Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики
от 18 мая 2012 г. N 687
Порядок
ведения региональной базы данных "Медицинских свидетельств о рождении" в Чувашской Республике
I. Общие положения
Порядок ведения региональной базы данных "Медицинских свидетельств о рождении" в Чувашской Республике (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования системы учета рождаемости населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Порядок определяет взаимодействие медицинских организаций с БУ "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - БУ "МИАЦ" Минздравсоцразвития Чувашии) Минздравсоцразвития Чувашии по оформлению и выдаче "Медицинских свидетельств о рождении", как в случаях родов в учреждениях здравоохранения и родов, без последующей госпитализации родильниц в акушерские отделения.
Общая координация выдачи "Медицинских свидетельств о рождении" и ведения региональной базы данных "Медицинских свидетельств о рождении" осуществляется БУ "МИАЦ" Минздравсоцразвития Чувашии.
II. Заполнение "Медицинского свидетельства о рождении" в случаях рождения детей в условиях акушерского стационара и при родах, без последующей госпитализации родильниц в стационар
"Медицинское свидетельство о рождении" заполняется и выдается учреждениями здравоохранения Чувашской Республики независимо от их организационно-правовой формы с учетом рекомендаций по порядку выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи" (зарегистрирован в Минюсте России 15 марта 2012 г. N 23490) в автоматизированном режиме с использованием программного комплекса "Система сбора, накопления и анализа данных о рождаемости".
В учреждениях здравоохранения, осуществляющих самостоятельную выдачу "Медицинских свидетельств о рождении" и ведение региональной базы данных (приложение N 1 к настоящему Порядку) автоматизированная выписка и ведение региональной базы данных осуществляется ответственными специалистами учреждения, назначаемыми соответствующим приказом руководителя.
III. Сопроводительная медицинская документация в случаях рождения детей в стационаре или при родах, с последующей госпитализацией родильницы
Автоматизированная выписка "Медицинских свидетельств о рождении" и ведение базы данных медицинских свидетельств о рождении детей, родившихся в акушерских отделениях стационара, осуществляется на основе следующей документации: истории родов (форма N 096/у), истории развития новорожденного (форма N 079/у) в том учреждении здравоохранения, где произошли роды или куда была госпитализирована родильница, при родах вне учреждения здравоохранения (приложение 2 к настоящему Порядку).
Сведения о выдаче "Медицинского свидетельства о рождении" (дата выдачи, номер и серия) должны быть внесены в учетно-оперативные документы.
IV. Сопроводительная документация при родах без последующей госпитализации в стационар
В случае родов на дому, без последующей госпитализации родильниц в стационар, решение о выдаче "Медицинского свидетельства о рождении" принимается главным врачом учреждения здравоохранения после проведения комплексного медицинского осмотра матери и ребенка, по письменному заявлению мамы. Учреждения здравоохранения, не осуществляющие самостоятельную выдачу медицинских свидетельств о рождении и ведение региональной базы данных, доставляют необходимую медицинскую документацию (история развития ребенка (форма 112/у), медицинская карта амбулаторного больного (форма 25/у-04) с результатами комплексного медицинского осмотра) в учреждения, определенные приложением N 2 к настоящему Порядку.*
V. Технические условия для организации ведения региональной базы данных медицинских свидетельств о рождении
Для организации эффективной работы в учреждениях здравоохранения, осуществляющих автоматизированную выписку "Медицинских свидетельств о рождения" и ведение региональной базы данных (приложение N 1 к Порядку):
- приказом по учреждению назначаются лица, ответственные за автоматизированную выписку и контроль правильности заполнения "Медицинских свидетельств о рождении", а также ведение региональной базы данных в программном обеспечении "Система сбора, накопления и анализа данных о рождаемости";
- на рабочих местах специалистов, ответственных за автоматизированную выписку и контроль правильности заполнения "Медицинских свидетельств о рождении", а также ведение региональной базы данных, устанавливаются: принтер; персональный компьютер PC Pentium III и выше, оперативная память 512 Мб и выше, свободное место на винчестере не менее 2 Гб, операционная система Windows XP, лицензионный Microsoft Office Professional 2000 и выше, имеющий в составе систему управления базами данных Microsoft Access;
- инсталлируется актуализированное программное средство "Система сбора, накопления и анализа данных о рождаемости", расположенное на сайте БУ ЧР "МИАЦ" Минздравсоцразвития Чувашии http://www.medinform.su/soft/;
- обеспечивается выполнение комплекса мер по защите информации, содержащейся в базе данных программного средства "Система сбора, накопления и анализа данных о рождении" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области информационной безопасности;
- организуется еженедельная передача сегмента региональной базы данных медицинских свидетельств о рождении в БУ ЧР "МИАЦ" Минздравсоцразвития Чувашии по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по электронному адресу в сети "ViPNeT" "МИАЦ_Балахнина".
_____________________________
* Сложившаяся практика в Чувашской Республике, предусматривает создание по каждому такому случаю экспертной комиссии по месту проживания семьи в составе - врач акушер-гинеколог, врач-педиатр и представитель органов опеки и попечительства муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.