Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369 в постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Дагестан
от 30 июня 2011 г. N 212
"О государственной программе Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
7 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г., 6 ноября 2013 г., 21 февраля, 14 августа 2014 г.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления, проведения административной реформы в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах".
2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 г. N 115 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2011 годах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 8, ст. 312);
постановление Правительства Республики Дагестан от 18 мая 2009 г. N 139 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 г. N 115" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 10, ст. 469);
постановление Правительства Республики Дагестан от 28 июня 2010 г. N 231 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2010 годах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 12, ст. 610);
постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2010 г. N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 г. N 115" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 23, ст. 1169).
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369 в Государственную программу внесены изменения
Государственная программа Республики Дагестан
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 212)
7 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г., 6 ноября 2013 г., 21 февраля, 14 августа 2014 г.
Паспорт
Наименование Программы |
- |
Государственная программа Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан; Министерство юстиции Республики Дагестан; Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан; Управление Федеральной почтовой связи Республики Дагестан - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию); заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан; заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан; Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан, Контрольно-финансовым управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерством связи и телекоммуникаций Республики Дагестан |
Цели Программы |
- |
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан; снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности |
Задачи Программы |
- |
комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
- |
среднее число обращений представителей Программы бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 40 процентов |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1096243,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 348889,8 тыс. рублей (по согласованию); средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 708654 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 38700 тыс. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Дагестан; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан; создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Дагестан; оптимизация и повышение эффективности деятельности контролирующих органов в Республике Дагестан, внедрение административных регламентов исполнения контрольных и надзорных функций |
1. Анализ проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Дагестан и пути их решения с использованием программно-целевого метода
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития республики. Сегодня реформа государственного управления осуществляется через реализацию мероприятий административной реформы.
Одной из основных целей административной реформы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам.
Обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти республики.
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
В Республике Дагестан уже созданы и функционируют 3 МФЦ в городах Каспийске, Махачкале и Кизилюрте. В 2010 году данными МФЦ оказано более 53 тыс. услуг населению и организациям республики. В целом, более 25 проц. населения республики имеют возможность получить государственные и муниципальные услуги в многофункциональных центрах.
В то же время большинство населения республики лишено возможности получения услуг через МФЦ. К 2015 году необходимо предоставить возможность предоставления услуг через МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан.
Важным направлением в вопросах повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг является размещение информации о данных услугах в сети Интернет и предоставление услуг в электронной форме.
В республике создана региональная информационная система "Портал государственных услуг Республики Дагестан" (www.gu.e-dag.ru). Портал включает в себя информационную систему "Одно окно" и Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день через информационную систему "Одно окно" обеспечено предоставление 26 видов государственных и муниципальных услуг. В настоящее время идет наполнение Республиканского реестра государственных и муниципальных услуг. Уже размещена информация по 700 услугам (функциям), из которых по 314 услугам (функциям) сведения отправлены для размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Необходимо обеспечить наличие информации в данных информационных системах о всех государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Дагестан.
Сформирован и утвержден Сводный календарный план перехода Республики Дагестан на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
Правительство Республики Дагестан и ОАО "Ростелеком" подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым стороны создадут инфраструктуру электронного правительства Дагестана, а также начнут совместную реализацию процесса перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг и создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Важными проблемами в сфере государственного управления остается избыточность деятельности контролирующих организаций, излишнее давление контролирующих структур на экономическую деятельность субъектов предпринимательства, неэффективность расходования бюджетных средств, отсутствие взаимодействия между органами государственного (муниципального) финансово-бюджетного контроля и надзора.
Решение вышеобозначенных проблем реформирования системы государственного управления возможно путем реализации настоящей Программы, так как программно-целевой подход позволяет сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.
Данные проблемы не могут быть решены в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальных образований или действующих целевых программ Республики Дагестан, так как:
мероприятия существующих целевых программ Республики Дагестан не направлены на решение данных проблем;
решение данных проблем требует координации усилий нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан и нескольких муниципальных образований;
решение данных проблем требует координации усилий с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
на решение проблем частично будут необходимы средства федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Дагестан, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Программа взаимосвязана с другими программами и мероприятиями по совершенствованию системы государственной службы, развитию конкуренции, формированию информационного общества, противодействию коррупции, в которых частично решаются проблемы снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан;
снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
Программа рассчитана на 2011-2015 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
3. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых соответственно органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, подведомственные им организации предоставлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования предоставлять такие сведения заявителями, иные мероприятия.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан;
формирование сети МФЦ.
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления;
разработка типовых проектов документов, регламентирующих деятельность МФЦ (проект устава МФЦ, регламент работы МФЦ, регламент работы телефонного центра МФЦ, должностные инструкции работников МФЦ);
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
разработка типовых требований к материально-техническому и программному обеспечению (требования к компьютерной и офисной технике, мебели, системному программному обеспечению);
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в республиканских органах государственной власти, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ, создание официальных сайтов МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения).
