10 мая 2018 г., 5 сентября 2019 г., 9 апреля, 26 августа 2020 г., 1 июня 2021 г.
Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан" (далее - Программа).
Временно исполняющий |
А. Гамидов |
Государственная программа изменена с 5 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 сентября 2019 г. N 215
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Дагестан
от 17 октября 2017 г. N 246
Государственная программа
Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан на"
10 мая 2018 г., 5 сентября 2019 г., 9 апреля, 26 августа 2020 г., 1 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
Раздел I изменен с 26 августа 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2020 г. N 183
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация настоящей Программы обусловлена необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в целях сохранения историко-культурного наследия в Республике Дагестан.
При отсутствии комплексного подхода к решению существующих проблем в сфере государственной охраны, сохранения использования и популяризации объектов культурного наследия повышается вероятность утраты накопленного потенциала объектов культурного наследия как одного из основополагающих факторов общественного сознания и системы ценностей, формирующей единство дагестанского общества.
События последних лет наглядно продемонстрировали, что развитие государства определяется не только экономическими показателями, но и культурно-просветительским, нравственно-духовным потенциалом граждан. Поддержка традиционных культурных ценностей и обеспечение сохранности, приведение в надлежащее состояние объектов культурного наследия входят в число основных приоритетов государственной политики Республики Дагестан.
На государственном учете состоят 6508 объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан. Из них федерального значения - 1994, регионального значения - 4514, выявленные - 2282.
Наряду со спецификой геополитического положения, демографического и социально-экономического развития Республики Дагестан ее внутренние целостность и своеобразие в качестве самобытного субъекта Российской Федерации обусловлены уникальностью регионального фонда объектов культурного наследия. По сравнению с другими российскими регионами материальная часть историко-культурного наследия Дагестана отличается значительно большим разнообразием составляющих его этноконфессиональных и историко-художественных компонентов, а также видовой принадлежностью сохранившихся памятников. Объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Дагестан, подразделяются на такие крупные и значимые группы, как фортификационные сооружения, произведения культовой архитектуры, общественные здания и жилые постройки, археологические памятники.
Так, архитектурно-градостроительной "жемчужиной" Республики Дагестан является объект культурного наследия федерального значения "Дербентская цитадель "Нарын-Кала", VI-XIX вв.", сохранившийся до нашего времени.
К разряду памятников фортификации относятся объекты: "Форты стены "Даг-Бары", VI в.", Табасаранский район; "Система сигнальных башен (11 башен), XVII в.", Тляратинский район (в долине р. Джурмут); "Башня боевая, XIII в.", Дахадаевский район, с. Ицари; "Крепость, XIX в.", Ахтынский район, с. Ахты; "Крепость, 1867 г.", Хунзахский район, с. Арани.
В Республике Дагестан имеется большое количество культовых сооружений. Среди них - мечети, церкви, мавзолеи.
В числе публичных и жилых зданий исключительным достоянием Республики Дагестан следует признать здание городского театра в г. Буйнакске, построенное в 1910 году. Данный объект знаменателен тем, что в нем 13 ноября 1920 года состоялся Чрезвычайный съезд народов Дагестана, провозгласивший регион Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республикой.
Значительная часть территории Республики Дагестан содержит памятники археологического наследия, являющиеся достоянием мировой культуры. В их число входят памятники археологии.
Археология Республики Дагестан служит источником значительного материала для проведения научных исследований. Европейский опыт позволяет утверждать, что объекты культурного наследия при рациональном к ним отношении значительно повышают туристическую привлекательность Республики Дагестан.
Реализация установленных законодательством Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется вне зависимости от имущественной принадлежности памятников истории и культуры. Между тем сложившаяся практика показывает, что эффективность государственной политики в данной сфере во многом зависит от ее адресной ориентированности относительно различных категорий собственников или пользователей объектов культурного наследия.
В настоящее время в области сохранения объектов культурного наследия выделяются следующие нерешенные проблемы:
критическое состояние многих памятников. По различным оценкам, физическое состояние более половины объектов культурного наследия, находящихся на государственной охране, характеризуется как неудовлетворительное, для большей их части необходимо принятие срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения;
процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции;
утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий. Российская и мировая практика свидетельствует о том, что установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и природной среде;
отсутствие в необходимом объеме финансовых средств на содержание объектов культурного наследия и разработку правоустанавливающих документов для осуществления их государственной охраны.
Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций, объем которых зачастую превышает стоимость нового строительства. Средства, выделяемые на работы по сохранению объектов культурного наследия страны, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.
В свою очередь отсутствие правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия препятствует государственным органам охраны осуществлять полноценные надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
II. Основные цели и задачи Программы, прогноз конечных результатов Программы
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы в следующих основополагающих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р.
Основными целями Программы являются сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Республики Дагестан.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, а также государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; участие в формировании Реестра;
выявление и учет объектов, представляющих ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (объектов, представляющих собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр;
контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и выявленных объектов культурного наследия, обследование их состояния и фотофиксация;
мониторинг данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, и документационное обеспечение Реестра;
определение условий охранных обязательств и оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия;
популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Дагестан.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и пропагандистских мер по основным направлениям.
Раздел III изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
III. Срок реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в два этапа. Срок реализации Программы: I этап - 2018 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2023 годы.
Раздел IV изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются:
доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости;
количество мероприятий по разработке предмета охраны объектов культурного наследия;
количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;
количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;
доля объектов культурного наследия регионального значения, на которые установлены информационные надписи и обозначения;
количество мероприятий по проведению государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр.
Динамика целевых индикаторов по годам представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел V изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
V. Информация по ресурсному обеспечению Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указание# объемов
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Общий объем финансирования Программы составит 89 672,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 17489,30 тыс. рублей;
в 2019 году - 9441,5 тыс. рублей:
в 2020 году - 14404,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 19452,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 14442,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 14442,5 тыс. рублей.
VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также размеров бюджетных ассигнований.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет проект плана с указанием участников, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Согласованный с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан план утверждается ответственным исполнителем Программы. Внесение изменений в план осуществляется по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан.
При необходимости ответственный исполнитель направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о внесении изменений или о продлении срока реализации Программы. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов (источников финансирования)
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан и органы государственного финансового контроля.
Ответственный исполнитель до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, процедуры обеспечения открытости информации о достигнутых показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях совместной реализации мероприятий с участниками Программы.
Ответственный исполнитель разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, подготавливает ежегодно доклад о ходе ее реализации, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы, организует в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает в себя следующие основные направления:
государственная охрана объектов культурного наследия;
сохранение объектов культурного наследия;
популяризация объектов культурного наследия;
участие в формировании Реестра;
оказание практической и методической помощи органам государственной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к сфере охраны объектов культурного наследия;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны объектов культурного наследия;
совершенствование механизмов территориального, межведомственного и межрегионального взаимодействия в сфере охраны объектов культурного наследия;
организация и проведение заседаний межведомственной рабочей группы по координации, пресечению, предупреждению и профилактике нарушений федерального законодательства в сфере охраны культурного наследия;
осуществление государственного надзора соблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Республики Дагестан;
подготовка проектов необходимых нормативно-правовых актов;
кадровое, административно-правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности и выполнение функций Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации и необходимых ресурсов приведен в приложении N 2 к Программе.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременное выполнение намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Раздел VIII изменен с 26 августа 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2020 г. N 183
VIII. Методика проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации государственной программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного наследия и уникальных природно-ландшафтных особенностей Республики Дагестан для будущих поколений;
приведение в надлежащее состояние, предотвращение разрушений объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан;
повышение значимости объектов культурного наследия как одного из важнейших ресурсов культурного и экономического роста Республики Дагестан;
увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах в Единый государственный реестр недвижимости;
проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения;
проведение мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;
разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;
увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, на которых установлены информационные надписи и обозначения.
Приложение 1 изменено с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов
культурного наследия
Республики Дагестан"
Целевые индикаторы
и показатели государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
10 мая 2018 г., 5 сентября 2019 г., 9 апреля, 26 августа 2020 г., 1 июня 2021 г.
