственных товаропроизводителей, прошедших отбор, обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
19. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям
завершение за счет собственных или заемных средств полного объема работ (или этапа) по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в текущем году или в предыдущем году, в том числе по переходящим объектам согласно проектно-сметной документации;
земельный участок, на котором проводятся гидромелиоративные мероприятия, должен принадлежать получателю на праве собственности, или праве пожизненного владения, или праве постоянного пользования, или праве аренды и зарегистрирован в установленном законе порядке;
наличие положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета);
в случае возмещения расходов сельхозтоваропроизводителям по мероприятиям регионального проекта "Экспорт продукции АПК", осуществляемых в целях достижения результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", - обязательство сельскохозяйственных товаропроизводителей по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы.
20. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
21. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю;
- фактические затраты получателя;
- ставка субсидии.
Ставка субсидии определяется Министерством ежегодно исхода из объема финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Размер предоставляемой получателю субсидии не должен превышать 70 процентов от произведенных им Фактических затрат в соответствии с проектно-сметной документацией.
22. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на строительство реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений средств Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале не позднее 15 ноября соответствующего финансового года.
При наличии нераспределенных по результатам дополнительного отбора остатков бюджетных ассигнований, направляемых на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Министерство осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю в соответствии с приказом об изменении размера ставки субсидии. В этом случае Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа об изменении размера ставки субсидии уведомляет получателя субсидии о необходимости представления дополнительно заявления на перерасчет размера субсидии и уточненной справки-расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления представляет данные документы. При этом с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии дополнительных документов заключается Дополнительное соглашение к Соглашению.
23. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим порядком требованиям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются в очередном финансовом году.
В указанном случае получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерств) бюджетных обязательств направляется уведомление о необходимости представления актуализированных по состоянию на дату получения уведомления документов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил.
После получения актуализированных документов Министерство в течение 15 рабочих дней осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Получатели субсидии извещаются о принятом решении путем направления уведомления о предоставлении субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в МФЦ либо передачи нарочно получателю субсидии или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
24. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" удалее - Соглашение).
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, обязательства по их выполнению, форма отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий:
согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание Соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии. Министерство в течение 10 рабочих дней своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю соответствующее уведомление.
25. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии является обеспечение получателем в рамках реализации мероприятий, ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий (га), а для получателей, участвующих в реализации мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции АПК", - обеспечение ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (га).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь мелиорируемых земель (га), а для получателей, участвующих в реализации мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции АПК", - объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения в году, следующем за годом предоставления субсидий (тонн).
26. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
27. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Министерством в Соглашении.
28. Оценка достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам года следующего году предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
29. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С х k х 0,1,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
k = 1 - m / n,
где:
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату, указанную в отчете;
n - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
30. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, предусмотренных Соглашением, подтверждаемых документами.
31. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме, установленной Соглашением.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
33. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
34. В случае установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Министерством, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме.
35. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
36. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
37. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
38. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 апреля 2021 г. N 95
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, обводнение пастбищ на Черных землях и Кизлярских пастбищах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе из средств федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 717 (далее - государственная программа), государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные, фитомелиоративные мероприятия и обводнение пастбищ на Черных землях и Кизлярских пастбищах.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
культуртехнические мероприятия - комплекс мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий и освоению новых земель (корчевка леса и пней, расчистка кустарника, очистка пахотного горизонта от древесины и валунов, уничтожение кочек, уборка камней, планировка);
фитомелиоративные мероприятия - это комплекс мероприятий по улучшению условий природной среды путем культивирования или поддержания естественных растительных сообществ (создание лесополос, кулисных посадок, посева трав);
агролесомелиоративные мероприятия - совокупность лесохозяйственных мероприятий, направленных на улучшение почвенно-гидрологических и климатических условий местности, делающих ее более благоприятной для ведения сельского хозяйства путем создания полезащитных лесных полос, облесении оврагов, крутых склонов и песков;
обводнение пастбищ - комплекс гидротехнических мероприятий, проводимых в безводных и маловодных районах (Черные земли и Кизлярские пастбища) для обеспечения их водой путем бурения артезианских скважин или переброски ее с других территорий при помощи различных гидротехнических сооружений.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в целях реализации государственной программы, предусматривающей возмещения части фактически осуществленных затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), произведенных ими в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году по объектам, обеспеченным проектно-сметной документацией по договорам на выполнение подрядных работ и поставку оборудования, семян, посадочного материала, заключенным в текущем финансовом году или отчетном финансовом году, включая долгосрочные договоры, заключенные на весь период реализации инвестиционного проекта, и прошедшим отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) путем запроса предложений (заявок), исходя из соответствия их категориям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора, получатели субсидии), связанных с проведением:
а) культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почв;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
б) агролесомелиоративных мероприятий на Черных землях и Кизлярских пастбищах, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках на берегах рек и на других территориях;
в) фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков на Черных землях и Кизлярских пастбищах;
г) обводнение пастбищ путем бурения артезианских скважин.