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
4. Оценка достижения целей и задач Программы
Мониторинг (оценка) результативности и эффективности реализации Программы производится на основе нижеприведенной системы показателей, данные для формирования которой собираются в рамках системы мониторинга.
В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются показатели, характеризующие достижение целей Программы:
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Целевые значения показателей Программы взяты из Плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Сурковым В.Ю. 24 сентября 2012 года.
Целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Описание методики оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы в Республике Дагестан, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 31 марта 2010 г. N 80.
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан.
Текущее управление, а также контроль за реализацией Программы осуществляют Контрольно-финансовое управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан.
Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан:
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом).
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, МФЦ.
Координатором реализации мероприятий является Контрольно-финансовое управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Контрольно-финансовое управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан информацию о ходе реализации предусмотренных мероприятий, достигнутых результатах, перспективах работы в этом направлении.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных в Программе, осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов (по согласованию).
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1096243,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 348889,8 тыс. рублей (32 процента);
республиканского бюджета Республики Дагестан - 708654 тыс. рублей (65 процентов);
местных бюджетов - 38700 тыс. рублей (3 процента).
Финансирование Программы по годам реализации планируется в следующих объемах:
за счет средств федерального бюджета:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 1000 тыс. рублей;
2014 год - 72767,4 тыс. рублей;
2015 год - 275122,4 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан:
2011 год - 37600 тыс. рублей;
2012 год - 47185 тыс. рублей;
2013 год - 23103 тыс. рублей;
2014 год - 135502 тыс. рублей;
2015 год - 465264 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов:
2011 год - 12300 тыс. рублей;
2012 год - 26400 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет определяться ежегодно по результатам конкурсного отбора программ, проектов и планов мероприятий по проведению административной реформы, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объемы финансирования за счет республиканского бюджета Республики Дагестан будут ежегодно предусматриваться при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Снижение административных
барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления
государственных и муниципальных
услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в
Республике Дагестан в
2011-2015 годах" (в редакции
постановления Правительства
Республики Дагестан)
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
7 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г., 6 ноября 2013 г., 14 августа 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РД |
местный бюджет (по согласованию) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||
1. |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), размещение их на сайтах соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. |
Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления |
2011 г. |
- |
- |
- |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ |
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Завершение регламентации государственных услуг Республики Дагестан |
2012 г. |
- |
- |
- |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
5. |
Утверждение порядка формирования и ведения реестра государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан |
2011 г. |
- |
- |
- |
Минюст РД |
6. |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан |
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
Минюст РД |
7. |
Выполнение Плана мероприятий Республики Дагестан по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, утвержденного Правительством Республики Дагестан 2 июня 2011 года |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
Минюст РД, Минэкономразвития РД, Минкомсвязь РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
8. |
Разработка и утверждение перечня платных услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления населению органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления |
2011 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минюст РД, Минэкономики РД |
9. |
Утверждение перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде |
2012 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минюст РД, Минэкономики РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. |
Размещение в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Дагестан |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
11. |
Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
2011 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента Правительства РД, Минюст РД |
12. |
Разработка типовых требований к материально-техническому и программному обеспечению МФЦ (требования к компьютерной и офисной технике, мебели, системному программному обеспечению) |
2011 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД |
13. |
Разработка типовых проектов документов, регламентирующих деятельность МФЦ (проект устава МФЦ, регламент работы МФЦ, регламент работы телефонного центра МФЦ, должностные инструкции работников МФЦ) |
2011 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД |
14. |
Мероприятия по созданию МФЦ и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ: строительство, реконструкция, оснащение помещений МФЦ и обособленных структурных подразделений МФЦ; выкуп, аренда помещений под МФЦ и территориальные обособленные структурные подразделения МФЦ; разработка проектной документации строительства, реконструкции зданий МФЦ и обособленных структурных подразделений МФЦ и проведение ее государственной экспертизы |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
- - - 72767,4 72767,4 |
33700 36700 18385 131502 465264 |
11000 24000 - - - |
Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (согласованию) |
15. |
Мероприятия по созданию обособленных структурных подразделений МФЦ в офисах привлекаемых организаций |
2014 г. 2015 г. |
- 202355 |
- - |
- - |
Управление Федеральной почтовой связи Республики Дагестан - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (по согласованию), Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
16. |
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ для обеспечения деятельности создаваемых МФЦ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
1700 2900 2483 |
1000 2000 - |
Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
17. |
Создание официальных сайтов МФЦ в сети Интернет |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
100 200 - |
Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
18. |
Организация семинаров по актуальным вопросам реализации административной реформы, обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. |
- - - - |
300 750 - - |
200 200 - - |
Минкомсвязь РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
19. |
Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения его в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
Администрация Президента и Правительства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
20. |
Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