Приложение 2 изменено с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов
культурного наследия
Республики Дагестан"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан", объемы и источники ее финансирования
10 мая 2018 г., 5 сентября 2019 г., 9 апреля, 26 августа 2020 г., 1 июня 2021 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители, участники |
|||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Мероприятия по государственной охране ОКН | |||||||||
1.1. |
Разработка проектов зон охраны ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2 000,00 |
800,00 |
2 643,30 |
7 900,00 |
3 900,00 |
3 900,00 |
Дагнаследие |
2. Мероприятия по популяризации ОКН | |||||||||
2.1. |
Выпуск продукции, содержащей материалы об ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
489,30 |
400,00 |
100,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
Дагнаследие |
2.2. |
Организация и проведение Международной научной конференции - XXXI Крупновские чтения "Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
829,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дагнаследие, ДНЦ РАН (по согласованию) |
2.3. |
Грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дагнаследие, Минмолодежи РД |
3. Мероприятия по формированию реестра | |||||||||
3.1. |
Установление границ территорий ОКН регионального значения и внесение сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
9 300,00 |
4 529,20 |
6 250,00 |
3 750,00 |
2 725,00 |
2 725,00 |
Дагнаследие |
3.2. |
Изготовление и установление информационных надписей и обозначений на ОКН, (в отношении которых установлено, что они не имеют собственника или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался) |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
1 200,00 |
639,2 |
1 350,00 |
450,73 |
450,73 |
450,73 |
Дагнаследие |
3.3. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных ОКН в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0 |
0 |
0 |
1 000,00 |
I 000,00 |
1 000,00 |
Дагнаследие |
3.4. |
Разработка предмета охраны ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Дагнаследие, |
4. Мероприятия по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан | |||||||||
4.1. |
Проведение круглых столов по вопросам соблюдения законодательства об ОКН и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий, относящихся к сфере охраны OKН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
66,42 |
81,32 |
81,32 |
Дагнаследие, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
5. Мероприятия по обеспечению реализации Программы | |||||||||
5.1. |
Обеспечение деятельности ГБУ "Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2 900,00 |
3 073,10 |
3 132,10 |
5 485,45 |
5 485,45 |
5 485,45 |
Дагнаследие |
|
Всего |
|
17489,30 |
9441,50 |
14404,40 |
19452,60 |
14442,50 |
14442,50 |
|
Приложение 3 изменено с 5 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 сентября 2019 г. N 215
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов
культурного наследия
Республики Дагестан"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
5 сентября 2019 г.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы разработана в целях обеспечения оценки хода выполнения Программы и контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых показателей и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:
О = (Ф - У) / У * 100%,
где:
- отклонение в процентах от целевого показателя;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
- значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Приложение 4 изменено с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов
культурного наследия
Республики Дагестан"
Перечень
индикаторов (показателей эффективности мероприятий) государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
9 апреля, 26 августа 2020 г., 1 июня 2021 г.
N |
Наименование мероприятия |
Индикатор (показатель) |
Единица измерения |
Значение показателя |
Примечание |
Исполнители, участники |
|||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Мероприятия по государственной охране ОКН | |||||||||||
1.1. |
Разработка проектов зон охраны ОКН |
число готовых проектов |
ед. |
2 |
1 |
3 |
10 |
5 |
5 |
в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) и поручением Президента Российской Федерации от 20 август 2012 г. N Пр-2217 Дагнаследием осуществляются мероприятия по разработке проектов зон охраны ОКН регионального значения. В 2018 г. разработаны 2 проекта объединенных зон охраны ОКН регионального значения. В 2020 г. разработаны 4 проекта зон охраны ОКН регионального значения, расположенных в городе Махачкале. В 2021 г. планируется разработать 10 проектов зон охраны ОКН регионального значения, расположенных в городе Махачкале. В 2022 - 2023 гг. планируется ежегодно разрабатывать по 5 проектов зон охраны ОКН регионального значения, что позволит сохранить историческое ядро города Махачкалы |
Дагнаследие |
2. Мероприятия по популяризации ОКН | |||||||||||
2.1. |
Выпуск продукции, содержащей материалы об ОКН |
количество выпущенной продукции |
шт. |
500 |
400 |
100 |
1 |
1 |
1 |
в 2018 г. издан фотоальбом, содержащий иллюстрированные и текстовые материалы об ОКН. В 2020 г. издана полиграфическая продукции, содержащая текстовые и иллюстрированные материалы, посвященные ОКН. В 2021 - 2023 гг. планируется ежегодный выпуск продукции, содержащей материалы об ОКН, в том числе рассматривается возможность использования современных форматов |
|
2.2. |