Субсидии не предоставляются на затраты, связанные с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектно-сметной документации в отношении указанных объектов.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5. Информация о субсидиях при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для получателей субсидий, использующих на дату осуществления затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется с учетом суммы налога на добавленную стоимость.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Министерство не позднее 25 мая текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок внесения изменений в заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
порядок рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающих;
порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания сельскохозяйственного товаропроизводителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидии:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, и их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
ж) иные требования к участникам отбора:
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора, в том числе за отчетный Финансовый год по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, информация о которых размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы", в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Республики Дагестан для составления сводной отчетности по агропромышленному комплексу Республики Дагестан в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан.
9. Участие в отборе осуществляется на основании следующих документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора категориям, требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком:
а) заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии, которое должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утвержденной правовым актом Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Мелиорация";
г) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного участником отбора в налоговые орган по месту учета и имеющего отметку налогового органа о его получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии).
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
е) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) копия проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы на нее, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
з) копии договоров на выполнение подрядных работ, актов о приеме выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по формам N КС-2 и N КС-3, платежных документов, подтверждающих оплату за выполненные работы (счет на оплату, счет-фактура, платежное поручение), заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
и) копии договоров на закупку семян и посадочного материала, счетов-фактур и товарных накладных, а также платежных документов, подтверждающих оплату их стоимости, заверенные получателем (за исключением случаев наличия у получателя собственных семян и посадочного материала), заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
к) копии документов, подтверждающих право собственности, или право пожизненною владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, на котором проведены гидромелиоративные мероприятия, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
л) копия акта мониторинга земель, заверенная получателем субсидии, на которых необходимо провести агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, подготовленного Дагестанским филиалом ФГБУ "Управление фитомелиорации".
Для целей, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, получатели представляют:
копии договоров на закупку нового оборудования, счетов-фактур и товарных накладных, а также платежных документов, подтверждающих оплату их стоимости;
копия свидетельства о допуске подрядчика на выполнение работ, выданная саморегулируемой организацией, заверенная Получателем.
10. Документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящего Порядка, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора данных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронною взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. При этом сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваются на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
11. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который обеспечивает передачу в Министерство полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством:
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Заявление о предоставлении субсидии и документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Министерство регистрирует заявку в день его поступления в Министерство в порядке очередности поступления в специальном журнале регистрации заявок с присвоением номера и с указанием даты поступления, а также выдает участнику отбора копию его заявления с отметкой о дате приема документов и номера.
Журнал регистрации заявок нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, комплектности представленных документов, соответствия заявки требованиям к форме и содержанию.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к участию в отборе;
об отклонении заявки от участия в отборе.
14. Основанием для отклонения заявки является:
несоответствие заявителя категориям, и требованиям, определенным соответственно пунктами 3 и 8 настоящих Правил;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени определенных для по дачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно получателю субсидии или его представителю.
Отклонение заявки не препятствует повторной подаче документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматривает документы на:
соответствие их положениям, условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти;
представление их в полном объеме;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в них.
16. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представленных заявителем, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении субсидии;
о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом Министерства.
17. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия документов, представленных заявителем, положениям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
непредставления (представления не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и (или) наличия в таких документах неполных сведений;
установления факта недостоверности представленное заявителем информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Соответствующее письменное уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно заявителю или его представителю.
18. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения сельскохозяйственных товаропроизводителей, прошедших отбор, обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
19. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям:
завершение за счет собственных или заемных средств полного объема работ (или этапа) по проведению культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по обводнению пастбищ в текущем году или в предыдущем году, в том числе по переходящим объектам согласно проектно-сметной документации;
земельный участок, на котором проводятся культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия и обводнение пастбищ, должен принадлежать получателю на праве собственности или праве пожизненного владения, или праве постоянного пользования, или праве аренды, субаренды и быть зарегистрирован в установленном законом порядке;
наличие положительного заключения экспертизы (для агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий заключение экспертизы не требуется) на проектно-сметную документацию:
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета);
в случае возмещения расходов сельхозтоваропроизводителям по мероприятиям регионального проекта "Экспорт продукции Ж", осуществляемых в целях достижения результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", обязательство сельскохозяйственных товаропроизводителей по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы.
20. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
21. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
где: ,
W - размер субсидии, предоставляемой получателю:
Скм - ставка субсидии по культуртехническим мероприятиям;
- фактические затраты получателя на агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия;
- ставка субсидии по агролесомелиоративным и фитомелиоративным мероприятиям;
- фактические затраты получателя на обводнение пастбищ:
- ставка субсидии по обводнению пастбищ.
Ставка субсидии определяется Министерством ежегодно исходя из объема финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Размер предоставляемой получателю субсидии не должен превышать 70 процентов от произведенных им фактических затрат в соответствии с проектно-сметной документацией на культуртехнические мероприятия и 40 процентов произведенных им фактических затрат в соответствии с проектно-сметной документацией на агролесомелиоративные, фитомелиоративные мероприятия и обводнение пастбищ.
22. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, обводнение пастбищ на Черных землях и Кизлярских пастбищах средств, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидии, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале не позднее 15 ноября соответствующего финансового года.
При наличии нераспределенных по результатам дополнительного отбора остатков бюджетных ассигнований, направляемых на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, обводнение пастбищ на Черных землях и Кизлярских пастбищах, Министерство осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю в соответствии с приказом Министерства об изменении размера ставки субсидии. В этом случае Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа об изменении размера ставки субсидии уведомляет получателя субсидии о необходимости представления дополнительно заявления на перерасчет размера субсидии и уточненной справки-расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления представляет данные документы. При этом с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии дополнительных документов заключается Дополнительное соглашение к Соглашению.
23. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидии предоставляются в очередном финансовом году.
В указанном случае получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерству бюджетных обязательств направляется уведомление о необходимости представления актуализированных по состоянию на дату получения уведомления документов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил.
После получения актуализированных документов Министерство в течение 15 рабочих дней осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Получатели субсидии извещаются о принятом решении путем направления уведомления о предоставлении субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в МФЦ либо передачи нарочно получателю субсидии или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
24. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, обязательства по их выполнению, форма отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание Соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии. Министерство в течение 10 рабочих дней своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю соответствующее уведомление.
25. Результатом предоставления субсидии является обеспечение получателем в срок до 31 декабря года предоставления субсидии:
вовлечения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (га);
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков (га);
обводнение пастбищ за счет бурения артезианских скважин (га);
для получателей, участвующих в реализации мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции АПК":
вовлечения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий (га).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
площадь мелиорированных земель за счет проведения культуртехнических мероприятий, а в рамках регионального проекта "Экспорт продукции АПК" - объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодий, в году, следующем за годом предоставления субсидии (тонн);
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок), а также за счет проведения фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок);
обводнение пастбищ за счет бурения артезианских скважин (площадь обводнения).
26. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
27. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Министерством в Соглашении.
28. Оценка достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
29. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С х k х 0,1,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
k = 1 - m / n,
где:
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату, указанную в отчете;
n - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
30. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, предусмотренных Соглашением, подтверждаемых документами.
31. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель представляет в Министерство не позднее 1 марта следующего финансового года:
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии по форме, определенной Соглашением.
V. Требования к осуществлению контроля
33. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
34. В случае установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Министерством, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме.
35. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
36. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
37. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
38. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 апреля 2021 г. N 95 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, обводнение пастбищ"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2021 г. N 0500202105110001
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2024 г. N 113 настоящий документ признан утратившим силу с 2 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 июля 2023 г. N 287
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 декабря 2022 г. N 458
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 мая 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 октября 2021 г. N 272
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.