В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Красноармейского района Чувашской Республики администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Красноармейского района.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела специальных программ администрации Красноармейского района Васильева Н.И.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать постановление в газете "Вестник Красноармейского района" и на официальном сайте администрации Красноармейского района в сети Интернет.
Глава администрации |
А.В. Шестаков |
Утверждено
постановлением администрации
Красноармейского района
от 31 октября 2013 г. N 530
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Красноармейского района
1. Общие положения
Настоящее Положение:
- определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы администрации Красноармейского района (далее - ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района.
- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Красноармейского района осуществляется ЕДДС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории Красноармейского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Красноармейского района предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района осуществляет Глава администрации Красноармейского района, непосредственное - начальник отдела специальных программ Администрации Красноармейского района, а также старший диспетчер ЕДДС.
ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории Красноармейского района, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Основные задачи ЕДДС администрации Красноармейского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства районного звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Красноармейского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Красноармейского района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Красноармейского района;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Красноармейского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС администрации Красноармейского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района
На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Красноармейского района;
информационное обеспечение координационных органов РСЧС Красноармейского района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до отдела специальных программ администрации Красноармейского района;
контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории Красноармейского района;
4. Порядок работы ЕДДС администрации Красноармейского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
предотвращение развития аварии;
восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения поселения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение N 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение N 2).
ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории поселения, обобщает и направляет в дежурно-диспетчерскую службу (ДДС) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории Красноармейского района в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС района.
Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС администрации Красноармейского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района с ДДС субъектов теплоэнергетики
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории района, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Красноармейского района.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение N 3).
6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС администрации Красноармейского района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории Красноармейского района;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Красноармейского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе.
- административные границы Красноармейского района;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики;
зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории района;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
порядок информационного обмена.
Приложение N 1
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
Красноармейского района, утвержденному
постановлением администрации
Красноармейского района
от 31 ноября 2013 г. N 530
Критерии
аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
Повреждение водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
Приложение N 2
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
Красноармейского района, утвержденному
постановлением администрации
Красноармейского района
от 31 ноября 2013 г. N 530
Макет
оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
NN п/п |
|
Информация |
1. |
Наименование субъекта РФ (муниципального образования) |
|
2. |
Дата и время возникновения нарушения |
|
3. |
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации |
|
4. |
Причина нарушения |
|
5. |
Характер повреждений |
|
6. |
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: зданий и сооружений (в т.ч. жилых); социально значимых объектов; население; объекты жизнеобеспечения |
|
7. |
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения |
|
8. |
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров) |
|
9. |
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. |
|
10. |
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения |
|
11. |
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения |
|
12. |
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола) |
|
13. |
Планируемые дата и время завершения работ |
|
14. |
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ |
|
Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Приложение N 3
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
Красноармейского района, утвержденному
постановлением администрации
Красноармейского района
от 31 ноября 2013 г. N 530
Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей
1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК - тепловая камера; М - магистраль; ОК - отопительная котельная; ВК - водогрейный котел; ПК - паровой котел; ЦТП - центральный тепловой пункт; ТУ - тепловой узел; НПТс - насос подпиточный тепловой сети; Т/С - тепловая сеть; СН - сетевой насос; ПТс - подающий трубопровод теплосети; ОТс - обратный трубопровод тепловой сети; |
ГВС - горячее водоснабжение; Задв. - задвижка; Вент. - вентиль; ЦТС - цех тепловых сетей; ТП - тепловой пункт; ДТУ - диспетчер тепловых узлов; ДТС - диспетчер тепловой сети; СО - система отопления; ГВС - система горячего водоснабжения; НО - насос отопления; НГВС - насос горячего водоснабжения |
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы администрации Красноармейского района с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Красноармейского района.
Также устанавливается порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 31 октября 2013 г. N 530 "Об утверждении Положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Красноармейского района"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)