Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 5 декабря 2016 г. N 344 в раздел I внесены изменения
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, прогноз ее развития
Эффективность решений, реализуемых в муниципальных образованиях на территории района, отражается на экономической стабильности Чувашской Республики. Поэтому возрастает значение муниципальных прогнозов развития районов и городов, учитывающих влияние как федеральной социально-экономической политики, так и региональных особенностей на социально-экономическое развитие соответствующих территорий.
Прогнозы социально-экономического развития района разрабатываются ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", на основе методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, индексов (дефляторов) цен по Чувашской Республике, материалов предприятий и организаций района.
Прогнозы социально-экономического развития Алатырского района используются при разработке проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принятии органами законодательной и исполнительной власти Алатырского района конкретных решений в области социально-экономической политики района.
Ежегодно в соответствии с Правилами формирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Алатырского района, утвержденными постановлением главы администрации Алатырского района от 19.12.2005 г. N 668 отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации района формирует на основании предложений заказчиков состав и сводный объем муниципального заказа района, утверждаемые ежегодно распоряжением администрации Алатырского района. По итогам размещения заказов отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации района ежеквартально осуществляется мониторинг размещения заказов, определяются показатели эффективности размещения заказов, проводится анализ эффективности расходования бюджетных средств по определенной методике.
Отделом по сельскому хозяйству, экономике и экологии доводятся до муниципальных заказчиков решения Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, рабочей группы по повышению инновационности государственных закупок, методические рекомендации, вырабатываемые Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на основании анализа размещения заказов.
Предполагается строгое планирование и прогнозирование закупок: формирование состава и сводного объема закупок на год, плана-графика закупок на год и составление прогнозов закупок продукции на перспективу.
Этому будет способствовать реализация Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступит в силу с 1 января 2014 года.
Совершенствование системы закупок в России с одновременной информатизацией процессов закупок и централизацией заказов позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств на электронных торговых площадках, достижение открытости и гласности процесса закупок, усилить конкуренцию на торгах, котировках:
обеспечить долю заказов, размещенных на электронных торговых площадках к 2020 году не менее 60 процентов;
увеличить среднее количество поставщиков, принимавших участие в одном конкурсе, аукционе (с 2,6 в 2012 году до 4 к 2020 году);
сократить число несостоявшихся процедур, долю стоимости государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), с 20,5 процента в 2012 году до 10 процентов к 2020 году.
В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, начиная с 2009 года, муниципальные образования Чувашской Республики ежегодно до 1 мая подготавливают Доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - ДРОНДы) и направляют в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
ДРОНД разрабатывается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. N 1317. Отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации района подготавливает пояснительную записку к ДРОНДу на основе информаций и предложений управлений и отделов администрации района.
По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год администрация Алатырского района занимает 17 место.
Итоги экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики подводятся в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 июня 2013 г. N 206 "Об экономическом соревновании между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики". В соответствии с данным постановлением администрации муниципальных районов не позднее 10 августа года, следующего за отчетным, представляют в Минэкономразвития Чувашии предложения по установлению для сельских, городских поселений, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов, индивидуальных показателей для подведения итогов экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики из числа показателей, предусмотренных приложением N 3 к настоящему постановлению.
В районе в соответствии с постановлением администрации района каждое полугодие комиссией подводятся итоги экономического соревнования среди сельских поселений Алатырского района.
При подведении итогов экономического соревнования среди сельских поселений района проводится ранжирование поселений по значениям показателей в баллах, которые выставляют управления и отделы администрации района. Полученные баллы суммируются, и определяется рейтинг поселения.
В экономическом соревновании принимают участие все поселения. После подведения итогов экономического соревнования между поселениями присуждаются три призовых места. По итогам I полугодия и года администрации поселений, занявших призовые места, награждаются Дипломами администрации района I, II и III степени и поощряются денежными премиями за счет средств местного бюджета.
По итогам I полугодия 2013 года победителям экономического соревнования между сельскими поселениями Алатырского района выделены денежные средства:
I место - Ахматовское сельское поселение - 1,0 тыс. рублей;
II место - Староайбесинское сельское поселение - 0,8 тыс. рублей;
III место - Стемаское сельское поселение - 0,6 тыс. рублей.
Программно-целевой метод планирования является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственного регулирования экономики, который предполагает разработку плана исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению.
В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы проводится работа по приведению в соответствие с действующим законодательством муниципальной нормативной правовой базы.
Постановлением администрации Алатырского района N 446 от 19.09.2013 года утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алатырского района. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алатырского района, а также контроля за ходом их реализации Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Постановлением администрации района N 481 от 10.10.2013 года утверждены паспорта 11 муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2014 года. В срок до 01 января 2014 года управления и отделы администрации обязаны разработать и утвердить муниципальные программы Алатырского района согласно утвержденному перечню. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития Алатырского района, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета Алатырского района на очередной финансовый год и плановый период указываются в муниципальных программах в соответствии с показателями бюджета Алатырского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета Алатырского района на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Алатырского района в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ второго года планового периода.
Проект бюджета Алатырского района на 2014 год и на период до 2016 года формируется в соответствии с утвержденными паспортами 11 муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет проводиться отделом по сельскому хозяйству, экономике и экологии, ответственным за подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год, а также по итогам завершения реализации муниципальных программ.
Согласно утвержденному Порядку предусматривается, что отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации, сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за истекший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.