Организация и проведение Международной научной конференции - XXXI Крупновские чтения "Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения" |
количество проведенных мероприятий |
шт. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
в 2020 г. проведена Международная научная конференция - XXXI Крупновские чтения "Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения". Количество участников - не менее 100 человек |
Дагнаследие, ДНЦ РАН (по согласованию) |
2.3. |
Грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН |
количество предоставленных грантов |
шт. |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в 2018 г. Дагнаследием предоставлено 6 грантов. В связи с ограниченным объемом средств, предусмотренных для финансирования Программы, грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН не планируется |
Дагнаследие, Минмолодежи РД |
3. Мероприятия по формированию реестра | |||||||||||
3.1. |
Установление границ территорий ОКН регионального значения и внесение сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
количество утвержденных границ территорий ОКН. внесенных в Единый государственный реестр недвижимости |
шт. |
712 |
362 |
500 |
300 |
218 |
218 |
в соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ и в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N Пр-2217 Дагнаследием ведется работа по установлению границ территорий ОКН регионального значения и их дальнейшему внесению в Единый государственный реестр недвижимости |
Дагнаследие |
3.2. |
Изготовление и установление информационных надписей и обозначений на ОКН регионального значения (в отношении которых установлено, что они не имеют собственника, или собственник которого неизвестен. или от права собственности на который собственник отказался) |
количество установленных информационных надписей |
проц. |
15 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. Пр-571 и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 27 Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ Дагнаследием ведется работа по установлению информационных надписей на ОКН регионального значения, которые не имеют собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался |
Дагнаследие |
3.3. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных ОКН в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр |
количество проведенных государственных историко-культурных экспертиз |
шт. |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
в настоящее время на территории Республики Дагестан расположено более 2000 выявленных ОКН, в отношении которых необходимо принятие окончательного решения об их обоснованности включения в реестр. В целях реализации положений статей 17, 28-32 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ в части, касающейся включения выявленных ОКН в реестр, предлагается ежегодно (2021 - 2023 гг.) предусматривать средства в объеме 1000,00 тыс. рублей на проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении не менее чем 10 выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр |
Дагнаследие |
3.4. |
Разработка предмета охраны ОКН |
количество разработанных проектов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ в отношении каждого ОКН должен быть определен предмет охраны, т.е. особенностей, которые подлежат обязательному сохранению. В 2021 г. планируется осуществить работы в отношении не менее чем 2 ОКН |
Дагнаследие |
4. Мероприятия по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан | |||||||||||
4.1. |
Проведение круглых столов по вопросам соблюдения законодательства об ОКН и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий, относящихся к сфере охраны ОКН |
количество проведенных круглых столов |
шт. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в рамках взаимодействия в 2018 г. был проведен круглый стол, в котором приняли участие около 100 человек, включая представителей органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти, общественности. В 2019 г. не запланировано проведение круглых столов. В 2020 г. проведен круглый стол с участием около 100 человек, включая представителей органов местного самоуправления. Федеральных и региональных органов государственной власти и общественности. В 2021 - 2023 гг. запланировано ежегодное проведение круглых столов |
Дагнаследие, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
5. Мероприятия по обеспечению реализации Программы | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение деятельности ГБУ "Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры" |
исполнение Программы |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Дагнаследие осуществляет функции и полномочия учредителя ГБУ "Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры", финансирование предусмотрено на основании соглашения и в виде субсидии |
Дагнаследие |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 октября 2017 г. N 246 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 июня 2024 г. N 158
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 ноября 2023 г. N 476
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2023 г. N 144
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2022 г. N 205
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июня 2021 г. N 124
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2020 г. N 183
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 9 апреля 2020 г. N 70
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 сентября 2019 г. N 215
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 мая 2018 г. N 40
Изменения вступают в силу с 10 мая 2018 г.