Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 6 июня 2012 г. N 218
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
15 октября, 28 ноября 2012 г., 27 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (Чаваш Республикин Информаци политикин тата массалла коммуникацисен министерстви, сокращенное наименование - Мининформполитики Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сферах средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, связи, телекоммуникаций и информатизации, находящихся в ведении Чувашской Республики (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства).
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
Министерство в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 г. N 49 "О мерах по совершенствованию государственного управления Чувашской Республики" является правопреемником по обязательствам Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации и Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики в сферах средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
2) нормативно-правовое регулирование в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
3) развитие международных и межрегиональных связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
4) обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, средств массовой информации и общества;
5) развитие инфокоммуникационной инфраструктуры Чувашской Республики;
6) удовлетворение потребностей органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в услугах связи и информатизации;
7) создание, сопровождение и развитие Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС), включая центры общественного доступа, обеспечивающей функционирование единого информационного пространства органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения по определению приоритетов и формированию государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
2) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
3) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
4) разрабатывает проекты государственных программ Чувашской Республики, республиканских целевых программ Чувашской Республики, ведомственных целевых программ Чувашской Республики, концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, выступает государственным заказчиком этих программ;
5) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы обеспечения населения Чувашской Республики услугами в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
6) разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
7) заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
8) разрабатывает политику информатизации в сфере государственного управления в Чувашской Республике, в том числе по внедрению геоинформационных технологий;
9) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
10) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
11) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
12) реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
13) в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
14) принимает решения о согласовании кандидатур представителей Чувашской Республики, назначаемых в органы управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является Чувашская Республика, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству;
15) разрабатывает предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;
16) ежегодно разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным мероприятиям;
17) реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и целевым программам;
18) составляет бюджетную роспись, утверждает смету доходов и расходов подведомственных организаций, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным организациям;
19) составляет периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отраслям, курируемым Министерством, обобщает эту информацию;
20) организует осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций;
21) контролирует на основании выездных проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
22) ведет работу по доведению до населения через средства массовой информации основных положений правовых актов Чувашской Республики;
23) исполняет функцию организатора информационной поддержки мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, посредством взаимодействия с вышеуказанными органами в целях освещения их деятельности в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
24) разрабатывает план мероприятий по государственной поддержке средств массовой информации, организаций полиграфии, книгоиздания;
25) исполняет функции аппарата Совета по реализации государственной политики в области издания социально значимой литературы, Комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, Комиссии по Республиканскому реестру средств массовой информации, получающих субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, Комиссии по проведению республиканского конкурса социально значимых проектов средств массовой информации;
26) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли сферы деятельности и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
27) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
28) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по конкурсной документации на проведение конкурсов по приобретению оборудования, программного обеспечения и услуг в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, для государственных нужд Чувашской Республики;
29) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к мероприятиям по созданию механизмов и средств защиты информационно-телекоммуникационных систем и информационных ресурсов;
30) утверждает республиканские технические стандарты на используемые в органах исполнительной власти Чувашской Республики средства связи и информатизации;
31) утверждает для подразделений и специалистов по информатизации органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления инструкции, правила, стандарты, регламенты по вопросам информатизации;
32) выступает государственным заказчиком и финансирует мероприятия в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, из бюджетных и внебюджетных источников, выделяемых в установленном порядке на указанные цели;
33) выступает государственным заказчиком при проектировании, разработке и внедрении систем связи и информатизации для использования в органах исполнительной власти Чувашской Республики;
34) принимает решение о подключении органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций Чувашской Республики к республиканской телекоммуникационной сети;
35) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления общую информационную архитектуру, в том числе стандарты, регламенты и протоколы электронного документооборота;
36) проводит консультации по информационным технологиям для специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики;
37) разрабатывает аналитические материалы для органов государственной власти Чувашской Республики по развитию перспективных инфокоммуникационных технологий в стране и за рубежом, конъюнктуре рынка средств и услуг в области связи и информатизации;
38) исполняет функции организатора по проведению семинаров, совещаний и выставок по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
39) исполняет функции системного администратора, осуществляет оперативное управление телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, в том числе республиканским центром обработки данных, серверами муниципальных информационных систем, корпоративной сетью органов исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивает защиту информационно-коммуникационных систем и информационных ресурсов;
40) исполняет работу по развитию информационно-технологической системы обеспечения деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, в том числе технологического комплекса телекоммуникаций и отображения в залах заседаний и ситуационном центре Дома Правительства Чувашской Республики;
41) предоставляет органам государственной власти информационные сервисы (электронная почта, хостинг приложений и ресурсов и пр.);
42) исполняет техническую работу по сопровождению информационных систем и оперативному консультированию пользователей в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления;
43) контролирует выполнение требований республиканских технических стандартов на используемые в органах исполнительной власти Чувашской Республики средства связи и информатизации на основании выездных проверок и личных наблюдений;
44) контролирует выполнение работ по информатизации, в том числе создание и актуализацию реестра информационных ресурсов органов исполнительной власти Чувашской Республики, на основании личных наблюдений;
45) контролирует на основании выездных проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
46) готовит информацию к докладу о результатах и основных направлениях деятельности для оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования;
47) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
48) информирует средства массовой информации о мероприятиях, проводимых на территории Чувашской Республики, готовит для них информацию о развитии в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
49) по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) с победителем конкурса;
по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;
по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;
50) исполняет функции удостоверяющего центра;
51) исполняет функции оператора интернет-телефонии (IP-АТС) органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
52) выступает государственным заказчиком работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем в Чувашской Республике, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) в электронной форме (далее - инфраструктура электронного взаимодействия);
53) исполняет функции организатора подключения инфраструктуры электронного взаимодействия в Чувашской Республике к инфраструктуре электронного взаимодействия;
54) исполняет функции оператора государственных информационных систем Чувашской Республики, входящих в состав инфраструктуры электронного взаимодействия, в том числе республиканской информационной системы межведомственного электронного взаимодействия в Чувашской Республике;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 436 в пункт 55 раздела III настоящего приложения внесены изменения
55) исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;
56) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
См. Административный регламент представления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан", утвержденный приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 26 февраля 2013 г. N 20
57) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
58) осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленных сферах деятельности;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 436 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 59
59) исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по созданию интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт на территории Чувашской Республики;
60) утратил силу;
См. текст пункта 60 раздела III
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2012 г. N 518 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 61
61) исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
назначать и проводить в установленном порядке документарные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к его компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, дает указания, контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
См. состав коллегии Мининформполитики Чувашской Республики, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2012 г. N 607-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.