Минкомсвязь РД, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по РД (по согласованию), органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию), государственные внебюджетные фонды (по согласованию) |
|
Итого |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
- 72767,4 275122,4 |
35700 40350 20868 131502 465264 |
12300 26400 - - - |
|
II. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности | ||||||
21. |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов государственной власти |
2012 г. |
- |
100 |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
Республики Дагестан и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации |
|
|
|
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
22. |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставление государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности |
2012 г. |
- |
100 |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
23. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставление государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности и реализация мер по его совершенствованию |
2012 г. |
- |
100 |
- |
Администрация Президента Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
24. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставление государственных и муниципальных услуг, внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты |
2013 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
25. |
Разработка методик оценки эффективности расходования бюджетных средств по направлениям их использования |
2011 г. 2012 г. |
- - |
500 300 |
- - |
Администрация Президента Правительства РД, Минфин РД, органы муниципального финансового контроля (по согласованию) |
26. |
Создание единой информационной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между органами государственной власти, осуществляющими контрольно-надзорные и разрешительные функции и функции финансового контроля, внедрение соответствующего программного продукта |
2012 г. 2013 г. |
- - |
5235 2235 |
- - |
Администрация Президента и Правительства РД, Минкомсвязь РД, Минфин РД, органы государственного финансового контроля, органы муниципального финансового контроля (по согласованию) |
|
Итого |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
500 5835 2235 |
- - - |
|
III. Мониторинг качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан | ||||||
27. |
Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан |
2011 г. |
- |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД |
28. |
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, в том числе на базе МФЦ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - 1000 |
1400 1000 - |
- - - |
Администрация Президента и Правительства РД, Минкомсвязь РД |
29. |
Мониторинг среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
2014 г. 2015 г. |
- - |
- - |
- - |
Минкомсвязь РД, Минторгинвест РД |
30. |
Мониторинг среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг |
2014 г. 2015 г. |
- - |
- - |
- - |
Минкомсвязь РД, Минюст РД |
31. |
Социологическое исследование, направленное на изучение социально-экономического положения в районах и городах республики, социального самочувствия граждан, оценка населением качества оказываемых государственных и муниципальных услуг |
2014 г. |
- |
4000 |
- |
Администрация Главы и Правительства РД, Минкомсвязь РД |
|
Итого |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
- - 1000 - |
1400 1000 - 4000 - |
- - - - - |
|
|
Всего по Программе |
|
348889,8 |
708654 |
38700 |
|
|
в том числе по годам |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
- - 1000 72767,4 275122,4 |
37600 47185 23103 135502 465264 |
12300 26400 - - - |
|
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Снижение административных
барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления
государственных и муниципальных
услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в
Республике Дагестан в
2011-2015 годах" (в редакции
постановления Правительства
Республики Дагестан)
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
6 ноября 2013 г., 14 августа 2014 г.
Цели Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Снижение административных барьеров |
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (органы местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
раз (не более)
|
10 |
8
|
6
|
2
|
2
|
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
50 |
30 |
15 |
15 |
||
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан |
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
процентов |
60
|
70
|
70
|
70
|
70
|
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ |
процентов |
5
|
12
|
20
|
40
|
90
|
|
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
процентов |
15 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369 Государственная программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Снижение административных
барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления
государственных и муниципальных
услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в
Республике Дагестан в
2011-2015 годах" (в редакции
постановления Правительства
Республики Дагестан)
Методика
оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах" (далее - Программа).
2. Мониторинг (оценка) эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. N 540 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан".
3. Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов.
4. Социально-экономический эффект хода реализации Программы выражается в:
снижении временных и финансовых затрат физических и юридических лиц для получения государственных и муниципальных услуг;
повышении качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечении возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
преодолении административных барьеров для представителей бизнес-сообщества;
создании новых рабочих мест.
5. Для оценки эффективности реализации государственной программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в приложении N 2 Программы.
6. Оценка эффективности хода реализации Программы может осуществляется# ежеквартально. С учетом того, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
7. Отклонение каждого целевого показателя Программы рассчитывается по формуле (в процентах):
,
где:
On - отклонение в процентах n-го целевого показателя;
Рф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Рп - значение показателя, утвержденное Программой.
8. Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения.
9. Сводная оценка в баллах производится по следующей формуле:
О = О1 + О2 + ... + Оп,
где:
О1, О2..., Оп - отклонения в процентах от показателей Программы.
10. По результатам сводной оценки делаются следующие выводы:
при положительном значении сводной оценки - эффективность возросла;
при нулевом значении сводной оценки - эффективность на уровне;
при отрицательном значении сводной оценки - эффективность снизилась.
11. На основании данных результативности Программы Правительство Республики Дагестан вправе в установленном порядке принять решение:
при снижение# эффективности Программы - об уменьшении средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы или отдельных ее мероприятий;
при снижение# эффективности Программы более чем на 30 процентов от общего количества установленных в Программе целевых индикаторов - о приостановлении реализации Программы;
при снижение# эффективности Программы более чем на 50 процентов общего количества установленных в Программе целевых индикаторов - о досрочном прекращении реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 212 "О государственной программе Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 12 ст. 485
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 124
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 февраля 2014 г. N 61
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2013 г. N 568
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 мая 2012 г. N 135
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2011 г. N 469