Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция), целями которой являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
В рамках реализации Концепции проведена работа по следующим направлениям:
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом N 210-ФЗ принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органа местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601, а именно, предоставления к 2015 году возможности 90% граждан обратиться за услугой по принципу "одного окна" по месту пребывания.
В соответствии с постановлением администрации Алатырского района от 17 сентября 2012 г. N 429 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Алатырского района Чувашской Республики" создано Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Алатырского района Чувашской Республики" (далее - МАУ "МФЦ Алатырского района"), приступившее к своей работе с 1 ноября 2012 года.
Предметом деятельности МАУ "МФЦ Алатырского района" является организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановлением администрации Алатырского района от 06.08.2013 года N 360 "О внесении изменений в постановление администрации Алатырского района от 09.01.2013 года N 07 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Алатырского района Чувашской Республики" утвержден перечень муниципальных услуг, состоящий из 40 услуг.
Постановлением администрации Алатырского района от 19 ноября 2012 года N 531 "Об утверждении перечня муниципальных услуг" утвержден перечень из 50 услуг.
МФЦ зарегистрирован на Портале государственных услуг Чувашской Республики.
В соответствии с базовыми параметрами схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Алатырского района с 1 июля 2013 года организована работа в 5 окнах привлекаемых организаций, с 1 января 2014 года должны функционировать еще 8 окон в привлекаемых организациях (модельных библиотеках).
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов местного самоуправления обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях экономики позволит улучшить условия для развития в Алатырском районе предпринимательства и инвестиционной деятельности. Обеспечение предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, необходимых для предпринимательской деятельности в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.