Постановление Правительства Республики Дагестан
от 29 мая 2014 г. N 246
"Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"
3 февраля, 6 мая, 19 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Порядок проведения оценки);
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы).
Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Порядок проведения оценки фактического воздействия).
2. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, является www.dagorv.ru.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Определить Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за внедрение и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. N 125 в пункт 4 внесены изменения
4. Установить, что:
проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности, согласно Порядку проведения оценки, за исключением проектов законов Республики Дагестан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и регулирующих бюджетные правоотношения;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - экспертиза) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в соответствии с Порядком проведения экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить:
форму уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и рекомендации по ее заполнению;
форму сводного отчета о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан и рекомендации по ее заполнению;
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан;
форму заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта Республики Дагестан;
форму проекта плана проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан;
форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Республики Дагестан;
форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Республики Дагестан;
образовать Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Консультативный совет), утвердить Положение о Консультативном совете и его состав;
определить перечень некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для взаимодействия на основании соглашений при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ежегодно в срок до 15 февраля подготавливать и представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
6. Органам исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты постановлений Правительства Республики Дагестан о внесении изменений в соответствующие положения в связи с исполнением функции по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 постановление дополнено пунктом 6.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
6.1. Рекомендовать общественным советам, созданным при органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществлять общественный контроль за проведением органами исполнительной власти Республики Дагестан - разработчиками публичных (общественных) консультаций (обсуждений) в целях выявления нарушений проведения процедур публичных (общественных) консультаций (обсуждений) со стороны органа исполнительной власти Республики Дагестан - разработчика, выделения основных проблем, с которыми он сталкивается в процессе их проведения, для их минимизации и дальнейшего устранения.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2013 г. N 357 "Об организационных мероприятиях по внедрению в Республике Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 14, ст. 948).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Порядок
проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. 246)
6 мая, 19 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - проекты актов) по вопросам, предусмотренным пунктом 60(1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 и пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденных Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. N 125 пункт 3 изложен в новой редакции
3. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. ОРВ не подлежат проекты актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ и ее результатах на всех стадиях проведения;
публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государство и общество в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
6. Участниками процедуры ОРВ являются:
органы исполнительной власти Республики Дагестан - разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики);
уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов актов (далее - уполномоченный орган по ОРВ);
иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
7. Нормативные правовые акты Республики Дагестан, в отношении проектов которых была проведена ОРВ, с целью контроля качества проведения процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия.
8. Уполномоченным органом по ОРВ могут создаваться общественные и экспертные (консультативные) советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных проектов актов или регулирования в отдельных сферах общественных отношений.
9. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
б) формирование и обсуждение сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и проекта акта;
в) подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ;
г) исключен.
См. текст подпункта "г"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 пункт 10 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
10. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
12. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
II. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
13. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
14. Орган-разработчик размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах www.dagorv.ru (далее - официальный сайт), уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме, утверждаемой уполномоченным органом по ОРВ.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 15 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
15. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.
Срок принятия отзывов должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 16 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
16. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:
а) является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы;
б) какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
в) какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
г) существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы;
д) Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
Органу-разработчику рекомендуется включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
17. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
уполномоченный орган по ОРВ и иные заинтересованные органы власти Республики Дагестан;
органы и организации, действующие на территории Республики Дагестан, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о заинтересованных лицах, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
18. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Дагестан, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
19. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указываются:
автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки (в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения));
перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
20. Орган-разработчик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления:
а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подготовки;
б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта.
В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствует обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес органа-разработчика через официальный сайт или иными способами с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
В целях проведения общественного контроля за проведением органом-разработчиком публичных консультаций в отношении уведомления участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета при органе-разработчике.
21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
III. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта
22. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и подготавливает сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта акта по форме, утвержденной уполномоченным органом по ОРВ, а также организует публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Дагестан;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.
В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
Для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет сводный отчет.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 23 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
23. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов публичных консультаций, проведенных на этапе размещения уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Дагестан (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" и "р" - "с" настоящего пункта.
24. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, он может быть возвращен уполномоченным органом по ОРВ органу-разработчику на доработку.
25. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
обобщение мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
26. К тексту проекта акта и сводному отчету прилагаются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
27. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) и сроках, отведенных для проведения публичных консультаций, органы и организации, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 28 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
28. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения проекта акта и сводного отчёта на официальном сайте.
В отношении проектов актов, указанных в пункте 33, срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 5 рабочих дней.
При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, равного минимальному сроку, определенному настоящим Порядком, органу-разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.
Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения сводного отчёта и проекта акта на официальном сайте.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 29 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
29. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка.
В сводке предложений рекомендуется указывать перечень органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
Орган-разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение 3 рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.
В случаях, если предложения участника публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта не были опубликованы на официальном сайте, либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес органа-разработчика через официальный сайт или иными способами с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
В целях проведения общественного контроля за проведением органом-разработчиком публичных консультаций в отношении проекта акта участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета.
30. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком.
Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регуляторной значимости, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные проект акта и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
31. Доработанные проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в уполномоченный орган по ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.
IV. Подготовка заключения об ОРВ
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 пункт 32 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
32. Проект акта может быть направлен органом-разработчиком в уполномоченный орган по ОРВ для предварительного рассмотрения.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 пункт 33 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
33. Процедура ОРВ в отношении следующих проектов актов проводится в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций:
проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов Республики Дагестан в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
34. В ходе предварительного рассмотрения должны быть получены ответы на следующие вопросы:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к предметной области ОРВ;
б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также сложившегося в Республике Дагестан уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
35. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган по ОРВ осуществляет следующие действия:
а) в случае если был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ, орган-разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта направляются замечания и (или) предложения и замечания уполномоченного органа по ОРВ по рассмотренному проекту акта;
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
б) в случае если был сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает введения нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 34 настоящего Порядка, составляется заключение об ОРВ в упрощенном порядке;
в) в случае если уполномоченным органом по ОРВ был сделан вывод о том, что вводимое проектом акта регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении ОРВ проекта акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом по ОРВ.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 пункт 36 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
36. При поступлении проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган по ОРВ подготавливает заключение об ОРВ в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней - по результатам рассмотрения проекта акта в углубленном порядке;
б) 7 рабочих дней - по результатам рассмотрения проекта акта в упрощенном порядке;
в) 5 рабочих дней - по результатам предварительного рассмотрения проекта акта.
37. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (или неполном соблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта акта, а также о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 38 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
38. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении об ОРВ могут содержаться выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган по ОРВ проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ.
В указанном случае уполномоченный орган в срок не более 3-х рабочих дней со дня получения проекта акта и сводного отчета письменно извещает орган-разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
39. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ предусмотренным требованиям уполномоченный орган по ОРВ осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
40. Анализ, проводимый уполномоченным органом по ОРВ, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган по ОРВ устанавливает, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 в пункт 41 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
41. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком способа правового регулирования, уполномоченным органом по ОРВ могут быть проведены дополнительные публичные консультации, в том числе используя методы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом по ОРВ в порядке и сроки, установленные для проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
42. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
43. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган по ОРВ обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Дагестан, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
44. Мнение уполномоченного органа по ОРВ относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета Республики Дагестан, указываются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа по ОРВ, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
45. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ излагаются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа по ОРВ относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в Республике Дагестан.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета; обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом по ОРВ; содержатся предложения уполномоченного органа по ОРВ, направленные на улучшение качества проекта акта.
В итоговой части заключения об ОРВ содержатся выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения ОРВ в Республике Дагестан и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
Уполномоченным органом по ОРВ осуществляется учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ.
46. В случае если в заключении об ОРВ содержится вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдены требования настоящего Порядка, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14-32 настоящего Порядка, начиная с первой из невыполненных процедур.
47. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом по ОРВ на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно направляется органу-разработчику.
48. Орган-разработчик дорабатывает проект акта с учетом заключения.
49. Разногласия, возникающие по результатам ОРВ проектов актов, разрешаются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденными Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110, и Регламентом Правительства Республики Дагестан.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. 246)
3 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 3 февраля 2016 г. N 19 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также механизм взаимодействия с органами государственной власти Республики Дагестан, принявшими указанные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости - с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - нормативные правовые акты), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
4. На основании предложений о проведении экспертизы составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Для формирования плана Министерство размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах www.dagorv.ru (далее - официальный сайт) уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. До включения в план Министерство запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе в организациях, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 3 февраля 2016 г. N 19 в пункт 6 внесены изменения
6. До утверждения плана Министерством его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан при Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Консультативный совет).
План утверждается Министерством на год в течение пяти рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте.
В целях исполнения поручений или указаний Главы Республики Дагестан или поручений Правительства Республики Дагестан о проведении экспертизы нормативного правового акта в план вносятся изменения, который подлежит утверждению Министерством с изменениями. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Консультативным советом не требуется.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости, в том числе запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований, может быть продлен Министерством на срок, не превышающий одного месяца.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и по результатам составляется заключение о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается на официальном сайте и на сайте Министерства.
10. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органами государственной власти Республики Дагестан, принявшими нормативный правовой акт, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а в случае рассмотрения Закона Республики Дагестан - с профильным комитетом Народного Собрания Республики Дагестан.
В ходе исследования нормативного правового акта Министерство запрашивает:
у органа государственной власти Республики Дагестан, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления;
у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их предоставления.
При проведении исследования:
рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
о нормативном правовом акте (включая данные о государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан), источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Дагестан, принявшем нормативный правовой акт, и (или) органе исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, созданы необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
об обосновании выводов:
о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов исполнительной власти Республики Дагестан и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
12. Проект заключения об экспертизе направляется:
в орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в Министерство в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
13. Министерство не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом, утверждает заключение об экспертизе.
В случае если органом исполнительной власти Республики Дагестана на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении об экспертизе.
По результатам подготовки заключения об экспертизе Министерством обеспечивается учет выводов, содержащихся в нём.
14. В течение трех рабочих дней после подписания Министерством заключение размещается на официальном сайте и на сайте Министерства, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
15. По результатам экспертизы Министерство в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
вносит в орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
направляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о внесении изменений в законы Республики Дагестан, указы и распоряжения Главы Республики Дагестан, постановления и распоряжения Правительства Республики Дагестан, во исполнение которых приняты нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Дагестан, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Орган государственной власти Республики Дагестан, принявший нормативный правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в течение 30 дней после получения заключения об экспертизе уведомляет Министерство о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения об экспертизе.
17. Разногласия по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам разрешаются путем рассмотрения их на заседаниях Консультативного совета.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 постановление дополнено Порядком, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 246 (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393))
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан проводится в целях контроля качества процедуры оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования по нормативным правовым актам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план) по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, его публичное обсуждение и утверждение;
б) подготовка органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, и его публичное обсуждение;
в) подготовка Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
г) рассмотрение Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан при Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Консультативный совет) отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения об ОФВ нормативного правового акта.
II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение и утверждение
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее - органы-разработчики) в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.
6. Проект плана формируется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
7. Проект плана направляется на согласование и подготовку предложений органам исполнительной власти Республики Дагестан, включенным в проект плана.
8. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан рассматривает поступившие предложения от органов исполнительной власти Республики Дагестан о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для включения в проект плана, поступившие не позднее 1 июня.
9. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан подготавливает ежегодно, не позднее 1 июля, по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, проект плана на следующий год.
10. В целях публичного обсуждения проекта плана Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан размещает не позднее 1 июля проект плана на официальном сайте www.dagorv.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
11. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
12. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания Консультативного совета и иные мероприятия с участием органов-разработчиков и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
14. По результатам публичного обсуждения Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан дорабатывает проект плана и размещает доработанный проект плана на официальном сайте.
15. Доработанный проект плана подлежит обсуждению на Консультативном совете с участием заинтересованных органов-разработчиков, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Доработанный с учетом предложений Консультативного совета проект плана с приложением сводки предложений размещается на официальном сайте.
17. План утверждается Консультативным советом на год.
В течение 3 рабочих дней после утверждения план размещается Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан на официальном сайте.
III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
18. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик подготавливает в сроки, установленные Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта Республики Дагестан и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт Республики Дагестан изменениях (при наличии);
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и её результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии), в том числе необходимо проанализировать:
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Республики Дагестан, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность.
Кроме того, необходимо оценить:
фактические расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
эффективность достижения заявленных целей регулирования.
Необходимо привести также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
19. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
20. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и перечень вопросов для участников публичных консультаций на официальном сайте.
Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
21. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
22. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
23. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.
24. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
25. В случае если Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 18-22 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
В указанном случае Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан письменно извещает в течение 5 рабочих дней орган-разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
26. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
27. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в Правительство РД и подготовки соответствующего поручения.
V. Рассмотрение отчета и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Консультативным советом
28. Консультативный совет на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и принимает решение, содержащее выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов.
29. По итогам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения составляется протокол заседания Консультативного совета, в котором фиксируются решения о необходимости в установленном порядке внесения изменений в нормативный правовой акт или его отмене, а также иные решения, подготовленные на основе полученных выводов.
30. Протокол заседания Консультативного совета размещается Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 246 "Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 30 мая 2014 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 мая 2014 г. N 10 ст. 578
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 сентября 2023 г. N 376
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2022 г. N 465
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2022 г. N 359
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 декабря 2019 г. N 328
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2019 г. N 231
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1 пункта 1, вступающего в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. N 125
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 февраля 2016 г. N 19